Як-40, размах 1250мм
ок, спасибо за развернутый ответ. Буду думать на чем можно сэкономить, а на чем нет.
Как дорисую модельку займусь детальной развесовкой.
С великим трудом верится, что 4-х граммовый ретракты будут уверенно держать посадочные перегрузки от 2-3G при весе модели 1кг.
Если честно, я тоже 😃
Но я не знаю как проверить. Ретракты валяются, как покупные, так и самодельные. Пытался прикладывать им нагрузки во все стороны - держат.
Сходил в авиамодельный кружок проконсультироваться. Местный дядька уверил что выдержит. И еще добавил, что если не выдержит, то пусть ломается уж ретракт, а не крыло.
С тем, что шасси само по себе это тяжело я смирился еще когда на первый тренер прикрутил колеса. Много раз как ни считал - шасськи 20-25% веса берут. Но уж больно на колеса люблю приземляться 😃
востовая часть профиля кроме аэродинамических нагрузок, ничего не воспринимает. Ее выгодно облегчать. Любые усиления задней части профиля нагоняют много веса. Поэтому выгодно привязать площадку с ретрактом к основному лонжерону, а тот к носику профиля. Будет жесткость и на кручение, и на изгиб.
О! Вот этой мысли мне не хватало!
Теперь знаю как мою конструкцию лучше сделать.
Нарисую покажу.
Только один вопрос. Правильно ли я понимаю, что речь идет больше в привязке к ретрактам, нежели о прочности самого крыла или его обшивки? Перефразируя вопрос, стоит сделать эту планку на носике только от центра до ретрактов или по всей длине крыла? Я собирался использовать ложерон из потолочки на внешней части крыла.
Правильно ли я понимаю, что речь идет больше в привязке к ретрактам, нежели о прочности самого крыла или его обшивки?
Нет.
Прочность крыла должна быть достаточной в любой точке приложения рассчетной силы. Лонжероны можно не делать вообще. Потолочка легко справится с обозначенным весом. Лиш силовой лонжерон от ретракта до ретракта можно сделать из фанеры 2мм. Его же использовать как узел крепления крыла. Все-таки ударные нагрузки потолочка не очень хорошо держит.
Привязка шасси может быть выполнена любым удобным способом: с помощью усиленной полунервюры, или путем врезания площадки в лонжерон и привязкой ее к передней кромке, или врезанием площадки 1 стороной в усиленную полунервюру.
Шасси не стесняйтесь двинуть вперед. Облегчите отрыв и посадки будут куда аккуратнее.
Лонжероны можно не делать вообще
Меня интересовал вопрос до куда делать планку в носике?
Шасси не стесняйтесь двинуть вперед. Облегчите отрыв и посадки будут куда аккуратнее.
Вперед куда? В полость перед основным лонжероном (сейчас оно позади лонжерона)
до куда делать планку в носике?
чтобы к ней можно было привязать ретракты.
Вперед куда? В полость перед основным лонжероном
Перед не надо, это откровенный перебор. Если дальше некуда, оставьте как есть.
Вперед куда? В полость перед основным лонжероном
Не забывайте о ц.т. Если ось колеса окажется впереди ц.т., самолет будет падать на хвост.
Я полагаю если делать копийные пропорции (в т.ч. положение основных стоек) то и ЦТ придется делать ± так же как и у оригинала.
Т.е. вряд ли самолет будет хорошо летать, если у него ЦТ будет позади того места, где я собираюсь поставить колеса.
Сделайте цт как у оригинала, так конечно копийно будет. Щас тут еще великие знатоки по центровкам расскажут, где надо ЦТ расположить. 😉
Если модель что бы полетать, от складывающегося шасси лучше отказаться.
Все остальное вполне реализуемо, 1 кг. с батарейкой
Интересно какая будет нагрузка на крыло при копийных размерах и весе 1 кг.
конструкции из потолочки весят как бальзовые, обтянутые пленкой.
Если потолочку обтягивать калькой на ПВА или скотчем пожалуй бальзовые будут легче
Рассчетная площадь крыла получается около 15,31дм. Нагрузка соответственно 65г/дм
На бальзу пока переходить не готов. Хочу с чего нибудь попроще начать. Пока заказал бальзовый кит маленький потренироваться. Освою технологию - буду большие самолеты из бальзы строить.
На бальзу пока переходить не готов.
Никто вас не агитирует на бальзу. Для начала надо понять, что это за зверь такой самолет, определиться с направлением творчества, лиш потом, когда вы осознаете реальную необходимость, переходить на бальзу.
После вынужденного перерыва наконец вернулся к проекту. Появилось несколько вопросов.
- Многие советуют увеличить площадь крыла и стабилизатора на 15%. Но в какую сторону увеличивать? вперед или назад?
- Увеличивать нужно площадь на 15% или геометрические размеры (что соответствует увеличению площади почти на треть)?
- Как часто нужно ставить шпангоуты в фюзе?
- посоветуйте хорошую схему крепления съемного крыла
Видимо вы не понимаете зачем вам советуют увеличить крыло, раз задаете такие вопросы. Вы написали, что по расчетам получается нагрузка 65. Многовато для такого размера, соответственно вам надо снизить этот параметр. Способа два: увеличить площадь или уменьшить вес. Вот исходя из этого и считайте насколько и как вам надо увеличить площадь крыла, чтобы получить приемлемую нагрузку. При этом мне кажется, нет разницы как это делать: по передней кромке, по задней или и там и там.
И нафига вам съемное крыло в таком размере? Это же опять лишний вес.
Вы опеределились с обшивкой? От этого зависит как часто должны быть шпангоуты (чтобы обшивка потом не “провисала”).
Самая простая схема съемного крыла, которая практически не добавляет веса: в основном лонжероне крыла монтируются два штыря, которые параллельны оси фюзеляжа, они входят в соответствующие им отверстия на усиленном шпангоуте фюзеляжа. А фиксируется от выпадания крыло легким винтом или двумя в районе задней кромки. Усилия на винте в таком случае небольшие - его функция не дать крылу сдвинуться в узле лонжерон-шпангоут.
Видимо вы не понимаете зачем вам советуют увеличить крыло, раз задаете такие вопросы. Вы написали, что по расчетам получается нагрузка 65. Многовато для такого размера, соответственно вам надо снизить этот параметр. Способа два: увеличить площадь или уменьшить вес. Вот исходя из этого и считайте насколько и как вам надо увеличить площадь крыла, чтобы получить приемлемую нагрузку.
Приемлимая для меня 40 и меньше. Но это уж слишком нужно будет увеличивать, будет слишком заметно.
При этом мне кажется, нет разницы как это делать: по передней кромке, по задней или и там и там.
А центровка? Например, увеличу по задней кромке, железки в хвосте перевесят и может получиться, что заднюю центровку никакой батареей в носу не победить.
Вот и спрашиваю совета.
И нафига вам съемное крыло в таком размере? Это же опять лишний вес.
Думаю причины как и у многих - хранение и транспортировка.
Вы опеределились с обшивкой? От этого зависит как часто должны быть шпангоуты (чтобы обшивка потом не “провисала”).
Обшивка - потолочка. Возможно получится потолочку по толщине надвое распилить.
Wild Falcon,
Спасибо за совет
Возможно получится потолочку по толщине надвое распилить.
Получится хлипко - а тут обшивка это основной силовой элемент. Лучше в шпангоутах дыр побольше наделайте (но не переусердствуйте, чтобы они не теряли стойкость от небольших нагрузок).
Возможно получится потолочку по толщине надвое распилить.
Скорее всего так и надо поступить. Ее нормальной толщины 4мм с избытком хватает даже для 2х метровых самолетов.
Но про отверстия-облегчения в шпангоутах тоже не забывайте. Потолочка тоже вес имеет.
Чтото медленно продвигаюсь, но продвигаюсь. Увеличил крыло на 10% в каждом измерении (площадь, соответственно, на 20%)
Покритикуйте, пожалуйста, новую силовую структуру крыла. Как думаете, выдержит 1кг?
- Полки лонжерона и рейки - сосна или линейки, 4х2 или около того (в зависимости что найду)
- стенка лонжерона - бальза 2мм ближе к корню, 2 слоя потолочки от середины и до конца
- силовые нервюры - фанера 2мм
И еще, подскажите как правильно организовать срез под закрылки и элероны. Для элеронов вроде как стоит рубить перпендикулярно крылу, тогда как под закрылок 60 градусов от вертикали. Но как это состыковать? нервюрку туда поставить? есть примеры?
Для 1.25 м тяжеловато ИМХО.
Слишком много нервюр - хватит и вдвое меньшего количества. От начала до конца закрылка хватит 3…4 нервюр, на элерон - 3, это включительно с законцовкой и корнем и общей нервюрой между секциями. Одну из нервюр поставьте на границе элерона и закрылка - при отрезании механизации разрежете ее пополам (или поставите рядом с ее хвостиком еще один закладной хвостик).
Деревянного лонжерона с лихвой хватит до ретрактов, максимум на одну нервюру дальше, он не имеет особого смысла - с консолью в 400мм справится и чисто потолочная конструкция.
Вот конструкция моего крыла на 1.6м с двумя движками на каждом крыле:
Самолет еще не достроен, но за прочность могу ручаться - проводил статические испытания.
У вас не будет трубы - но и самолет меньше, и досок в центроплане вы больше запланировали.
Угол среза закрылков на первой картинке не смотрите - я потом его изменил на более пологий (видно по второму фото).
С увеличением площади крыла размах благополучно вырос до 1380мм.
Переработал крыло согласно рекомендациям, заодно и над облегчениями поработал.
Слегка укоротил закрылок, теперь он начинается чуть дальше от фюзеляжа, от границы зализа. Так проще строить будет.
Правда теперь смотрю на обрубок нервюры возле ретракта, как то он мне глаза муляет. Думаю, а не удлинить ли его уже до среза закрылка?
Начал делать фюз. Основа - короб 50х50
Есть вопрос: как нужно укреплять место стыковки с крылом? Такой конструкции из одинарных потолочин хватит?
Еще вопросы:
Фюз:
- К чему и чем приклеить гайку крепления крыла?
- Как усиливать это место?
- короб нужно делать аж до морды и хвоста? или только в центральной части?
Крыло: - нужно ли между собой склеивать полки лонжерона от левого и правого крыльев? Цельной деталью их сделать вряд ли получится из-за V крыла
А зачем вы увеличиваете размах, как я понимаю, без увеличения масштаба?
Выше ведь уже поднимался вопрос - для увеличения площади крыла увеличивать размах неэффективно, к тому же это сильно вредит внешнему виду.
Стенку лонжерона до ретракта можно сделать тоньше, но все-таки сплошной.
стенку, имхо, только сплошной. она работает на сдвиг.