Katana из потолочной плитки
И ударопрочный! У меня два падения было жестких… в ремонт только моторама и шасси… остальное по мелочи… два сезона, а самолет все еще живой.
У меня тоже было два падения. 1- небыл настроен пульт а именно шаг тримера. 2- залет на линию солнца, 3-х секунд оказалось достаточно чтоб вогнать в планету. Из поломок только фанерка под мотором. Летает супер , рекомендую как тренер для первых полетов. Никакие верхопланы не сравнятся с - послушным поведением , возможностями этой модели. Единственное я рекомендовал бы моторку чуть мощнее. Все остальное клас.
Молодца! Правильную самолетку выбрал! Летает прекрасно.
Спасибо! Смотрел на чем летают наши немногочисленные моделисты и делал выбор. Ну и симулятор сыграл некоторую роль.
Вот процесс изготовления капота. Первый блин, как всегда, комом. =( Пришлось капот разрезать снизу, стобы снять его с болвана.
Вот как-то так.
На фото , капот у вас вроде как сужается к основанию. Так ?
Так, но грани самого основания неровные. Да и древесина расширилась. Еще немного подшлифую болван и дырок насверлю в основании для выхода горячего воздуха и думаю будет тип-топ.
Павел, для того чтобы капот можно было снять с болванки зауженной сзади в ней делают прорезь (или несколько прорезей в зависимости от формы и размера) и вставляют в прорезь клин, после того как бутылка осядет на болванку, извлекают клин из прорези и готовую деталь снимают с болванке. В твоем случае капот должен был сняться с болванки без проблем, только болванку тебе надо было сделать длинней капота, а после усадки бутылки обрезать излишки и снять капот. На данном этапе можно сделать прорези на болванке (как я нарисовал) или удлинить болванку, закрепив к задней части болванки брусок и обработать его до нужной формы. Но учти, что бы бутылка равномерно села на болванку её надо закрепить сзади по периметру стэплером или маленькими гвоздями.
Вот процесс изготовления капота. Первый блин, как всегда, комом
А какая температура в духовке?
Сам собираюсь делать капот для ЯК-54. Осадку собираюсь делать феном, но, наверное, это будет “черновая” осадка. А после этого, для “чистовой” (или для “отпуска”, если угодно…), собираюсь в духовку заложить.
где-то 250 град. Просто 5-литровая бутыль великовата.
Собрал Катану. Отлично летает!
Мотор banned link
Винт banned link
Регуль banned link
Батарея banned link
Сервы:
Элероны banned link
РН и РВ banned link
Поставил такую штучку banned link пока не пригодилась.
Центровка получилась около 30% - в самый раз.
Взвешать нечем. Тяга/вес больше 1.
Здравствуйте!
А у меня всё как-то не складывается облетать нормально мою “Катю”. Один раз приложил об планету, восстановил. Страшновато стало запускать. Сделал “Слойку”, на ней пока учусь летать. “Слойка” как раз подходит к размерам поля в Дагомысе. Для “Катаны” там тесновато.
НАЧИНКА (не реклама):
Двиг: C3530-1700, 350Вт, 1700RPM
Пропеллер: EMP1060E 10’‘x6’', карбон
Регуль: PILOT-4S-30A-L
Акк: TECHNIK-1800-3S-20C
Сервы (элероны, руддер и элеватор): HXT900
Вес не знаю какой: весов дома не имею, но тяга точно больше кило.
Я тоже решился выложить фото своей “катюхи”.
Самолет очень понравился, довольно просто строится и легко ремонтируют! На настоящий момент самолет выдержал более десятка краше и столкновений с кустами. В результате ремонта он значительно поправился и теперь послужит донором для повторения постройки с учетом ошибок. Спасибо всем принимающий участие в подобных проектах и дающим возможность учиться на Ваших ошибках 😉
А где фото?
GorlovP, не переживайте, опыт придет. На маленькие площадки Катана прекрасно садится с выпущенными флапами, в зависимости от ветра можно исполнить практически вертикальную посадку. Хотя в этот момент нужно интенсивно работать рулем направления. потому что эффективность элеронов сильно падает. Симулятор в руки, поставить ветер посильнее и вперед ! Удачи!
С фотками чето перемудрил 😃
Это в боеготовом состоянии, летала прекрасно!!!
Это после очередного краша… больше решил не ремонтировать, уже и так слишком располнела “Катька”
Ну и решил заложить новый проект, который готов пока на 60%
красиво!!!
Готовность 95%
Осталось закрепить стойки шасси и капот.
Исходя из своего незначительного опыта постройки самолетов хочу заметить, что наверное стоит повторять создание каждой модели хотя бы дважды!!! Изготавливая модель первый раз допускаешь довольно много ошибок и пропускаешь много того, что можно было бы улучшить, а еще более того нарушаешь порядок сборки. И как следствие созданная модель не отвечает тем требованиям, которые сформировались в голове в результате прочитанных отзывов и мнений на форуме. Не отрицаю того факта, что возможно у меня лично руки из “ЖОРЖА” растут, но … но встречал тех товарищей, которые построив модель впервые, довольно неудачно, да еще не обладая особым опытом пилотирования - хаяли авиамодели можно сказать “легендарные” (для потолочки)!!! И моментально переключались на новые проекты, так и не поняв своих ошибок… Модель “Ультрона” я строил 4-е раза, модель “Экстры 330S” 3 раза, “Катька” пока только вторая 😃 Первая “Катана” весила на этом этапе 600 гр, эта 510гр - мелочи, а приятно 😁 Надеюсь завтра облет 😃)) а там посмотрим, верна ли моя теория:P
Катя моя полетела! Был приятно удивлен её летучестью. Прекрасно планирует. Короче, понравилась. Но, кажется, слабоват лонжерон из линейки.
Но, кажется, слабоват лонжерон из линейки.
Я сначала склеил из двух 40см. линеек толщиной 2мм… на видео потом было видно как крылья колебались от резких маневров… после этого сделал другой лонжерон из двух 50см линеек - толщина уже общая 5мм… вот это уже надежно показалось… и сидит прочнее
Ни у кого нет чертежа катаны размахом 1200 мм в формате PDF ?
Коллеги, подскажите где должна находится ось двигателя на первом шпангоуте (можно в сантиметрах от верха шпангоута).
Сергей, буду завтра в моделке- замерю. На память- около 40 мм от верха.
Смоти, если ориентировочно- то вот так. Размах- метр