Сборрка Supra PRO

Jim

Целиком и полностью доверяю. Тоже склоняюсь к цепи. Такое ощущение, что в F3B с цепью больше возможностей, а в F3J достаточно и радиально поворотного ролика.
У меня цель - F3B, поэтому мой выбор - цепь.

Картинка взята отсюда

nontype
Jim:

Целиком и полностью доверяю. Тоже склоняюсь к цепи. Такое ощущение, что в F3B с цепью больше возможностей, а в F3J достаточно и радиально поворотного ролика.
У меня цель - F3B, поэтому мой выбор - цепь.

Картинка взята отсюда

Конструкция на моих фото сделана как раз по этим чертежам, только цепь заменена…
Если я правильно понял, ошибка в замене цепи на кронштейн не позволяет блоку ориентироваться под поведение и положение планера. Т. е. при сильном боковом смещении или уходе вперед за блок, кронштейну будет “нехорошо”.😃

Решено, ставим цепь!😃
В попытках найти заменители и готовые части для выносного блока, обнаружил в магазине «Царь» для основательных «судомоделистов»😃 сварные кольца из нержавейки, размером 3х20, для леера. В отношении конструкции опорного штыря, то изготовление его из трубы не позволяет избежать неизбежной деформации при вбивании в землю. Таким образом, монолитный штырь из стали более предпочтителен. Для монолита, в указанном выше магазине, нашел крепление для цепи блока и распорных тросиков.

После ознакомления с электрическими особенностями лебедки, удивился применяемому сечению проводов АКБ – 95 квадратов! 😵(www.oberflugmodellbau.de/28024.html). Конструкция указанных клемм АКБ (www.oberflugmodellbau.de/10341/11244.html) соответствует тенденции максимального съема тока.
Применяемые автомобильные АКБ 55-60 А\Ч отдают в пике около 450 А. Вопрос – зачем стремиться к 1000 А?
Попытка купить музыкальные провода больше 50 мм не увенчалась успехом. Хорошие клеммы АКБ еще большая редкость, на фото отстойные.

volkov

У блока с цепью есть одна хитрость.
В месте, где блок касается штыря когда висит на цепи, нужно обернуть штырь полоской пористой резины, толщиной 3-5 мм и закрепить ее , например изолентой. Ну или на крайняк просто обмотать изолентой потолще.
Делается, чтобы предотвратить блок от повреждений от ударов об штырь после схода модели.
И будет Вам щастье)

Юрий_68

Это не штыри с блоками, это произведение искусств какие-то:)

asw
Юрий_68:

Это не штыри с блоками, это произведение искусств какие-то:)

Следующим шагом Константина будет подбор соответствующей штырю кувалды, с микропроцессорноуправляемым импульсом заколачивания.

Тады уж действительно наступит гармония и счастье!

Если серьезно, то блок на фотке не достаточно отполирован. Те поверхности которые могут входить в контакт с леской леера должны быть максимально чистыми, а на фотке видны следы напильника.
В остальном придраться не к чему.

nontype
asw:

Следующим шагом Константина будет подбор соответствующей штырю кувалды, с микропроцессорноуправляемым импульсом заколачивания.

Издеваетесь😁, тогда еще с обратной телеметрией о глубине забивания и перенесенных нагрузках. . . ах да еще и о включении Fail Safe при выскакивании штыря из земли при старте F3B:)
А если серьезно, просто поискал что есть в продаже под рукой и сравнил с выпускающимися аналогами. А блок отполируем, это точно необходимо.

Jimm
nontype:

Хочу спросить, какие плюсы и минусы, есть ли лучшие решения?

Есть несколько вариантов крепления блока на штыре: цепь, подвижный узел, и цеп.
У цепи есть 2 недостатка, не очень понятно как продевать леер(где верх, где низ) и то что при ослабленном леере он не ложиться на землю.(актуально на соревнованиях) Леер может быть перезжон коллегами.
Подвижный узел хорош, но сложен и тяжел.
Цеп, лишен недостатков первого и второго варианта( по крайней мере видимых)

И совет- полируйте рабочую часть блока, троса лучше в ПЭ, по возможности используйте пробки на кольцах. Все это позволит продлить срок службы лееров.
Удачи

nontype:

Применяемые автомобильные АКБ 55-60 А\Ч отдают в пике около 450 А. Вопрос – зачем стремиться к 1000 А? Попытка купить музыкальные провода больше 50 мм не увенчалась успехом. Хорошие клеммы АКБ еще большая редкость, на фото отстойные.

Провода чем толще тем лучше, хороший АК отдает до 600 -700А, а по правилам меряется сопротивление всей цепи, вместе с АК.
Хорошие АК, зарядники и клемы есть на Можайке, на авто рынке в Кунцево. Берите Optima или другой AGM АК. Заряжать можно в квартире, и глубокого разряда не боятся, служат дольше.

nontype
Jimm:

полируйте рабочую часть блока, троса лучше в ПЭ

Не понял сокращение ПЭ?

Jimm:

У цепи есть 2 недостатка, не очень понятно как продевать леер(где верх, где низ) и то что при ослабленном леере он не ложиться на землю.

Почему не понятно? Если подобрать число звеньев правильно, то блок при натяжении стремится к одному положению. Удлинение цепи до необходимой длины, чтобы ложился блок недопустимо?

Jim

ПЭ судя по всему - полиэтилен ))

Мне не совсем понятно, почему с цепью ослабленный леер не ложится на землю. Что имеется ввиду?

Нет ли у кого фото конструкции “цеп”?

volkov

Цепь - очень четко определяет где верх, а где низ.
Ослабленный леер запросто ложится на землю.

14 days later
nontype

Вот по случаю, для полетов, приобрел лебедку. Конструкция немного отличается от буржуйской. Включение мотора выполнено не на втягивающем реле стартера, а на мощном контакторе – КНЕ 230. Интересно реализована защита от разряда АКБ – управление реле на 24 В, тем самым реле перестает срабатывать при 11 В (лучше конечно при 10,5), размыкание менее 4 В.
В остальном, по своему желанию, добавил в конструкцию несколько «штрихов». К ROBBE никакого отношения не имеет! Кому интересно, выкладываю фото.
В выносном блоке все-таки не хватает дополнительной «обертки» из мягкого материала, для максимального смягчения ударов блока по штырю.

Jimm

Интересная лебедка… По конструкции это похоже на Обера (1200 евро), а по электрике на Екатеринбургские лебедки… Реле правда ставят КНЕ 220 и на 12 в. Откуда взять 24? По виду, качественно сделано. Интересен будет опыт эксплуатации. По чем, если не секрет?😉

volkov:

Цепь - очень четко определяет где верх, а где низ.
Ослабленный леер запросто ложится на землю.

Не замечал:P

Все реально, но первое противоречит второму😵 ПЭ-это полиэтилен. Есть троса в ПЭ оплетке. А еще совет, волочь леер от блока каждый раз! Очччччень продляет срок службы лееров… Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка:)

nontype:

Не понял сокращение ПЭ?

Почему не понятно? Если подобрать число звеньев правильно, то блок при натяжении стремится к одному положению. Удлинение цепи до необходимой длины, чтобы ложился блок недопустимо?

Все реально, но первое противоречит второму😵 ПЭ-это полиэтилен. Есть троса в ПЭ оплетке. А еще совет, волочь леер от блока каждый раз! Очччччень продляет срок службы лееров… Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка:)

nontype
Jimm:

Интересная лебедка… По конструкции это похоже на Обера (1200 евро), а по электрике на Екатеринбургские лебедки… Реле правда ставят КНЕ 220 и на 12 в. Откуда взять 24? По виду, качественно сделано. Интересен будет опыт эксплуатации. По чем, если не секрет?

Лебедка из Екатеринбурга,:) реле 230 на 24В - однозначно. Если не понятно, 24 В не требуется, просто диапазон напряжения электромагнитных реле начинается значительно ниже номинального напряжения, и в данном случае при 24 В реле получается автоматическая защита от разряда 12 В АКБ ниже 11 В. Давайте не будем трогать цену, этот рынок так мал, со своей стороны соблюдаю этику.😉

Jimm:

Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка

разве это много за удовольствие, даже если учесть что нужно 3-4 леера

tumbzik

Рещение по поводу защиты от переразряда прочто чума… оно еще и с годами учит раньше уходить с поля…т.к чем дальше тем больше нужна напрага чтоб реле сдвинулось… как правило.

nontype
tumbzik:

Рещение по поводу защиты от переразряда прочто чума… оно еще и с годами учит раньше уходить с поля…т.к чем дальше тем больше нужна напрага чтоб реле сдвинулось… как правило.

Возможно это решение сопутствующее, а не заложено сознательно. Насчет уходить с поля, опасений не вызывает, во первых есть зарядка-автомобиль, во вторых, при условии 6 полетов в час, с максимальным временем работы лебедки 10 сек - полет, и 8 часовым летным днем, средним током 150А получается расход не более 20 А/Ч, при стандартной емкости АКБ 55 А/Ч. Т. е. имеем почти трехкратный запас или возможность увеличения среднего тока до 450 А, что маловероятно, т. к. падение мощности на номинале сопротивления цепи 15 милиом, при нулевом сопротивлении двигателя, превысит 50%. А 24 реле стабильно срабатывает при 11 В, и дальнейшее падение напряжение для него незначимо, т. к. напруга размыкания меньше 4 В. При минимально допустимом разряде 1,8 В на банку кислотного АКБ используется не менее 80 % емкости. Ток катушки реле 180 мА при 12 В.

soar
Jimm:

Сейчас оплатил леера на след сезон-сижу плачу… По 2000 штучка:)

А Вы вспомните, что модельный леер по сути своей и прямому назначению есть рыболовная леска и ничто другое (НЕ отечественного производителя, разумеется!)… чудесным образом подходящая для запуска моделей, чем и пользуются продавцы лееров. Поройтесь в инете, будете невероятно удивлены ассортиментом и ценами…😁

tumbzik

Пан Надашкевич, да Дмитрий явно в курсе что такое леер, но не все леера одинаково полезны… особенно для Диминых f3b…

Oleg_Ox
nontype:

во вторых, при условии 6 полетов в час, с максимальным временем работы лебедки 10 сек - полет, и 8 часовым летным днем…

а как же мы, твои товарищи!? 😃)))

ВЕТАЛ
soar:

А Вы вспомните, что модельный леер по сути своей и прямому назначению есть рыболовная леска и ничто другое (НЕ отечественного производителя, разумеется!)… чудесным образом подходящая для запуска моделей, чем и пользуются продавцы лееров…😁

Если не тяжело,поделитесь пожалуйста своим опытом или ваших товарищей ,где и по чем покупаете леера,чтобы лишний раз не испытывать судьбу?!

nontype
Oleg_Ox:

а как же мы, твои товарищи!? )))

Олег, главное на поле приехать, а АКБ автомобильных найдем необходимое количество😁