Нужна помощь в подборе винта.

КонстантинМ

Доброго времени суток, уважаемые форумчане, я новичок - нужна ваша помощь. Имеем вот такой самолет
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9922/

вот такой движок
www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC12297/

и вот такой регуль
www.pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_60/RC12401/

при аккумуляторе
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC12438/

в рекомендациях к мотору стоит : 13х6
в рекомендациях к модели стоит: 14x8

установил 13х6,5 тяги - маловато, вертикально тянет плохо(( чем можно поправить сложившеюся ситуации ?! … будет ли тяга лучше при 14х8 ?!
Спасибо!

Konstantin1971

Добрый день, Константин.

Какой вес модели полностью готовой к полетам у Вас получился?
Если в пределах 1300-1400 грамм, то моторчик нормально подойдет (не идеал, но в норме).
Сам такой мотор не использовал, но судя по характеристикам на 3-х баночном акке можно смело поставить 14х7 (8) или 15х8. В последнем варианте надо померять токи. Но что-то мне подсказывает, что винтик 15х8 АPC-E подойдет к Вашему мотору и акку прекрасно.

КонстантинМ

Спасибо за ответ, Константин)))
…на выходных испытаю оба варианта, обязательно отпишусь по результатам!

Skyhawk
КонстантинМ:

будет ли тяга лучше при 14х8 ?!

Тяга, несомненно, будет лучше! А при 15Х8 - ещё лучше! Только вопрос- какой ток при таких винтах будет?

Konstantin1971:

Если в пределах 1300-1400 грамм, то моторчик нормально подойдет (не идеал, но в норме).

Т.е. тяговооружённость около 2?

Konstantin1971
Skyhawk:

Тяга, несомненно, будет лучше! А при 15Х8 - ещё лучше! Только вопрос- какой ток при таких винтах будет?

Т.е. тяговооружённость около 2?

Как я и написал, что 15х8 будет еще лучше, но надо померять токи. Но, если Вы обратите внимание на KV мотора, то поймете, что на 3-х банках винта 14х7 будет нехватать.
Приведу пример: мой мотор с 850 об/вольт (по весу чуть больше чем у топикстартера) на 4-х банках с винтом 14х7 развивает оптимальную мощность (оптимальная тяга при близких к максимальному токах). Если ставить батарею в 3 банки, винт просится однозначно больше, чем 14х7.
А насчет тяговооруженности она будет не 2, если обратите внимание на мое сообщение, то увидите, что я писал: “моторчик нормально подойдет (не идеал, но в норме)”. Это значит, что достаточен для полетов модели F3A. Вы считаете, что для F3A нужна тяговооруженность 2? Я нет.

Skyhawk
Konstantin1971:

Вы считаете, что для F3A нужна тяговооруженность 2? Я нет.

Полностью согласен с Вами, коллега! Моё мнение: 1,5 - БОЛЕЕ чем!

Konstantin1971:

Как я и написал, что 15х8 будет еще лучше, но надо померять токи.

По поводу контроля токов - полностью “ЗА”! Но что-то мне подсказывает, что 15Х8 для ДАННОГО мотора - многовато…

Konstantin1971
Skyhawk:

По поводу контроля токов - полностью “ЗА”! Но что-то мне подсказывает, что 15Х8 для ДАННОГО мотора - многовато…

Может быть, но хотелось бы все-таки узнать у топикстартера, какие токи у моторчика будут с этим винтом. Если в пределах максимума и не больше этого, то для многих пилотов этот бюджетный мотор станет весьма привлекательной альтернативой китайских моторов.

vlad_den

Не зная собственного сопротивления мотора и тока холостого хода, дать правильный совет довольно трудно. Если есть возможность померять ток в статике на полном газу - он должен быть не более 50 А для этого мотора. Может подойти или 14х8 или 15х8, как правильно сказали коллеги. Если ток не можете померять - лучше поставьте 14х8.
Константин, а какой у Вас мотор с КВ850?

Ive

Типичный проп - всё же 14х7е для такого размера мотора и КВ, получится тяги в плохом случае два кило, в хорошем - 2700. Тут всё уже зависит собствено от мотора. Статический ток будет в пределах 40 ампер. Пятнашкой грузить не стоит, сгорит. Если не сейчас, то летом, как потеплеет.

Артабан

Крнстантин, ежели Вы решили заниматься электричками, то такой приборчик banned link Вам очень здорово облегчит жизнь. Подключаете и сразу видно токи, напряжения, потребляемуя мощность и уже нет опасности перегрузить движок или регулятор. Когда сам начал подобным пользоваться, то многие вопросы отпали. Желаю Вам удачи.

Konstantin1971
vlad_den:

Константин, а какой у Вас мотор с КВ850?

Пилотаж 3025/10 Делюкс. Должен был быть с 900 об/вольт, реально тест показал 850 об/вольт. На 4-х банках с винтом 14х7 жрет около 43-х ампер выдавая при этом тягу 2,6 кг.

Ive:

Типичный проп - всё же 14х7е для такого размера мотора и КВ, получится тяги в плохом случае два кило, в хорошем - 2700. Тут всё уже зависит собствено от мотора. Статический ток будет в пределах 40 ампер. Пятнашкой грузить не стоит, сгорит. Если не сейчас, то летом, как потеплеет.

Иван, у топикстартера всего 3 банки акк. С винтом 14х7 получит 2 кг тяги и 35 ампер тока. Явный недогруз. Моторчик можно грузить до 45 ампер спокойно. Хотя, могу и ошибиться, все же надо мерять токи.

Ive
Konstantin1971:

Иван, у топикстартера всего 3 банки акк. С винтом 14х7 получит 2 кг тяги и 35 ампер тока. Явный недогруз. Моторчик можно грузить до 45 ампер спокойно. Хотя, могу и ошибиться, все же надо мерять токи

Типичная мотоустановка себосушки - пж DT3019\900 на таком винте кушает до сорока ампер и тянет 2700 именно на трех банках. Самолет при этом творит что угодно. Пилотаж - очень терпеливые моторы, перегружать можно процентов на 30 от указанного номинала спокойно, но 15х8 я на него ставить не стал - ток пошел под 50 ампер сразу. Новые моторчики мне как то не приглянулись, разит китайщиной, и давать такую нагрузку ИМХО тут не стоит.

Konstantin1971:

реально тест показал 850 об/вольт. На 4-х банках с винтом 14х7 жрет около 43-х ампер выдавая при этом тягу 2,6 кг.

Как меряли КВ? Правильно ли стоял тайминг? Вольтметр куда вешали? Имейте в виду, что банка под нагрузкой просаживается, и мотор с винтом тоже крутит далеко не номинал.
4 банки для 900-оборотного мотора - не нужно. Он перераскручивается, именно потому вы получили всего 2600 тяги. Три банки и 15х7 дает не меньше трех кило.

Skyhawk
Konstantin1971:

этот бюджетный мотор станет весьма привлекательной альтернативой китайских моторов.

А разве Пилотаж (да и многие другие!) европейскими изделиями торгуют???

Konstantin1971:

реально тест показал 850 об/вольт.

А как Кv меряли, если не секрет?

Артабан
Skyhawk:

А как Кv меряли, если не секрет?

Вольтметр и тахометр, я во всяком случае так делаю.

vlad_den
Артабан:

Вольтметр и тахометр, я во всяком случае так делаю.

А поподробнее можно? Скоко вольт? Что на валу? Какой тахометр?

Ive

Тахометр любой, вольтметр в разрыв к регулятору, вольт сколько угодно, делим обороты на вольты - получаем кв.

Артабан
Ive:

Тахометр любой, вольтметр в разрыв к регулятору, вольт сколько угодно, делим обороты на вольты - получаем кв.

Так точно, только вольтметр не в “разрыв” а измеряем напругу батареи. (в разрыв ставится амперметр).

Skyhawk
vlad_den:

Что на валу?

Вот это КЛЮЧЕВОЕ слово! Тахометр (любой!) на ЧТО направляете???

Артабан

Если оптический, то выставляю кол-во лопастей и на просвет через в/винт,например фонариком, (только не сетевой лампой накаливания, т,к при направлении на лампу сразу покажет 50 герц) ежели лазерный, то клею на корпус аутранера или на лопасть винта отражающую плёнку (идёт в комплекте) и при вращении мотора направляю луч на этот отражатель.

Ive

Угу… А ничего, что кв - это обороты без нагрузки?

И кстати, не 50 герц, а 3000 оборотов для двухлопастного винта.

Артабан
Ive:

И кстати, не 50 герц, а 3000 оборотов для двухлопастного винта.

Так точно.

Я был уверен, что меня правильно поймут.