Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Учитесь читать. Сомнения были не в том умеет ли железо, а в том используется или нет.
Добрый вечер, операторы-пилоты. Вот не давно приобрел и я сие чудо инженерной мысли. Сегодня был первый облет, за бортом -20 и постоянная темень(полярная ночь у нас). Сразу же убрал свето-стекляшку с борт камеры и видео в разы лучше стало, но! Вопрос по GPS который в пульте, аппаратура усердно не желает ловить спутники или ловит максимум 4 и все, это при неподвижном лежащем пульте минут 25-30. Сама тушка ловит стабильно 12, а вот аппа, увы. Что посоветуете? Читал пару десятков страниц назад у товарища была такая же проблема, решения конкретного я так понимаю он не нашел, кроме ка точная калибровка, но разве калибровка влияет на GPS в аппаратуре.
Аппа простая. прошивки TX 4.2.9 RX 1.2.12 FC 1.1.21 LCD 1.3.3 Читал что такое возможно из-за батарейки просевшей на GPS модуле в передатчике. Как лечить сей феномен? Мож батарейку эту под замену? Спасибо.
Первая стадия алгоритма калибровки компаса:
- Алгоритм проверяет девиацию R и P. Если пытаться крутить дрона абсолютно горизонтально с P=0, R=0 (или около того),
можно крутить хоть весь день - не откалибруется. - Девиацию он проверяет максимальную за всё время калибровки на достижение определённых пределов. Пока точно не понял каких, но достаточно больших (>30).
Т.е. по изменению R и P он, видимо пытается понять, что его крутят в руках, а не просто плывут значения (что бывает если калибровка сбилась). Достаточно аккуратно
повернуть дрон один раз по P и один раз по R (неважно в какую сторону в плюс или в минус, видимо просто считается дельта). После этого дрон откалибруется ровно
за два оборота. Первый оборот какой-то измерительный, углы там могут быть смещены, второй уже точный, наверное контрольный. Точно при переходе с 359 градусов
на ноль после второго оборота загораются зелёные лампочки.
Вывод: не нужно пытаться максимально аккуратно вращать дрона в горизонтальной плоскости при калибровке, он так не откалибруется. Крутить нужно естественно,
слегка небрежно.
Равномерность кручения так же на исход калибровки не влияет. Если крутить рывками - то по часовой, то против, то всё равно калибровка пройдёт за два оборота.
По всей видимости на этом этапе контроллер выясняет максимальное и минимальное значение с датчика и, возможно, максимальную девиацию. От человека, в общем-то
требуется сделать только два полных оборота в нужной плоскости. Как именно будут сделаны эти два оборота на калибровку, по всей видимости, не влияет.
Учитесь читать. Сомнения были не в том умеет ли железо, а в том используется или нет.
Ну, судя по тому, что он легко ловит за раз по 12 спутников - видимо использует. Там во всей группировке всего около 30 спутников.
Ни один гармин у меня (у которых только GPS) сразу 12 не поймает, даже 310XT с третьим SirfStar.
Вопрос по GPS который в пульте, аппаратура усердно не желает ловить спутники или ловит максимум 4 и все, это при неподвижном лежащем пульте минут 25-30. Сама тушка ловит стабильно 12, а вот аппа, увы. Что посоветуете?
Я так понимаю, это у всех так. У меня, по крайней мере тоже аппа вседа ловит дольше и меньше. Я про это ещё до покупки читал.
GPS-модуль там, судя по всему, стоит точно такой же, как и в самом дроне. Я так подозреваю, что приёмник GPS давит передатчик управления на 2.4 ГГц.
При чём, возможно, не по воздуху (хотя я поставил вокруг модуля экран, пока ещё не оценил эффект), а, возможно, по цепям питания.
От в/ч помех в цепях питания очень трудно избавиться. Желательно, чтобы чувствительный приёмник GPS и передатчик управления питались
от раздельных DC-DC или, как минимум, к ним шли отдельные линии питания и земля из одной точки (да ещё перед GPS дроссель поставить).
А может просто антенна управления действует на антенну GPS. Тогда, наверное, помогут экраны.
Читал пару десятков страниц назад у товарища была такая же проблема, решения конкретного я так понимаю он не нашел, кроме…
Да вроде он писал, что поменял местами модули…с коптера в пульт, с пульта на коптер, и болезнь прошла. Читая сие, ещё подумал, а не в разъёмах ли было дело… Но это так…мимоходом…из оперативной памяти.
p/s - Эту тему просматривают: 30 (пользователей: 1 , гостей: 29)
Ровно час ночи с одной минутой (по Московскому). “Напомидорились”, братья и теперь не спиться!? А тогда чего, все попрятались-то!? 😁😁😁
. tpc писал:
- Алгоритм проверяет девиацию R и P. Если пытаться крутить дрона абсолютно горизонтально с P=0, R=0 (или около того),
можно крутить хоть весь день - не откалибруется.
Наглядный пример на моём видео, показатели гиросенсоров 0, калибровка за один оборот.
Вывод: Региональное расположение имеет место быть !, и разрабы исправляют это в прошивке.
. Вывод: не нужно пытаться максимально аккуратно вращать дрона в горизонтальной плоскости при калибровке, он так не откалибруется. Крутить нужно естественно,
слегка небрежно.
При таком подходе я получу для себя до 80% нестабильных полётов, что опять говорит о местоположении.
))) по неправильной калибровке компаса…
Похоже не только компаса, надо и гиросенсор калибрануть, и стартовать желательно с ровной поверхности.
Вы наверно все новые вещи разбираете для модернизации и получения удовольствия
Это дело вкуса:).
Я, к примеру, то-же купил раму и всю приблуду, собрал и “поизвращался” с этим.
Но это мне не интересно, у меня самолеты…😃
А, ХАБСАН меня устраивает полностью, даже антенны выносные купил, но ставить не буду, 1,3 км. !!! достаточно.
Наглядный пример на моём видео, показатели гиросенсоров 0, калибровка за один оборот.
Вывод: Региональное расположение имеет место быть !, и разрабы исправляют это в прошивке.
А можно ссылочку на видео ? Какие версии прошивок и что подразумевается под региональным расположением ?
Я калибровал в помещении, GPS коптеру был недоступен и я практически уверен, что GPS в этом процессе никак не участвует.
Процедуры калибровок таких датчиков в разын устройствах весьма похожи.
При таком подходе я получу для себя до 80% нестабильных полётов, что опять говорит о местоположении.
А как вы оцениваете стабильность полёта ? По мне, так нужно оценивать не стабильность полёта, которая зависит
от множества факторов и непонятно в каких единицах измеряется, а оценивать погрешность датчика - компаса.
Датчик выдаёт значения в градусах и погрешность не сложно посчитать. Я сравнивал показания компаса с двумя
другими компасами (один механический спиртовой, другой электронный, в телефоне). Показания обоих компасов
совпадали и я им доверяю. Я оценивал ошибку относительно этих показаний. Произвёл около полусотни калибровок
за два вечера в различных условиях. На этом основаны мои выводы. Если ваши выводы противоречат, давайте
сформулируем условия эксперимента и каждый сможет проверить и написать результаты.
Опишите, пожалуйста, как вы добиваетесь калибровки за один оборот. У меня всегда получается только за два.
. tpc писал:
А можно ссылочку на видео ?
rcopen.com/forum/f135/topic450608/6259
. Какие версии прошивок
Пакет суперфлаер
. что подразумевается под региональным расположением ?
Здесь собрались пилоты из разных регионов, городов и т.д., кто то проходит калибровку без проблем, а кто то и нет, и выпущенная разрабами прошивка RX 16 тому подтверждение.
. Я калибровал в помещении, GPS коптеру был недоступен и я практически уверен, что GPS в этом процессе никак не участвует.
Абсолютно с вами согласен, в моём видео нет спутников.
. А как вы оцениваете стабильность полёта ? По мне, так нужно оценивать не стабильность полёта, которая зависит
от множества факторов
Под стабильностью понимаю:
не словить унитаз, не потерять в полёте.
Конечно вы правы, это зависит от многих факторов, в том числе и ЛЕП.
ЛЕП на безопасном расстоянии ДА, но приближается я бы не стал (компас сойдёт с ума и полетит домой).
. Вывод: не нужно пытаться максимально аккуратно вращать дрона в горизонтальной плоскости при калибровке, он так не откалибруется. Крутить нужно естественно, слегка небрежно. При таком подходе я получу для себя до 80% нестабильных полётов, что опять говорит о местоположении.
калибровку провожу максимально ровно крутя на одном пальце, и всегда по разному первый компасс калибруется иногда за 2 оборота, иногда за 5-6 в зависимости от места, а второй компасс калибруется з 0.5-2 оборота обычно
Кто что думает?
Кто что думает?
Вы форум читаете? 20 страниц и одно и тоже…
Есть кто из Питера с очками? Перед покупкой затестить хочется.
Я из Питера но со шлемом)))
Здесь собрались пилоты из разных регионов, городов и т.д., кто то проходит калибровку без проблем, а кто то и нет, и выпущенная разрабами прошивка RX 16 тому подтверждение.
Т.е. вы имеете в виду, что на количество оборотов при калибровке ещё влияет значение магнитного склонения ?
Судя по отзывам на рцгруппах от тех у кого манитное склонение велико это действительно так, почему это происходит я до конца пока не понимаю.
Как я понял, при повороте квадрика в горизонтальной плоскости кроме максимальных значений магнитного поля, контроллер измеряет равномерность изменения и,
видимо, составляет таблицу для коррекции этих аномалий. Наверное, при большом склонении аномалии проявляются сильнее и по-этому алгоритм работает дольше.
. tpc писал:
Т.е. вы имеете в виду, что на количество оборотов при калибровке ещё влияет значение магнитного склонения ?
- электронные помехи всякие и даже время суток.
Произведите взлёте с вашего любимого места (утром, днём и вечером), приятно удивитесь 😉
калибровку провожу максимально ровно крутя на одном пальце, и всегда по разному первый компасс калибруется иногда за 2 оборота, иногда за 5-6 в зависимости от места, а второй компасс калибруется з 0.5-2 оборота обычно
Ровно крутить на одном пальце никак не получится.
Кому интересно, попробуйте провести эксперимент. Положите квадрик на крутящийся офисный стул по центру, убедитесь, что показания R и P нулевые. Включите калибровку компаса.
Крутите плавно стул проверяя, чтобы R и P при этом не менялись (в пределах погрешности +/-2). Сколько оборотов получится до того ка квадрик откалибруется ?
Теперь повторите этот эксперимент, но перед тем как начать крутить квадрик на стуле наклоните его на >45 градусов по P и потом по R. После этого положите горизонтально (R=0, P=0) и крутите.
Сколько теперь оборотов получится ?
Конечно, в этом эксперименте будет влиять ещё металлический стул, но в данном случае это не важно, летать мы с такой калибровкой не собираемся.
- электронные помехи всякие и даже время суток.
Произведите взлёте с вашего любимого места (утром, днём и вечером), приятно удивитесь 😉
Одно я пока понял, что после калибровки нужно плавно поворачивая дрона в горизонтальной плоскости проверить показания компаса (H).
Как минимум 0 должен показывать на север, а при повороте дрона на 90 градусов (когда ножки дрона встают на те же места) должно получаться
90, 180 и 270 градусов.
Произведите взлёте с вашего любимого места (утром, днём и вечером), приятно удивитесь 😉
Да, я бывает приятно удивляюсь даже колибруя снова на новом аккумуляторе после 20 минут полёта.
Можно отлетать три аккумулятора, а на четвёртом вдруг перестанет быстро калиброваться и будет косячить компас.
смеяться, пожалеть, или просто проигнорить? 😃
Будьте выше этого, это не лечится…
Похоже не только компаса, надо и гиросенсор калибрануть, и стартовать желательно с ровной поверхности.
1.Подскажите новичку, а как калибровать гиросенсер?
Я стартовал и с земли и с крыши авто и с капота…Мне так кажеться что на крыше авто бывает поверхность более ровная чем на земле…
Калибровка сенсора есть в папском видео на сайте.
Еще вопросик?
Прочитал на форуме что при калибровке компаса не имеет значения как вращать дрон, все говорят по разному. А я вы читал в инете, что надо делать так
(не удалось скопировать, поэтому скриншот)
Как правильно делать калибровку компаса? Я делаю так: вращаю по часовой стрелке, переберая руки рядом с собой, где то на 2-4 круге замигали зеленые огни, далее я переворачиваю камерой к земле и вращаю против часовой стрелки, на 2-3 круге все ок.
И такой вопросик? не очень я понял, что гиросенсеры надо калибровать постоянно при каждом полете?
Спасибо.
И такой вопросик? не очень я понял, что гиросенсеры надо калибровать постоянно при каждом полете?
Спасибо.
гиросенсоры калибруются один раз после прошивки. Видео на белых бумажках с офф сайта. Калибровать на ровном полу - дома - под крышей - без полетов.
Во время запусков гиродатчик автоматически калибруется сразу после подсоединения аккума и для этого квадрик достаточно положить на неподвижную поверхность, пока не перестанет гореть надпись “Check Gyro Sens”
Я стартовал и с земли и с крыши авто и с капота…Мне так кажеться что на крыше авто бывает поверхность более ровная чем на земле…
вы еще не угробили свой квадрик? вы замечали что при отлете от авто он резко летит в сторону, либо поворачивается вокруг оси? А знаете почему? компас на железном авто работает не корректно.
Добрый день! В общем ситуация плачевная, поменял GPS модули местами т.е. в аппу с коптера, а с коптера в аппу. Получилось следующие, аппаратура начала активно ловить спутники, а вот тушка нет. Переставил работающий модуль обратно на коптер. Вывод, неработающий или не корректно работающий GPS в аппаратуре. Чем лечить, заменой? Может есть у кого нить работающий модуль? С радостью приобрел бы. Или можно старый вылечить?
На модуле надписи G469.