Cuba 3D электро

Бомба
FAV112:

ээээ…6 банок на 2.2метра???
свежо питание,но серется верится с трудом…

😁 конечно же 2 раза по 6 банок. опечатался. прошу прощения

Дим_Димыч
Бомба:

Дим, по мотору не передумал? по-прежнему Скорпион?

Не, не передумал, уже заказали, едет. Осталось рег и бек заказать, ну и кучу аккумуляторов, зарядник, преобразователь, генератор купить. Ой, как бы жаба не задушила!

nnm
Дим_Димыч:

преобразователь, генератор купить.

А надо ли?! Ведь зарядники от акка тоже отлично работают(машинного), ну а если требует 24V - все одно 2 акка в спайку и все…
А автомобильные стоят недорого, даже ХОРОШЕЙ мощности, на подзарядку перед полетами в гараже, а на поле - зарядку к Нему и все.

Дим_Димыч

Преобразователь по любому нужен, надо же иногда и дома перед полетами аккумуляторы залить.

дмитрий482
Дим_Димыч:

а второй канал когда надо садиться без риска угробить аккумуляторы

Гы,Гы😈
Все хорошо, но нынче силовые акки имеют практически отвесную диаграмму по просадке напряжения под нагрузкой в стиле “раз и свет погас”.
Удачи:)

vic_bull
дмитрий482:

Гы,Гы Все хорошо, но нынче силовые акки имеют практически

Дык, у Мультиплекса вроде шунт есть, можно считать потраченные МаЧ прямо в полете. Для самоля 2.2 можно и разорится на лишних несколько евро.

Дим_Димыч

Все это пока теория, реального применения я пока не знаю, но уж если есть телеметрия и необходимые датчики,
надо этим пользоваться. Поэкспериментирую, а там видно будет, в любом случае таймер никто не отменял.

2 months later
Дим_Димыч

Ну вот и у меня появилось время заняться Кубой. Пока был занят другим проэктом времени зря не терял и посылки шли, для начала, то что пришло видно на фотографиях, осталось дождаться аккумуляторов и с закупками все.

Поскольку решил использовать одну серву на рули высоты, установив ее в фюзеляже, производителя попросил не делать прорезей в стабилизаторе для кабанчиков.

Дим_Димыч

Поскольку это моя вторая Куба то есть с чем сравнивать. Очень приятно видеть, что были внесены изменения в место постановки сервы в крыле. Когда собирал первую свою Кубу я рекомендовал ребятам перенести серву в плотную к обшивке крыла. Так же в фюзеляже появились полу шпангоуты, которые придали жесткости хвостовой части фюзеляжа, ну и качество конечно тоже осталось на высоте, за что мой респект производителям!
Ну а сборка движется своим чередом, сделал тяги и кабанчики на сервы элеронов, присобрал кабанчики с сервами на высоту и руль направления.
Дли того что бы обеспечить легкий съем стабилизатора прикупил четыре разъемных шаровых наконечника.

Дим_Димыч

Еще чуть чуть поработав, подготовил место для вклейки сервы руля высоты, а заодно определилось место для сервы руля направления. Поскольку я точно не знал где она будет находиться, я просил производителя не вклеивать подиум под серву руля направления.

Дим_Димыч

Чуть чуть подумал и установил регулятор, найденные в запасниках пластиковые винтики М4 очень удачно пригодились.

Denis-T
vlad_den:

Регулятор “на улице?!”

Отвечу за Димыча:
Нет, он капотом прикроется.

дмитрий482
Дим_Димыч:

подготовил место для вклейки сервы руля высоты

Не слабовото, может завязывать не только на боковины, но и на низ фюза?

Дим_Димыч:

в фюзеляже появились полу шпангоуты

Еще-бы в месте крепления задней стойки, а то со временем появилась трещина.

Дим_Димыч
дмитрий482:

Еще-бы в месте крепления задней стойки, а то со временем появилась трещина.

Спасибо, добавлю, у меня площадка под петли киля не вклеена, но это по моей просьбе.

Denis-T:

Нет, он капотом прикроется.

Это первый мой большой электро самолет, поэтому решил, что там ему будет прохладней. Воздух из под капота как раз в этом месте выходит. А вот провода от регулятора к мотору придется укорачивать.

дмитрий482:

Не слабовото, может завязывать не только на боковины, но и на низ фюза?

Карбон очень жесткий и нагрузки там вертикальной не будет. Думаю выдержит и с запасом.

vic_bull
Дим_Димыч:

А вот провода от регулятора к мотору придется укорачивать.

И это хорошо, лишь бы не удлинять.

Denis-T
Дим_Димыч:

Это первый мой большой электро самолет, поэтому решил, что там ему будет прохладней. Воздух из под капота как раз в этом месте выходит.

Я его тоже туда поставил, там самое его место!

Дим_Димыч

Понимая, что положение центра тяжести будет определяться в первую очередь положением двух АКБ, решил обеспечить возможность переставлять аккумуляторы вперед/назад. Для этого в фюзеляж установил две направляющие на которые на липучке будут фиксироваться АКБ. Поскольку каждый АКБ весит порядка 800 гр. то направляющие должны иметь достаточный запас прочности, поэтому я изготовил их из двух карбоновых трубок квадратного сечения и 8/8 мм. и бальзовой пластины 8/20мм.

Дим_Димыч

Ну вот, суббота прошла плодотворно. Присобрал бортовую аппаратуру и сделал
быстросъемный фонарь. Опять же по моей просьбе производитель не делал крепление фонаря, поскольку перспектива крутить шесть винтиков каждый раз, что бы сменить батареи меня не радовала.

Denis-T

Дим, я так понял что фонарь держится за счёт угольного прутка, который подпружинивает вклееные стеклотекстолитовые крючки?! Какого диаметра уголь?

Дим_Димыч

Все верно, решение подсмотрел у пилотажников, диаметр прутка 2мм.