hubsan x4 fpv h501 ss
Как-то так 😃
Что получил в итоге:
- отсутствие потери видеозаписи при любых ситуациях
- полноценная двухосевая стабилизация
- OSD на внешние мониторы/очки/шлемы
- видео 1080P60 (возможно замедление видео при монтаже) в отличие от штатного 1080P30
- камеру можно настроить на:
– широкий угол (при полётах вперёд может захватывать в кадр края лучей коптера)
– средний угол (захватывает края лопастей)
– узкий угол (в любом положении чистая картина) - камера позволяет изменять экспозицию (ПРОЩАЙ чёрное стекло перед линзой, если проявляется желе, то исправляется настройкой экспозиции камеры)
- задержка видеосигнала 25-35мс, что супер даже для гоночных коптеров 😉
- полётное время 17-18 минут
Что не использую, но тоже есть:
- управление/настройка видеокамеры через WiFi (штатный микромодуль WiFi отдельно подключается к плате видеокамеры)
- просмотр того что транслирует камера на близких дистанциях на смартфон/планшет через WiFi
PS Стоимость всех деталей ~133$, не включая трёхпиновый разъём для питания от балансировочного разъёма аккумулятора коптера, провода и 3D печать.
Всякие винтики мелкие, проводочки и пр. уже входят в комплекты моторов и видеокамеры.
Для уменьшения веса платы не крепятся на винты, на моделях под платы пеньки торчат, после настройки и сборки пеньки сплавляются паяльником и таким образом получается неразборная жёсткая конструкция. Зато это экономит грамм 5 лишних металлических винтов.
Выбор видеокамеры пал на RunCam Split 2 не случайно. При вменяемой цене и хорошем качестве… на неё можно купить на бангуд отдельно любую часть за вменяемые деньги, хоть саму камеру, хоть плату, хоть провода или болтики и даже кабель от камеры до платы разных размеров. Т.е. эта камера легко ремонтируема заменой любой из частей… если краш будет и что-то сломается.
Как-то так
Нужно запускать в производство. )
Вот это приводит к мысли, а на фига мне это надо!
Нужно запускать в производство. )
Мнения расходятся 😉
Мнения расходятся
При такой-то цене естественно
Друзья пилоты, у кого есть опыт пользования радиотехническим паяльным феном и тонким паяльником, нужен совет. Подробнее тут - rcopen.com/forum/f135/topic450608/25605
Как-то так
А какой вес съёмного подвеса с камерой?
А какой вес съёмного подвеса с камерой?
Там же в видео всё есть.
Всё вместе 97,3гр.
Плюс microMinimOSD с проводами 2гр.
OSD внутри корпуса коптера, вертикально вдоль стенки стоит возле шлейфа на видеоплату коптера (к которому и припаяна), плата мизерная, места не занимает. У шлейфа место удобное, там сразу и видеосигнал для OSD и место пайки питания мотора (которое напрямую с аккумулятора) и можно сразу напряжение аккумулятора взять в OSD.
Итого: 99,3гр.
Родная видеоплата коптера с винтами крепления и камерой весят примерно 20гр. Я их удалил, полностью.
Итого: 99,3-20 = 79,3гр. дополнительный полный вес.
Это не дополнительная камера, это теперь основная курсовая стабилизированная камера. Штатная камера коптера стала бессмысленна (ну если только как грелку аккумулятора использовать 😉 ).
OSD внутри корпуса коптера
Ссылочку можно на OSD и фотку с экрана ?
Ссылочку можно на OSD
Все ссылки на компоненты под видеороликом.
и фотку с экрана ?
Фоткать нечего. Я в шлеме летаю (OSD для мониторов/шлемов/очков), через линзы не получится сфотографировать.
Все значения OSD находятся под цифрами штатного OSD, соответственно фото экрана пульта ничего не даст, там вообще не видно ничего лишнего.
соответственно фото экрана пульта ничего не даст, там вообще не видно ничего лишнего.
А вот это самое то.думал и на пульте будут видны и мешатся
А вот это самое то.думал и на пульте будут видны и мешатся
На телевизор смог вывести и сфоткать OSD.
Их совсем не видно на экране пульта. Зато отлично видно во всяких шлемах и мониторах.
Там ещё с видеокамеры своё OSD идёт, показывает режимы камеры, видеозапись и пр. Но они тоже в самом верху находятся, в шлемах видны, а в пульте под значениями напряжения находятся и их не видно.
Поэтому вопрос можно ли использовать на 501 SS трех баночный акк? выдержат ли реги такой вольтаж (по амперам то понятно на трех ампер будет меньше чем на двух) и как переживет основная плата–хватит ли стабу (и кстати где он) переварить и не умереть от трёх банок
Вот нашел такое видео:
Что скажете?
Сегодня чуть не поседел после неудачной перепрошивки, точнее она была удачной судя по H501A Upgrade Tool, но вот на выходе получил почти кирпич: при подключении АКБ коптер пищит и горит красными огнями в аварийном режиме.
А предыстория такова: прошил бескалиберную прошивку, поменял в ней некоторые параметры, в частности скорость в gps на 6 м/с. Параметры вроде как применились: при считывании показывало всё верно. Пошёл облетать и заметил, что на полном газу вперед, скорость колебается около 5 м/с. Подумал, что как-то криво параметры зашиваются, решил действовать подругому. Прошил стоковой, потом модифицированной (с 6 м/с) - результат 5 м/с, т.е. вшитые параметры почему-то не вшиваются. И тут совершил роковую ошибку: поначитавшись форума про откат на низшую версию и очистку NVRAM решил откатиться на H501S-FC-V1.1.11. Результат описан выше. Мало того, что я потом не шил - H501A Upgrade Tool пишет всё ок, а по факту аварийным режим, пробовал и перебинд делать, шил и вместе с RX и без него. Короче не знаю уже точно как, но кажется после прошивки на H501S-FC-V1.6.25, а потом сразу на H501A-FC-V1.1.38-RHE-no_mag_cal-strict_mod - коптер ожил! В общем к чему я это - не повторяйте мои ошибки с откатом. И теперь я не верю в полную совместимость FC прошивок.
А по поводу изменения параметров, в частности 5 на 6-7 м/с у всех корректно работает в реальных условиях ?
Параметр скорости в gps касается только возврата домой. Писалось уже раз сто.
Итого: 99,3-20 = 79,3гр. дополнительный полный вес.
Спасибо.
Как решили вопрос со смещением центра тяжести ?
Это лишняя нагрузка на передние моторы (и доп. расход энергии на компенсацию).
Может немного вытащить аккум т.е. сместить назад и фиксировать, как делается в гоночных моделях катеров для правильного баланса.😉
Как решили вопрос со смещением центра тяжести ?
Это лишняя нагрузка на передние моторы (и доп. расход энергии на компенсацию).
15мм вперёд, не фатально (+14% работы передним моторам). С грузом сверху может быть стал заморачиваться, но с жёстко закреплённым грузом снизу - забил 😃
С грузом сверху может быть стал заморачиваться, но с жёстко закреплённым грузом снизу - забил
Да я не про дополнительный груз, который усугубит расход энергии, а про балансировку с тем что есть.
Не стоит заморачиваться. Это же не гоночный катер, который нормально не пойдёт без настроек и баланса.😃
Выбор видеокамеры пал на RunCam Split 2 не случайно. При вменяемой цене и хорошем качестве…
Всего скорей она ни чем не лучше родной, лишние траты и разочарование обеспечены. mysku.ru/blog/china-stores/58134.html
Всего скорей она ни чем не лучше родной, лишние траты и разочарование обеспечены.
Являюсь владельцем
H501S
H501SS
А теперь и этой камеры, установленной как курсовая на H501SS.
Летаю только в шлеме, соответственно картинку вижу не на махоньком экране, а огромную.
Могу субъективно сравнивать.
Так вот, штатные камеры у обоих дронов разные, у каждой свои плюсы и минусы. Но субъективно картинка со Split 2 заметно лучше чем на камерах обоих коптеров.
Не знаю зачем в том обзоре чел намеренно уменьшил экспозицию в настройках камеры и получил пипец какую убитую тёмную картинку, видимо у него были на это причины (проплатили? 😉 ). По ФАКТУ даже в пасмурную погоду картинка светлая и намного лучше того что в той статье показано и того что показывают наши штатные камеры.
Я разочаровался в камере? Да я в восторге(!!!) от неё после того как отлетал 3-4 года на штатных камерах Hubsan.
Ничего из минусов из той статьи я не заметил по факту.
Из той статьи - “к которой ещё прибавился странный красный муар по краям кадра”. Здесь спорить не буду, возможно это есть (только не красный спектр, а фиолетовый должен быть… хотя многие его видят как розовый, не суть). Там оптика практически “рыбий глаз” и при такой оптике на любой камере при широком угле обзора будет такой эффект. Я же его не могу видеть по причине того что в настройках камеры устанавливаю средний или узкий угол, что автоматически устраняет эту проблему на камерах с такой оптикой и матрицей. Если придираться то он есть и на штатных камерах Hubsan, только в них угол обзора поменять нельзя, а потому и устранить эффект тоже.
PS Впоследствии может быть мнение изменится, но пока только положительное.
PPS У Split 2 битрейт видеозаписи вдвое выше, частота кадров может быть вдвое выше (настраивается), задержка к 2-3 раза меньше… по сравнению со штатной камерой. Это уже как минимум три объективных параметра за которые стоило бы её установить 😉
Спасибо.
Как решили вопрос со смещением центра тяжести ?
Это лишняя нагрузка на передние моторы (и доп. расход энергии на компенсацию;)
И насколько это критично?
Спрашиваю, потому что пришлось подрезать упоры под длинный аккумулятор (2600 30с)
квадрик похоже изначально подгружен вперёд или вообще не отбалансирован на родных аккум. Балансирую постоянно,двигаю батарейку, летает минуты на три больше(29 мин) это подвешенная.PS А на родной с коробки баланс сильно завал вперёд почему так и для чего кто знает???