Ил-18 Долгий путь к мечте

EVIL

На своем первом грузовике, я запускал тяги по передней кромке крыла, под лобиком профиля. Сам лобик был съемный. Гемороя было больше чем прощало воображение…

Данное решение было продиктовано размерами стандартных серв. Их к сожалению не всунуть в профиль 14мм высотой. Поэтому стандартные сервы были внедрены в корневую часть крыла, где места много. Других серв у меня тогда не было. Щас же Хойтек 82МГ либо 65МГ в помощь.

DmitryK

Эти аккурат без качалки влезуть. Если в середине элерона примерно по размаху. Придется тягу наружу и нет проблем 😃 Ну хочется же ж извернуться и сделать таки красиво 😃)

EVIL

Можно сместить ось вращения элерона к верхней поверхности, а кабанчик очень небольшой высоты вывести на нижнюю поверхность. Придумать ему крышечку. На настоящих самолетах это широко распространенное решение.

Airliner-rc
EVIL:

Можно сместить ось вращения элерона к верхней поверхности, а кабанчик очень небольшой высоты вывести на нижнюю поверхность. Придумать ему крышечку. На настоящих самолетах это широко распространенное решение.

У меня на 777 именно так сделано, нормально работает.

В общем уже все давным-давно придумано и облетано, имеет смысл не стесняться по соседним темам полазить-почитать. Форум это кладезь знаний 😃

ZigZag_ZZ
helifox:

на Хоке кабанчики на закрылках и элеронах

На нём они спрятаны в обтекатели…

helifox
ZigZag_ZZ:

На нём они спрятаны в обтекатели…

Обтекатели элеронов имеются, но и без них тягу и кабанчик не видно, как раз по причине малого размера последнего, а кабанчик закрылка и вовсе не имеет обтекателя, в обтекатели спрятаны узлы навески.
Вопрос ведь встал о размерах кабанчика и варианте установки- будет ли система работоспособной и прочной.

ZigZag_ZZ
helifox:

Вопрос ведь встал о размерах кабанчика и варианте установки- будет ли система работоспособной и прочной.

Эт точно…

helifox:

но и без них тягу и кабанчик не видно

Я в курсе, я собирал 😉, ты видел его… с лампочкой в носу…

DIM76
DmitryK:

как подлезать к его качалкам?

Никак. Сделать на совесть и зашить. Доступ только к сервам, через лючки.

DmitryK

Спасибо, Олег!
Ну это как-раз то, что Костя предлагал, только вверх ногами. И Дед Юз в начале темы.

Только одно но. Это замечательно на планерах смотрится. Но на лайнере такой треугольный элерон с шарниром на ламинате…ну не такой он на Иле. Совсем.
Ну как-так, наверное и нужно будет делать, только на самом жирном месте у корня.

Михаил, прочитал в очередной раз про Ваш 777, возник параллельно вопрос: Как Вы клеите пластиковые качалки к валу?:

Просто 2 шайбы и каша внутри шлицов? Насколько можно доверять такому соединению?

И тему про программируемые сервы где можно порыть? У меня есть Футабий СБас выход с приемника, если что. Знаю, что есть просто программируемые программатором, как карта в регулях. В какую сторону дешевле смотреть?

Airliner-rc

Без шайб. Просто каша. Отверстие в качалке не круглое и сделаны насечки на поверхности качалок с обеих сторон. Соответственно после того как застывает каша и мёртво прихватывается к карбоновому валу, даже нейлоновая качалка не проворачивается. В нагруженных местах такое соединение я не использовал никогда. И есть изначальная проблема с правильным позиционированием качалок на валу. Поэтому я давно так не делаю: все качалки делаю из дюральки и они просто одеваются на вал-трубку и фиксируются болтиком.
Если соединение неразборным должно быть, то еще дополнительно капля циакрина намертво схватывает дюраль и карбон.

DmitryK

Спасибо! А я то губешки раскатал, что есть волшебный способ лепить нейлон к карбонариям. Значит придется резать техтолитовые.

А кто-то знает способ , как делать мелкие лючки в обшивке? Ну кроме 4х саморезов по углам, как обычно все ставят?

Планируется под редко обслуживаемые агрегаты. Фара с сервой, качалки и т.п.Конечно, можно ухопором прихватить и затянуть пленкой, при случае прорезать, но все-таки. Мож есть хитрый способ, про который мужики не знали?

DIM76
DmitryK:

волшебный способ лепить нейлон к карбонариям

Если вместо карбония взять алюминиевую трубку, например 6 мм, то можно рассверлить пластиковую качалку, насадить на трубку и, просверлив насквозь качалку и трубку сверлом 1 мм, зашплинтовать. Неоднократно так делал. В принципе, с карбонием тоже должно прокатить.

ZigZag_ZZ

Да я с люминем и пластиком так же делал, а на карбоне пластик тоже сидит прочно, слегка пошуршавить трубку в точке крепления и я делал царапки на качалке и пару сквозных дырдочек, потом смолой с маленькими сферами, хрен провернуть, скорее трубка лопнет…
С люминевым кабаном- также…

DIM76

Странно… За что-то помидор получил:). Хотя, зима на носу, витамины лишними не будут;).

Horizont:

Может кому сгодится.

Ну, это супернадёжно.

ZigZag_ZZ
Horizont:

Может кому сгодится.

Не, это супер-пупег технология!
Мы ж не Шатлл запускаем!(С) Тренер “Газмяс”

DmitryK
DIM76:

За что-то помидор получил

Дык наверняка спасибка была. они рядом, часто промахиваются.
Саш, спасибо за ссылки. Действительно, монументально. Скорее вал сломается, чем качалка.

А двух точек подвески на таком длинном закрылке хватит? Может в него тада карбониевую трубу залонжеронить для жесткости?

Oleg_Skh

[QUOTE=DIM76;8155188]Странно… За что-то помидор получил:). Хотя, зима на носу, витамины лишними не будут;).

Дмитрий извините, просматривал тему, наверное случайно получилось, с уважением.

DIM76
Oleg_Skh:

Дмитрий извините, просматривал тему, наверное случайно получилось, с уважением.

Поздравляю. Это мой первый помидор на форуме. Более 10 лет…😁

DmitryK:

А двух точек подвески на таком длинном закрылке хватит? Может в него тада карбониевую трубу залонжеронить для жесткости?

Может ещё одну точку подвески добавить?

DmitryK

Так некуда. Гондол всего 2 на крыле 😃