DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced

maloi333

Да. Моторы одинаковы. Соответственно крепеж можете переставлять спокойно

caliban
maloi333:

крепеж можете переставлять спокойно

спасибо!
и тогда еще вопрос - подзадолбавшись искать оригинальные крепления для прошки, я заказал вот такие, то есть неоригинальные металлические. допустив, что точность изготовления высока и биений нет - можно ли использовать их не переживая за какие-нибудь побочные эффекты?
ну то есть головой я понимаю что проблем быть не должно, но возможно есть что-то, чего я не учел

maloi333

Оригинальные у меня есть. И такие алюминиевые тоже. Посмотри визуально , какого они качества. Если хорошего то все будет гуд.

James307
caliban:

спасибо!
и тогда еще вопрос - подзадолбавшись искать оригинальные крепления для прошки, я заказал вот такие, то есть неоригинальные металлические. допустив, что точность изготовления высока и биений нет - можно ли использовать их не переживая за какие-нибудь побочные эффекты?
ну то есть головой я понимаю что проблем быть не должно, но возможно есть что-то, чего я не учел

на али 3.5$ для прошки, с виду как оригинал, как придут отпишусь

VladZam
caliban:

Вы просили сделать замер - я сделал. Валов там 4, все одинаковые, диаметр каждого - 2,95. Цифру мне в доверительной беседе сообщил штангенциркуль.

Ну просто друг друга не поняли, мне показалось, что сравниваете диаметр валов обычной четвёрки с валами от ПРО, и говорите что они меньше. А так то да, диаметр вала и того и другого как раз те самые 2.95, так что валы абсолютно одинаковые.

James307:

На фото видно что у крепления от 4 нет центровки и отверстие меньшего диаметра ровно под вал, без выточки под пружинку.

На креплениях от обычной четвёрки нет центровочных выступов, потому что они центруются по самому валу, а у Прошки на креплениях два штырька, и на моторах от обычной четвёрки кстати, есть отверстия под эти штырьки, так что ни какого колхоза, просто снимаешь одно и ставишь на место другое.

maloi333:

В том то и дело, что человеку нужно на обычную 4 поставить от 4 про. И я изначально про это говорил.

Ещё раз Стас спасибо за рекомендацию, сегодня отлетал с новыми креплениями, никаких замечаний.

caliban
James307:

на али 3.5$ для прошки, с виду как оригинал, как придут отпишусь

c виду конечно как оригинал, весь вопрос в материале. на этих фигулях по сути весь коптер висит, и достаточно ли крепкий там пластик проверять ну совсем не хочется.
только что на почте забрал свои металлические. визуально - без претензий, попробовал взвесить - примерно 1,2 грамма, что вдвое тяжелее стандартного пластикового.
по ощущениям - использовать можно.
возможно это паникёрство - но неоригинальные детали, которые при поломке могут привести к очень неприятным последствиям, заставляют меня переживать и перепроверять все что можно. лопасти китайские например не поставил бы ни за что.
лучше всего конечно юзать оригинал)

torn8

Прочитал пост выше и возникли некоторые соображения.
Если проводить аналогию с автомобилем, то увеличение не подрессоренной массы приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля (имеется ввиду увеличение массы колеса), я полагаю понятен ход моих мыслей?
Теперь о китайских запчастях - а фантом где изготовляется?

Nadavayka

Как на последней прошивке с дальностью полета, ибо на передпоследней просто ужас 600-1000м и отваливается 😗( ?

caliban
torn8:

увеличение не подрессоренной массы приводит к

ход мыслей непонятен. ваша аналогия была бы верна, если бы мы лишнюю массу просто повесили на одну сторону лопасти. здесь лишние полграмма в центре и отбалансированы. аналогия тут - замена одного колеса другим, который тяжелее грамм на 50(условно). вы при выборе дисков и шин учитываете подобные изменения? как думаете - почувствует коптер 2 грамма веса, по полграмма на каждый мотор? учитывая то, что неподрессоренных масс у него в принципе нет.

torn8:

Теперь о китайских запчастях - а фантом где изготовляется?

если вы не видите разницу между фирменными запчастями и китайским noname - то отвечать вам смысла нет.

torn8

Я вот не поленился и только что взвесил на бытовых кухонных весах винты фантома. Точность у них не очень, но приблизительно 60г 4 пропа а 2 пропа которые взвесил весят 30г. Соответственно можно предположить с погрешностями, что один проп весит 15г и как написано выше - “примерно 1,2 грамма, что вдвое тяжелее стандартного пластикового.”
Я не хочу тут никому читать курс физики, но из выше сказанного видно, что масса которую мотору нужно раскрутить увеличилась практически на 10%. Т.е. момент инерции тоже будет увеличен в связи с увеличением массы тела, которое нужно будет раскручивать.
Я как автомобилист уже заметил, что при установке на автомобиль легкосплавных дисков, которые легче железных (не менее 10%) автомобиль имеет иные динамические характеристики.
Вот для Вас аналогия с колесами, исходя из выше сказанного, в данном случае будет выглядеть так - 15 и 16,2 кг. Я полагаю, что данная разница будет заметна даже рукой…
Так что при увеличении массы пропа и его крепления на 10% коптер станет более валким в отличии от стока а при снижении этой же массы на 10% коптер будет более резким.
Я не прав?

caliban
torn8:

Я вот не поленился

а вы упорный)
пропеллер по моим весам весит 11,5 грамма.
разница между весом металлического маунта и стандартного - около 0,6 грамма(все цифры имеют энную погрешность).
разница в весе проп+маунт - 5 процентов.
далее - учитываем то что довесок расположен в центре вращения и потому никакой дополнительной инерции не создается(точнее - она конечно есть, но столь ничтожна, что можно смело отбросить).
если считать вашими методами - то можно дойти до балансировки пропеллеров подпиливанием болтиков, которым крепятся маунты. ну или нанесением царапин на лопасти…
а вообще наш спор - крохоборство, завтра проснется модератор и дружно огребем.

AdreyM
torn8:

Так что при увеличении массы пропа и его крепления на 10% коптер станет более валким в отличии от стока а при снижении этой же массы на 10% коптер будет более резким.
Я не прав?

Пропы летают не одни. Масса дрона больше килограмма, поэтому лишние 2-5 граммов ему поуху.

cdrugger
torn8:

Так что при увеличении массы пропа и его крепления на 10% коптер станет более валким в отличии от стока а при снижении этой же массы на 10% коптер будет более резким.

Помоему резкость и валкость зависит от материала и жёсткости пропеллеров, а также от углов атаки.

VladZam
cdrugger:

валкость зависит от материала и жёсткости пропеллеров, а также от углов атаки.

А так же от диаметра и веса пропеллеров, так что чисто теоретически torn8 прав, но соглашусь с caliban учитывая в каком месте этот довесок будет находится, на полёте он не скажется. Меня вот больше волнует материал из которого сделаны эти металлические крепления? Ведь люфт в любом случае хоть и практически не заметный, но присутствует, а это значит, что пластик будет тереться о металл, который наверняка крепче и потому появляется вероятность того, что у пропов появятся небольшие замины или проточки, что в итоге приведёт к увеличению люфта. Тут работает закон - лучшее, враг хорошего, с одной стороны ещё больше увеличиваем надёжность одного узла, за счёт возможно ухудшения другого. Прочности пластиковых креплений хватает с запасом и ещё больше укреплять этот узел не имеет смысла. ИМХО

cdrugger
VladZam:

А так же от диаметра и веса пропеллеров

Веса? Не массы? 😃
В любом случае она по сравнению с остальными параметрами не будет играть большой роли. Особенно при разнице 2 грамма.

VladZam:

пластик будет тереться о металл, который наверняка крепче

Металл конечно китайский, но не всё так плохо 😃

caliban
VladZam:

Меня вот больше волнует материал из которого сделаны эти металлические крепления? Ведь люфт в любом случае хоть и практически не заметный, но присутствует, а это значит, что пластик будет тереться о металл, который наверняка крепче и потому появляется вероятность того, что у пропов появятся небольшие замины или проточки, что в итоге приведёт к увеличению люфта.

сплав на основе алюминия - судя по виду. вообще я с вами согласен, но:

  1. люфт есть только если шатать проп при выключенном движке. при рабочих оборотах проп прижимает к креплению центробежной силой, и относительно друг друга они не смещаются.
  2. увеличение люфта можно мониторить тактильно. начали болтаться пропы - принимаем меры.
  3. пропы на практике все же меняются гораздо чаще креплений, что тоже уменьшает критичность озвученного недостатка.
    в целом - тут все равно нужна хоть какая-то реальная статистика.
VladZam:

Прочности пластиковых креплений хватает с запасом

именно так, и если бы была возможность просто взять и купить оригинальные крепления за адекватную цену - я сделал бы именно так. металлические купил просто потому что купить можно было или их, или пластиковый ноунейм, который в любом случае наихудший вариант.

VladZam
caliban:

если бы была возможность просто взять и купить оригинальные крепления за адекватную цену

Комплект оригинальных креплений от P4P на четыре мотора стоит 20 баксов, думаю это вполне адекватная цена за деталь, от которой зависит целостность всего коптера.

caliban:

пропы на практике все же меняются гораздо чаще креплений,

Уже целый год летаю на одних и тех же пропах, летаю достаточно много, на дня заметил что появился приличный люфт во всех направлениях, что при остановке моторов, стояло такое бренчание как будто подшипник развалился, что в принципе меня и сподвигло обратится к maloi333 за консультацией. Стас порекомендовал заменить крепления на Прошные, что я и сделал, теперь те же самые пропы стоят как влитые, и люфт значительно меньше, чем был на новых пропах с родным креплением.

Krakozavr

меня вообще смущает байонетное крепление пропов, вот как-то не внушает оно доверия.
смотрел карбоновые пропы - обнаружил, что многие конторы предлагают карбон для четверки с комплектом креплений резьбовых, под самозатяг.
вот думаю, стоит ли овчинка выделки.

на yuneec q500 пропы гораздо бОльше и мягче, там переход на карбон дал заметный выигрыш по вибрациям, а вот для фантика… Не знаю 😃

VladZam
Krakozavr:

обнаружил, что многие конторы предлагают карбон для четверки с комплектом креплений резьбовых, под самозатяг.

Как показывает практика, резьбовое соединение преподносит сюрпризы чаще чем байонетное. Про открутившийся проп на Ф2 и Ф3 я слышал, а вот крепления четвёрок хоть и не внушают на первый взгляд доверия, но пропы держат как оказалось надёжно, случаев самопроизвольного покидание пропеллерами коптера, на сколько мне известно не было. 😃

Krakozavr:

там переход на карбон дал заметный выигрыш по вибрациям, а вот для фантика… Не знаю

Карбон жёстче, соответственно это влияет на управление, мне всё таки кажется, что пластиковые пропы фантика предпочтительней, тем более что никаких особых вибраций они не дают, иначе бы это всё сразу вылезло на видео в виде желе, так что не вижу смыла менять их на карбон.

caliban
VladZam:

Уже целый год летаю на одних и тех же пропах

вы постигли дзен:) я такое даже про сам коптер не могу сказать…
кстати - сколько циклов реально ходят акумы?