DJI Phantom 3 & 4 & 4pro Самостоятельный ремонт и поиск запчастей.

Afom
MorAlex1024:

Двигатели на выброс или их можно разобрать?

В помойку. Возня с моторами обойдется дороже новых.

VladZam:

Не понимаю, зачем это нужно было делать,

Не знаю. Но это очень распространенная проблема.

MorAlex1024

Afom, спасибо Вам за помощь и советы. Всё именно так как Вы и говорили!
Разобрал один двигатель. Вот фото обмотки:

Лучше сфотографировать не получилось, но думаю повреждение обмотки видно.
Остальные двигатели разбирать не стал. Там похоже тоже самое.

MorAlex1024

Новые двигатели заказал, но наткнулся на альтернативные пропеллеры для Phantom 4. Стоит ли? Ссылки внизу.

У Phantom 4 родные пропеллеры двухлопастные не складывающиеся.
Китайцы на Aliexpress стали продавать для этого фантома, пропеллеры складывающиеся, как на Mavic. Они имеют изогнутость на лопастях на подобии винглетов на крыле у пассажирских лайнеров. Ссылки внизу.

По опыту управления Mavic 2 Pro, он намного тише и устойчивей по сравнению с Phantom 4 именно из за другой конструкции пропеллеров. Возможно я ошибаюсь.

Но вот собственно вопросы:
Стоит ли пробовать менять родные? Чем отличаются двух лопастные и трёх лопастные пропеллеры?

Сами альтернативные пропеллеры для Phantom: aliexpress.ru/…/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%…
Ссылка на устойчивость Mavic с такими пропеллерами:

VladZam
MorAlex1024:

наткнулся на альтернативные пропеллеры для Phantom 4. Стоит ли?

Нет, не стоит. Лучше всего Фантом летает с оригинальными пропеллерами. Мало того, рекомендую использовать исключительно оригинал.

MorAlex1024:

По опыту управления Mavic 2 Pro, он намного тише и устойчивей по сравнению с Phantom 4

Тише да, но не только из-за лопастей, там ещё и регули роль играют. Устойчивее… А что подразумевается под устойчивостью?

MorAlex1024:

Стоит ли пробовать менять родные?

Только на родные 😃

mpetr
MorAlex1024:

Стоит ли пробовать менять родные?

VladZam:

Нет, не стоит. Лучше всего Фантом летает с оригинальными пропеллерами.

Безапелляционность суждения не есть критерий истины.😃
Мой налет на Ф4Про 38 часов, 589 км.
Четвертая часть налета на родных.
Четвертая часть налета на малошумных=родных V2.0
aliexpress.ru/item/4000650574820.html?spm=a2g0o.de…
Они действительно тише. По субъективным ощущениям, да и шумомер смартфона намерял -5 децибел.

Ещё половина налета на американских Master Airscrew
www.masterairscrew.com/…/dji-phantom-propellers
Они ещё тише - ещё -2 децибела, но главное дают прирост времени полета и/или дальности. По субъективным ощущениям %15.
По проторенной дорожке, там где было раньше 4-5 км стало 6 км, при том же заряде около 30% при посадке.
Покупать лучше не менее двух комплектов, так как там узел крепления придется менять (он в комплекте), да и доставка стоит как один набор пропеллеров.

VladZam
mpetr:

Безапелляционность суждения не есть критерий истины.

У меня из всех критериев всегда на первом месте надёжность, потом уже малошумность, экономичность и прочее.

mpetr:

Мой налет на Ф4Про 38 часов

Мой Ф4 раза в четыре больше налетал.

mpetr:

Четвертая часть налета на малошумных=родных V2.0

По шумности разницы практически нет, а вот коптер на пропах от V2.0 ведёт себя менее стабильно, особенно при быстром спуске, появляется иногда приличная раскачка.

mpetr:

но главное дают прирост времени полета и/или дальности. По субъективным ощущениям %15.

Слышал об этих пропах, их ещё рекомендуют для замены штатных на Air, говорят реально тише работают.

mpetr
VladZam:

По шумности разницы практически нет,

Даже без замеров какими-то программами, большинство полетов было из одной точки (дача - прилет в точку дом и посадка с 500м высоты). В ясный солнечный безоблачный безветренный день = на одних коптер слышно на высоте 400 м, на других около 200.
Так что позволю себе с вами категорически не согласиться.

VladZam:

а вот коптер на пропах от V2.0 ведёт себя менее стабильно, особенно при быстром спуске, появляется иногда приличная раскачка.

Один раз было, признаю.

VladZam:

У меня из всех критериев всегда на первом месте надёжность

Сколько коптеров надо разбить, чтобы оценить надежность?
Да не про вас будет сказано.

VladZam
mpetr:

Так что позволю себе с вами категорически не согласиться.

Я замерял прибором, разница действительно есть, примерно на один Дб тише, плюс при использовании пропов от V2.0 ещё немного изменяется звуковой спектр шума, который воспринимается ухом как менее заметный, но я снимаю редко улетая более чем на 100 метров, а на таких расстояниях, разница практически не заметна. Вот когда купил Прошку V2.0, то и сам и все с кем ранее работал на Ф4, сразу заметили значительную разницу в громкости.

mpetr:

Один раз было, признаю.

Мы с друзьями когда появился V2.0 сразу взяли по комплекту тихих пропов, и провели несколько тестовых полётов, на Ф4 и Ф4Про, и Прошка оказалась почему более подвержена этому эффекту.

mpetr:

Сколько коптеров надо разбить, чтобы оценить надежность?

Наоборот, нисколько. 😃 Если пролетал почти десять лет на коптерах и при этом не потерял ни одного аппарата, то наверное это показатель того, что делаешь всё правильно.

MorAlex1024

Простите, но я видимо вопрос задал не очень правильно и понятно.

На Mavic - лопасти складывающиеся. Родные Phantom 4 - нет. Шум от винтов меня беспокоит меньше всего!
На видео, ссылку на которое я прикладывал выше, Mavic, со складывающимися винтами, прекрасно выправляется если запутался в проводах или ветках. Получится ли это со складывающимися винтами на Phantom 4?

По поводу отличия двух лопастных и трёх лопастных пропеллеров я нашёл наглядное сравнение. У трёхлопастных тяга выше, но тряска неимоверная. На youtube это видео есть.

Помогут ли складывающиеся винты четвёртому фантому, в случае столкновения с ветками или проводами? Вот это меня больше интересует.

VladZam
MorAlex1024:

У трёхлопастных тяга выше, но тряска неимоверная.

Тяга выше, но и нагрузка на моторы больше, соответственно движки перегреваются и уменьшается время полёта. А тряска из-за того, что все эти подвальные поделки не фига балансированы, да ещё под час и кривые, а от повышенной вибрации ещё и желе на видео. Потому я и говорю, ставьте оригинальные пропы и не парьтесь, они качественные и максимально сбалансированы по своим характеристикам под конкретную связку моторов и регулей.

MorAlex1024:

Помогут ли складывающиеся винты четвёртому фантому, в случае столкновения с ветками или проводами?

Если вы имеете ввиду вот эти столкновения, то Фантик от таких косаний тоже ни упал бы, учитывая что пропы жёстче и моторы мощнее, он просто рубит листья и такие мелкие веточки. Так что ради только этого, точно складные пропеллеры покупать не стоит.

MorAlex1024
VladZam:

Тяга выше, но и нагрузка на моторы больше, соответственно движки перегреваются и уменьшается время полёта. А тряска из-за того, что все эти подвальные поделки не фига балансированы, да ещё под час и кривые, а от повышенной вибрации ещё и желе на видео. Потому я и говорю, ставьте оригинальные пропы и не парьтесь, они качественные и максимально сбалансированы по своим характеристикам под конкретную связку моторов и регулей.

С этим соглашусь. Мой товарищ заказывал после падения на свой Phantom 3 с Ali карбоновые лопасти. И удивлялся, что на картинке желе. Дал ему оригинальные винты со старого Phantom 3 и желе исчезло.

VladZam:

Если вы имеете ввиду вот эти столкновения, то Фантик от таких косаний тоже ни упал бы, учитывая что пропы жёстче и моторы мощнее, он просто рубит листья и такие мелкие веточки. Так что ради только этого, точно складные пропеллеры покупать не стоит.

К сожалению Phantom 3 от такого касания веток упал. В тот раз его спасло то, что он упал не на землю, а в ветвях запутался. Хватило всего одного касания. И это не только мой пример. Моему другу повезло меньше. Его Phanom 3 пришлось полностью перебирать.

Дело в том, что при очередной съёмке на Phantom 4 при почти севшем аккумуляторе, коптер решил вернуться в точку запуска и стал подниматься. А вверху были провода. Лопасти разлетелись сразу. Итог понятен. Падение и ремонт почти в половину стоимости фантома.

Когда друг принёс Mavic 2 Pro и попросил сделать несколько панорам и объяснить как им управлять, я обратил внимание на складывающиеся винты. Потом нашёл это видео. Вот и заинтересовался.

Так или иначе. Двух-лопастные пропеллеры для Phantom 4 я уже заказал. Хоть и родные есть, но попробую. Специально вгонять его в провода и ветки конечно не собираюсь, но мало ли…

Одно смущает. Родные винты крепятся на двигатели на защёлках, а тут придётся основание откручивать и ставить переходник для самозакручивающихся винтов.

1 month later
MorAlex1024

Не пойму в чём дело. Новые двигатели наконец дождался. Коптер собрал не прикручивая все винты на корпусе. Включил и запустил двигатели. Всё заработало. Двигатели запускаются, видео с камеры видно. Но радость была не долгой. Поставил заглушки на шасси, заглушки на лампы и включил коптер ещё раз. И вот сюрприз. Пульт перестал видеть коптер . Ничего больше не менял и не делал.

При попытке прошить коптер на 24-х процентах соединение коптера с компьютером отваливается и процесс дальше не идёт.

Что произошло, и что дальше делать ума не приложу! В чём может быть проблема? Подскажите пожалуйста!

Afom
MorAlex1024:

Подскажите пожалуйста!

Отсоедините подвес и попробуйте включить коптер - будет с пультом коннектится или нет. И попутно проверьте внутри шлейфы не вылез ли какой из колодки.

MorAlex1024
Afom:

Отсоедините подвес и попробуйте включить коптер - будет с пультом коннектится или нет. И попутно проверьте внутри шлейфы не вылез ли какой из колодки.

Спасибо! Сейчас попробую. Как то мысли не приходило без подвеса пробовать.

И мне очень интересно. Где находятся антенны для связи с пультом? В шасси? Т.к. я кроме установки крышек на шасси и на лучах ничего больше не делал перед тем как он потерял пульт…

Попробую и отпишусь.

VladZam
MorAlex1024:

Где находятся антенны для связи с пультом? В шасси? Т.к. я кроме установки крышек на шасси и на лучах ничего больше не делал

Сами антенны в шасси и находятся, а коннекторы на плате под подвесом.

MorAlex1024

Попробовал без подвеса. Результата 0.

VladZam:

Сами антенны в шасси и находятся, а коннекторы на плате под подвесом.

Попробую снять заглушки на шасси. Но вряд ли я там что либо мог повредить. К тому же там ведь только компасы и просто провода антенн, которые повредить сложно.

К тому же я бы понял если бы он хотя бы на 50-ти метрах связь терял. Но ведь пульт и коптер рядом!

VladZam
MorAlex1024:

Но вряд ли я там что либо мог повредить.

А заново коптер к пульт забиндить пробовали?

MorAlex1024
VladZam:

А заново коптер к пульт забиндить пробовали?

Конечно пробовал. Никаких изменений. Странно, что изначально ведь всё прекрасно запустилось. Сейчас просматриваю все шлейфы и крепления. Визуально всё на месте, повреждений нет…

После первого падения была точно такая же проблема. Отправляли в сервис. Как то там пульт привязали, но, что именно сделали, естественно не сказали. Сам пульт естественно не виноват. Не падал и не вскрывался.

Отправлять опять в Москву - не вариант. Одна пересылка туда и обратно будет стоить около 10 т.р.

Беспокоит ещё и то, что я попытался перепрошить коптер, пытаясь решить проблему. Но обновление прошивки так и не завершилось, из за потери связи по USB. Получается, я только усугубил проблему… 😦

MorAlex1024

Не могу победить связь дрона с пультом. Сам пульт через приложение прекрасно обновляется, но новую прошивку в сам Phantom я залить не могу. DJI Assistant 2, прошивку качает, заливает её в Phantom, но в процессе самого обновления на 24% связь по USB отваливается. И после этого ничего не происходит!

Можно ли как то через SD карту обновить сам дрон?

usup

Нет,но можете попробовать через пульт прошить его

MorAlex1024
usup:

Нет,но можете попробовать через пульт прошить его

Но если связи пульта с коптером нет, то как?! Прошивку я скачал на SD карту. Подключать пульт к коптеру через USB кабель?