Реплика модели "Сухой-29"
Я фонарь купил бы)
Закончил сборку и вышкуривание модели.
Вот, что получилось по весам:
Правая консоль - 83
Левая консоль - 84
Фюзеляж с килем -257
Элерон - 13
Элерон - 12
К сожалению, моя попытка сделать крыло ровным не удалась. Обе консоли немного скрутило. Это говорит о том, что я не ответственно подошёл к этой проблеме. Я перерисовал стапель, теперь подпор будет под каждой нервюрой. Буду собирать вторую модель.
К кому обратится за фонарем и капотом?
Я бы с удовольствием прикупил парочку.
К сожалению, моя попытка сделать крыло ровным не удалась. Обе консоли немного скрутило
Евгений, мне кажется, при зашивке лобика вы делаете ошибку (как и многии) тоесть просто кладёте обшивку лобика, а потом приклееваете переднюю кромку, уже не в стапеле, я так понимаю…
Я считаю, что нужна опорная рейка на передней кромке (достаточно 2 мм толщины) , к которой приклеится зашивка, в стапеле, и кессон замкнёться, и последующая рейка кромки только оформит сечение кромки…если нет опорной, то кессон не замкнут-крыло гуляет…да и ровно обшивку (без волн) к кромке приклеить сложно без полноценного стапеля (например пенопластового ложа) …я так думаю
PS Не поделетесь файлами стапельного подпора под нервюры?..и, как элерон собирали?
PPS у меня на первом варианте крыло было ровное.(как то без стапеля умудрился)…а вот элероны винтом
Евгений, мне кажется, при зашивке лобика вы делаете ошибку (как и многии) тоесть просто кладёте обшивку лобика, а потом приклееваете переднюю кромку, уже не в стапеле, я так понимаю…
Это не важно. Изогнутая зашивка лобика уже образует замкнутый контур и если консоль скрутило или изогнуло, то ее в таком состоянии уже не выправить никаким способом.
Одна консоль у меня похуже, вторая получше. Но обе мне не нравятся. Трудно собрать крыло с таким конструктивом “на весу” и при том ровно.
Я сейчас перерисовал стапель и нарисовал отдельный ложемент для придания формы лобику и гаргроту. В них будет закладываться мокрая бальза и лежать до высыхания. Затем отформованный лоскут, по моему замыслу, будет легко клеиться к лобику, не закручивая консоль. С гаргротом тоже приходится долго возиться, подгонять. А точно вырезанный и отформованный в ложементе гаргрот не будет доставлять неудобств при монтаже. Вообще, на таком масштабе, я бы поставил на гаргроте 1мм бальзу.
Закончу рисование и выложу стапель.
опорная рейка на передней кромке (достаточно 2 мм толщины) , к которой приклеится зашивка, в стапеле, и кессон замкнётся, и последующая рейка кромки только оформит сечение кромки…если нет опорной, то кессон не замкнут-крыло гуляет…да и ровно обшивку (без волн) к кромке приклеить сложно без полноценного стапеля
Жень - это классика!
В них будет закладываться мокрая бальза и лежать до высыхания. Затем отформованный лоскут, по моему замыслу, будет легко клеиться к лобику, не закручивая консоль.
НЕ надо мокрую бальзу на лобик.-нет там такой кривизны. чтобы требовала мочить-я все крылья зашиваю сухой бальзой…на гаргроте. ещё куда нишло-там кривизна поболе (и то по возможности насухо. или с минимальным увлажнением снаружи выкроек) а на лобик крыла точно сухую…не усложняйте!
На лобик пойдёт полностью высушенный и имеющий точную форму крыла кусок. Мокрым он будет в оправке.
Можно нашатырным спиртом намочить бальзу и гнуть как хочешь, сохнет за час!
На лобик пойдёт полностью высушенный и имеющий точную форму крыла кусок. Мокрым он будет в оправке.
Да, я понял это…я не понял зачем так усложнять? крыло в стапеле прекрасно зашивается совершенно сухой и прямой бальзой…и после уже ничего никуда не ведёт
Да, я понял это…я не понял зачем так усложнять?
У меня есть возможность усложнить и попробовать, почему бы нет?
У меня есть возможность усложнить и попробовать, почему бы нет?
ну…почему бы и нет? обязательно покажите результат и расскажите о технологии!
Я вот сейчас буду второй собирать (как только резка приедет), и думаю углём поусиливать (по мотивам моделей прецизион аэробатик…) посмотрим что из этого получиться
По поводу фонарей для сушки можно будет обратиться ко мне во время проведения выставки MOSCOW HOBBY EXPO с 19-21 апреля 2013 года www.hobby-expo.ru/hobby/ (не реклама)
Найти меня можно будет на стенде ТРОФИ
тел. для связи 926-992-3408
Задумка была создать оправку для более простой зашивки сложных участков, это лобик крыла и гаргрот. Гаргрот самое сложное и муторное. Надо сказать, что формы сработали на отлично. Детали зашивки, вырезанные на станке имели нужную форму и точно легли на каркас. Задумка увенчалась успехом. Консоль собирается за пару часов. В этот раз крыло несравненно более высокого качества, чем предыдущее.😃 Всегда гаргрот у меня лично отнимает массу времени, очень много мороки. В этот раз я справился минуты за 2. Намазал, поставил и налепил несколько полосок бумажного скотча.😁
Фотоотчёт:
Решпект.
Снимаю шляпу 😃
Сложно, но эффективно! можно начинать арф клепать с такой остнасткой;)
Да ну, чего сложного? Лишние 40 минут резки.
Закончил сборку фюзеляжа. Обнаружил небольшой недочет, впрочем возможно, что это унаследовано от прототипа. Имеется прогиб по центру нижнего гаргрота. Это обнаружилось и при прокладке прямых стрингеров между крайними шпангоутами в Солиде.
Я немного переделал зализ, он теперь прилегает к обшивке, соответственно уменьшил вырез под крыло в зашивке.
Во всех цельнобальзовых деталях выдалбливал облегчения.
Фотоотчет:
Подходит к концу отрисовка Катаны 50Е. На рис. ниже изображена 3д модель с отрисованными деталями. Здесь не показаны обшивка, элероны и некоторые мелкие детали т.к. дорисовываются. Далее буду проверять все детали, сочленения, стыковки и т.п. на ошибки.
Чтобы не отклоняться от данной темы, после проверки чертежей, работу по разработке чертежей на Катану выложу у себя в дневнике. Чертежи будут с общими видами, разрезами, схемой раскраски, раскладкой деталей для резки, нарезкой на капот и фонарь и спецификацией, в dxf/dwg форматах. 3д модель я выложить не могу, будут хорошие картинки.😃
лонжерон консоли крыла, материал бальза 4мм
ура!!! дождались таки…
Моя катанка будет рада новым деталькам))
А я облетал сегодня свою малышку.
Капоты идут пешком из Чехии и я отчаявшись начал изготовление своего болвана. Облетал без капота, вес 1500, батарея 4С, 2200мач. Самолёт летит ровно, однако на ноже скручивает. Посадки очень предсказуемые. На 3м полёте сломал единственный винт.