Реплика модели "Сухой-29"

AlexOrlo

А какая будет разница в весе при использовании стекловолокна или карбона? Просто стекловолокна у меня много, а карбон ещё найти нужно… и чё легче полиэфирка или епоксидка? Если судить по удобству, то с полиэфиркой легче мне работать, да и не такие вредные пары.

XASAN

Готово остекление фонаря, спасибо Валере(Larsik). Получилось очень хорошо. На фото стекло не мутное, это оно покрыто технологической защитной пленкой, которая потом удаляется. Остекление фонаря изготовлено методом вакуумной формовки, материал ПЭТ(полиэтилентерефталат).
Собираю потихоньку, скоро выложу фото. 😃

как-то так должно выглядеть…

AlexOrlo:

А какая будет разница в весе при использовании стекловолокна или карбона? Просто стекловолокна у меня много, а карбон ещё найти нужно… и чё легче полиэфирка или епоксидка? Если судить по удобству, то с полиэфиркой легче мне работать, да и не такие вредные пары.

Карбон полегче и жестче будет, но капот получится дороже, чем стеклопластиковый аналог. На сколько легче сложно сказать, все зависит от технологии. К тому же углепластиковые детали обладают низкой радиопрозрачностью. Поэтому, я бы его не стал делать из карбона, думаю, стеклопластик самый лучший вариант, если доступны технологии. Насчет смол не подскажу, но могу узнать.

John63

Я фонарь купил бы)
Закончил сборку и вышкуривание модели.
Вот, что получилось по весам:
Правая консоль - 83
Левая консоль - 84
Фюзеляж с килем -257
Элерон - 13
Элерон - 12
К сожалению, моя попытка сделать крыло ровным не удалась. Обе консоли немного скрутило. Это говорит о том, что я не ответственно подошёл к этой проблеме. Я перерисовал стапель, теперь подпор будет под каждой нервюрой. Буду собирать вторую модель.

Waters1

К кому обратится за фонарем и капотом?
Я бы с удовольствием прикупил парочку.

serop72
John63:

К сожалению, моя попытка сделать крыло ровным не удалась. Обе консоли немного скрутило

Евгений, мне кажется, при зашивке лобика вы делаете ошибку (как и многии) тоесть просто кладёте обшивку лобика, а потом приклееваете переднюю кромку, уже не в стапеле, я так понимаю…

Я считаю, что нужна опорная рейка на передней кромке (достаточно 2 мм толщины) , к которой приклеится зашивка, в стапеле, и кессон замкнёться, и последующая рейка кромки только оформит сечение кромки…если нет опорной, то кессон не замкнут-крыло гуляет…да и ровно обшивку (без волн) к кромке приклеить сложно без полноценного стапеля (например пенопластового ложа) …я так думаю
PS Не поделетесь файлами стапельного подпора под нервюры?..и, как элерон собирали?
PPS у меня на первом варианте крыло было ровное.(как то без стапеля умудрился)…а вот элероны винтом

John63
serop72:

Евгений, мне кажется, при зашивке лобика вы делаете ошибку (как и многии) тоесть просто кладёте обшивку лобика, а потом приклееваете переднюю кромку, уже не в стапеле, я так понимаю…

Это не важно. Изогнутая зашивка лобика уже образует замкнутый контур и если консоль скрутило или изогнуло, то ее в таком состоянии уже не выправить никаким способом.
Одна консоль у меня похуже, вторая получше. Но обе мне не нравятся. Трудно собрать крыло с таким конструктивом “на весу” и при том ровно.
Я сейчас перерисовал стапель и нарисовал отдельный ложемент для придания формы лобику и гаргроту. В них будет закладываться мокрая бальза и лежать до высыхания. Затем отформованный лоскут, по моему замыслу, будет легко клеиться к лобику, не закручивая консоль. С гаргротом тоже приходится долго возиться, подгонять. А точно вырезанный и отформованный в ложементе гаргрот не будет доставлять неудобств при монтаже. Вообще, на таком масштабе, я бы поставил на гаргроте 1мм бальзу.
Закончу рисование и выложу стапель.



Губанов_Игорь
serop72:

опорная рейка на передней кромке (достаточно 2 мм толщины) , к которой приклеится зашивка, в стапеле, и кессон замкнётся, и последующая рейка кромки только оформит сечение кромки…если нет опорной, то кессон не замкнут-крыло гуляет…да и ровно обшивку (без волн) к кромке приклеить сложно без полноценного стапеля

Жень - это классика!

serop72
John63:

В них будет закладываться мокрая бальза и лежать до высыхания. Затем отформованный лоскут, по моему замыслу, будет легко клеиться к лобику, не закручивая консоль.

НЕ надо мокрую бальзу на лобик.-нет там такой кривизны. чтобы требовала мочить-я все крылья зашиваю сухой бальзой…на гаргроте. ещё куда нишло-там кривизна поболе (и то по возможности насухо. или с минимальным увлажнением снаружи выкроек) а на лобик крыла точно сухую…не усложняйте!

John63

На лобик пойдёт полностью высушенный и имеющий точную форму крыла кусок. Мокрым он будет в оправке.

VovikMTX

Можно нашатырным спиртом намочить бальзу и гнуть как хочешь, сохнет за час!

serop72
John63:

На лобик пойдёт полностью высушенный и имеющий точную форму крыла кусок. Мокрым он будет в оправке.

Да, я понял это…я не понял зачем так усложнять? крыло в стапеле прекрасно зашивается совершенно сухой и прямой бальзой…и после уже ничего никуда не ведёт

John63
serop72:

Да, я понял это…я не понял зачем так усложнять?

У меня есть возможность усложнить и попробовать, почему бы нет?

serop72
John63:

У меня есть возможность усложнить и попробовать, почему бы нет?

ну…почему бы и нет? обязательно покажите результат и расскажите о технологии!

Я вот сейчас буду второй собирать (как только резка приедет), и думаю углём поусиливать (по мотивам моделей прецизион аэробатик…) посмотрим что из этого получиться

Larsik

По поводу фонарей для сушки можно будет обратиться ко мне во время проведения выставки MOSCOW HOBBY EXPO с 19-21 апреля 2013 года www.hobby-expo.ru/hobby/ (не реклама)
Найти меня можно будет на стенде ТРОФИ
тел. для связи 926-992-3408

John63

Задумка была создать оправку для более простой зашивки сложных участков, это лобик крыла и гаргрот. Гаргрот самое сложное и муторное. Надо сказать, что формы сработали на отлично. Детали зашивки, вырезанные на станке имели нужную форму и точно легли на каркас. Задумка увенчалась успехом. Консоль собирается за пару часов. В этот раз крыло несравненно более высокого качества, чем предыдущее.😃 Всегда гаргрот у меня лично отнимает массу времени, очень много мороки. В этот раз я справился минуты за 2. Намазал, поставил и налепил несколько полосок бумажного скотча.😁
Фотоотчёт:












serop72

Сложно, но эффективно! можно начинать арф клепать с такой остнасткой;)

John63

Да ну, чего сложного? Лишние 40 минут резки.

7 days later
John63

Закончил сборку фюзеляжа. Обнаружил небольшой недочет, впрочем возможно, что это унаследовано от прототипа. Имеется прогиб по центру нижнего гаргрота. Это обнаружилось и при прокладке прямых стрингеров между крайними шпангоутами в Солиде.

Я немного переделал зализ, он теперь прилегает к обшивке, соответственно уменьшил вырез под крыло в зашивке.
Во всех цельнобальзовых деталях выдалбливал облегчения.
Фотоотчет:






23 days later
XASAN

Подходит к концу отрисовка Катаны 50Е. На рис. ниже изображена 3д модель с отрисованными деталями. Здесь не показаны обшивка, элероны и некоторые мелкие детали т.к. дорисовываются. Далее буду проверять все детали, сочленения, стыковки и т.п. на ошибки.
Чтобы не отклоняться от данной темы, после проверки чертежей, работу по разработке чертежей на Катану выложу у себя в дневнике. Чертежи будут с общими видами, разрезами, схемой раскраски, раскладкой деталей для резки, нарезкой на капот и фонарь и спецификацией, в dxf/dwg форматах. 3д модель я выложить не могу, будут хорошие картинки.😃

лонжерон консоли крыла, материал бальза 4мм