Квадрокоптер DEXP H-1 он же Freex skyview quadcopter

dimaf
Лучников:

Разве что в издевательском плане. Потому что в этой теме собрались люди, которые летают на Freex и обсуждают проблемы. связаннные с ним и его комплектующими, в частности, аккумуляторами.
Как раз обсуждался качественный аккмулятор для него, и так как нельзя кстати приплыл ваш “совет” - “купите инспайер”. Ну да, он стоит “столько же, сколько FreeX”.
Вы бы еще посоветовали Ми-28 или Ка-52, они вообще далеко и долго летают.

бессмысленный треп … я перепробовал много чего , в том числе и разных батареек , не долголет фрикс , совсем не долголет !!! вот поэтому и написал тот единственный выход который я увидел 😃
тем не менее купив мавик , я совсем не отказываюсь от фрикса … просто я посчитал что вбухивать в него деньги уже хватит …

Лучников

Мне не нужен долголет (для этого у меня есть ЛК), меня FreeX вполне устраивает.
А спрашивал я совсем о другом - о приличном АККУМУЛЯТОРЕ в форм-формате для FreeX. А вовсе не о том, какой коптер купить вместо FreeX - наша тема не для этого.

dimaf:

бессмысленный треп

Но с этим согласен, и поскольку вы даже не в состоянии понять суть простого вопроса, на этом закругляюсь.

MSan1984
dimaf:

не долголет фрикс , совсем не долголет !!! я совсем не отказываюсь от фрикса … просто я посчитал что вбухивать в него деньги уже хватит …

Дим, абсолютно с тобой согласен. для нашего аппарата есть определенная планка, типа ценовой ниши, ибо из “запорожца” “мерседес” никогда не сделаешь, даже если по цене их выровнять.
мне наш фриикс на данный момент (мой набор обвеса) устраивает в первую очередь в финансовом отношении. не нужно от него ждать вах каких характеристик и качества съёмки. да, на него можно влепить дорогущий подвес (какой-нибудь зенмус тыщ от 30), получить картинку стабильную, но точность барометра и gps все равно не позволят в слабоветренную погоду приравняться к тому же фантому 3 (стандарт или се). а на данный момент лично у меня по ценнику, вложенному в фриикс как раз получается фантик 3 се (я включил сюда подвес, камеру обычную и курсовую, линзу, fpv оборудование, аккум на 5400). самое ценное то, что в течении года я смог апгрейдить свой аппарат по своим финансовым возможностям.
а если все же вернуться к теме про аккумуляторы, то реальная емкость напрямую зависит от массы и размеров, чем больше емкость - больше масса и соответственно время полета уменьшается. единственно, чем можно увеличить время полета - это никакого лишнего потребления энергии, то есть ни каких курсовых камер, трехосевых подвесов (1 доп мотор тоже надо питать), передатчик с минимальной мощностью. а это уж извините влияет на качество получаемой картинки и еще дальности полета. моторчики наши прожоры еще те, про пропы думаю говорить не стоит, и так все ясно. отсюда вывод - самое оптимальное в нашем аппарате - батарея от х380 (а вот по качеству - зависит вот везения). опять же на своем примере: когда стоял двухосевой и сяоми - летал аж до 18 минут (при 10,6), теперь трехосевой плюс курсовая (на основной видеосигнал через осд не проходит) - 10-12 минут. делаем выводы (масса практически не изменилась, так как подвес легче на 50 гр)

Лучников

Ок, расскажу и о своих впечатлениях. Купил FreeX всего за $160, были тогда такие цены на Ali. Но когда понял, что это за штука, помчался, чтобы прикупить еще пару штук, настолько он мне понравился. Но увы, опоздал - дешевые варианты исчезли, и вообще с ними какая-то странная история приключилась - в Китай и Европу они больше не поставляют, и продают только в Америке и Канаде. Производитель на вопросы упорно не отвечает, поддержка на rcgroups грубая и хамовитая до безобразия. Запчастей на уже Ali нет, а где еще остались, жутко дороги. Качество внутреннего монтажа, особенно пульта, просто ужасно, многое пришлось упорядочивать и перепаивать.

Ну а теперь о хорошем. Летает просто изумительно! Имеет изрядный запас по мощности - вверх рвется как ракета, после опыта с Симами 8 с почти нулевым запасом тяги хочется прыгать от избытка чувств 😃
В управление очень удобен и адекватен, послушен как верная собачонка.
Высоту и позицию держит как вкопанный. Компас не настраивал аж ни разу. Точность возврата в точку старта около метра.
Бывает, отвлечешься, и FreeX улетит фиг знает куда, не видно и не слышно, для Syma это означало - прощай, квадрик!
Здесь же включаешь “волшебный тумблер” - и через несколько минут слышно знакомое жжужание, а затем и он сам появляется из-за деревьев где-то верху и плавно приземляется на стартовой площадке ( © Ап! И тигры у ног моих сели 😃 )
Жужжит довольно тихо, сам звук какой-то приятный, без нехороших призвуков.
Удивительно, что эти прекрасные характеристики достигнуты не на каком-нибудь престижном Zero или Naza контроллере, а на обычном ширпотребе - STM32.
Примонтировал “тигромуху”, она четко пищит на рацию о текущем напряжении аккумулятора.
К сожалению, координаты GPS “тигромуха” почему-то не поняла, пока это загадка.

По съемке. Без подвеса, понятно, желе и трясучка, как у всех.
Странно, но купленный 2D подвес добавил их еще больше, но отношу это к сложности настройки подвеса, не успел с ним поиграться как следует, как наступила зима.

В-общем, о самом квадрокоптере FreeX только самые положительные впечатления.
Так что не понимаю, чем вы недовольны. Как по мне - один из самых удачных квадриков в своем репертуаре ценовом диапазоне. Были бы еще в продаже по той же цене - купил бы непременно.

Батарея - да, весьма досадная проблема. Но это ведь совсем другая, отдельная тема. Кроме нонеймной “синьки”, в продаже есть и добротные аккумуляторы, но к сожалению, в подавляющем большинстве из них длина превышает размер батарейного отсека, курочить который пока не хочется.

Ну и встречная просьба: найдется ли смельчак, который сможет потыкать осциллографом или хотя бы вольтметром на выходы приемника? Нужно кое-что проверить.

Flight01
Лучников:

Ну и встречная просьба: найдется ли смельчак, который сможет потыкать осциллографом или хотя бы вольтметром на выходы приемника? Нужно кое-что проверить.

Ну я могу . Есть Hantek5202p . Только приёмник у меня дексповский с одной антеной .
Мне же интересен другой вопрос , прибиндить к нашему пульту другой приёмник нереально? На али полно версий на сс2500 чипе , таком же как и в нашем приёмнике.
Кстати нашёл недокументированую функцию пульта. Левый тумблер ( выбор варианта failsafe) может иметь 3 положения . 1 вверх это возврат домой , 2 середина failsafe отключен , 3 вниз удержание по GPS

Лучников
Flight01:

Ну я могу . Есть Hantek5202p . Только приёмник у меня дексповский с одной антеной .

Без разницы, главное потыкать по всем выходам приемника (он же у вас 7-канальный?) и посмотреть, что там творится при отключенном пульте.

Flight01:

Мне же интересен другой вопрос , прибиндить к нашему пульту другой приёмник нереально?

Спрашивали у т/поддержки, и если ей верить, то единственный вариант - поменять пульт и приемник, иначе никак, потому что протокол обмена проприетарный.

Flight01:

Кстати нашёл недокументированую функцию пульта.

Разве эта фича недокументированная? Кажись, она прямо на пульте обозначена, нет?

yurik_sl

А ко мне пришел новый 3-х осевик от того же продавца, где и первый заказывал. Не работает. При подключении встаёт вкривь-вкось и держится только в одном положении. Визуально другая плата и IMU сенсор на лапке, которая держит камеру. Отписался продавцу, договорились, что отправлю ему видео.

Flight01
Лучников:

Разве эта фича недокументированная? Кажись, она прямо на пульте обозначена, нет?

Нет у тумблера ДВА положения … вверх и вниз , в середине он не фиксируется но данные по каналу передаются и определяются как среднее положение ( можете проверить услышите характерный “пик” пульта ) . При этом ( в среднем положении) fail safe срабатывать не будет ( коптер будет летать в ранее установленом полётном режиме при пропадании связи/ отключении пульта)

Лучников:

Без разницы, главное потыкать по всем выходам приемника (он же у вас 7-канальный?) и посмотреть, что там творится при отключенном пульте.

Ну я вродe писал что средний это +5в , нижний ряд корпус/минус Вот специально ещё раз прозвонил все звонятся между собой что нижний ряд, что средний… На PWM , PWM сигнал что какбы логично… 1, 2, 3, 4, 7 ~1.5 ms , 5, 6 ~2 ms

John_Deer

Подскажите пожалуйста модель пропов, какие лучше взять, чтобы по минимуму вибраций и тяга не упала, оригинальные на алиэкспрессе стоят совсем невменяемую сумму, из-за одного сломанного пропеллера не хочется столько денег выкладывать.

Flight01

И если кому интересно. Каналы работают примерно так. Первые 4 канала это понятно стики. 5 канал переключение режимов ( Off , GPS, RTH) . 6 канал Altitude/?/ Headless т.е. тоже имеет среднее нефиксированое положение и при Fail Safe переходит именно в это среднее положение. 7 Канал управление подвесом. Есть ещё совмещённый с 5 каналом тумлер FailSafe ( для него нет PWM выхода с приёмника ), в зависимости от положения он меняет полётный режим при потере связи либо на GPS, либо на RTH ( ну а в среднем нефиксированом положении ничего не меняет оставляя все каналы, кроме стиков , как до потери связи) …
Да и нумерация каналов условная ))

John_Deer

В теме кстати так и не нашел ответа, для чего на пульте сзади разьем 4-х контактный?

Flight01
John_Deer:

Подскажиье пожалуйста, модель пропов, какие лучше взять, чтобы по минимуму вибраций и тяга не упала, оригинальные на алиэкспрессе стоят совсем невменяемую сумму, из-за одного сломанного пропеллера не хочется такую сумму выкладывать.

Лучшие пропы по производительности - это родные … Если один сломался можно только его и поменять на неродной , ничего страшного не случится. Лично мне нравятся из алиэкспрессных 9443 карбоновые, чуть хуже родных, но вроде не сильно… 9450 не понравились слишком перегружают аккум… 8443 маловаты … 1045 великоваты )))

yurik_sl
John_Deer:

модель пропов, какие лучше взять

От Фантика третьего 9450, родные DJI, отбалансированы нормально.

Лучников
Flight01:

Ну я вродe писал что средний это +5в , нижний ряд корпус/минус Вот специально ещё раз прозвонил все звонятся между собой что нижний ряд, что средний… На PWM , PWM сигнал что какбы логично… 1, 2, 3, 4, 7 ~1.5 ms , 5, 6 ~2 ms

Спасибо, но это ни о чем не говорит 😃
Вот даю тебе мою таблицу с напряжениями - сравни их со своими и расскажи, что у тебя получилось.
Мне будет достаточно, если ты померяешь тестером без биндинга с аппой.

Flight01
Лучников:

Спасибо, но это ни о чем не говорит 😃
Вот даю тебе мою таблицу с напряжениями - сравни их со своими и расскажи, что у тебя получилось.
Мне будет достаточно, если ты померяешь тестером без биндинга с аппой.

Ну pwm сигнал обычно мерится длительностью импульсов и частотой … Частота там 50гц, длительность имульсов указана поканально … Лично мне наоборот непонятно, что может дать измерение PWM сигнала мультиметром ( на каком режиме мультиметра мерить ? ) а учитывая разную схемотехнику мультиметров можно получить разницу в показания на порядок … Замерю конечно ради забавы , но таблицы рисовать не буду ))

Про пляску напряжения ( про которую как я понял вы пытаетесь выведать ) … Я ж писал . На 7 канале в моём приёмнике висит регулятор подвеса … А тумблер Hold/ Back Home не имеет PWM канала на выходе приёмника , это совмещённый с 5 “внутренний” канал Failsafe rcopen.com/forum/f135/topic421197/2552

______________
Вот замеры 1, 2, 3, 4, 7 0.4V , 5, 6 0.48V

_______________

Если в вашем приёмнике как вы пишите есть ещё один канал можете открыть пульт там есть пара мест куда теоретически можно впаять резистор или переключатель… Может и 8 канал появится…

yurik_sl:

От Фантика третьего 9450, родные DJI, отбалансированы нормально.

Вы лучше сразу со ссылочкой )) А то я тут купил самые дешёвые 9450 8шт , больше половины небалансируются впринципе, т.е. на балансире развесовку то можно настроить, но вот в работе вибрируют резонируют и вобщем для полёта негодные…

Лучников

Ну pwm сигнал обычно мерится длительностью импульсов и частотой … Частота там 50гц, длительность имульсов указана поканально …

Это все так, и мультиметр я предложил, чтобы вам было проще измерять и рассказать.
Поскольку скважность выходных импульсов прямо влияет на усредненное напряжение, то обыкновенный мультиметр или аналоговый вольтметр (оба интегрируют напряжение импульсов) прекрасно справятся с задачей оценки ситуации.
Т.е. если скажность ШИМ малая - вольтметр покажет “много”, если большая - то “мало”.

Для чего мне это все надо: случайно обнаружил. что в моем приемнике почти все выходы ведут себя одинаково и выдают напряжение, которое указано в таблице.
Кроме одного выхода (у меня это “Gear 7”). Так вот, на нем постоянно присутствует хаотическая пляска импульсов от 0,16 до 0,32 Вольт, даже если приемник на забинден.
Понятно, что это означает, что скважность импульсов тоже пляшет в широких пределах.
Осциллограф включать было лень, потому что данная картина мне и так ясна.

Неясно одно: эта пляска у вас всех, или только в моем приемнике?
Второго такого же приемника у меня нет, поэтому могу получить информацию только от вас, владельцев такого же квадрика, и сравнить со своей.

Мне это нужно выяснить, потому что из-за этой необъяснимой пляски подозреваю специфичную неисправность своего приемника, с которой летать рискованно.

Поэтому таблицу рисовать, конечно, не нужно, достаточно рассказать, есть ли у вас на каком-либо выходе приемника пляска, или нет.

Flight01
Лучников:

Поскольку скважность выходных импульсов прямо влияет на усредненное напряжение, то обыкновенный мультиметр или аналоговый вольтметр (оба интегрируют напряжение импульсов) прекрасно справятся с задачей оценки ситуации.

Ну да прекрасней некуда один тестер 0,24 показывает другой 0,4 , при равных PWM ( я конечно понимаю что вы на изменение напряжения смотрите но всё же вариант так себе ) . Чтобы измерения были хоть как-то адекватны нужна как минимум простейшая интегрирующая цепочка из пары резисторов конденсатора и возможно диода. Ну да ладно не об этом речь.
Вы выяснили что хотели? В вашем случае проще как я и писал разобрать пульт и потыкать по неподпаяным контактам ( один точно под тублер рассчитан- проверено, пульт пищит при его замыкании ) , возможно найдёте 8 канал в пульте соответствующий вашему “плавающему” выводу… На этом выходе приёмника хоть PWM сигнал есть или постоянка плавает ?

На офф сайте говорится что приёмник ваш 11 канальный www.freexgroup.com/en/onlineshop-detail.php?qact=p…
Что касаемо нашей аппаратуры думаю это немного упрощённый вариант skyartec nasa701 www.skyartec.com/…/NASA701_maunal_en.pdf

Лучников
Flight01:

Ну да прекрасней некуда один тестер 0,24 показывает другой 0,4 , при равных PWM

Меня эти попугаи для моей ситуации вполне устраивают, лишь бы измерялись каким-то одним прибором.

Flight01:

Чтобы измерения были хоть как-то адекватны нужна как минимум простейшая интегрирующая цепочка

Она там давно есть - в аналоговом вольтметре это инерционная подвесная система, в цифровом это инерционный алгоритм обработки, и это проверенно многократно.

Flight01:

На офф сайте говорится что приёмник ваш 11 канальный

Это вы кому? Мне эта инфа известна, но она относится к расширенному FPV-варианту FreeX.
У меня же он обычный, и поэтому приемник 7-канальный.

Flight01:

Вы выяснили что хотели?

Да как же я выясню, если вы мне не дали информации, которую я просил? 😃

Николай, давай попробуем еще раз, не отвлекаясь на разные разности, а то так мы никогда не разберемся.

Flight01
Лучников:

Она там давно есть - в аналоговом вольтметре это инерционная подвесная система,

У нас 21 век, не знаю как у вас ))

Лучников:

Да как же я выясню, если вы мне не дали информации, которую я просил?

Чтоооо? Какую ещё вам информацию надо? Расписал и длительность импульсов и напряжения на pwm приёмника … даже фотку сделал… расписал принципы работы пульта , какую конкретно инфу то ещё нужно ? Приёмники у нас с вами РАЗНЫЕ… У вас с двумя антенами у меня с одной

Кстати набрёл в сети на интересный калькулятор www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=ru Покрутив параметры узнал много нового о тяге коптера с разными аккумами и попами. Оказывается чем меньше шаг ( третья четвёртая цифра) и чем больше длина пропа ( первая вторая цифра ) тем больше время полёта… и чем меньше шаг пропа тем меньше нагрузка на аккум ( о чём я догадывался попользовавшись проами с шагом 4.3 9443 и с шагом 5.0 9450 )

Лучников

Еще раз, медленно и постепенно:

  • я не просил информировать о пульте, инфа о нем только запутывает.
  • фотки я никакой от вас не увидел
  • если ваши замеры вот это -
Flight01:

Вот замеры 1, 2, 3, 4, 7 0.4V , 5, 6 0.48V

то я не телепат, и этот загадочный ряд цифр для меня непонятен.

Вы можете человеческим языком объяснить, что они означают, чтобы опять не пришлось переспрашивать?