Рекорды коптеров (дальность, высота, время полета)

KAIMAN

А самозатягивающиеся винты DJI во время перевернутого полета не открутятся? Или их нужно посильнее затягивать при помощи ключа?

Помнится, я как то попробовал ручной режим на своем первом квадрике с первой Назой - вот это был адриналин!!! Забрался повыше, и специально включил попробовать. Когда это впервые, то ощущения - жесть! Аж коленки трясуться) Понимаешь, что твое чудо стоимостью за штуку баксов сейчас очень быстро приближается к земле, а на мониторе только бешеное вращение… Друг рядом говорит - он падает, он очень быстро падает, он приближается к земле… )) Спасло быстрое переключение режима в Гпс и коптер самостабилизировался перевернувшись головой вверх, как надо. Но тогда стояли пропы на алюминиевых гайках.

Covax
aka_Дмитрий:

обратите внимание на углы платформы и на расстояние до дома! на всех высотах практически нет ветра! у меня обычно на 700, 1300 и 2000 всегда минимум 5-10 м\с поддувает

Как это нет ветра? ) Зная этих ребят могу сказать, что их недешевому мозгу пофиг на ветер) тоесть режим gps-hold настолько вылизан, что аппарат практически не смещается по горизонтали.
Даже на таких лопатах о 27" , ужас конечно, почти 3 раза по 10", но зато энергоэффективность конечно впечатляет… (Полный Ттх не знаю, не пытайте)
Поэтому аппарат модет себе позволить и поднятся и спустится, а не как мы обратно вверх ногами(

5yoda5
KAIMAN:

а на мониторе только бешеное вращение… Друг рядом говорит - он падает, он очень быстро падает, он приближается к земле… )) Спасло быстрое переключение режима в Гпс и коптер самостабилизировался перевернувшись головой вверх, как надо.

Если просто вращение по гиризонтали - парировать стиком раскрутку, и выводить коптер на горизонтальный полет потихоньку. То, что у вас при переключении режима коптер “сам собой” стабилизировался - это говорит о большом запасе прочности. Выдержали пропеллеры, моторы не вырвало из креплений.
Просто это было не выведение коптера по траектории из пикирования, а разворот “на дури” - на мощности моторов, на прочности пропеллеров. Могло кончиться плачевно.

5yoda5:

Но сетап так и не расписан. Кроме батареи 10А 8S и размеров пропеллеров 27 дюймов - ничего не известно.
27 дюймов…U8 движки?

Посмотрел в описании к видео, ага t-motors U8. Microdrones MD4-1000.
Обещали скоро новый рекорд.

aka_Дмитрий
Covax:

Как это нет ветра? ) Зная этих ребят могу сказать, что их недешевому мозгу пофиг на ветер)

я не оспариваю кач-во мозга и ребят. если дует ветер, то для его компенсации мультиротор должен наклониться, чтобы удержать позицию или сместиться по горизонтали. у меня для удержания точки на высоте квадрик под 30 градусов иногда стоит, чтоб ветер компенсировать…

5yoda5
aka_Дмитрий:

если дует ветер, то для его компенсации мультиротор должен наклониться, чтобы удержать позицию или сместиться по горизонтали. у меня для удержания точки на высоте квадрик под 30 градусов иногда стоит, чтоб ветер компенсировать…

Вы посмотрите видео ещё раз и особенно последите за параметром “AS” - Air Speed. Как они измерили скорость ветра - не знаю (если датчик с трубкой Пито, то его против ветра нужно разворачивать, либо ставить 4, либо делать как-то “всенаправленную” трубку Пито), но вижу, что наклон в 3 градуса позволяет им “лететь” со скоростью 25 километров в час.

Другой вопрос, что выбор погоды для полета был очень удачен, не спорю. У нас на таких высотах ветра дуют до 40 м/с…(иногда и больше гораздо) В эти выхи у нас будет очень заманчиво по ветру…

ctakah

Напишу банальность конечно : летаю рано утром на рассвете , примерно с 4-30 , ветра до 250 метров нет , где то до 7-9 утра можно дальнолетать)))

Covax
aka_Дмитрий:

я не оспариваю кач-во мозга и ребят. если дует ветер, то для его компенсации мультиротор должен наклониться, чтобы удержать позицию или сместиться по горизонтали. у меня для удержания точки на высоте квадрик под 30 градусов иногда стоит, чтоб ветер компенсировать…

Дмитрий, у меня тоже самое, это говорит о том, что моя наза например в ветер очень неважно держит позицию, ее сносит, она потом и старается сместиться на место под большими углами…

DiscoMan
Covax:

Неплохо так парни из RusAeroLab отправили аппарат на 5км вверх, на 27" пропеллерах.

Для этого не нужны 27 дюймов пропы 😃 Тут вон парень на фантике почти столько же делает… а потом и я присоединюсь 😃 Покончу с дальностью, возьмусь за высоту.

Covax

Ты на 27" попробуй) мы на 15-17х то нормально летать немогем))
Я тоже готовлюсь к покорению вершин, будет битва!)

DiscoMan
Covax:

что моя наза например в ветер очень неважно держит позицию, ее сносит, она потом и старается сместиться на место под большими углами…

Выкинь эту и купи другую)) нормальная, живая наза в ветер держится очень хорошо. Может, и у тебя рама кривая?)

Covax

Думаешь, как у тебя так и у всех рамы кривые?))
В сильный ветер (от 6-7мс) наза гуляет 5м у меня, на разных рамах, наза первая, на прошивке старой, новую шить не буду)

DiscoMan

А, понял. Я вторую назу имел в виду. Она весьма неплоха в ветер. Я, бывало, взлетал в такой, что жуть брать начинала 😃

5yoda5

Люди, скажите пожалуйста, а при полетах в высоту вы чему больше верите - GPS или барометру?
Сегодня столкнулся с тем, что при взлете баро альт показывала 200 метров, ЖПС альт показавала 0 (так и должно быть), а на высоте получилось, что баро альт меньше на целых 500 метров, нежели по ЖПС?!?!?
Чему верить?
Так как модуль GPS у меня мультисистемный, ловит от 18 до 24 спутников, я больше верю ему, чем баро.

А как вы думаете?

Covax

Баро сложно верить, даже не летая, давление меняется постоянно. Гпс тоже врет. Но всетаки гпс. Не дальномер же лазерный ставить?))

5yoda5
Covax:

Но всетаки гпс.

Тогда баро альт уберу с ОСД. Тогда мой “грязный” результат - 4,5 километра. 😁 Будет зачётный полет - заявлюсь по всей форме.

Covax

Если баро в момент взлета и посадки показывает разные значения высоты, то можно взять среднее)

GAV
Covax:

Неплохо так парни из RusAeroLab отправили аппарат на 5км вверх, на 27" пропеллерах.

заметил несоответствие по показаниям высоты:
при взлете высота 131м - это видимо абсолютная по гпс, относительная, понятно, 0м
на максимальной высоте по гпс 5212м, а относительная 5006м, т.е. разница уже 206м

по ветру соображения такие:
на высоте воздух разряженный и с ветром бороться проще, но 3км/ч - это лажа какая-то - типа полный штиль.

5yoda5

Если парни из Русаэролабса не заявлявляются, то пустите в табличку на второе место в высоту 😃
Летал в субботу, 06.06.15, давление на момент взлета не знаю (если у кого есть история метеосводок, скажите где искать), по прогнозам должен был быть небольшой ветер до 5 м/с на всей высоте. Реально - не знаю, когда взлетел, коптер был перед большим, растянутым в высоту облаком, я пролетел вдоль него более километра, до верха облака не добрался. Только сел - ливанул дождь - еле-еле всё успел убрать в машину.
Высота на момент взлета - по барометру 175 метров, по спутнику - 2 метра (видать не сразу поймал спутники). В наивысшей точке высота по спутнику была 4323 метра, по барометру 4109 (???) метров. На момент посадки пысота по спутнику - 3 метра, по барометру 182 (!!!) метра.
Чему верить, и какова моя итоговая высота - решайте сами, уважаемое сообщество. Лично я, верю финальному скрину - высота 4327 метров, пройденный путь 12602 метра. Всё-таки было ветренно и с ветром немного боролся. Так же несколько раз пришлось перенаправлять антенны РУ и особенно видео.
Видео полета (запись с наземки, не редактированное, не убыстренное, мотайте нещадно):

Сам коптер примерно такой:

Сетап такой:
движки с РЦтаймера на 360 KV 5010
пропеллеры с РЦтаймера карбоновые 17х5.5
регуляторы с РЦТаймера HVSK-40A (высоковольтные, до 6S)
приемник 2,4 ГГц фриска XP (белый), подключен по CPPM, выведен RSSI на вход АРМ
мозг - АРМ 2.6
minimOSD (то ли с РЦТаймера брал, то ли с бангуда)
модуль GPS/Glonass от Козина
видеопередатчик скайзоне на 600 мВт 5,8 ГГц
курсовая камера из радиомагазина CCD на чипе Sony effio
на момент тех полетов стояло два акка в параллели самосборка из ячеек с ХК 5S 5A 40c токоотдачи (у меня коптер на полном газу жрёт почти 74 ампер, газ висения менее 50%, ток висения не мерял - от 14 до 16 ампер)

стоит два ДС-ДС преобразователя, один на 12 вольт (камера, видеолинк, подсветка), другой на 5 вольт (ОСД, приемник) плюс повермодуль (АРМ, ЖПС/Глонасс, датчик напряжения и тока)
Такая заморочка позволяет не напрягаясь ставить любые акки от 3 до 6 ячеек. Раньше были движки на 530 кв и 15 пропеллеры, сейчас другая ВМГ - для неё идут от 4 до 6 ячеек.

Рама - когда-то была покупная из живого осталось только две текстолитовых пластины, так что по факту самодельная. Лучи из алюминиевого профиля 12х12х1,7 (про толщину не уверен, брал то ли в ОБИ, то ли в Леруа). Провода спрятаны в лучах, на нижних гранях подсветка под термоусадкой.

Взлетный вес 1290 грамм без мобиуса и без акков. Плюс акки - 1426 грамм, плюс Мобиус (40 грамм что ли).
На передаче видео стоял клевер, на приеме видео стоял хеликс (5,8 Ггц). На РУ, на коптере стояли диполи (один штатный ус приемника и один удлиненный со стаканчиком. На передаче - антенна-диполь на 9 dBi, и ретранслятор с бустером.

Вроде ничего не забыл, спрашивайте, если что интересует.

8 days later
Bander

Всем привет!
Очень хочу поделиться своим первым достижением. Конечно оно без доказательств, т.к. не обзавелся наземным рекордером.
Вот видео подъема на высоту 950 метров.
Полет был в районе Волоколамска. Утром после дождя. Облака начались примерно на 300 метрах. Конечно там после этого уже ничего не видно, но сам факт.

Сетап такой:
DJI F450
Видео Boscam 600 mW, антенны - клевера с двух сторон
Управление OrangeLRS 1w
Камера SJ4000 wifi
Аккумулятор 5000mA 3S

vk.com/video2852956_171265295

EtherLord
Bander:

Вот видео подъема на высоту 950 метров.

К сожалению это не достижение. У меня тоже DJI F450 и каждый вылет в высоту 800-1000 метров 😃

Bander
EtherLord:

К сожалению это не достижение. У меня тоже DJI F450 и каждый вылет в высоту 800-1000 метров 😃

Это личное достижение!