Як-40, размах 1250мм
А зачем вы увеличиваете размах, как я понимаю, без увеличения масштаба?
Выше ведь уже поднимался вопрос - для увеличения площади крыла увеличивать размах неэффективно, к тому же это сильно вредит внешнему виду.
Стенку лонжерона до ретракта можно сделать тоньше, но все-таки сплошной.
стенку, имхо, только сплошной. она работает на сдвиг.
Сергей, я видимо недопонял где нужно увеличивать и на всякий случай просто смасштабировал крыло на 10%, что повлекло увеличение не только хорды, но и размаха. Уменьшить размах не проблема.
Стенку лонжерона сделаю цельной.
Так что на счет конструкции фюза в районе крыла?
К чему и чем приклеить гайку крепления крыла?
Кусок пенопласта поперек короба, гайку сделать из двух склееных пластиковых карт в виде небольшого прямоугольника и нарезать резбу. Пластинку с резьбой приклеить к пене немного утопив. С карточками лучше поэкспериментировать, бывает хрупкий или мягкий пластик.
Несколько поперечин из бальзы или пенопласта вполне достаточно укрепят это место
Ой не доверяю я пластиковым гайкам. На одной модели (аналогичного размаха и 700г веса) у меня крыло креппилось нейлоновыми гайками и винтами М6 в количестве аж двух штук. В один прекрасный день оба винта вырвало при выполении вполне безобидной петли.
Отныне только металл 😃 Разве что М6 явно многовато, поменяю на М4 или даже М3. Ну и виновата была именно гайка - проверял в разных комбинациях пластиковых и железных гаек и винтов. Нейлоновые винты работают и по сей день.
Возвращаясь к постройке. На выходных продуктивно порисовал.
Узел крепления крыла. На центральной нервюре спереди шип, который входит в паз в укрепленном шпангоуте. Сзади будет прикручено двумя нейлоновыми винтами. Для гаек предусмотрел деревянную площадку, приклееную на бобышку из пены.
Крепление киля. Решил удлинить бальзовые лонжероны киля и просто приклеить их к соответствующим шпангоутам.
Силовой каркас морды
Пока целюсь на покупной ретракт. Крепится будет на 2 бобышки из двойной-тройной потолочки. Серва поворота носовой стойки как раз уместилась между ретрактом и рамой. Возможно переверну серву, будет жить внутри рамы - так будет легче к винтам доступаться.
Прикинул как будет ходить носовая стойка. Похоже убирать ее вперед как у оригинала не получится. Либо нужно будет городить сложную складную конструкцию как у прототипа, либо придумывать как убирать более чем на 90 градусов.
Пока рабочий вариант - убирать назад. Но тут упираюсь в другую проблему - колесо в убраном варианте пересекается с рамой. Либо раму тоньше делать, либо в раме нужно сделать выемку под колесо.
Очень надеюсь на ваши комментарии.
Вызывает вопросы набор носа и хвоста.
На носу стоит добавить не один, а два горизонтальных элемента под остеклением - по верхнему и нижнему краю остекления, а то намучитесь с зашивкой.
В хвосте не ставьте шпангоуты под углом, снова таки, зашивать будет очень сложно. Оставьте шпангоуты вертикальными, а килю хватит за что зацепиться - будет ведь еще обшивка сверху и снизу и вертикальный лист потолочки, к которому будут крепиться шпангоуты.
Ретракты - ставьте как проще и технологичней, если это первый лайнер, то проблем будет лезть и так куча со всех сторон, еще чего доброго от них отказаться придется в процессе.
Пока рабочий вариант - убирать назад. Но тут упираюсь в другую проблему - колесо в убраном варианте пересекается с рамой. Либо раму тоньше делать, либо в раме нужно сделать выемку под колесо. Нажмите на изображение для увеличения Название: Nose1.jpg Просмотров: 2 Размер: 58.1 Кб ID: 1172947 Нажмите на изображение для увеличения Название: Nose2.jpg Просмотров: 2 Размер: 29.2 Кб ID: 1172946 Очень надеюсь на ваши комментарии.
По поводу выемки- у вас колесо будет с амортизацией или без ? Если подпружинено то в убранном положении возможно и не достанет до рамы.
В противном случае делайте нишу под колесо. Полученное отверстие в раме можно усилить несколькими слоями потолочки. Таким образом добавится толщина материала в месте ослабления. Способы разные можно применить. Я бы оклеил стекляшкой дыру.
Понемногу двигаюсь дальше, уже начинает вырисовываться финал (проектирования, во всяком случае)
Подправил узел носовой стойки. Оказалось, что носовая стойка налазит не только на раму, но и на серву. Пришлось серву задвинуть под шпангоут
Хвостовые сервы удачно поселились в “обтекателе среднего двигателя”. Управление РВ будет через боуден. Тяга к РН будет напрямую. Но пока смущает, что тяга будет подходить далеко не перпендикулярно к кабанчику
остальная электроника разместилась под рамой - тук будет удобно сделать не особо заметные лючки. Приемник чуть впереди крыла, а трехосевой стабилизатор как раз влез между крылом и рамой фюза. Реги - позади крыла. Над охлаждением пока не думал.
Переделал шпангоуты хвоста. Как по мне конструкция крепления ненадежна. По сути хвост будет висеть на обшивке
Следующий этап - развесовка, что бы выяснить куда батарею деть.
Кстати, посоветуйте провереный вариант батарейного короба. Желательно с удобным доступом, при этом незаметный, что бы внешний вид не портить
А то вы имеете в виду под “рамой”?
Если короб в центре фюзеляжа - то он не рама, а строительный стапель. Его можно вообще не приклеивать к шпангоутам, и удалить как только зашьете фюзеляж на процентов 60-70. В полностью зашитом фюзеляже этот короб не будет нагружен, и будет просто занимать место и создавать нагрузку.
Так что можете игнорировать при проектировании эту конструкцию - вы ее свободно сможете как удалить, так и прорезать в любых удобных вам местах.
По поводу батарейного короба - все будет зависеть от центровки. Если центровка будет получаться очень задняя, то возможно батарею удобно будет разместить в носу, сделав верхнюю носовую часть фюзеляжа (там где остекление кабины пилотов) съемной крышкой.
Компоновка почти как у меня. Только сервы РВ я разместил непосредственно в стабилизаторе. А в воздухозаборнике среднего двигателя будут жить регуляторы. И охлаждаться, естественно.
Хвостовые сервы удачно поселились в “обтекателе среднего двигателя”. Управление РВ будет через боуден.
Очень спорное решение. Но боуден под 90гр я бы точно не делал…
боуден под 90гр я бы точно не делал.
В этом нет нужды. Градусов 60 максимум, с учетом стреловидности киля. Вполне работоспособная схема.
Вполне работоспособная схема
А еще можно серву наклонно поставить, угол еще уменьшится
Там градусов 110-120 получается
Мысль с установкой сервы под углом мне понравилась, попробую.
Сергей,
На счет рамы/короба/стапеля. Мысль принял, и логика и здравый смысл подсказывают, что Вы правы. Он не несет нагрузки, которая ложится на обшивку и шпангоуты.
Но пока еще нахожусь в состоянии когнитивного диссонанса. Нерационалная часть мозга отказывается в это верить, хочется сделать каркас крепким, а обшивка - ну это так
На шпангоутах тоже нагрузка не особо большая - только поддержание формы сечения (считайте, не дают фюзеляжу схлопнуться).
Остались сущие мелочи - батарейный отсек. Прикинул положение батареи для 15, 20, 25 и 30% центровки
Вот только куда саму батарею пихать пока не ясно. Вижу 3 варианта:
- над коробом
Плюс - можно двигать батарею вперед и назад
Минус - нужно делать лючок сверху, что будет заметно и негативно повлияет на внешний вид - запихнуть батарею в короб
Плюс - практически готовый отсек для батареи. Места чуток меньше чем в первом варианте, но все равно есть запас куда двигать батарею
Минус - будет жутко неудобно заталкивать туда эту самую батарею - Прицепить батарею внизу короба
Плюс - люк снизу не повлияет на внешний вид
Минус - не так много места, батарея упирается в носовую стойку - дальше вперед уже некуда. И еще неясно как закрепить батарею, чтобы она попросту не вывалилась вниз.
Есть какие нибудь зарекомендовавшие себя исполнения батарейного блока?
Простейший рабочий вариант - тугая обойма из потолочки.
А чем вам плоха комбинация вариантов 2 и 3 - батарея в коробе, люк снизу?
Лючок безусловно снизу. На всю длину, необходимую для перемещения батареи вклеивается площадка из плотной бальзы или линейка, на которую клеится велкро (соответственно на батареи тоже). И пара-тройка хомутов из той же липучки - для надежности. Я обычно так поступаю. Что бы батарея не упиралась в носовую стойку - сделать площадку под углом.
А чем вам плоха комбинация вариантов 2 и 3 - батарея в коробе, люк снизу?
Короб 45мм, от обшивки до короба еще 35. Итого 80мм - слишком глубоко, будет жутко неудобно заталкивать туда батарею.
Сергей (S.A.) правильно посоветовал делать отсек под углом через короб. Тогда акк удобно вставлять будет