Hubsan X4 FPV H501S / Pro
В любом направлении показывает ноль, если нет движения. Если квадрик начать вращать, то показывает достаточно правильно отклонение в градусах на сколько повернули, но, за тем, если остановить вращение, то снова направление сбрасывается в ноль. Если непрерывно вращать, то тоже, даже до 180 градусов не доходит. Сбрасывается не резко, а плавно, но достаточно быстро убывая в ноль.
Абсолютно такое же поведение наблюдается на некоторых (а может и на всех) экземплярах компаса EA4000038 (так называемый новый компас) с прошивкой RX-V1.2.3. Естественно в такой ситуации о полетах не может быть и речи. И это, с одной стороны, программная проблема, потому что на RX-V1.2.9 уже в ноль не сбрасывает, калибруется и летает. Но калибровка по папским правилам все-равно не проходит. И не важно дома, на улице, за городом. Но стоит перед вращением покачать, калибровка проходит за пару оборотов. Как раз так было из коробки. И опять это, с одной стороны, программная проблема, потому что на H501S-FC-V1.1.23 + H501S-RX-V1.2.16 калибровка проходит на ура и по папским правилам. И дома и на улице. Но летать на такой смеси оказалось опасным.
Метод покачиваний родился после этого:
С неоткалиброванным квадрокоптером пошел из комнаты к окну на кухне, чтобы проверить качество камеры. Пока шел компас 1 откалибровался Компас 2 откалибровался штатным кручением без проблем.
Может действительно работа EA4000038 зависит от широты местности…
какими конвертерами для видео вы пользуетесь, ведь коптер пишет видео в стандарте MOV?
Так вот же:
Ultra MPEG-4 Converter
По времени чуть быстрее 1:1.
Хотя чем mov не устраивает? Даже Smart TV без проблем воспроизводит.
Так а чего, не помнит никто где там в треде было про прошивки и компасы ? Со старым компасом новые прошивки работают?
22-я работает. Но калибруется намного дольше, чем 9-я и 17-я.
В выходные коптер дважды упал, в гпс режиме. Летал в том же месте и на той же прошивке, что и пару недель назад. Калибровался несколько раз с пристрастием, но летал коптер не адекватно . Тут читал , что один глонассовский спутник вышел из строя…
Тут читал , что один глонассовский спутник вышел из строя…
В огороде бузина, в Киеве дядька. Разве они используются в хабсане? Или это как в песне:
Пускай мы попадаем в унитаз через раз, зато какая точность у Глонасс!
Модуль гпс/глонасс. Это предположение . Как тут теперь овощами раскидываются
Абсолютно такое же поведение наблюдается на некоторых (а может и на всех) экземплярах компаса EA4000038 (так называемый новый компас) с прошивкой RX-V1.2.3.
Вроде, как я понял на всех. Без обновления была вот такая похожая фигня.
Естественно в такой ситуации о полетах не может быть и речи. И это, с одной стороны, программная проблема, потому что на RX-V1.2.9 уже в ноль не сбрасывает, калибруется и летает. Но калибровка по папским правилам все-равно не проходит. И не важно дома, на улице, за городом. Но стоит перед вращением покачать, калибровка проходит за пару оборотов. Как раз так было из коробки.
У меня из коробки пульт 4.2.9, LCD 1.3.3, RX 1.2.12, FC 1.1.21 (я проапдейтил до 1.1.22). Калибруется вполне себе быстро, если нету рядом магнитных каких-то помех без особого раскачивания. Если калибруется плохо, то иногда помогает немного наклонить влево-вправо, вперёд-назад. После этого вроде и правда быстрее калибруется.
Мне более интересно другое. После качественной калибровки, когда носом на север показывает ноль, то какие показания получаются при повороте точно на 90 градусов ? Т.е, если ноги коптера ставить “след в след”. Будут ли получаться 90, 180 и 270 градусов ? Я вчера обратил внимание, что одно из направлений получается с приличной погрешностью. Хотя это может потому, что эксперимент провожу в квартире, где помех всяких много.
Даташит на “старый” компас: …honeywell.com/…/HMC5883L_3-Axis_Digital_Compass_I…
В огороде бузина, в Киеве дядька. Разве они используются в хабсане? Или это как в песне:
Пускай мы попадаем в унитаз через раз, зато какая точность у Глонасс!
Для тех, кого забанили в гугле:
Даташит на контроллер GPS: u-blox.com/…/CAM-M8-FW3_DataSheet_(UBX-15031574).p…
u-blox M8 Concurrent GNSS Antenna Modules Data Sheet:
Concurrent reception of up to 3 GNSS (GPS, Galileo, GLONASS, BeiDou)
Учитесь читать. Сомнения были не в том умеет ли железо, а в том используется или нет.
Добрый вечер, операторы-пилоты. Вот не давно приобрел и я сие чудо инженерной мысли. Сегодня был первый облет, за бортом -20 и постоянная темень(полярная ночь у нас). Сразу же убрал свето-стекляшку с борт камеры и видео в разы лучше стало, но! Вопрос по GPS который в пульте, аппаратура усердно не желает ловить спутники или ловит максимум 4 и все, это при неподвижном лежащем пульте минут 25-30. Сама тушка ловит стабильно 12, а вот аппа, увы. Что посоветуете? Читал пару десятков страниц назад у товарища была такая же проблема, решения конкретного я так понимаю он не нашел, кроме ка точная калибровка, но разве калибровка влияет на GPS в аппаратуре.
Аппа простая. прошивки TX 4.2.9 RX 1.2.12 FC 1.1.21 LCD 1.3.3 Читал что такое возможно из-за батарейки просевшей на GPS модуле в передатчике. Как лечить сей феномен? Мож батарейку эту под замену? Спасибо.
Первая стадия алгоритма калибровки компаса:
- Алгоритм проверяет девиацию R и P. Если пытаться крутить дрона абсолютно горизонтально с P=0, R=0 (или около того),
можно крутить хоть весь день - не откалибруется. - Девиацию он проверяет максимальную за всё время калибровки на достижение определённых пределов. Пока точно не понял каких, но достаточно больших (>30).
Т.е. по изменению R и P он, видимо пытается понять, что его крутят в руках, а не просто плывут значения (что бывает если калибровка сбилась). Достаточно аккуратно
повернуть дрон один раз по P и один раз по R (неважно в какую сторону в плюс или в минус, видимо просто считается дельта). После этого дрон откалибруется ровно
за два оборота. Первый оборот какой-то измерительный, углы там могут быть смещены, второй уже точный, наверное контрольный. Точно при переходе с 359 градусов
на ноль после второго оборота загораются зелёные лампочки.
Вывод: не нужно пытаться максимально аккуратно вращать дрона в горизонтальной плоскости при калибровке, он так не откалибруется. Крутить нужно естественно,
слегка небрежно.
Равномерность кручения так же на исход калибровки не влияет. Если крутить рывками - то по часовой, то против, то всё равно калибровка пройдёт за два оборота.
По всей видимости на этом этапе контроллер выясняет максимальное и минимальное значение с датчика и, возможно, максимальную девиацию. От человека, в общем-то
требуется сделать только два полных оборота в нужной плоскости. Как именно будут сделаны эти два оборота на калибровку, по всей видимости, не влияет.
Учитесь читать. Сомнения были не в том умеет ли железо, а в том используется или нет.
Ну, судя по тому, что он легко ловит за раз по 12 спутников - видимо использует. Там во всей группировке всего около 30 спутников.
Ни один гармин у меня (у которых только GPS) сразу 12 не поймает, даже 310XT с третьим SirfStar.
Вопрос по GPS который в пульте, аппаратура усердно не желает ловить спутники или ловит максимум 4 и все, это при неподвижном лежащем пульте минут 25-30. Сама тушка ловит стабильно 12, а вот аппа, увы. Что посоветуете?
Я так понимаю, это у всех так. У меня, по крайней мере тоже аппа вседа ловит дольше и меньше. Я про это ещё до покупки читал.
GPS-модуль там, судя по всему, стоит точно такой же, как и в самом дроне. Я так подозреваю, что приёмник GPS давит передатчик управления на 2.4 ГГц.
При чём, возможно, не по воздуху (хотя я поставил вокруг модуля экран, пока ещё не оценил эффект), а, возможно, по цепям питания.
От в/ч помех в цепях питания очень трудно избавиться. Желательно, чтобы чувствительный приёмник GPS и передатчик управления питались
от раздельных DC-DC или, как минимум, к ним шли отдельные линии питания и земля из одной точки (да ещё перед GPS дроссель поставить).
А может просто антенна управления действует на антенну GPS. Тогда, наверное, помогут экраны.
Читал пару десятков страниц назад у товарища была такая же проблема, решения конкретного я так понимаю он не нашел, кроме…
Да вроде он писал, что поменял местами модули…с коптера в пульт, с пульта на коптер, и болезнь прошла. Читая сие, ещё подумал, а не в разъёмах ли было дело… Но это так…мимоходом…из оперативной памяти.
p/s - Эту тему просматривают: 30 (пользователей: 1 , гостей: 29)
Ровно час ночи с одной минутой (по Московскому). “Напомидорились”, братья и теперь не спиться!? А тогда чего, все попрятались-то!? 😁😁😁
. tpc писал:
- Алгоритм проверяет девиацию R и P. Если пытаться крутить дрона абсолютно горизонтально с P=0, R=0 (или около того),
можно крутить хоть весь день - не откалибруется.
Наглядный пример на моём видео, показатели гиросенсоров 0, калибровка за один оборот.
Вывод: Региональное расположение имеет место быть !, и разрабы исправляют это в прошивке.
. Вывод: не нужно пытаться максимально аккуратно вращать дрона в горизонтальной плоскости при калибровке, он так не откалибруется. Крутить нужно естественно,
слегка небрежно.
При таком подходе я получу для себя до 80% нестабильных полётов, что опять говорит о местоположении.
))) по неправильной калибровке компаса…
Похоже не только компаса, надо и гиросенсор калибрануть, и стартовать желательно с ровной поверхности.
Вы наверно все новые вещи разбираете для модернизации и получения удовольствия
Это дело вкуса:).
Я, к примеру, то-же купил раму и всю приблуду, собрал и “поизвращался” с этим.
Но это мне не интересно, у меня самолеты…😃
А, ХАБСАН меня устраивает полностью, даже антенны выносные купил, но ставить не буду, 1,3 км. !!! достаточно.
Наглядный пример на моём видео, показатели гиросенсоров 0, калибровка за один оборот.
Вывод: Региональное расположение имеет место быть !, и разрабы исправляют это в прошивке.
А можно ссылочку на видео ? Какие версии прошивок и что подразумевается под региональным расположением ?
Я калибровал в помещении, GPS коптеру был недоступен и я практически уверен, что GPS в этом процессе никак не участвует.
Процедуры калибровок таких датчиков в разын устройствах весьма похожи.
При таком подходе я получу для себя до 80% нестабильных полётов, что опять говорит о местоположении.
А как вы оцениваете стабильность полёта ? По мне, так нужно оценивать не стабильность полёта, которая зависит
от множества факторов и непонятно в каких единицах измеряется, а оценивать погрешность датчика - компаса.
Датчик выдаёт значения в градусах и погрешность не сложно посчитать. Я сравнивал показания компаса с двумя
другими компасами (один механический спиртовой, другой электронный, в телефоне). Показания обоих компасов
совпадали и я им доверяю. Я оценивал ошибку относительно этих показаний. Произвёл около полусотни калибровок
за два вечера в различных условиях. На этом основаны мои выводы. Если ваши выводы противоречат, давайте
сформулируем условия эксперимента и каждый сможет проверить и написать результаты.
Опишите, пожалуйста, как вы добиваетесь калибровки за один оборот. У меня всегда получается только за два.
. tpc писал:
А можно ссылочку на видео ?
rcopen.com/forum/f135/topic450608/6259
. Какие версии прошивок
Пакет суперфлаер
. что подразумевается под региональным расположением ?
Здесь собрались пилоты из разных регионов, городов и т.д., кто то проходит калибровку без проблем, а кто то и нет, и выпущенная разрабами прошивка RX 16 тому подтверждение.
. Я калибровал в помещении, GPS коптеру был недоступен и я практически уверен, что GPS в этом процессе никак не участвует.
Абсолютно с вами согласен, в моём видео нет спутников.
. А как вы оцениваете стабильность полёта ? По мне, так нужно оценивать не стабильность полёта, которая зависит
от множества факторов
Под стабильностью понимаю:
не словить унитаз, не потерять в полёте.
Конечно вы правы, это зависит от многих факторов, в том числе и ЛЕП.
ЛЕП на безопасном расстоянии ДА, но приближается я бы не стал (компас сойдёт с ума и полетит домой).
. Вывод: не нужно пытаться максимально аккуратно вращать дрона в горизонтальной плоскости при калибровке, он так не откалибруется. Крутить нужно естественно, слегка небрежно. При таком подходе я получу для себя до 80% нестабильных полётов, что опять говорит о местоположении.
калибровку провожу максимально ровно крутя на одном пальце, и всегда по разному первый компасс калибруется иногда за 2 оборота, иногда за 5-6 в зависимости от места, а второй компасс калибруется з 0.5-2 оборота обычно
Кто что думает?
Кто что думает?
Вы форум читаете? 20 страниц и одно и тоже…
Есть кто из Питера с очками? Перед покупкой затестить хочется.
Я из Питера но со шлемом)))
Здесь собрались пилоты из разных регионов, городов и т.д., кто то проходит калибровку без проблем, а кто то и нет, и выпущенная разрабами прошивка RX 16 тому подтверждение.
Т.е. вы имеете в виду, что на количество оборотов при калибровке ещё влияет значение магнитного склонения ?
Судя по отзывам на рцгруппах от тех у кого манитное склонение велико это действительно так, почему это происходит я до конца пока не понимаю.
Как я понял, при повороте квадрика в горизонтальной плоскости кроме максимальных значений магнитного поля, контроллер измеряет равномерность изменения и,
видимо, составляет таблицу для коррекции этих аномалий. Наверное, при большом склонении аномалии проявляются сильнее и по-этому алгоритм работает дольше.
. tpc писал:
Т.е. вы имеете в виду, что на количество оборотов при калибровке ещё влияет значение магнитного склонения ?
- электронные помехи всякие и даже время суток.
Произведите взлёте с вашего любимого места (утром, днём и вечером), приятно удивитесь 😉