DJI Phantom 4 Pro / Pro+ / Advanced
Вы просили сделать замер - я сделал. Валов там 4, все одинаковые, диаметр каждого - 2,95. Цифру мне в доверительной беседе сообщил штангенциркуль.
Ну просто друг друга не поняли, мне показалось, что сравниваете диаметр валов обычной четвёрки с валами от ПРО, и говорите что они меньше. А так то да, диаметр вала и того и другого как раз те самые 2.95, так что валы абсолютно одинаковые.
На фото видно что у крепления от 4 нет центровки и отверстие меньшего диаметра ровно под вал, без выточки под пружинку.
На креплениях от обычной четвёрки нет центровочных выступов, потому что они центруются по самому валу, а у Прошки на креплениях два штырька, и на моторах от обычной четвёрки кстати, есть отверстия под эти штырьки, так что ни какого колхоза, просто снимаешь одно и ставишь на место другое.
В том то и дело, что человеку нужно на обычную 4 поставить от 4 про. И я изначально про это говорил.
Ещё раз Стас спасибо за рекомендацию, сегодня отлетал с новыми креплениями, никаких замечаний.
на али 3.5$ для прошки, с виду как оригинал, как придут отпишусь
c виду конечно как оригинал, весь вопрос в материале. на этих фигулях по сути весь коптер висит, и достаточно ли крепкий там пластик проверять ну совсем не хочется.
только что на почте забрал свои металлические. визуально - без претензий, попробовал взвесить - примерно 1,2 грамма, что вдвое тяжелее стандартного пластикового.
по ощущениям - использовать можно.
возможно это паникёрство - но неоригинальные детали, которые при поломке могут привести к очень неприятным последствиям, заставляют меня переживать и перепроверять все что можно. лопасти китайские например не поставил бы ни за что.
лучше всего конечно юзать оригинал)
Прочитал пост выше и возникли некоторые соображения.
Если проводить аналогию с автомобилем, то увеличение не подрессоренной массы приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля (имеется ввиду увеличение массы колеса), я полагаю понятен ход моих мыслей?
Теперь о китайских запчастях - а фантом где изготовляется?
Как на последней прошивке с дальностью полета, ибо на передпоследней просто ужас 600-1000м и отваливается 😗( ?
увеличение не подрессоренной массы приводит к
ход мыслей непонятен. ваша аналогия была бы верна, если бы мы лишнюю массу просто повесили на одну сторону лопасти. здесь лишние полграмма в центре и отбалансированы. аналогия тут - замена одного колеса другим, который тяжелее грамм на 50(условно). вы при выборе дисков и шин учитываете подобные изменения? как думаете - почувствует коптер 2 грамма веса, по полграмма на каждый мотор? учитывая то, что неподрессоренных масс у него в принципе нет.
Теперь о китайских запчастях - а фантом где изготовляется?
если вы не видите разницу между фирменными запчастями и китайским noname - то отвечать вам смысла нет.
Я вот не поленился и только что взвесил на бытовых кухонных весах винты фантома. Точность у них не очень, но приблизительно 60г 4 пропа а 2 пропа которые взвесил весят 30г. Соответственно можно предположить с погрешностями, что один проп весит 15г и как написано выше - “примерно 1,2 грамма, что вдвое тяжелее стандартного пластикового.”
Я не хочу тут никому читать курс физики, но из выше сказанного видно, что масса которую мотору нужно раскрутить увеличилась практически на 10%. Т.е. момент инерции тоже будет увеличен в связи с увеличением массы тела, которое нужно будет раскручивать.
Я как автомобилист уже заметил, что при установке на автомобиль легкосплавных дисков, которые легче железных (не менее 10%) автомобиль имеет иные динамические характеристики.
Вот для Вас аналогия с колесами, исходя из выше сказанного, в данном случае будет выглядеть так - 15 и 16,2 кг. Я полагаю, что данная разница будет заметна даже рукой…
Так что при увеличении массы пропа и его крепления на 10% коптер станет более валким в отличии от стока а при снижении этой же массы на 10% коптер будет более резким.
Я не прав?
Я вот не поленился
а вы упорный)
пропеллер по моим весам весит 11,5 грамма.
разница между весом металлического маунта и стандартного - около 0,6 грамма(все цифры имеют энную погрешность).
разница в весе проп+маунт - 5 процентов.
далее - учитываем то что довесок расположен в центре вращения и потому никакой дополнительной инерции не создается(точнее - она конечно есть, но столь ничтожна, что можно смело отбросить).
если считать вашими методами - то можно дойти до балансировки пропеллеров подпиливанием болтиков, которым крепятся маунты. ну или нанесением царапин на лопасти…
а вообще наш спор - крохоборство, завтра проснется модератор и дружно огребем.
Так что при увеличении массы пропа и его крепления на 10% коптер станет более валким в отличии от стока а при снижении этой же массы на 10% коптер будет более резким.
Я не прав?
Пропы летают не одни. Масса дрона больше килограмма, поэтому лишние 2-5 граммов ему поуху.
Так что при увеличении массы пропа и его крепления на 10% коптер станет более валким в отличии от стока а при снижении этой же массы на 10% коптер будет более резким.
Помоему резкость и валкость зависит от материала и жёсткости пропеллеров, а также от углов атаки.
валкость зависит от материала и жёсткости пропеллеров, а также от углов атаки.
А так же от диаметра и веса пропеллеров, так что чисто теоретически torn8 прав, но соглашусь с caliban учитывая в каком месте этот довесок будет находится, на полёте он не скажется. Меня вот больше волнует материал из которого сделаны эти металлические крепления? Ведь люфт в любом случае хоть и практически не заметный, но присутствует, а это значит, что пластик будет тереться о металл, который наверняка крепче и потому появляется вероятность того, что у пропов появятся небольшие замины или проточки, что в итоге приведёт к увеличению люфта. Тут работает закон - лучшее, враг хорошего, с одной стороны ещё больше увеличиваем надёжность одного узла, за счёт возможно ухудшения другого. Прочности пластиковых креплений хватает с запасом и ещё больше укреплять этот узел не имеет смысла. ИМХО
А так же от диаметра и веса пропеллеров
Веса? Не массы? 😃
В любом случае она по сравнению с остальными параметрами не будет играть большой роли. Особенно при разнице 2 грамма.
пластик будет тереться о металл, который наверняка крепче
Металл конечно китайский, но не всё так плохо 😃
Проехали. 😃
Меня вот больше волнует материал из которого сделаны эти металлические крепления? Ведь люфт в любом случае хоть и практически не заметный, но присутствует, а это значит, что пластик будет тереться о металл, который наверняка крепче и потому появляется вероятность того, что у пропов появятся небольшие замины или проточки, что в итоге приведёт к увеличению люфта.
сплав на основе алюминия - судя по виду. вообще я с вами согласен, но:
- люфт есть только если шатать проп при выключенном движке. при рабочих оборотах проп прижимает к креплению центробежной силой, и относительно друг друга они не смещаются.
- увеличение люфта можно мониторить тактильно. начали болтаться пропы - принимаем меры.
- пропы на практике все же меняются гораздо чаще креплений, что тоже уменьшает критичность озвученного недостатка.
в целом - тут все равно нужна хоть какая-то реальная статистика.
Прочности пластиковых креплений хватает с запасом
именно так, и если бы была возможность просто взять и купить оригинальные крепления за адекватную цену - я сделал бы именно так. металлические купил просто потому что купить можно было или их, или пластиковый ноунейм, который в любом случае наихудший вариант.
если бы была возможность просто взять и купить оригинальные крепления за адекватную цену
Комплект оригинальных креплений от P4P на четыре мотора стоит 20 баксов, думаю это вполне адекватная цена за деталь, от которой зависит целостность всего коптера.
пропы на практике все же меняются гораздо чаще креплений,
Уже целый год летаю на одних и тех же пропах, летаю достаточно много, на дня заметил что появился приличный люфт во всех направлениях, что при остановке моторов, стояло такое бренчание как будто подшипник развалился, что в принципе меня и сподвигло обратится к maloi333 за консультацией. Стас порекомендовал заменить крепления на Прошные, что я и сделал, теперь те же самые пропы стоят как влитые, и люфт значительно меньше, чем был на новых пропах с родным креплением.
меня вообще смущает байонетное крепление пропов, вот как-то не внушает оно доверия.
смотрел карбоновые пропы - обнаружил, что многие конторы предлагают карбон для четверки с комплектом креплений резьбовых, под самозатяг.
вот думаю, стоит ли овчинка выделки.
на yuneec q500 пропы гораздо бОльше и мягче, там переход на карбон дал заметный выигрыш по вибрациям, а вот для фантика… Не знаю 😃
обнаружил, что многие конторы предлагают карбон для четверки с комплектом креплений резьбовых, под самозатяг.
Как показывает практика, резьбовое соединение преподносит сюрпризы чаще чем байонетное. Про открутившийся проп на Ф2 и Ф3 я слышал, а вот крепления четвёрок хоть и не внушают на первый взгляд доверия, но пропы держат как оказалось надёжно, случаев самопроизвольного покидание пропеллерами коптера, на сколько мне известно не было. 😃
там переход на карбон дал заметный выигрыш по вибрациям, а вот для фантика… Не знаю
Карбон жёстче, соответственно это влияет на управление, мне всё таки кажется, что пластиковые пропы фантика предпочтительней, тем более что никаких особых вибраций они не дают, иначе бы это всё сразу вылезло на видео в виде желе, так что не вижу смыла менять их на карбон.
Уже целый год летаю на одних и тех же пропах
вы постигли дзен:) я такое даже про сам коптер не могу сказать…
кстати - сколько циклов реально ходят акумы?
Юзал карбоновые пропы, пластиковые пропы различных форм, дюймов и углов атаки, не на фантоме конечно, на других квадриках.
Вывод сделал для себя такой: карбоновые пропы имеют как плюсы, таки и свои минусы. Пластиковые пропы совершенно также обладают своими свойствами.
Пластиковые пропы на высоких оборотах “треплются” как сопли, совершенно не держат форму, куча паразитных вибраций, динамический дисбалланс (этот эффект вполне себя проявляет на фантоме-4)
Карбоновые пропы имеют большую жесткость, прекрасно держат форму при нагрузках и оборотах. Но у карбоновых пропов есть один существенный и решающий недостаток - полное отсутствие крашеустойчивости. Стоит только цепануть пропом что либо, или квадрик кувыркнется в воздухе при взлете и ебнется пропами вниз об землю (любимая фишка фантом 4 про) то карбоновые пропы разлетаются вмиг вклочья как стеклянные.
Пластиковые пропы прекрасно “держат удар”, у меня фантомыш уже несколько раз кувыркался при взлете и фигачился пропами об землю, и они до сих пор целы, подраны, в царапинах и забоинах, но до сих пор в строю!
Нив коем случае не ведитесь в сторону самозатягивающихся креплений, юзайте на фантоме только штатный байонет! это самое лучшее решение.
На фантоме ESC с активным торможением, регулятор “тряхнет” немного и полетят пропы в небо в самостоятельный полет, а фантик соответственно в последний путь - вниз об землю. (много раз видел такие фокусы на других кадриках с самозатяжными быстросъемами)
Люди, как обойти гребаный предел высоты в 500 метров на фантоме 4 про?
Несколько раз хотел поснимать красивые облачка, взлететь выше них и “заглянуть” на красивые виды сверху, так блин фантомыш тормозит на полпути до облачков.
Связь отличная, акум почти полностью заряжен, лети себе да лети выше и выше! Ан нет! китайсофтовые ограничения на детских 500 метрах начинают унижать мой полет фантазий и желаний.
Самосбор на пиксхоке спокойно вытягивает за облака за километр, мог бы и дальше, но вянет ФПВ и смысла нет, камера говнище стоит, все равно ничего не заснимет красиво.
А на фантомыше такая камерка зачетная для съемки облачков, но аиркрафт ее поднимать не хочет.
Пластиковые пропы на высоких оборотах “треплются” как сопли, совершенно не держат форму, куча паразитных вибраций, динамический дисбалланс (этот эффект вполне себя проявляет на фантоме-4)
вот у меня после youneec, на котором и пробовал карбон, те же впечатления. Но там пропы чуть не вдвое длиннее. На фантоме пока не прочувствовал негатива от мягких пластиковых.
а вот зашибть кото-то карбоном, если что, куда как проще чем пластиком. Жесткий он все-таки, рядом с людбми я б летать на карбоне не стал 😃
Про открутившийся проп
вот хоть мення убей, хоть покрась, но как может ОТРУТИТЬСЯ пропеллер на самозатяге - не понимаю 😃 Неужели при резком торможении ухитряется скрутиться с оси?!
Самосбор на пиксхоке спокойно вытягивает за облака за километр, мог бы и дальше, но вянет ФПВ и смысла нет, камера говнище стоит, все равно ничего не заснимет красиво.
А кто мешает собрать квадрик на NAZA 2, повесить на него Zenmus с ГоуПро, видео 5.8 на 600мВт, с таким сетапом, без труда летал на километр, мог бы и выше, ну делать там нечего.
Люди, как обойти гребаный предел высоты в 500 метров на фантоме 4 про?
Легко, готовы заплатить половину стоимости своего коптера? Других вариантов не существует, да и этот тоже может скоро прикрыться, так что торопитесь. 😃
Легко, готовы заплатить половину стоимости своего коптера? Других вариантов не существует, да и этот тоже может скоро прикрыться, так что торопитесь. 😃
Соседняя тема, прям первая страница, подробно описано, как это сделать на мавике, спарке, фантоме 4 и инспаере 2.
rcopen.com/forum/f132/topic500402/26