Katana из потолочной плитки

GIV_59

Наконец то Катана готова к полетам. Вчера состоялся первый облет. Впечатление обалденное. Сравнивая с прошлой моделью (а это был Снежок) управление лучше,скорость полета больше а вот скорость посадки оказалась меньше (может быть из за ветра который в тот день был сильный но не порывестый). Петли, бочки, вверх ногами, зависать ,- без проблем (остальное пока не умею). Подвожу итог: Катана ОТЛИЧНАЯ модель .

Андрей24
АлександрСамара:

Что то мне кажется с задней центровкой придется боротся всеми силами;)

Ох как Вы были правы, пришлось сделать вот такую мотораму, что бы победить центровку.
Люди на этой мадели не ставте сервы с заде, не повторяйте наших ошибок😁

Chapaev
Андрей24:

Ох как Вы были правы, пришлось сделать вот такую мотораму, что бы победить центровку.
Люди на этой мадели не ставте сервы с заде, не повторяйте наших ошибок😁

Ух ты, у меня абсолютно такой же окраски! О дорогой брат близнец, где же ты пропадал все эти годы!
Капот пробовал надевать? Регуль не помешал? И нафиг пропсейвер? Мне кажется может не выдержать резинка или начать флаттерить в самый неподходящий момент.

Андрей24

этот моторчек временно, регуль с низу стоит, капот еще не зделан, при изготовлении будет предусмотрено окно для охлождения регуля, как на эскизе,
ну а окрас известно откуда;),
Р.С. резинки на пропе две стоит

evgeny72
Андрей24:

Люди на этой мадели не ставте сервы с заде, не повторяйте наших ошибок😁

Не надо так пропагандировать,чтобы не ставили сервы с зади.
У меня например стоят и на Р.В. и на Р.Н. сзади.Центровка в норме.

Андрей24
evgeny72:

Не надо так пропагандировать,чтобы не ставили сервы с зади.
У меня например стоят и на Р.В. и на Р.Н. сзади.Центровка в норме.

Да я же это шуткой написал, каждый сам вправе выберать, как ему делать,
просто у меня двигатель не из тяжелых, хотя если поставить потяжелей вмг, то все будет в норме.
пусть другие при повторении этого самика задумаются по размещению начинки, желательно все комплектующие иметь на руках, что бы предворительно подвигать их по тушке перед врезкой.

evgeny72
Андрей24:

Да я же это шуткой написал, каждый сам вправе выберать, как ему делать,
просто у меня двигатель не из тяжелых, хотя если поставить потяжелей вмг, то все будет в норме.
пусть другие при повторении этого самика задумаются по размещению начинки, желательно все комплектующие иметь на руках, что бы предворительно подвигать их по тушке перед врезкой.

Полностью согласен.

RuSlan=

Здраствуйте! Уважамые моделисты, может ли кто нибудь сфотографировать болванку капота катаны в ракурсах:
-сверху
-сбоку
-спреди
… а так же было бы не плохо такие же фото болвана фонаря. Думаю это будет полезно не только мне, интересно было бы узнать какое дизайнерское решение приняли другие люди. Я например уже неделю бьюсь с основными видами капота и никак не могу нарисовать.
Буду очень признателен!😃😇

magic

Руслан, зачем так сложно =)
Возьми сечение морды своего уже готового самика и длину по вылету моторамы с двигателем - вот тебе габариты балвана. Дальше на глазок точишь грубой шкуркой до желаемой формы. Принципиально на аэродинамику и копийность это никак не скажется. 😉
На худой конец используй фотки готовых “магазинных” катан и на глазок реализуй балвана.

evgeny72
RuSlan=:

Здраствуйте! Уважамые моделисты, может ли кто нибудь сфотографировать болванку капота катаны в ракурсах:
-сверху
-сбоку
-спреди

Вот фотки моего болвана для капота,делал переклей из досок,так как не нашёл подходящей заготовки.Руслан ,прислушайся к совету magic,человек дело говорит.Я тоже брал проекции с чертежа и с 1 шпангоута,а дальше всё с помощю наждачки доводил,большое ножовкой по металлу обрезал.

RuSlan=

Большое спасибо за материал и советы! Очень помогло. 😃 Никогда еще не работал с деревом, в часности липой в таком формате (изготовление болван), возможно будут ли какие то наставления, полезные советы? Буду благодарен!😒

evgeny72
RuSlan=:

возможно будут ли какие то наставления, полезные советы? Буду благодарен!

какие могут быть наставления:Семь раз отмерь,один раз отреж.Главное терпение,остальное приложится.Удачи!
Вот тут есть интересный материал,по поводу изготовления капотов,фонарей (бутылочная технология).nailalex.dyndns.org/articles.htm

RuSlan=

Спасибо, читаю! И последнее что хотелось бы спросить. Обрабатывается ли сосна так же легко как и липа, просто есть сосновые рейки, а липовые достать негде.😃

evgeny72
RuSlan=:

Обрабатывается ли сосна так же легко как и липа, просто есть сосновые рейки, а липовые достать негде. …

Ну сосна похуже,да и если будешь на сделанном из сосны болване капот или фонарь усаживать,может смола проступить из древесины,из-за нагрева.

zimorodok

Еше вариант морды метровой Катаны. Только отформована на гипсовом болване. Вообще, мне кажется в домашних условиях лучше использовать гипс или смеси на его основе. Дерево большим куском надо найти, или клеить из мелочи, да древесину не любую можно использовать - когда зудит, терпежу не хватает. Я пользую гипсовую шпатлевку (штукатурку), в любом строительном магазине за малые деньги. В ней процентов 25 мела. Раствор живет дольше (минут 20), прочность после схватывания набирает постепенно, так, что грубо обтесать отливку можно ножом не дожидаясь окончательного схватывания, и главное - в затвердевшем состоянии обрабатываемость отменная. Заготовку отливаю в простейшую опалубку (из дерева, пластика, оргалита,корок от книжек и тп, углы скрепляю скотчем - все равно одноразовая). Пока отливка сыроватая придаю грубо профиль в плане и с боку. Жду час-полтора, и за тем маленьким модельным рубаночком придаю окончательный вид. Финиш - шкуркой. На весь цикл получения капота уходит часов 6, из них работы 1.5 часа (с осадкой лексана), остальное сушка болвана. С одного болвана снимал до 4-х капотов, потом маненько углы острые осыпаются чуть-чуть из-за пересушивания в духовке.

alex_78

Так же хотел бы порекомендовать тем кто будет строить данный самолет. У меня геде то через 30 полетов разбило крепление крыла то есть то место куда вставляется соеденительный штифт. Потом пришлось переделывать и усиливать фанерками как в фюзеляже так и в крыльях.

Андрей24

Я у себя в фюзе сразу это дело предусмотрел, падумал еменно так может случится:)

pro

Уважаемые спецы и любители,будет ли нормально летать данная модель,если
размах увеличить до 1100мм.,масса 650-750г. и двигатель С35-30-1400.Какой винт
предпочтительней поставить для данной конфигурации.

Chapaev
pro:

Уважаемые спецы и любители,будет ли нормально летать данная модель,если
размах увеличить до 1100мм.,масса 650-750г. и двигатель С35-30-1400.Какой винт
предпочтительней поставить для данной конфигурации.

А что значит нормально? Тяги с таким мотором вам хватит, если вы об этом. Я использую винт 11х5,5 APC, вверх идет бодро, при весе в 850-900гр

FRUKT

С винтом 10х5 и при весе в 943гр. у меня вверх с ускоением уходит, размах правда увеличил до 117см. Мотор 28-14 выдаёт с этим винтом 1450гр. тяги, регуль на 33А.