Hubsan X4 FPV H501S / Pro

tpc

Первая стадия алгоритма калибровки компаса:

  1. Алгоритм проверяет девиацию R и P. Если пытаться крутить дрона абсолютно горизонтально с P=0, R=0 (или около того),
    можно крутить хоть весь день - не откалибруется.
  2. Девиацию он проверяет максимальную за всё время калибровки на достижение определённых пределов. Пока точно не понял каких, но достаточно больших (>30).
    Т.е. по изменению R и P он, видимо пытается понять, что его крутят в руках, а не просто плывут значения (что бывает если калибровка сбилась). Достаточно аккуратно
    повернуть дрон один раз по P и один раз по R (неважно в какую сторону в плюс или в минус, видимо просто считается дельта). После этого дрон откалибруется ровно
    за два оборота. Первый оборот какой-то измерительный, углы там могут быть смещены, второй уже точный, наверное контрольный. Точно при переходе с 359 градусов
    на ноль после второго оборота загораются зелёные лампочки.

Вывод: не нужно пытаться максимально аккуратно вращать дрона в горизонтальной плоскости при калибровке, он так не откалибруется. Крутить нужно естественно,
слегка небрежно.

Равномерность кручения так же на исход калибровки не влияет. Если крутить рывками - то по часовой, то против, то всё равно калибровка пройдёт за два оборота.
По всей видимости на этом этапе контроллер выясняет максимальное и минимальное значение с датчика и, возможно, максимальную девиацию. От человека, в общем-то
требуется сделать только два полных оборота в нужной плоскости. Как именно будут сделаны эти два оборота на калибровку, по всей видимости, не влияет.

maxim2222:

Учитесь читать. Сомнения были не в том умеет ли железо, а в том используется или нет.

Ну, судя по тому, что он легко ловит за раз по 12 спутников - видимо использует. Там во всей группировке всего около 30 спутников.
Ни один гармин у меня (у которых только GPS) сразу 12 не поймает, даже 310XT с третьим SirfStar.

Aviator84:

Вопрос по GPS который в пульте, аппаратура усердно не желает ловить спутники или ловит максимум 4 и все, это при неподвижном лежащем пульте минут 25-30. Сама тушка ловит стабильно 12, а вот аппа, увы. Что посоветуете?

Я так понимаю, это у всех так. У меня, по крайней мере тоже аппа вседа ловит дольше и меньше. Я про это ещё до покупки читал.
GPS-модуль там, судя по всему, стоит точно такой же, как и в самом дроне. Я так подозреваю, что приёмник GPS давит передатчик управления на 2.4 ГГц.
При чём, возможно, не по воздуху (хотя я поставил вокруг модуля экран, пока ещё не оценил эффект), а, возможно, по цепям питания.
От в/ч помех в цепях питания очень трудно избавиться. Желательно, чтобы чувствительный приёмник GPS и передатчик управления питались
от раздельных DC-DC или, как минимум, к ним шли отдельные линии питания и земля из одной точки (да ещё перед GPS дроссель поставить).
А может просто антенна управления действует на антенну GPS. Тогда, наверное, помогут экраны.

Domovoi224
Aviator84:

Читал пару десятков страниц назад у товарища была такая же проблема, решения конкретного я так понимаю он не нашел, кроме…

Да вроде он писал, что поменял местами модули…с коптера в пульт, с пульта на коптер, и болезнь прошла. Читая сие, ещё подумал, а не в разъёмах ли было дело… Но это так…мимоходом…из оперативной памяти.

p/s - Эту тему просматривают: 30 (пользователей: 1 , гостей: 29)

Ровно час ночи с одной минутой (по Московскому). “Напомидорились”, братья и теперь не спиться!? А тогда чего, все попрятались-то!? 😁😁😁

Забияка

. tpc писал:

  1. Алгоритм проверяет девиацию R и P. Если пытаться крутить дрона абсолютно горизонтально с P=0, R=0 (или около того),
    можно крутить хоть весь день - не откалибруется.

Наглядный пример на моём видео, показатели гиросенсоров 0, калибровка за один оборот.
Вывод: Региональное расположение имеет место быть !, и разрабы исправляют это в прошивке.

. Вывод: не нужно пытаться максимально аккуратно вращать дрона в горизонтальной плоскости при калибровке, он так не откалибруется. Крутить нужно естественно,
слегка небрежно.

При таком подходе я получу для себя до 80% нестабильных полётов, что опять говорит о местоположении.

vadim64
Medved-Belka:

))) по неправильной калибровке компаса…

Похоже не только компаса, надо и гиросенсор калибрануть, и стартовать желательно с ровной поверхности.

пристав:

Вы наверно все новые вещи разбираете для модернизации и получения удовольствия

Это дело вкуса:).
Я, к примеру, то-же купил раму и всю приблуду, собрал и “поизвращался” с этим.
Но это мне не интересно, у меня самолеты…😃
А, ХАБСАН меня устраивает полностью, даже антенны выносные купил, но ставить не буду, 1,3 км. !!! достаточно.

tpc
Забияка:

Наглядный пример на моём видео, показатели гиросенсоров 0, калибровка за один оборот.
Вывод: Региональное расположение имеет место быть !, и разрабы исправляют это в прошивке.

А можно ссылочку на видео ? Какие версии прошивок и что подразумевается под региональным расположением ?
Я калибровал в помещении, GPS коптеру был недоступен и я практически уверен, что GPS в этом процессе никак не участвует.
Процедуры калибровок таких датчиков в разын устройствах весьма похожи.

Забияка:

При таком подходе я получу для себя до 80% нестабильных полётов, что опять говорит о местоположении.

А как вы оцениваете стабильность полёта ? По мне, так нужно оценивать не стабильность полёта, которая зависит
от множества факторов и непонятно в каких единицах измеряется, а оценивать погрешность датчика - компаса.
Датчик выдаёт значения в градусах и погрешность не сложно посчитать. Я сравнивал показания компаса с двумя
другими компасами (один механический спиртовой, другой электронный, в телефоне). Показания обоих компасов
совпадали и я им доверяю. Я оценивал ошибку относительно этих показаний. Произвёл около полусотни калибровок
за два вечера в различных условиях. На этом основаны мои выводы. Если ваши выводы противоречат, давайте
сформулируем условия эксперимента и каждый сможет проверить и написать результаты.

Опишите, пожалуйста, как вы добиваетесь калибровки за один оборот. У меня всегда получается только за два.

Забияка

. tpc писал:
А можно ссылочку на видео ?

rcopen.com/forum/f135/topic450608/6259

. Какие версии прошивок

Пакет суперфлаер

. что подразумевается под региональным расположением ?

Здесь собрались пилоты из разных регионов, городов и т.д., кто то проходит калибровку без проблем, а кто то и нет, и выпущенная разрабами прошивка RX 16 тому подтверждение.

. Я калибровал в помещении, GPS коптеру был недоступен и я практически уверен, что GPS в этом процессе никак не участвует.

Абсолютно с вами согласен, в моём видео нет спутников.

. А как вы оцениваете стабильность полёта ? По мне, так нужно оценивать не стабильность полёта, которая зависит
от множества факторов

Под стабильностью понимаю:
не словить унитаз, не потерять в полёте.
Конечно вы правы, это зависит от многих факторов, в том числе и ЛЕП.
ЛЕП на безопасном расстоянии ДА, но приближается я бы не стал (компас сойдёт с ума и полетит домой).

x3mal
Забияка:

. Вывод: не нужно пытаться максимально аккуратно вращать дрона в горизонтальной плоскости при калибровке, он так не откалибруется. Крутить нужно естественно, слегка небрежно. При таком подходе я получу для себя до 80% нестабильных полётов, что опять говорит о местоположении.

калибровку провожу максимально ровно крутя на одном пальце, и всегда по разному первый компасс калибруется иногда за 2 оборота, иногда за 5-6 в зависимости от места, а второй компасс калибруется з 0.5-2 оборота обычно

PikiN
dadalesha:

Кто что думает?

Вы форум читаете? 20 страниц и одно и тоже…

Medved-Belka
Prim:

Есть кто из Питера с очками? Перед покупкой затестить хочется.

Я из Питера но со шлемом)))

tpc
Забияка:

Здесь собрались пилоты из разных регионов, городов и т.д., кто то проходит калибровку без проблем, а кто то и нет, и выпущенная разрабами прошивка RX 16 тому подтверждение.

Т.е. вы имеете в виду, что на количество оборотов при калибровке ещё влияет значение магнитного склонения ?
Судя по отзывам на рцгруппах от тех у кого манитное склонение велико это действительно так, почему это происходит я до конца пока не понимаю.

Как я понял, при повороте квадрика в горизонтальной плоскости кроме максимальных значений магнитного поля, контроллер измеряет равномерность изменения и,
видимо, составляет таблицу для коррекции этих аномалий. Наверное, при большом склонении аномалии проявляются сильнее и по-этому алгоритм работает дольше.

Забияка

. tpc писал:
Т.е. вы имеете в виду, что на количество оборотов при калибровке ещё влияет значение магнитного склонения ?

  • электронные помехи всякие и даже время суток.
    Произведите взлёте с вашего любимого места (утром, днём и вечером), приятно удивитесь 😉
tpc
x3mal:

калибровку провожу максимально ровно крутя на одном пальце, и всегда по разному первый компасс калибруется иногда за 2 оборота, иногда за 5-6 в зависимости от места, а второй компасс калибруется з 0.5-2 оборота обычно

Ровно крутить на одном пальце никак не получится.

Кому интересно, попробуйте провести эксперимент. Положите квадрик на крутящийся офисный стул по центру, убедитесь, что показания R и P нулевые. Включите калибровку компаса.
Крутите плавно стул проверяя, чтобы R и P при этом не менялись (в пределах погрешности +/-2). Сколько оборотов получится до того ка квадрик откалибруется ?

Теперь повторите этот эксперимент, но перед тем как начать крутить квадрик на стуле наклоните его на >45 градусов по P и потом по R. После этого положите горизонтально (R=0, P=0) и крутите.
Сколько теперь оборотов получится ?

Конечно, в этом эксперименте будет влиять ещё металлический стул, но в данном случае это не важно, летать мы с такой калибровкой не собираемся.

Забияка:
  • электронные помехи всякие и даже время суток.
    Произведите взлёте с вашего любимого места (утром, днём и вечером), приятно удивитесь 😉

Одно я пока понял, что после калибровки нужно плавно поворачивая дрона в горизонтальной плоскости проверить показания компаса (H).
Как минимум 0 должен показывать на север, а при повороте дрона на 90 градусов (когда ножки дрона встают на те же места) должно получаться
90, 180 и 270 градусов.

Забияка:

Произведите взлёте с вашего любимого места (утром, днём и вечером), приятно удивитесь 😉

Да, я бывает приятно удивляюсь даже колибруя снова на новом аккумуляторе после 20 минут полёта.
Можно отлетать три аккумулятора, а на четвёртом вдруг перестанет быстро калиброваться и будет косячить компас.

Инокентий
Aleksman:

смеяться, пожалеть, или просто проигнорить? 😃

Будьте выше этого, это не лечится…

Medved-Belka

Похоже не только компаса, надо и гиросенсор калибрануть, и стартовать желательно с ровной поверхности.
1.Подскажите новичку, а как калибровать гиросенсер?
Я стартовал и с земли и с крыши авто и с капота…Мне так кажеться что на крыше авто бывает поверхность более ровная чем на земле…

NumLock

Калибровка сенсора есть в папском видео на сайте.

Medved-Belka

Еще вопросик?
Прочитал на форуме что при калибровке компаса не имеет значения как вращать дрон, все говорят по разному. А я вы читал в инете, что надо делать так
(не удалось скопировать, поэтому скриншот)

Как правильно делать калибровку компаса? Я делаю так: вращаю по часовой стрелке, переберая руки рядом с собой, где то на 2-4 круге замигали зеленые огни, далее я переворачиваю камерой к земле и вращаю против часовой стрелки, на 2-3 круге все ок.
И такой вопросик? не очень я понял, что гиросенсеры надо калибровать постоянно при каждом полете?
Спасибо.

Lesorubeision
Medved-Belka:

И такой вопросик? не очень я понял, что гиросенсеры надо калибровать постоянно при каждом полете?
Спасибо.

гиросенсоры калибруются один раз после прошивки. Видео на белых бумажках с офф сайта. Калибровать на ровном полу - дома - под крышей - без полетов.
Во время запусков гиродатчик автоматически калибруется сразу после подсоединения аккума и для этого квадрик достаточно положить на неподвижную поверхность, пока не перестанет гореть надпись “Check Gyro Sens”

Medved-Belka:

Я стартовал и с земли и с крыши авто и с капота…Мне так кажеться что на крыше авто бывает поверхность более ровная чем на земле…

вы еще не угробили свой квадрик? вы замечали что при отлете от авто он резко летит в сторону, либо поворачивается вокруг оси? А знаете почему? компас на железном авто работает не корректно.

Aviator84

Добрый день! В общем ситуация плачевная, поменял GPS модули местами т.е. в аппу с коптера, а с коптера в аппу. Получилось следующие, аппаратура начала активно ловить спутники, а вот тушка нет. Переставил работающий модуль обратно на коптер. Вывод, неработающий или не корректно работающий GPS в аппаратуре. Чем лечить, заменой? Может есть у кого нить работающий модуль? С радостью приобрел бы. Или можно старый вылечить?
На модуле надписи G469.

Philin
Medved-Belka:

Как правильно делать калибровку компаса? Я делаю так: вращаю по часовой стрелке, переберая руки рядом с собой, где то на 2-4 круге замигали зеленые огни, далее я переворачиваю камерой к земле и вращаю против часовой стрелки, на 2-3 круге все ок.

В оригинальной инструкции при калибровке перед полётом (автоматической, при включении коптера) не указано направление вращения. 1 - “Rotate the X4 horizontally intil…”, 2 - “Put the X4 nose down and rotate vertically until…”

В ней же при принудительной ручной калибровке компаса однозначно указано что вращать следует по часовой стрелке оба раза. 1 - “Rotate the X4 clock-wise until…”, 2 - “Put the X4 nose down and rotate it clock-wise until…”

Lesorubeision
Aviator84:

Добрый день! В общем ситуация плачевная, Вывод, неработающий или не корректно работающий GPS в аппаратуре.

Да у вас ситуация не безвыходная.

  1. Заказывайте новый модуль в китае тут или в Москве Тут
  2. попробуйте отбить деньги у продовца.

ваша проблема решится к весне вместе с новой посылочкой. не беда.
НО! Будь я на вашем месте просто написал бы продавцу. Не стал бы ничего покупать.
GPS модуль в аппе нужен только для функции ФМ - она нафиг не нужна, т.к. работает отвратно и на расстоянии менее 80 метров. На большем расстоянии не работает. и ее нельзя использовать для ручного возврата по прямой линии.
А для возврата домой GPS модуль в аппе не нужен.