Создание корок матричным способом(Mystic 114)

sancho
puss5:

мне нравятся вот такие корпуса…

Да-а мне тяжеленные бронебойные кирпичи не нравятся-как говорится каждому своё,у каждого своя задача.Для хобби годится- но всё равно более лёгкая лодка настраивается проще,да и материалов меньше уходит.

puss5
sancho:

Да-а мне тяжеленные бронебойные кирпичи не нравятся-

в хобби другие критерии на корпуса…😎

sancho:

кирпичи

кстати по весу…та лодка длиной 110см ,что на первых двух фото, на которой я стою со своими 125кг, весит всего 1.8 кг, а вторая, подобная, покрашенная с вклееными усилениями трюма и крышки на винтах,с транцем 10 мм толщиной , весит 1764 гр,эта двухмоторная версия на 2Х4082 моторах в полном снаряжении с батареями весит 4900гр…:)в конфе были те же 98 см с одним мотором 5-5.5 кг
хотя первая лодка , это был первое снятие с матрицы,конечная прочность была неизвестна,следующие лодки(типа второй пары фото) уже были на один слой ткани меньше…и этого стало достаточно, что бы встать на нее человеку только кг на 80…😃
третья серия уже была еще более легкая, с сендвичем между слоями…😃
Ну, а стоимость материалов ,это уже другая история… 😒

sancho
puss5:

на которой я стою со своими 125кг

Это лишнее.Перебор по весу дикий.А где решать вам)).

puss5
sancho:

Перебор по весу дикий.

да, я и не спорю, тяжеловат я, но что поделать конституция такая…😁
мы опять начинаем сравнивать разные вещи и назначения,две ваши лодки свободно влезут в нос этого парохода и в трюме будут видны только их транцы…😃
Саша,оставляю тебе последнее слово, больше я спорить с тобой не буду…😛😁
да и сам понимаешь,бесполезно это,хоббисты меня поймут,спортсмены нет, другие там критерии,

sancho:

максимальная скорость при минимальном расходе энергии за ограниченный промежуток времени,при лимитированном количестве энергии.

значит будем только воздух гонять…😃
можешь даже внутрь заглянуть что там весит…плюс борт батарея и система управления транцевыми плитами с гироскопом…😃
все прекрасно едет 115-120 км…

sancho
puss5:

две ваши лодки свободно влезут в нос этого парохода и в трюме будут видны только их транцы…

Это не так- моно 2 -900 мм длина- стартовый вес в 2 раза меньше-6 банок,пустой корпус легче ровно на кило,жёсткости за глаза,так что с энергетикой там в порядке,да и удары не редкость и ничего не отваливается.Я ж говорю каждому своё-но такие кирпичи не по мне-перебор прочности и лишнего веса.

puss5:

все прекрасно едет 115-120 км…

Лёгкую моно 2 разогнать не проблема- только не стоит такая задача.

rrteam

Да нету разницы- спорт или хобби.
Одни хотят на тумбочку (по правилам), а другие… чтоб ехало!.
Просто для хобби эт вылизывание внешнего вида… , скорость, И красота сборки.
В спорте час… дай бог, чтоб кораблик пару сезонов отходил.
Устаревает за это время как морально, , так и физически…(проще новый поклеить)

sancho
rrteam:

Просто для хобби эт вылизывание внешнего вида… , скорость, И красота сборки.

Ну с облезлой какашкой,склеенной соплями тоже в гонку никто не выходит,эстетика должна быть везде.Разве что на гоночной лодке не заморачиваются заполировыванием каждой коцки после гонки).Кто бы что ни делал-главное получать удовольствие от процесса.

SerfRider

Эх, благодатная тема пошла. А если бы Заварский в своё время на похожий форум попал кто знает, как повернулось бы 😉

Oleg31
sancho:

Кто бы что ни делал-главное получать удовольствие от процесса.

И это главное!
Думаю, эта тема и была по этому создана…

Sergey87
Tachyon:

возникают следующие вопросы:
Главный нюанс-я не буду использовать вакуумную технологию, буду просто использовать метод прикатки слоев.
-Мне использовать эпоксидку Ларит-дорого, раньше я юзал ЭД20, вопрос какую смолу можно использовать более бюджетного варианта чем Ларит, но достаточно подходящее для производства уже самого изделия?
-Является ли обязательным использованием гелькоута для матрицы, как и для самой корки, и если да то какой использовать, так как понимаю для полиэфирки идет свой, а для эпоксидки свой?
-Какой использовать разделитель, и нужно ли добавлять слой пва для лучшего разделения матрицы и изделия?
-Какую стеклоткань использовать и какой плотности для самого изделия? Я так понимаю для матрицы годится стекломат, какой плотности? Возможно ли методом прикатки использовать углеткань, если да то какой плотности?
-Сколько слоев ткани нужно использовать для самой корки что бы сделать баланс между весом и прочностью?
-Когда будет укладка слоев в матрицу самой корки, все слои нужно уложить сразу или можно ждать полимеризацию между укладкой слоев.
-Как правильно склеить половины корки между собой?

В общем вопросов много, надеюсь на вашу помощь в освоении технологии…

Без вакуумной технологии добиться нормального качества будет очень сложно. Острые углы либо потребуют очень много смолы, либо будут с пузырями. Рекомендую взять бу компрессор от холодильника, в любом сервисе по ремонту холодильников его можно найти. Пакет из парниковой плёнки, либо нормальную вакуумную плёнку (она тянется). Перфорированную плёнку либо делать самому из тонкой полиэтиленовой, либо покупать готовую. Впитывающий слой, либо специализированный, либо можно использовать тряпки для мытья пола которые толстые, похожие на прошитую вату (специализированный впитыватель дешевле половых тряпок!).

Есть хорошие немецкие смолы типа R&G L, SP115 и тому подобное. Любые жидкие эпоксидные смолы подойдут. ЭД-20 не для слабаков, склеить из неё качественно намного сложнее.

Гелькоат для матрицы желателен, он даёт твёрдую поверхность. По дешману его может заменить смола с серебрянкой в пропорции 1:1 по весу. Для корпуса применять гелькоат не нужно, лучше покрасить матрицу двухкомпонентной акриловой автомобильной краской.

Разделитель использовать нужно специализированный, на восковой основе, допускающий нагрев до 100 и более градусов. На нём экономить не советую, иначе можно выкинуть и матрицу и болванку, я сам лично на это напарывался, используя например воск для паркета (он совершенно не держит нагрев) или мыло (не даёт глянцевую поверхность). PVA использовать по желанию, многие рекомендуют, я ни разу не пробовал, и ничего, 18 лет клею свои корпуса без PVA.

Стеклоткань это всегда по вкусу. Внешний слой 50-80г/м2 чтобы не проявлялась текстура ткани. Дальше хорошо идут ткани 160г/м2, толще сложнее класть и без вакуума будет дико тяжело. Количество слоёв по вкусу. На метровые корпуса полагаю что надо минимум 3-5 слоёв ткани 160г/м2. Использование углеткани и кевлара в корпусе настоятельно рекомендую, как и использование сендвичных конструкций с пенопластом на глиссирующей поверхности.

По дедовским технологиям, укладку слоёв делали с просушкой до отлипа (то есть когда смола высохла настолько, что не остаётся на руках, а на поверхности изделия остаётся отпечаток пальца). Если используется вакуумная технология, то все слои укладываются один за другим, без промежуточной сушки. Сейчас делать промежуточную сушку нужно при изготовлении матрицы. При её выклейке настоятельно рекомендую использовать поравер, он дешёвый и можно сэкономив немного на толстой стеклоткани получить очень жёсткую матрицу.

Половины склеиваются изнутри, либо смолой с покрошенным в неё рубленым стекловолокном, либо с наложением на слеиваемый шов жгута стеклоткани, либо с наложением на шов полоски стеклоткани, по вкусу. Самый прочный и сложный способ с полоской стеклоткани. Местам любого склеивания стеклопластиков надо придать шероховатость, либо наждачкой, либо бормашинкой с камнем, либо изначально положив в матрицу в местах будущей склейки, жертвенную ткань.

По поводу стоимости качественных матриц и корпуса. Я в прошлом году на матрицы и три корпуса для своей Eco Expert потратил примерно 30 тысяч рублей. Один корпус пошёл в помойку (осваивал технологию вакуумной инфузии, рекомендую). Готовый корпус можно купить в 2-3 раза дешевле, вот и думайте, надо оно вам или нет. Если цель сделать что-то своё, то это оправдано, а если цель повторить “Мистик” то возникает резонный вопрос, а зачем?

Саша Назаров выше очень правильно сказал, прежде чем браться за большие корпуса, лучше потратить 1-2 недели на выклеивание маленьких простых деталей, иначе все материалы просто пойдут в мусорку в большом количестве.

Sergey87

Да, если всё-таки клеить без вакуума, тогда да, технология подразумевает подсушивание смолы между слоями.

Сначала наносим на матрицу смолу кистью, сушим её до отлипа, затем кладём первый слой, и последующие. Сушить между слоями или нет, зависит от вашего опыта. Сушка в данном случае нужна для того, чтобы стеклоткань прилипла на углах и получились реданы, а не закругления радиусом 5мм.

Таким образом, время выклеивания одного корпуса возрастает с 1 часа до 4+ часов, и всё это время матрица стоит на столе, а вы дышите парами эпоксидки. Поэтому хороший распиратор типа 3M 7502 или аналогичный и резиновые перчатки обязательны. Впрочем и при вакуумном формовании тоже.

sancho
Sergey87:

Сначала наносим на матрицу смолу кистью, сушим её до отлипа, затем кладём первый слой, и последующие.

Можно и покрасить-качество не хуже чем при вакууме,вес побольше но не фатально.Отличие от вакуумирования,что первый слой ткани декора нужно практически полностью высушить-чтобы сформировалась крашеная корочка и не поднялась при укладке более толстых слоёв.Если не красить- надо загустить смолу-серебрянкой,бронзовой пудрой,аэросилом,тальком,да хоть цементом-главное чтобы не стекала.Всё это конечно работает- но всё равно остаётся колхозом и более менее применимо для небольших поверхностей.

Andrei_Kocherov
Sergey87:

По поводу стоимости качественных матриц и корпуса. Я в прошлом году на матрицы и три корпуса для своей Eco Expert потратил примерно 30 тысяч рублей. Один корпус пошёл в помойку (осваивал технологию вакуумной инфузии, рекомендую). Готовый корпус можно купить в 2-3 раза дешевле, вот и думайте, надо оно вам или нет. Если цель сделать что-то своё, то это оправдано, а если цель повторить “Мистик” то возникает резонный вопрос, а зачем?

Самое главное именно задать себе вопрос “Зачем?”
Если хочется гонять, то проще и главное дешевле купить готовый корпус.
Если хочется посношаться и/или освоить технологии, то можно заняться.

Любой, даже самый дорогой корпус и углем и кевларом будет дешевле изготовления с нуля. Я уже не говорю о затраченном времени. Еще может произойти самое обидное, на половине пути создания болван-матрица-модель, может закончится время, финансы или самое главное желание. А может и все вместе! Уже сам ни раз проходил через это.

sancho
Andrei_Kocherov:

Уже сам ни раз проходил через это.

Обычно одного раза хватает).

Andrei_Kocherov
sancho:

Обычно одного раза хватает).

Я упорный, одного раза не хватило. 😃

puss5
Andrei_Kocherov:

Если хочется гонять, то проще и главное дешевле купить готовый корпус.

тут каждому свое…😎

Andrei_Kocherov:

Если хочется посношаться и/или освоить технологии,

делается свое, потому что то, что хочется, невозможно купить…😦

Andrei_Kocherov:

самое обидное, на половине пути создания болван-матрица-модель, может закончится время, финансы или самое главное желание. А может и все вместе!

надо браться за то то что точно по силам и тогда не придется

Andrei_Kocherov:

Уже сам ни раз проходил через это.

Andrei_Kocherov:

Я уже не говорю о затраченном времени.

ну вам в вашем возрасте еще рано на это жаловаться 😃

АВС

Многие клеят корпуса без вакуума, вставляют внутрь макет из пенопласта, в нужных местах оптянутый тонкой пленкой чёрно цвета (чтобы потом было лучше видно, что удалять) и всё это зажимают целиком сразу верх и низ. У вас сохранится заложенная геометрия. Есть там конечно особенности, но без них никуда. На взгляд некоторых моделистов это самая правильная техника

Зачем если , тебе интересно не только гоняться, может сделать что то покруче своими руками. Конечно при желании , знаниях , упорстве и умении.

Игорь_K
АВС:

при желании , знаниях , упорстве и умении.

Александр, с возвращением!

АВС

Мне ещё минимум неделю в больнице. Лежу с начала декабря. Пока даже голова частями работает, торопиться нельзя, потихоньку сформулировать, да и с телефона не очень удобно…

дидусь32

Александр - скорейшего выздоровления тебе! И переход в другую тему - боевую. Пламенный привет от брянских судомоделистов. Некоторые , как и ты, уже “Коронованные”. Но, зато справок не потребуется в мандатную комиссию…