Ил-62М, 1/22. Путь, длиной 8 лет.

EVIL

Стапель идет так, чтобы им не было задето крыло или еще что, но при этом было максимально возможное поперечное сечение и захватывалось максимально возможное количество шпангоутов. Оно по всей длине постоянное, 60х60мм. По задумке, на месте стыковки фюзеляжа, будет заложена деревянная труба, которая будет одновременно направляющей и батарейным отсеком.

Wild_Falcon

Ага. Собственно, батарейный отсек и интересовал, и его расположение относительно короба.
Я просто в Каравелле столкнулся с тем, что из-за короба некуда было совать батарейку, пришлось резать.

EVIL

Ну… я надеюсь, что сечения пенопластового короба хватит для размещения там деревянного короба и 2 батарей. По старой практике, батарея располагается перед крылом.

В идеале, батарейку надо бы разместить возможно ниже (под коробом), но я в своем случае не вижу в этом никакого смысла. Это если делать что-то мега-пузатое, то конечно, располагать тяжелую батарею сильно высоко не стоит.

После завершения работ с обшивкой, короб можно резать или вообще удалить, тк он никакой нагрузки не несет. Его служба заканчивается с монтажом последнего листа обшивки. После данной операции, короб - это лишний вес.

Wild_Falcon
EVIL:

После данной операции, короб - это лишний вес.

Я попробую на Руслане сделать его извлекаемым (не приклеивать к шпангоутам). Там в конструкции и так планируется использовать кроме шпангоутов еще потолочные стрингеры. Т.е. выклеить на коробе каркас из шапнгоутов и стрингеров, частично его обшить, вытянуть короб, дозашить каркас.

EVIL
Wild_Falcon:

(не приклеивать к шпангоутам)

Если не клеить, может пострадать точность позиционирования шпангоутов по кручению. Это все-таки пена и она от небольших нагрузок проминается. Постарайся извлечь максимум пользы от короба в фюзеляже.

Wild_Falcon
EVIL:

Постарайся извлечь максимум пользы от короба в фюзеляже.

Ну стыковой шип фюзеляжа, батарейный отсек - на большее идей по его использованию пока нет.

EVIL:

Если не клеить, может пострадать точность позиционирования шпангоутов по кручению. Это все-таки пена и она от небольших нагрузок проминается.

Ну, можно пофиксировать все к нему на булавках (и так при склеивании они используются). А после вклейки стрингеров геометрия уже будет зафиксирована.

EVIL

Морда готова! может и есть незначительные отклонения от оригинала, но меня вполне устраивает. Стекла передумал делать прозрачными. Оставлю эту идею на проект покрупнее.

Airliner-rc

классно получилось, даже без всего остального оригинал узнается, а это главное!

EVIL

Постараюсь и со всем остальным не подкачать.

Terranozavr

думаю, что этот сайт известен ТС, но вдруг кто то не знает:) Ил-62
тоже самолет детства. в последний раз летел в 98м. ах, как хотелось бы еще…

EVIL

Собрал за сегодня каркас фюзеляжа и припух по-тихой. Какой же он длинный!

Wild_Falcon

Это 2,4 метра?
Выглядит поменьше. Но уже красавец!

EVIL

2,4 это габаритная длина с учетом стабилизатора, выступающего за фюзеляж.

Tungus

Вопрос по промежуточным сечениям. На морде и в хвосте. На чертежах, как правило ведь шаг сечений далеко не тот, который хотелось бы иметь моделисту. Особенно в местах наибольшего изменения. ТОесть в хвосте и в носу. Получается сразу на глаз режете шпангоут или с припуском? Чтобы потом по двум данным на чертеже соседним шпангоутам вывести те, что установлены между ними. Я на своём Ане помучился в хвосте с этими шпангоутами) Естественно,что если применяется 3Д моделирование,то там этих сечений сколько хочешьо можно получить. Но на сколько я понял Вы Константин не используете это самое 3Д.( я пока тоже ))))

EVIL
Tungus:

Вопрос по промежуточным сечениям.

Вопрос хороший. Чтобы построить эти сечения, надо знать по каким законам создается оболочка. Для этого берутся фото и изучаются предельно внимательно. Без этих знаний никак не построить правильные сечения, ни в 2Д ни в 3Д. В любом случае, меньшее сечение делается из большего. В 2 словах этого не объяснить, это надо читать целый курс.

Первые листы обшивки:

EVIL

Это не под обшивкой, это молярный скотч, которым обшивка притянута к каркасу.

Tungus
EVIL:

В 2 словах этого не объяснить, это надо читать целый курс.

Не надо ничего читать) Это со временем приходит. Это я не к тому говорю, что не нужно изучать теорию построения, а к тому, что в данном случае не обязательно загоняться глубоко глубоко)

EVIL:

Первые листы обшивки:

Ой красавец будет!

kvn543

Костя, а гнуться не будет без стрингеров? Все-таки длина солидная…

EVIL

Не должен. Сейчас, когда клей подсох, уже чувствуется как конструкция стала значительно жестче. А когда труба готова будет, ее прочность в разы возрастет. Потом весь самолет стеклотканью оклеивать буду.

boss
EVIL:

Потом весь самолет стеклотканью оклеивать буду

А не тяжеловат получится?