Katana из потолочной плитки

GorlovP

Добрый день (вечер или утро), коллеги =)
Обновлю-ка я темку. Покажу свою “Катю”
Новые двиг, регуль и акки уже мчатся по направлению ко мне.
Впереди самое сложное - изготовление капота и фонаря кабины. Болван капота ужо готов, ищу подходящую тару.
А пока как-то так:

Вот так вот 😉

3DSMax

Молодца! Правильную самолетку выбрал! Летает прекрасно.

Antibus
3DSMax:

Летает прекрасно.

И ударопрочный! У меня два падения было жестких… в ремонт только моторама и шасси… остальное по мелочи… два сезона, а самолет все еще живой.

orio55
Antibus:

И ударопрочный! У меня два падения было жестких… в ремонт только моторама и шасси… остальное по мелочи… два сезона, а самолет все еще живой.

У меня тоже было два падения. 1- небыл настроен пульт а именно шаг тримера. 2- залет на линию солнца, 3-х секунд оказалось достаточно чтоб вогнать в планету. Из поломок только фанерка под мотором. Летает супер , рекомендую как тренер для первых полетов. Никакие верхопланы не сравнятся с - послушным поведением , возможностями этой модели. Единственное я рекомендовал бы моторку чуть мощнее. Все остальное клас.

GorlovP
3DSMax:

Молодца! Правильную самолетку выбрал! Летает прекрасно.

Спасибо! Смотрел на чем летают наши немногочисленные моделисты и делал выбор. Ну и симулятор сыграл некоторую роль.

Вот процесс изготовления капота. Первый блин, как всегда, комом. =( Пришлось капот разрезать снизу, стобы снять его с болвана.

Вот как-то так.

GorlovP

Так, но грани самого основания неровные. Да и древесина расширилась. Еще немного подшлифую болван и дырок насверлю в основании для выхода горячего воздуха и думаю будет тип-топ.

7 days later
старик-хо
GorlovP:

Спасибо! Смотрел на чем летают наши немногочисленные моделисты и делал выбор. Ну и симулятор сыграл некоторую роль.

Вот процесс изготовления капота. Первый блин, как всегда, комом. =( Пришлось капот разрезать снизу, стобы снять его с болвана.

Вот как-то так.

Павел, для того чтобы капот можно было снять с болванки зауженной сзади в ней делают прорезь (или несколько прорезей в зависимости от формы и размера) и вставляют в прорезь клин, после того как бутылка осядет на болванку, извлекают клин из прорези и готовую деталь снимают с болванке. В твоем случае капот должен был сняться с болванки без проблем, только болванку тебе надо было сделать длинней капота, а после усадки бутылки обрезать излишки и снять капот. На данном этапе можно сделать прорези на болванке (как я нарисовал) или удлинить болванку, закрепив к задней части болванки брусок и обработать его до нужной формы. Но учти, что бы бутылка равномерно села на болванку её надо закрепить сзади по периметру стэплером или маленькими гвоздями.

Я делаю капоты так:

EagleB3
GorlovP:

Вот процесс изготовления капота. Первый блин, как всегда, комом

А какая температура в духовке?

Сам собираюсь делать капот для ЯК-54. Осадку собираюсь делать феном, но, наверное, это будет “черновая” осадка. А после этого, для “чистовой” (или для “отпуска”, если угодно…), собираюсь в духовку заложить.

GorlovP

где-то 250 град. Просто 5-литровая бутыль великовата.

3 months later
Injener1978


Собрал Катану. Отлично летает!
Мотор banned link
Винт banned link
Регуль banned link
Батарея banned link
Сервы:
Элероны banned link
РН и РВ banned link
Поставил такую штучку banned link пока не пригодилась.
Центровка получилась около 30% - в самый раз.
Взвешать нечем. Тяга/вес больше 1.

GorlovP

Здравствуйте!
А у меня всё как-то не складывается облетать нормально мою “Катю”. Один раз приложил об планету, восстановил. Страшновато стало запускать. Сделал “Слойку”, на ней пока учусь летать. “Слойка” как раз подходит к размерам поля в Дагомысе. Для “Катаны” там тесновато.

НАЧИНКА (не реклама):
Двиг: C3530-1700, 350Вт, 1700RPM
Пропеллер: EMP1060E 10’‘x6’', карбон
Регуль: PILOT-4S-30A-L
Акк: TECHNIK-1800-3S-20C
Сервы (элероны, руддер и элеватор): HXT900

Вес не знаю какой: весов дома не имею, но тяга точно больше кило.

zajac_08


Я тоже решился выложить фото своей “катюхи”.
Самолет очень понравился, довольно просто строится и легко ремонтируют! На настоящий момент самолет выдержал более десятка краше и столкновений с кустами. В результате ремонта он значительно поправился и теперь послужит донором для повторения постройки с учетом ошибок. Спасибо всем принимающий участие в подобных проектах и дающим возможность учиться на Ваших ошибках 😉

3DSMax

GorlovP, не переживайте, опыт придет. На маленькие площадки Катана прекрасно садится с выпущенными флапами, в зависимости от ветра можно исполнить практически вертикальную посадку. Хотя в этот момент нужно интенсивно работать рулем направления. потому что эффективность элеронов сильно падает. Симулятор в руки, поставить ветер посильнее и вперед ! Удачи!

zajac_08

С фотками чето перемудрил 😃
Это в боеготовом состоянии, летала прекрасно!!!

Это после очередного краша… больше решил не ремонтировать, уже и так слишком располнела “Катька”

Ну и решил заложить новый проект, который готов пока на 60%

zajac_08



Готовность 95%
Осталось закрепить стойки шасси и капот.

Исходя из своего незначительного опыта постройки самолетов хочу заметить, что наверное стоит повторять создание каждой модели хотя бы дважды!!! Изготавливая модель первый раз допускаешь довольно много ошибок и пропускаешь много того, что можно было бы улучшить, а еще более того нарушаешь порядок сборки. И как следствие созданная модель не отвечает тем требованиям, которые сформировались в голове в результате прочитанных отзывов и мнений на форуме. Не отрицаю того факта, что возможно у меня лично руки из “ЖОРЖА” растут, но … но встречал тех товарищей, которые построив модель впервые, довольно неудачно, да еще не обладая особым опытом пилотирования - хаяли авиамодели можно сказать “легендарные” (для потолочки)!!! И моментально переключались на новые проекты, так и не поняв своих ошибок… Модель “Ультрона” я строил 4-е раза, модель “Экстры 330S” 3 раза, “Катька” пока только вторая 😃 Первая “Катана” весила на этом этапе 600 гр, эта 510гр - мелочи, а приятно 😁 Надеюсь завтра облет 😃)) а там посмотрим, верна ли моя теория:P

29 days later
GorlovP

Катя моя полетела! Был приятно удивлен её летучестью. Прекрасно планирует. Короче, понравилась. Но, кажется, слабоват лонжерон из линейки.

Antibus
GorlovP:

Но, кажется, слабоват лонжерон из линейки.

Я сначала склеил из двух 40см. линеек толщиной 2мм… на видео потом было видно как крылья колебались от резких маневров… после этого сделал другой лонжерон из двух 50см линеек - толщина уже общая 5мм… вот это уже надежно показалось… и сидит прочнее

rachaser

Ни у кого нет чертежа катаны размахом 1200 мм в формате PDF ?