Riva Rama 90см
Это совсем не значит что их только там и можно использовать,
Для Ваших моторов, при 7 м/с оптимальное питание 2S. ток будет 21А упор по 1 кг на винт, все ОК!
Можно было конечно и по эффективней подобрать, но это не самый плохой вариант.
То есть для улучшения ситуации с КПД на моем катере- стоит перейти на 2s?
P.S ВСЕМ большое спасибо за участие и внимание!
То есть для улучшения ситуации с КПД на моем катере- стоит перейти на 2s?
Я думаю здесь речь о том, что для регулятора оборотов нагрузка в 50% самый “нагруженный” режим с максимальным тепловыделением и соответственно потерями, а оптимальные обороты моторов на 3S будут именно при таком “газе”, Кв моторов слишком велико (максимальные уходят за 25тыс об, что явно лишнее для копии) …вот если б Кв было в районе 1000, а лучше меньше, то при 3S максимальные были 12-15тыс. об что ближе к реальности. Потому, что б понизить обороты и перейти в более оптимальный КПД регулей советуют 2S, только ИМХО это оправдано на этапе “расчета силовой установки”, а я так понимаю что все компоненты то уже есть, и смысла их менять нет ну совсем)))
Имеем баланс потерь в регулях и движках, неизвестно что лучше /хуже… потому в очередной раз призову НИЧЕГО НЕ МЕНЯТЬ до ходовых испытаний! По их итогам возможно сменить винты на менее копийные, но более оптимальные, или доработать их уменьшив шаг например.
Это совсем не значит что их только там и можно использовать
Использовать можно все,включая вырезанные из жести…
Но при таком низком КПД всего привода,добавлять лишние потери…ну вообще это на любителя,ИМХО.
С уважением Алексей.
Михаил, дело в том, что АКБ 2s как раз не проблема. Тк они у меня УЖЕ есть на моих трофи-моделях.
В любом случае- буду ждать ходовые испытания и уже по ним, с вашей помощью и советами- будут приниматься решения о переходе на 2s или о смене винтов
конкретный винт, установленный на катере скинул. Там и размеры имеются.
Винты надо расчитывать по заданым характеристикам!
По их итогам возможно сменить винты на менее копийные, но более оптимальные
Отличное предложение!лучше не скажеш!
Кстати читаеш про повышение КПД и т.д и т.п,а почему то взять менее мощные высокооборотистые моторы да привести крутящий момент и обороты к общему знаменателю с помощью редуктора как то никто не хочет ???чего так редукторов то бояться?
Олег,
отвечу за автора темы про редуктора!
дело в том, что проектирование и создание качественного редуктора - это процесс крайне сложный и ресурсоемкий.
Для своей модели SMS Von Der Tann (на форуме есть одноименная тема) мы с коллегами бьемся над трансмиссией уже не один год, а результата до сих пор нет. Правда виден “свет в конце туннеля”.
Конечно со стороны кажется, что это очень просто взять зубчатые колеса и сделать редуктор, но на практике приходится решать проблемы создания точных корпусов редукторов, соосности валов, всевозможных креплений и многое другое…
Думаю, что именно по этой причине начинающие и не только моделисты предпочитают прямое соединение линии вала с двигателем. Вспомните хотя бы ДПР.
проектирование и создание качественного редуктора - это процесс крайне сложный и ресурсоемкий.
???проблема посчитать передаточное отношение?
на практике приходится решать проблемы создания точных корпусов редукторов, соосности валов, всевозможных креплений и многое другое…
Вы это что,серьезно?да проблема выеденого яйца не стоит.Нужны только нормальные расчет да разметка и все.
Вы это что,серьезно?да проблема выеденого яйца не стоит.Нужны только нормальные расчет да разметка и все.
Олег,
Искренне рад, что для Вас задача создания редуктора является простой! более того, даже завидую…
Мне же в отсутствии точного станочного парка и завышенных ожиданий от механики приходится туго… 😦 Надеюсь, автор темы не будет публикации моей трансмиссии в качестве иллюстрации к посту:
Александр!во первых мы говорили не о паровых а об электродвигателях,во вторых для реверса надо было вводить доп шестерню механически переключающюся(например сервомашинкой)либо отрабатывать реверс турбиной,если не ошибаюсь на реальных кораблях есть турбины для реверса,для раздрая либо два двигателя,либо планетарный механизм .это реально сложнорешаемая задача и крайне спорная цель.
чего так редукторов то бояться?
Господа! Умоляю не превращайте тему в спор о редукторах- топикстартер не будет их ставить 100%!
Максимум моторы сменит, и то , если “зацепит” ))) А так будет просто наслаждаться запусками…
Господа! Умоляю не превращайте тему в спор о редукторах- топикстартер не будет их ставить 100%!
Максимум моторы сменит, и то , если “зацепит” ))) А так будет просто наслаждаться запусками…
Абсолютно верно. Все варианты, которые я готов рассмотреть: а)моторы, б)винты, в)АКБ.
И то, в варианте: “если зацепит”
а)моторы,в)АКБ.
Если уж такая тяга к инреннерам,то вот,на мой взгляд наиболее подходящие,с батареей 4S,вполне приличный привод,если ещё и винты подходящие подобрать.
“если зацепит”
А зацепит тогда,когда красоту хода увидите,схожую с ходом прототипа.
С уважением Алексей.
а)моторы, б)винты, в)АКБ.
тоже неплохое решение,наверное самый простой вариант будет это взять два комплекта винтов и на одном комплекте поэксперементировать по немногу уменьшая диаметр винтов смотреть как поведет себя лодка,подобрать оптимальный,а в случае просадки использовать второй комплект подогнав его под наилучшие результаты.
Да, думаю пойти именно по такому пути. Тк вижу его максимально простым в реализации.
В добрый путь!!!да!мне кажется что несколько завышеный крен при поворотах лодки это конструктивная особенность,ну глядя на маневры прототипа…
Но при таком низком КПД всего привода,добавлять лишние потери.
Да с КПД там почти все нормально, (конечно можно было бы и по лучше), так КПД мотора при 21А, 83% (максимальный 88%) мотор хороший, сопротивление обмотки всего 9,4мОм. КПД винта 56% (H/D=1), можно было бы получить 60-65%, но не принципиально, учитывая, что это уже все куплено, то совсем даже не плохо. Единственно перебор по весу.
По крену, еще раз повторю, крен на повороте определяется только V корпуса, у ФСР (c рулями) механизм несколько другой. Во-первых скорости существенно отличаются, во вторых когда руль на повороте начинает иметь подъемную силу, он немного поднимает корму, и соответственно корпус ФСР начинает входить в воду носовыми оконечностями, а там V корпуса существенно больше, и крен будет больше вплоть до заныривания, когда скула в воду зайдет. У данной копии, этого явления нет и не может быть.
Если уж такая тяга к инреннерам,то вот,на мой взгляд наиболее подходящие,с батареей 4S,вполне приличный привод,если ещё и винты подходящие подобрать.
Для сравнения посчитал этот мотор, для 7 м/с при питании 4S. Максимальный КПД мотора 80% (при 20А), при оптимальном винте 35х48 H/D=1.4 (КПД=65%), ток будет 8А на мотор, КПД мотора в этом режиме 70,5%, упор от одного 0,77кг. Что вполне достаточно для глиссирования. Т.е. этот мотор, тоже излишне мощный.
и крен будет больше вплоть до заныривания, когда скула в воду зайдет
Да как то и крен не большой,и без заныривания…
С уважением Алексей.
Да как то и крен не большой,и без заныривания…
Совершенно верно, руль стоит правильно? килеватость V не большая.
По моему , неплохо ходит…
Господа моделисты , рассудите пожалуйста…Можно ли использовать эту пару ?
По моему , неплохо ходит… Господа моделисты , рассудите пожалуйста…Можно ли использовать эту пару ?
Ходит неплохо… но ИМХО перетяжелена лодочка, увы. Замеры токопотребления сильно удивили… при скорости от силы 2-3 м/с потребление 25А-30А на один мотор, на полном ходу - под 90А!!!
Неудивительно что один из регулей испустил дух (((
Эта пара регуль-мотор конечно же может быть использована (аналогичный регуль у меня отлично работает с инраннером), но опять же ИМХО не в этой лодке. Нужно что то полегче раза в 2…
Свои рекомендации данные выше, по итогам личной встречи и замеров телеметрии, могу только повторить… Аутраннеры не менее 40 серии с маленьким Кв Типа ТАКИХ (не реклама), максимальное количество S питания (в данном случае 4), регуляторы с ними справятся и те что есть, перенос батарейки в нос по возможности…
И с винтами надо поэкспериментировать…
Батарею в нос перенести возможности нет…Регули по паспорту макс 120 А …