hubsan x4 fpv h501 ss

Philin

Как-то так 😃

Что получил в итоге:

  • отсутствие потери видеозаписи при любых ситуациях
  • полноценная двухосевая стабилизация
  • OSD на внешние мониторы/очки/шлемы
  • видео 1080P60 (возможно замедление видео при монтаже) в отличие от штатного 1080P30
  • камеру можно настроить на:
    – широкий угол (при полётах вперёд может захватывать в кадр края лучей коптера)
    – средний угол (захватывает края лопастей)
    – узкий угол (в любом положении чистая картина)
  • камера позволяет изменять экспозицию (ПРОЩАЙ чёрное стекло перед линзой, если проявляется желе, то исправляется настройкой экспозиции камеры)
  • задержка видеосигнала 25-35мс, что супер даже для гоночных коптеров 😉
  • полётное время 17-18 минут

Что не использую, но тоже есть:

  • управление/настройка видеокамеры через WiFi (штатный микромодуль WiFi отдельно подключается к плате видеокамеры)
  • просмотр того что транслирует камера на близких дистанциях на смартфон/планшет через WiFi

PS Стоимость всех деталей ~133$, не включая трёхпиновый разъём для питания от балансировочного разъёма аккумулятора коптера, провода и 3D печать.
Всякие винтики мелкие, проводочки и пр. уже входят в комплекты моторов и видеокамеры.

Для уменьшения веса платы не крепятся на винты, на моделях под платы пеньки торчат, после настройки и сборки пеньки сплавляются паяльником и таким образом получается неразборная жёсткая конструкция. Зато это экономит грамм 5 лишних металлических винтов.

Выбор видеокамеры пал на RunCam Split 2 не случайно. При вменяемой цене и хорошем качестве… на неё можно купить на бангуд отдельно любую часть за вменяемые деньги, хоть саму камеру, хоть плату, хоть провода или болтики и даже кабель от камеры до платы разных размеров. Т.е. эта камера легко ремонтируема заменой любой из частей… если краш будет и что-то сломается.

alexa64
Philin:

Как-то так

Нужно запускать в производство. )

Philin
Suzuker34:

Вот это приводит к мысли, а на фига мне это надо!

alexa64:

Нужно запускать в производство. )

Мнения расходятся 😉

thehawk
Philin:

Мнения расходятся

При такой-то цене естественно

Domovoi224

Друзья пилоты, у кого есть опыт пользования радиотехническим паяльным феном и тонким паяльником, нужен совет. Подробнее тут - rcopen.com/forum/f135/topic450608/25605

evgeninep
Philin:

Как-то так

А какой вес съёмного подвеса с камерой?

Philin
evgeninep:

А какой вес съёмного подвеса с камерой?

Там же в видео всё есть.

Всё вместе 97,3гр.
Плюс microMinimOSD с проводами 2гр.

OSD внутри корпуса коптера, вертикально вдоль стенки стоит возле шлейфа на видеоплату коптера (к которому и припаяна), плата мизерная, места не занимает. У шлейфа место удобное, там сразу и видеосигнал для OSD и место пайки питания мотора (которое напрямую с аккумулятора) и можно сразу напряжение аккумулятора взять в OSD.
Итого: 99,3гр.

Родная видеоплата коптера с винтами крепления и камерой весят примерно 20гр. Я их удалил, полностью.

Итого: 99,3-20 = 79,3гр. дополнительный полный вес.

Это не дополнительная камера, это теперь основная курсовая стабилизированная камера. Штатная камера коптера стала бессмысленна (ну если только как грелку аккумулятора использовать 😉 ).

Гильгамеш
Philin:

OSD внутри корпуса коптера

Ссылочку можно на OSD и фотку с экрана ?

Philin
Гильгамеш:

Ссылочку можно на OSD

Все ссылки на компоненты под видеороликом.

Гильгамеш:

и фотку с экрана ?

Фоткать нечего. Я в шлеме летаю (OSD для мониторов/шлемов/очков), через линзы не получится сфотографировать.
Все значения OSD находятся под цифрами штатного OSD, соответственно фото экрана пульта ничего не даст, там вообще не видно ничего лишнего.

Гильгамеш
Philin:

соответственно фото экрана пульта ничего не даст, там вообще не видно ничего лишнего.

А вот это самое то.думал и на пульте будут видны и мешатся

Philin
Гильгамеш:

А вот это самое то.думал и на пульте будут видны и мешатся

На телевизор смог вывести и сфоткать OSD.

Их совсем не видно на экране пульта. Зато отлично видно во всяких шлемах и мониторах.

Там ещё с видеокамеры своё OSD идёт, показывает режимы камеры, видеозапись и пр. Но они тоже в самом верху находятся, в шлемах видны, а в пульте под значениями напряжения находятся и их не видно.

konstmir
vik991:

Поэтому вопрос можно ли использовать на 501 SS трех баночный акк? выдержат ли реги такой вольтаж (по амперам то понятно на трех ампер будет меньше чем на двух) и как переживет основная плата–хватит ли стабу (и кстати где он) переварить и не умереть от трёх банок

Вот нашел такое видео:

Что скажете?

thehawk

Сегодня чуть не поседел после неудачной перепрошивки, точнее она была удачной судя по H501A Upgrade Tool, но вот на выходе получил почти кирпич: при подключении АКБ коптер пищит и горит красными огнями в аварийном режиме.
А предыстория такова: прошил бескалиберную прошивку, поменял в ней некоторые параметры, в частности скорость в gps на 6 м/с. Параметры вроде как применились: при считывании показывало всё верно. Пошёл облетать и заметил, что на полном газу вперед, скорость колебается около 5 м/с. Подумал, что как-то криво параметры зашиваются, решил действовать подругому. Прошил стоковой, потом модифицированной (с 6 м/с) - результат 5 м/с, т.е. вшитые параметры почему-то не вшиваются. И тут совершил роковую ошибку: поначитавшись форума про откат на низшую версию и очистку NVRAM решил откатиться на H501S-FC-V1.1.11. Результат описан выше. Мало того, что я потом не шил - H501A Upgrade Tool пишет всё ок, а по факту аварийным режим, пробовал и перебинд делать, шил и вместе с RX и без него. Короче не знаю уже точно как, но кажется после прошивки на H501S-FC-V1.6.25, а потом сразу на H501A-FC-V1.1.38-RHE-no_mag_cal-strict_mod - коптер ожил! В общем к чему я это - не повторяйте мои ошибки с откатом. И теперь я не верю в полную совместимость FC прошивок.

А по поводу изменения параметров, в частности 5 на 6-7 м/с у всех корректно работает в реальных условиях ?

Tileva

Параметр скорости в gps касается только возврата домой. Писалось уже раз сто.

evgeninep
Philin:

Итого: 99,3-20 = 79,3гр. дополнительный полный вес.

Спасибо.
Как решили вопрос со смещением центра тяжести ?
Это лишняя нагрузка на передние моторы (и доп. расход энергии на компенсацию).
Может немного вытащить аккум т.е. сместить назад и фиксировать, как делается в гоночных моделях катеров для правильного баланса.😉

Philin
evgeninep:

Как решили вопрос со смещением центра тяжести ?
Это лишняя нагрузка на передние моторы (и доп. расход энергии на компенсацию).

15мм вперёд, не фатально (+14% работы передним моторам). С грузом сверху может быть стал заморачиваться, но с жёстко закреплённым грузом снизу - забил 😃

evgeninep
Philin:

С грузом сверху может быть стал заморачиваться, но с жёстко закреплённым грузом снизу - забил

Да я не про дополнительный груз, который усугубит расход энергии, а про балансировку с тем что есть.
Не стоит заморачиваться. Это же не гоночный катер, который нормально не пойдёт без настроек и баланса.😃

VasilichA
Philin:

Выбор видеокамеры пал на RunCam Split 2 не случайно. При вменяемой цене и хорошем качестве…

Всего скорей она ни чем не лучше родной, лишние траты и разочарование обеспечены. mysku.ru/blog/china-stores/58134.html

Philin
VasilichA:

Всего скорей она ни чем не лучше родной, лишние траты и разочарование обеспечены.

Являюсь владельцем
H501S
H501SS
А теперь и этой камеры, установленной как курсовая на H501SS.

Летаю только в шлеме, соответственно картинку вижу не на махоньком экране, а огромную.

Могу субъективно сравнивать.

Так вот, штатные камеры у обоих дронов разные, у каждой свои плюсы и минусы. Но субъективно картинка со Split 2 заметно лучше чем на камерах обоих коптеров.

Не знаю зачем в том обзоре чел намеренно уменьшил экспозицию в настройках камеры и получил пипец какую убитую тёмную картинку, видимо у него были на это причины (проплатили? 😉 ). По ФАКТУ даже в пасмурную погоду картинка светлая и намного лучше того что в той статье показано и того что показывают наши штатные камеры.

Я разочаровался в камере? Да я в восторге(!!!) от неё после того как отлетал 3-4 года на штатных камерах Hubsan.

Ничего из минусов из той статьи я не заметил по факту.

Из той статьи - “к которой ещё прибавился странный красный муар по краям кадра”. Здесь спорить не буду, возможно это есть (только не красный спектр, а фиолетовый должен быть… хотя многие его видят как розовый, не суть). Там оптика практически “рыбий глаз” и при такой оптике на любой камере при широком угле обзора будет такой эффект. Я же его не могу видеть по причине того что в настройках камеры устанавливаю средний или узкий угол, что автоматически устраняет эту проблему на камерах с такой оптикой и матрицей. Если придираться то он есть и на штатных камерах Hubsan, только в них угол обзора поменять нельзя, а потому и устранить эффект тоже.

PS Впоследствии может быть мнение изменится, но пока только положительное.
PPS У Split 2 битрейт видеозаписи вдвое выше, частота кадров может быть вдвое выше (настраивается), задержка к 2-3 раза меньше… по сравнению со штатной камерой. Это уже как минимум три объективных параметра за которые стоило бы её установить 😉

Седой75
evgeninep:

Спасибо.
Как решили вопрос со смещением центра тяжести ?
Это лишняя нагрузка на передние моторы (и доп. расход энергии на компенсацию;)

И насколько это критично?
Спрашиваю, потому что пришлось подрезать упоры под длинный аккумулятор (2600 30с)

андрей_5

квадрик похоже изначально подгружен вперёд или вообще не отбалансирован на родных аккум. Балансирую постоянно,двигаю батарейку, летает минуты на три больше(29 мин) это подвешенная.PS А на родной с коробки баланс сильно завал вперёд почему так и для чего кто знает???