Ил-18 Долгий путь к мечте

DmitryK


Вот заклеил лобик .


А это место по прежнему напрягает. Больно смотреть на перерезанный лонжерон. Как на порезанные ракетоносцы. Может еще с другой стороны п-образную фанерку наклеить? Или не нужно?

Подредактированный вариант закрылка:



И на даче нашел золотые булавки. Вот такие подойдут, пожалуй на переднюю стойку тросы держать. А то иголки под ногти…

Чистый латуний, ржаветь не должон от грунтовых вод аэродромов 😃

DIM76
DmitryK:

Больно смотреть на перерезанный лонжерон.

Аналогично. Но приходится жертвовать.

DmitryK:

Может еще с другой стороны п-образную фанерку наклеить? Или не нужно?

Хуже не будет.

DmitryK

Наклеил.

DIM76:

Хуже не будет.

Теперь лонжерон имеет логично законченный вид. Уже не так режет глаз.

Зашил весь низ. Теперь зависает все надолго до монтажа серв, проводки и т.п.

DmitryK

Все думаю, как разместить кабанчик элерона на такой тонкой задней кромке.

Пока единственный вариант, как сделать без торчков, но кабан 5мм или около того… Очково, однако

.Может забить, поставить ообычный кабанчик и снизу тягу пустить, как обычно?

helifox

Не переживай, у меня на Хоке кабанчики на закрылках и элеронах по 5 мм (чтобы спрятать), и расходов хватает, и прочность на уровне, а там и скорости другие и вес.

DmitryK

И еще с разборностью всего и вся пунктик спать не дает.Ну торсион можно в пенал трубы вытащить, а как подлезать к его качалкам?


EVIL

На своем первом грузовике, я запускал тяги по передней кромке крыла, под лобиком профиля. Сам лобик был съемный. Гемороя было больше чем прощало воображение…

Данное решение было продиктовано размерами стандартных серв. Их к сожалению не всунуть в профиль 14мм высотой. Поэтому стандартные сервы были внедрены в корневую часть крыла, где места много. Других серв у меня тогда не было. Щас же Хойтек 82МГ либо 65МГ в помощь.

DmitryK

Эти аккурат без качалки влезуть. Если в середине элерона примерно по размаху. Придется тягу наружу и нет проблем 😃 Ну хочется же ж извернуться и сделать таки красиво 😃)

EVIL

Можно сместить ось вращения элерона к верхней поверхности, а кабанчик очень небольшой высоты вывести на нижнюю поверхность. Придумать ему крышечку. На настоящих самолетах это широко распространенное решение.

Airliner-rc
EVIL:

Можно сместить ось вращения элерона к верхней поверхности, а кабанчик очень небольшой высоты вывести на нижнюю поверхность. Придумать ему крышечку. На настоящих самолетах это широко распространенное решение.

У меня на 777 именно так сделано, нормально работает.

В общем уже все давным-давно придумано и облетано, имеет смысл не стесняться по соседним темам полазить-почитать. Форум это кладезь знаний 😃

ZigZag_ZZ
helifox:

на Хоке кабанчики на закрылках и элеронах

На нём они спрятаны в обтекатели…

helifox
ZigZag_ZZ:

На нём они спрятаны в обтекатели…

Обтекатели элеронов имеются, но и без них тягу и кабанчик не видно, как раз по причине малого размера последнего, а кабанчик закрылка и вовсе не имеет обтекателя, в обтекатели спрятаны узлы навески.
Вопрос ведь встал о размерах кабанчика и варианте установки- будет ли система работоспособной и прочной.

ZigZag_ZZ
helifox:

Вопрос ведь встал о размерах кабанчика и варианте установки- будет ли система работоспособной и прочной.

Эт точно…

helifox:

но и без них тягу и кабанчик не видно

Я в курсе, я собирал 😉, ты видел его… с лампочкой в носу…

DIM76
DmitryK:

как подлезать к его качалкам?

Никак. Сделать на совесть и зашить. Доступ только к сервам, через лючки.

DmitryK

Спасибо, Олег!
Ну это как-раз то, что Костя предлагал, только вверх ногами. И Дед Юз в начале темы.

Только одно но. Это замечательно на планерах смотрится. Но на лайнере такой треугольный элерон с шарниром на ламинате…ну не такой он на Иле. Совсем.
Ну как-так, наверное и нужно будет делать, только на самом жирном месте у корня.

Михаил, прочитал в очередной раз про Ваш 777, возник параллельно вопрос: Как Вы клеите пластиковые качалки к валу?:

Просто 2 шайбы и каша внутри шлицов? Насколько можно доверять такому соединению?

И тему про программируемые сервы где можно порыть? У меня есть Футабий СБас выход с приемника, если что. Знаю, что есть просто программируемые программатором, как карта в регулях. В какую сторону дешевле смотреть?

Airliner-rc

Без шайб. Просто каша. Отверстие в качалке не круглое и сделаны насечки на поверхности качалок с обеих сторон. Соответственно после того как застывает каша и мёртво прихватывается к карбоновому валу, даже нейлоновая качалка не проворачивается. В нагруженных местах такое соединение я не использовал никогда. И есть изначальная проблема с правильным позиционированием качалок на валу. Поэтому я давно так не делаю: все качалки делаю из дюральки и они просто одеваются на вал-трубку и фиксируются болтиком.
Если соединение неразборным должно быть, то еще дополнительно капля циакрина намертво схватывает дюраль и карбон.

DmitryK

Спасибо! А я то губешки раскатал, что есть волшебный способ лепить нейлон к карбонариям. Значит придется резать техтолитовые.

А кто-то знает способ , как делать мелкие лючки в обшивке? Ну кроме 4х саморезов по углам, как обычно все ставят?

Планируется под редко обслуживаемые агрегаты. Фара с сервой, качалки и т.п.Конечно, можно ухопором прихватить и затянуть пленкой, при случае прорезать, но все-таки. Мож есть хитрый способ, про который мужики не знали?

DIM76
DmitryK:

волшебный способ лепить нейлон к карбонариям

Если вместо карбония взять алюминиевую трубку, например 6 мм, то можно рассверлить пластиковую качалку, насадить на трубку и, просверлив насквозь качалку и трубку сверлом 1 мм, зашплинтовать. Неоднократно так делал. В принципе, с карбонием тоже должно прокатить.

ZigZag_ZZ

Да я с люминем и пластиком так же делал, а на карбоне пластик тоже сидит прочно, слегка пошуршавить трубку в точке крепления и я делал царапки на качалке и пару сквозных дырдочек, потом смолой с маленькими сферами, хрен провернуть, скорее трубка лопнет…
С люминевым кабаном- также…