DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Ну вообще они ни кому ни чего не должны. Просто они не могут подумать о том, что на нем так будут гонять. Это из серии, как нельзя сушить кошку в микроволновой печи, но об этом написали в инструкции только после того как засудили производителя. Или как именитые автопроизводители разрабатывают специальное оборудование для ремонта своих авто, а мы умудряемся их починить с помощью молотка и какой то матери. Просто они не предполагаю, что люди на таком не дешевом аппарате будут не снимать красивые виды, а гонять газ в пол.
Не Стас, не соглашусь! Кошку в микроволновке жарить это просто идиотизм. А летать на полном газу - это вполне нормальное желание любого русского человека. Я на своих тоже люблю по полной погонять и они от этого обычно не падают. Так что если есть такие ограничения - то они ДОЛЖНЫ указать об этом в инструкции. Это совсем не очевидная вещь.
Кстати ты же на своем мерсе можешь ехать выжав до упора газ, или он утебя тоже “сгорит”? 😃
В очередной раз придумали утку и начинают её раздувать до размера вселенной!
Неужели вы считаете, что dji использует аккумы, которые не выдерживают нагрузки? Ну фигня же!
Неужели вы считаете, что dji использует аккумы, которые не выдерживают нагрузки? Ну фигня же!
Вы серьезно считаете, что аккумуляторы для фантома взяты с запасом?
что люди на таком не дешевом аппарате будут не снимать красивые виды
вставлю свои 5 копеек. за такие бабки аккумулятор обязан быть с запасом по току это раз и хоть какой никакой зум быть обязан!!!
Запаса там действительно нет, т.к. с данной батареи маркетологам из DJI хотелось получить максимальное время полета. А установив батарею скажем на 30С вместо 10С, они неизбежно получили бы при той же емкости увеличение веса батареи и сокращение полетного времени.
установив батарею скажем на 30С вместо 10С,
а практика показала иное. подробности в ветке валькера 350 про. вместо родного 10с 5000 была установлена сборка из двух зиппи компакт по 2200 25с. то бишь на выходе получили 4400 25с .коптер стал брать с места как ракета и время полета в среднем увеличилось на 5-7 мин. при том же весе и размере сборки относительно родного аккумулятора с коим происходили такие же вещи как с фантиком. просадка по току и краш
Поиск Фантома камрада
Какой смысл было ваще ночью именно искать?
увеличение веса батареи
увеличение веса тут незначительное
Какой смысл было ваще ночью именно искать?
смысл весьма прост. могли бы сами догадаться. погода не предсказуема и неизвестно было отлетел ли акумулятор или нет. утренняя роса или дождь прикончили бы весь фантик. а сейчас он летает и хозяин продолжает радовать на познавательными тестами и видео на этом коптере. вот для чего нужна была оперативность
Не первый раз видел вольтаж в красной зоне. На банки не смотрел в таком режиме, в этот раз посмотрел.
Интересно какая была индикация напряжения именно по банкам в этот момент. Как вариант есть вероятность падения напряжения на разъеме питания (грязь, окислы и пр.). И тогда вопрос в каком месте схемы Ф3 измеряет общее напряжение коптера - непосредственно на батарее (смарт батарея гонит эти данные в коптер по сигнальному двухконтактному разъему) или дополнительно внутри коптера, на проводах колодки батареи или дальше на плате.
Считаю, что коптер берет данные от контроллера аккумулятора. Как мы уже поняли, контроллер перекосило(сгорел транзистор) и он стал слать не правильные данные.
В какой то момент неверные показания контроллера аккумулятора выдали значение заряда 0%, отчего коптер(либо сам аккумулятор) отключил питание и имеем то, что имеем.
Тут кто-то писал, что нельзя разряжать аккумулятор ниже 20%, ибо это плохо сказывается на его долговечности.
Скажите мне пожалуйста, откуда такие выводы? Кто-нибудь измерял напряжение на каждой банке при 20% заряде, чтобы сделать такое предположение?
контроллер перекосило(сгорел транзистор) и он стал слать не правильные данные.
Коллега написал, что и на втором аккумуляторе у него сильно проседало напряжение под нагрузкой. Предлагаю по мере возможности всем обратить внимание на показания по напряжению на банках под нагрузкой и отписаться здесь, будет какая-никакая статистика, хотя бы поймем, случай это, или действительно акки в Ф3 не самые лучшие.
Тут кто-то писал, что нельзя разряжать аккумулятор ниже 20%, ибо это плохо сказывается на его долговечности.
Скажите мне пожалуйста, откуда такие выводы? Кто-нибудь измерял напряжение на каждой банке при 20% заряде, чтобы сделать такое предположение?
ну наверное не обязательно издеваться конкретно над батареей фантома? Здесь люди летают годами и опыт эксплуатации липошек накопили огромный, убито десятки, сотни тысяч батарей 😃 Липошка со временем деградирует (теряет емкость, токоотдачу), это не вино, все что мы можем сделать это замедлить этот процесс. Наверное самое плохое что может произойти с липошкой при нормальной эксплуатации это глубокий разряд, один раз разрядили до 0% - мгновенно теряем 5-10-20% первоначальной емкости. Естественно разряд до 20% не настолько критичен, но во первых пользы от него точно нет, а во вторых от 20% до 0% не так и много, т.к. напряжение батареи падает
соответственно ток потребляемый коптером растет, проценты тают на глазах.
Еще не открою Америку если скажу что хранить липошки лучше в холоде и лучше наполовину разряженные, но тут dji за нас позаботились
вот для чего нужна была оперативность
Такая оперативность радует. Можно было делать ставки что ночью ничего не найти.
Предлагаю по мере возможности всем обратить внимание на показания
я просто установлю в паралель еще один акум на 1.5 ампера. плюс пропы карбон
Еще не открою Америку если скажу что хранить липошки лучше в холоде и лучше наполовину разряженные, но тут dji за нас позаботились
А вот тут(забота dji) я абсолютно не согласен. Компания пошла по пути облегчения пользования их устройствами, тем самым открыв рынок для абсолютных чайников в авиамоделизме.
Я тоже стреляный и фантом не первый коптер. После полетов стараюсь заряжать до 3,8В(примерно 40% заряда) на банку и в холодильник. Если я правильно помню, автоматически аккумулятор разряжается лишь до 65% за несколько дней. А теперь представьте, насколько мы можем уменьшить срок службы аккумулятора, если после полетов заряжаем его и несколько дней долго не летаем. Нельзя хранить ЛИПО долгое заряженными, даже сутки!
а во вторых от 20% до 0% не так и много,
А 0 - это сколько вольт на банке считаем?
А 0 - это сколько вольт на банке считаем?
Вот я о чем и говорю. Все считают в процентах, даже не понимая, что эти % означают. Надо мерять по напряжению, а не по %. DJI всё что угодно могли сделать в прошивке. Возможно, 0% - это те самые 3.2В на банку, ниже которых не стоит опускаться. Возможно, то не так!
Могу лишь сказать, что 3.8В на банку - это примерно 33% заряда по показаниям коптера.
Могу лишь сказать, что 3.8В на банку - это примерно 33% заряда по показаниям коптера.
Это без нагрузки? В полёте со скоростью 4-7м/с я замечал и 3.6В на 40% заряда.
И как тогда долетел тот рекордсмен, который 7 км улетал? Если память не изменяет, он шёл на максималке и садился уже на 1%.
автоматически аккумулятор разряжается лишь до 65% за несколько дней. А теперь представьте, насколько мы можем уменьшить срок службы аккумулятора, если после полетов заряжаем его и несколько дней долго не летаем. Нельзя хранить ЛИПО долгое заряженными, даже сутки!
На самом деле срок за который батарея саморазрядится настраивается в интерфейсе, можно и сутки поставить при желании. Но лично я падения емкости после того как батарея полежит заряженной на 100%, даже при комнатной температуре не наблюдал, наверняка что-то падает, но если взглянуть на табличку то это 20%/365дней = 0,05% от первоначальной емкости (при 20 градусах С), что измерить крайне проблематично. А вот если забыть разрядить осенью, то весной берешь батарею а она уже просела конкретно
А 0 - это сколько вольт на банке считаем?
это так важно? Пусть будет 3.0В Хотя ИМХО это не суть важно, ведь нет прямой зависимости типа - разрядили батарею до 3.0В потеряли 10% емкости, разрядили до 3.1В потеряли 5%. Главное понимать принцип, для долгой эксплуатации липо батареи желательно избегать ее полной разрядки, а ориентироваться можно на проценты которые показывает DJI Go
Это без нагрузки? В полёте со скоростью 4-7м/с я замечал и 3.6В на 40% заряда.
Да, само собой без нагрузки.
На самом деле срок за который батарея саморазрядится настраивается в интерфейсе, можно и сутки поставить при желании.
не-не. Это срок, через который батарея начнет разряжаться. А время разряда, если не ошибаюсь, около 3 дней(в инструкции это точно было).
Первое что бросилось в глаза, во время полета, при нагрузке вольтаж батареи проседал до красного, по моему там видел даже 3.02V при заряде ее на тот момент на 95-98%.
А какая температура была у аккума? Холодно было в тот день?
Как-то раз ночевал у меня фантом в машине, ночью было до нуля, а утром запустил - так температура аккума была около 10 градусов и тоже вольтаж проседал как только газу немного давал. Даже сообщение о критически низком напряжении выскочило.
это так важно? Пусть будет 3.0В Хотя ИМХО это не суть важно, ведь нет прямой зависимости типа - разрядили батарею до 3.0В потеряли 10% емкости, разрядили до 3.1В потеряли 5%. Главное понимать принцип, для долгой эксплуатации липо батареи желательно избегать ее полной разрядки
Как раз-таки важно. Предположим, что LIPO нельзя разряжать ниже 3В на банку и по умолчанию это соответствует 0%. DJI, идя по пути облегчения пользования их продукцией, сделала 0% = 3.3В(образно) на банку, что абсолютно безопасно для LIPO, следовательно можно сколь угодно много летать до 0%(если получится) и не бояться за состояние аккумулятора.
что абсолютно безопасно для LIPO, следовательно можно сколь угодно много летать до 0%(если получится) и не бояться за состояние аккумулятора.
повторю - абсолютно безопасно для липо нет в принципе, батарея деградирует в любом случае! Единственное что можно сделать это замедлить или ускорить этот процесс, остановить или вернуть вспять нельзя
А какая температура была у аккума? Холодно было в тот день?
Как-то раз ночевал у меня фантом в машине, ночью было до нуля, а утром запустил - так температура аккума была около 10 градусов и тоже вольтаж проседал как только газу немного давал. Даже сообщение о критически низком напряжении выскочило.
На улице было градусов 5-7. Аккум лежал в машине ночь. Если не ошибаюсь, на момент когда я смотрел на банки, температура его была 17 градусов.
Как вариант, возможное падение это ресурс Аккумулятора и холодный, потому так проседал. Дома смотрел при нагрузке, сами банки почти до нуля падали, там процентов 5-10 в них оставалось, имею в виду само заполнение банок.
Сегодня мой Фантик погиб смертью храбрых!
Один знал что дистанция большая и нельзя залетать за здания
Прямо с места событий. Пошёл смотреть видео
Другой знал что у него акум проседает. и все равно полетел
Сегодня упал фантом. Прошивка 1.2.6
Третий знал что прошивка старая и глючная
повороте не поместился в вираже и как говориться вылетел с дороги прямо в дерево.
четвертый “шумахер”
В итоге хорошая школа. учимся на ошибках других. Спасибо ребятам, которые все свои краши описывают подробно. Теперь можно принимать контрмеры
Я тоже стреляный и фантом не первый коптер. После полетов стараюсь заряжать до 3,8В(примерно 40% заряда) на банку и в холодильник.
Так а что мешает, если “стреляный”, и в случае этих умных батарей сделать также? Я заряжаю до 2-3 светодиода (когда 2 уже есть, а третий недавно загорелся). Получается близко к режиму хранения.
DJI всё что угодно могли сделать в прошивке. Возможно, 0% - это те самые 3.2В на банку, ниже которых не стоит опускаться. Возможно, то не так!
Предположим, что LIPO нельзя разряжать ниже 3В на банку и по умолчанию это соответствует 0%. DJI, идя по пути облегчения пользования их продукцией, сделала 0% = 3.3В(образно) на банку, что абсолютно безопасно для LIPO, следовательно можно сколь угодно много летать до 0%
Если бы так было…
Но тогда они никак бы не смогли рекламировать 25 минут полёта.
Поэтому 0% может быть ниже 3В на банку. Что для батареи уже плохо.
Ещё, насколько понимаю, % оставшиеся считаются исходя из потраченных mAh, а не по напряжению. Поэтому под нагрузкой напряжение может проседать, потом немного подниматься обратно, а % неумолимо тикают вниз.