Сборрка Supra PRO

Шурик1
soar:

И что будет с неэластичной леской и с тем, к чему она прикреплена, если такая рыбка брыкается?
Но суть не в этом. Если Вы полагаете, что леер не есть леска, тогда скажите, что именно?😉

Уверен, что никто специально не занимается производством лееров, а покупают леску нужных параметров, в лучшем случае у известных брендов, таких как Шимано, Дайва и др. Лески, они ведь разные бывают… Да, сегодня действительно бытует мнение, что самая-самая лучшая леска, это та у которой наименьший коэф. растяжения. Но это не совсем так. Леска, с низким к. растяжения (здесь лидируют плетеные лески-шнуры), безусловно, удобна для определения поклевки и подсечки, потому что проще проткнуть твердую щучью или другую пасть. А вот, например, для ловли рыбы с нежной пастью, такую леску применять не рекомендуется. Потому что есть большой риск оторвать, например губы. Кроме того, если плохо настроена снасть, леску, которая плохо тянется, проще оборвать в процессе вываживания! В рыбалке кроме лески многое зависит и от удилища, которые, кроме всего прочего, делятся по жесткости или строю: быстрые, средние и медленные. Так что необходимую чувствительность снасти можно достичь и за счет компромисса м-ду жесткостью удилища и к. растяжения лески. А еще не забываем, что существует такая штука как катушка, одной из задач которой, является погашение и амортизация рывков рыбы, за счет стравливания лески. Так что подбор и настройка рыболовной снасти, это целая эпопея, в которой нельзя забывать ни про один из ее компонентов, а то хорошие приманки больно уж дороги нынче 😉.
Для ловли крупной рыбы используется как правило монолеска, у которой очень хороший к. растяжения иначе количество сходов и обрывов было бы катастрофическим. Морская леска сама по себе должна хорошо уметь гасить рывки рыбы, а следовательно хорошо тянуться, потому как вымотав бобину в 300 м. рассчитывать на то что отработает только удилище и погасит рывки рыбки весом в центнер и больше, это абсурд. Посему и существуют монолески для морской рыбалки с разными к. растяжения, а ушлые торговцы леерами покупают нужную леску (причем абсолютно не факт, что каждый раз одну и ту же) режут ее и продают нашему брату втридорога.
Повбывав бы!
P.S. Когда то Леша Вагис собирал мне Москит на торсионах и я вместо привычных тяг, с удивлением обнаружил поводковый материал в силиконовой оплетке. На вопрос где взял такие тяги, Леша ответил, что какая то то чешская контора вкладывает в АРФы с зальными самолетиками. Так что и леску и поводковый материал, и стальную проволоку и даже кресла можно выпускать под брендом Граупнер или каким нить другим, но от этого они не перестанут быть леской, поводковым материалом или креслами…😉

Jimm
soar:

Александр, Вы уточните, что именно считаете бредом, а то уже сложно отслеживать😁. Я тоже в свою очередь могу сказать, что еще не видел взлета на 100 метров даже с проволоки, тут Вы загнули серьезно ))))
Мне не нужно рассказывать новости с крайнего чемпионата, я их хорошо знаю. Кроме того, начиная с самого первого в 1997 году и до 2005 включительно я летал на всех, кроме румынского в 99-м…Тактику и леер каждый выбирает сам. По погоде, разумеется, согласен.

Однако мы снова уехали в сторону и вопрос мой без ответа, вернемся. Откуда берутся леера? Давайте по существу, ок?😃

Можно свои 5 копеек положить? Спасибо. Леер, по сути полиамидная мононить. Так сложилась нелегкая жизнь, что тружусь я на химическом заводе по производству полимидных (далее ПА) нитей. Мононити мы не выпускаем, по причине того, что в России они ну на фиг ни кому кроме планеристов не нужна. Мононить подобного диаметра используется для изготовления технического текстиля, ситовых тканей, молний, сетеснастных материалов и спортивного рыболовства. Мононити для лееров специально естественно не производят… Но…

Характер упаковки говорит о том, что Па для промышленной переработки. Цвет делают либо для разделения на потоке, либо для рыбаков, под разные условия ловли. Па стоит порядка 3-5 $ кг. В европе то же только в евро. Это массовый продукт.Заказать непосредственно на фабрике а особенно в ЮВА 10 катушек…😊 Значит диллер. Малый тоннаж, специальные свойства, пром упаковка… В России у дистрибьютера 16 евро DDP для тех кто понял😝 Что бы ему было интересно с вами возиться надо купить блок пакет, меньше транспортной единицы не существует это 300-600 кг…
К стати леер про который пишет пан Надашкевич, 1.17-80 кгс стоит с доставкой из Японии 1500 руб…
По взлету. В “B” основная идея эластичности запасти потенциальную энергию для динамо старта и попутно, за счет вытяжки сократить убыль леера за счет смотки на барабан. Соответственно в слабый ветер берут тонкий леер и большой барабан в сильный наоборот. В J примерно то же самое, только барабанов нет…😃

В благодарность дайте ссылку на производителя суперброна. Спишусь, все выясню. Леера оч. хорошие. Результат опубликую…😁

soar:

Александр, Вы уточните, что именно считаете бредом, а то уже сложно отслеживать😁. Я тоже в свою очередь могу сказать, что еще не видел взлета на 100 метров даже с проволоки, тут Вы загнули серьезно ))))
Мне не нужно рассказывать новости с крайнего чемпионата, я их хорошо знаю. Кроме того, начиная с самого первого в 1997 году и до 2005 включительно я летал на всех, кроме румынского в 99-м…Тактику и леер каждый выбирает сам. По погоде, разумеется, согласен.

Однако мы снова уехали в сторону и вопрос мой без ответа, вернемся. Откуда берутся леера? Давайте по существу, ок?😃

Можно свои 5 копеек положить? Спасибо. Леер, по сути полиамидная мононить. Так сложилась нелегкая жизнь, что тружусь я на химическом заводе по производству полимидных (далее ПА) нитей. Мононити мы не выпускаем, по причине того, что в России они ну на фиг ни кому кроме планеристов не нужна. Мононить подобного диаметра используется для изготовления технического текстиля, ситовых тканей, молний, сетеснастных материалов и спортивного рыболовства. Мононити для лееров специально естественно не производят… Но…

Характер упаковки говорит о том, что Па для промышленной переработки. Цвет делают либо для разделения на потоке, либо для рыбаков, под разные условия ловли. Па стоит порядка 3-5 $ кг. В европе то же только в евро. Это массовый продукт.Заказать непосредственно на фабрике а особенно в ЮВА 10 катушек…😊 Значит диллер. Малый тоннаж, специальные свойства, пром упаковка… В России у дистрибьютера 16 евро DDP для тех кто понял😝 Что бы ему было интересно с вами возиться надо купить блок пакет, меньше транспортной единицы не существует это 300-600 кг…
К стати леер про который пишет пан Дашкевич, 1.17-80 кгс стоит с доставкой из Японии 1500 руб…
По взлету. В “B” основная идея эластичности запасти потенциальную энергию для динамо старта и попутно, за счет вытяжки сократить убыль леера за счет смотки на барабан. Соответственно в слабый ветер берут тонкий леер и большой барабан в сильный наоборот. В J примерно то же самое, только барабанов нет…😃

В благодарность дайте ссылку на производителя суперброна. Спишусь, все выясню. Леера оч. хорошие. Результат опубликую…😁

nontype:

Лебедка из Екатеринбурга,:) реле 230 на 24В - однозначно. Если не понятно, 24 В не требуется, просто диапазон напряжения электромагнитных реле начинается значительно ниже номинального напряжения, и в данном случае при 24 В реле получается автоматическая защита от разряда 12 В АКБ ниже 11 В. Давайте не будем трогать цену, этот рынок так мал, со своей стороны соблюдаю этику.😉

Н…да… Проблема в том, что есть реле КНЕ-220 на 12, 24 и по моему на 36 В.
В Вашем случае, я думаю, реле просто переделали на 12 В. Как это сделали в свое время мы на Оренбургских лебедках… Управляющий 24 В сигнал на лебедку где взять?!😃 А в плане защиты от переразряда… От этого умирают не заряженные аккамуляторы оставленные на зиму в теплом месте… На поле это не актуально.

разве это много за удовольствие, даже если учесть что нужно 3-4 леера

Если летать коллективом их нужно на много больше…

nontype:

Возможно это решение сопутствующее, а не заложено сознательно. Насчет уходить с поля, опасений не вызывает, во первых есть зарядка-автомобиль, во вторых, при условии 6 полетов в час, с максимальным временем работы лебедки 10 сек - полет, и 8 часовым летным днем, средним током 150А получается расход не более 20 А/Ч, при стандартной емкости АКБ 55 А/Ч. Т. е. имеем почти трехкратный запас или возможность увеличения среднего тока до 450 А, что маловероятно, т. к. падение мощности на номинале сопротивления цепи 15 милиом, при нулевом сопротивлении двигателя, превысит 50%. А 24 реле стабильно срабатывает при 11 В, и дальнейшее падение напряжение для него незначимо, т. к. напруга размыкания меньше 4 В. При минимально допустимом разряде 1,8 В на банку кислотного АКБ используется не менее 80 % емкости. Ток катушки реле 180 мА при 12 В.

Нормальны взлет на лебедке примерно 30 секунд. 15 взлетов, в средний ветер и можно идти домой. Это примерно 60% емкости или в среднем, 270 А/Ч если я правильно считаю. Даже на 12в реле бывают размыкания в конце полетного дня на груженной лебедке. Но это спорт. Если говорить о тренировках, где цель просто поднять самолет… Не стоит напрягаться оди человек за день батарею не угробит. А стоимость генератора китайского соизмерима со стоимостью батарейки.

volkov

Пожалуйста, отслеживайте:

  1. “Взлетать в штиль, к примеру, на “резиновом” леере - безумие, нужны более жесткие. Но это отдельный разговор.”
    Ну так может и поговорим? А еще лучше - пари.
    Берем пару одинаковых лебедок и один планерок. На одну лебедку ставлю максимально эластичный леер, на другую - максимально жесткий. Одной толщины.
    По 5 взлетов делаем, потом леера перекидываются с лебедки на лебедку и еще по 5 взлетов.
    Все это проделывается рано утром либо позно вечером - в штиль.
    Логгер все покажет. Ну что - поставим по килобаксику?

  2. “F3J, где высота взлета уже никак не определяет преимущество.”
    Еще как определяет.

  3. По поводу 3х секундного взлета - я уже давал комментарии выше. В арсенале должен быть обязательно, но используется далеко не всегда.

Я тренировал короткий взлет. Записи есть здесь:
f3b.ru/community/viewtopic.php?f=16&t=57&start=60
Нужно смотреть отчеты за Май-Июнь.

У меня получалось результаты:
2 секунды - 130 метров
3 секунды - 155 метров
Пороюсь - возможно сохранились логс коротких взлетов. Если найду - вставлю.

Это были не чистые Джишные взлеты. Нужно учесть следующее:

  • взлет производился с лебедки. Возможно, что ручная затяжка будет менее эффективная.
  • Леер был далеко не оптимальный - тренируюсь с 1,3 Евролайн. Если поставить японскую замоченную пружину 1,17 - то высота добавится.
  • Выпускал сам себе. Естественно сильную вытяжку дать не мог.Если будет нормальный выпускающий - то высота вырастет.
  • Взлеты я регулировал по-утрам, чтобы ветра не было. Потому что в ветер взлет не отрегулируешь - взлетает все.

Как Димка написал - мы леера берем у дилеров.
К выщеперечисленным Вами маркам лееров стоит добавить Японский Superbron. Фотку этикетки попробую вставить.

Ну и так, размышления вслух. Я на леера трачу в сезон 400-500 долларов.
Думаю, что ведущие спортсмены расходуют лееров раз в 5 больше.
Только я никогда ни на одних соревнованиях не видел, чтобы кто-то из них летал с рыболовной лески. Все летят с новеньких фирменных лееров. Вот дураки-то!

Я еще летом патриарх, так сказать, планеризма г-н Щеголев рассказал историю.
Дело было в конце 80-начале 90. В F3B все летали именно с лески (а F3J тогда и не было). А какой-то немец (имя он называл, но я не помню) придал ей особые свойства - элластичность и упругость. И сезон-другой за счет своего ноу-хау драл всех.

Хорошая рыболовная леска тоже денег стоит. В московских магазинах я отдаю по 300 рубликов за 50 метров((

Jimm
volkov:

А какой-то немец (имя он называл, но я не помню) придал ей особые свойства - элластичность и упругость. И сезон-другой за счет своего ноу-хау драл всех.

Фриц его зовут. Ты его видел. Он в шляпе с загнутыми полями ходит. И на правой ручке у него мгновенный выключатель стоит. А замутил тему он когда мощность лебедок ограничили.
К стати, Василюк с лески летал с Черниговской.

soar
volkov:

Ну так может и поговорим? А еще лучше - пари.
Берем пару одинаковых лебедок и один планерок.
Логгер все покажет. Ну что - поставим по килобаксику?

Александр, Вы снова пытаетесь присадить меня на лебедки…И мне придется снова повторить, что речь идет о ручном старте, лебедки меня никак не интересуют, я летаю в J. Снова повторю, что в штиль, в ограниченное тремя секундами ручного старта время, Вам не удастся взлететь выше на мягком леере…Ваши кони просто умрут, роя копытами землю и пытаясь хотя бы вытянуть его. В коротком старте важна прежде всего скорость, чтобы за счет запасенной энергии получить хороший динамостарт. И в штиль леер пожестче справится с этим лучше. Вы уже забыли, что я писал о специфике класса. У вас в В есть достаточно времени, чтобы растянуть лебедкой и галсами леер и выстрелить в космос, не сравнивайте разные вещи.
Вы напрасно стараетесь меня переубедить, я достаточно давно этим занимаюсь, все попробовал, так что свой килобаксик приберегите на леера.😁

Это были не чистые Джишные взлеты. Нужно учесть следующее:

  • взлет производился с лебедки. Возможно, что ручная затяжка будет менее эффективная.

Вот тут уже ближе к истине. Когда Вы найдете время попробовать эту версию лично, тогда я с удовольствием буду обсуждать с Вами все нюансы ручного старта, подбор леера и тактику взлета. Кстати, история F3B знает немало случаев, когда в особых условиях (поворот ветра на 180) народ посмекалистей надирал соперников именно на ручном старте, быстро развернутом против ветра. Возможно, сейчас это не актуально, Вам виднее. Но может и пригодятся познания о ручном старте? ))

Я на леера трачу в сезон 400-500 долларов.
Думаю, что ведущие спортсмены расходуют лееров раз в 5 больше.
Только я никогда ни на одних соревнованиях не видел, чтобы кто-то из них летал с рыболовной лески. Все летят с новеньких фирменных лееров. Вот дураки-то!

Александр, я безусловно уважаю Вас, как спортсмена, но добиться от Вас (уже в четвертый раз!) ответа, что Вы называете “фирменным” леером, я никак не могу! 😁😛 Вот Вы говорите, что “не видели, как летают с лески…” Простите меня, мне очень интересно узнать, по каким визуальным параметрам Вы различаете “фирменный” леер и леску? Вы прислушайтесь, люди тут тоже пишут полезные вещи, не я один так считаю.
А буржуи-то однозначно не дураки, никто с этим не спорит. Но уверяю Вас, большая часть из них мало задумывается над тем, откуда берется сыр, то бишь, леер.😁
Шикарный прозрачный японский леер-пружина, с которым я познакомился впервые на ЧМ в Греции в 2000 году, был подарен нам японцами после соревнований. Знаете, что сказал пилот Окамото-сан? Что это качественнейшая…рыболовная леска.😛 Расскажите мне еще что-нибудь про “фирменный леер” ! ))

Вы не спорьте напрасно, смысла в этом мало. Наведите справки сами, поинтересуйтесь фактами в других местах. В конце-концов, не так уж и важно все это. Если Вас так согревает заветное слово “фирменный”, то получайте от этого наслаждение, почему бы и нет. )) Еще лучше, можем открыть ветку по обсуждению проблемы подбора леера, пользы больше будет, чем от спора.
Удачных стартов.

volkov
  1. Вы не допускаете, что за время Вашего отсутствия что-то могло измениться, появится что-то новое? Superbron очень эластичный - руками тянется. Кони его растянут на раз. После наших штилевых взлетов в Польше немцы скоренько подошли, посмотрели на леера, руками порастягивали.
    Хватит словоблудия. Пусть будет пара коней - не вопрос. Предложение в силе.

  2. На F3B- соревнованиях на всякий случай лебедки устанавливают заранее сразу на 2 стороны. Если меняется ветер - то просто взлетают с лебедки, разбитой в другую сторону. Видите - и здесь появилось что-то новое)

  3. Леер от лески отличаю по упаковке. Если на катушке написано, что это рыболовная леска - то для меня это рыболовная леска. И на соревнованиях я ни у кого их не видел - даже у японцев. У всех - знакомые катушки Speedline и т.д.

soar
volkov:
  1. Вы не допускаете, что за время Вашего отсутствия что-то могло измениться, появится что-то новое?

Да не только допускаю, а еще и согласен полностью! Конечно, появляется новое…Только с какой такой радости Вы вдруг решили, что я отсутствую?! Я живой, летаю регулярно, соревнуюсь…и не на Луне, заметьте!😁

Superbron очень эластичный - руками тянется. Кони его растянут на раз.

Вот как раз это и не есть хорошо! Алескандр, я когда писал про коней, то помните, сказал, что с леером пожестче ручной короткий старт в штиль будет лучше? Про коней имелось ввиду, что как раз в силу высокой эластичности леера, кони будут слишком долго (по меркам короткого старта) растягивать леер, вместо того чтобы разгонять модель.

  1. На F3B- соревнованиях на всякий случай лебедки устанавливают заранее сразу на 2 стороны.

Замечательно, я очень рад. Если эта новость и прошла мимо меня стороной, то только в силу того, что я не летаю в B и не очень интересуюсь ))

  1. Леер от лески отличаю по упаковке. Если на катушке написано, что это рыболовная леска - то для меня это рыболовная леска. И на соревнованиях я ни у кого их не видел - даже у японцев. У всех - знакомые катушки Speedline и т.д.

Ну теперь мне все понятно. Я не думал, что такие вещи надо так тщательно разжевывать!😁 Иными словами, если на катуше будет написано “пеньковая веревка” …)))))
Александр, ну как можно быть таким упрямым и невнимательным? Разве я говорил, что спортсмены идут в рыболовый магазин, покупают катушки с леской и на ней летают?! Честно, уже достаточно, наверно… Может так будет понятно: дилеры закупают у производителя (не в магазине!) километры, десятки, сотни километров качественной лески, фасуют ее в удобоваримый метраж и клеят на катушку красивую надпись Speedline… Суть от этого не меняется. Ок, Вы правы, пора на этом закончить. Я уже говорил, пусть слово “фирменный” будет волшебным для Вас. Еще раз удачных полетов.

volkov

Ну хорошо, тогда расскажу Вам военную тайну. Только Вв никому не рассказывайте) Леер растягивается до старта.
После ЧМ 2006 я серьезно озаботился взлетом - я был просто в шоке от взлетов лидеров. И одна из рекомендаций, которые я получил от Arend Borst:

I believe that the reason why my launches are better than average is
largely
Because of the high pre-tensioning of the line before the launch.
The strength of your towers is also important.

soar
volkov:

Ну хорошо, тогда расскажу Вам военную тайну. Только Вв никому не рассказывайте) Леер растягивается до старта.
После ЧМ 2006 я серьезно озаботился взлетом - я был просто в шоке от взлетов лидеров. И одна из рекомендаций, которые я получил от Arend Borst:

I believe that the reason why my launches are better than average is
largely
Because of the high pre-tensioning of the line before the launch.
The strength of your towers is also important.

Александр, Вы так осчастливили меня своей “тайной”, что у меня теперь бессонная ночь впереди! 😁😁 Не старайтесь, я уже говорил Вам, я знаю предмет разговора не хуже Вас, а может и лучше…Неважно.
Кроме того, я с Арендом знаком лично и общаюсь. Благо, живем в одной стране. Из сказанного им я совершенно не вижу намека на то, что речь идет о мягком леере и технике его использования в штилевую погоду. Ваша цитата абсолютно универсальна, к любому лееру и к любой ситуации. Не пойму, что Вы хотели этим сказать. Растяжка и хорошие кони никогда и никому не вредили. Вы бросьте манеру общения всезнайки, не учите меня летать и пользоваться оборудованием, я уже умею.😛 Лучше поделитесь опытом, за что будет респект, да и польза окружающим.

Jim
soar:

Про коней имелось ввиду, что как раз в силу высокой эластичности леера, кони будут слишком долго (по меркам короткого старта) растягивать леер, вместо того чтобы разгонять модель.

Можно же запустить коней не за 5 сек до старта, а за 8…9 сек.

Jimm
Jim:

Можно же запустить коней не за 5 сек до старта, а за 8…9 сек.

Можно. Только выпускающего надо будет гвоздями к земле прибить:)

soar
Jim:

Можно же запустить коней не за 5 сек до старта, а за 8…9 сек.

Обычно так и делают…за пару секунд. 😁 За это время еще можно спрогнозировать (основываясь на опыте), усилие коней и собственные силы. Б о льшая задержка грозит выпуском модели раньше сигнала, а по правилам это влечет за собой посадку и перезапуск. Soft леер в штиль сокращается быстрее, чем кони рванут с места. Когда его энегрия ослабевает, коням надо снова его растягивать. Особо обращаю внимание, речь идет только о штилевой погоде и быстром старте! Чуть более жесткий леер, ( не читать - проволока!) с меньших коэфф. растяжения, в штиль лучше реагирует на скорость буксировщиков, модель разгоняется быстрее, что важнее всего для короткого старта в 3 секунды. В этом случае задача не растянуть леер для получения высоты, а набрать максимальную скорость для динамостарта. А наблюдать картину, когда кони несутся, а модель ползет, приходилось не раз…слишком мягкий леер для штиля.

Упомянутый экс-чемпион мира Аренд Борст, Джо Вуртс и другие очень умело пользуются сочетанием факторов ветер - погода для подбора лееров. Не стоит, конечно, рассчитывать на полную откровенность, все они хорошие ребята, конечно, но самого главного никто не скажет. )) к тому же, это вовсе не гарантирует повторения их результатов. Некоторые летят даже с короткого, обрезанного вдвое, леера, если погода термичная. Вариантов и подходов к этой проблеме немеряно…

Jimm:

Можно. Только выпускающего надо будет гвоздями к земле прибить:)

Ой, не поможет!😁😁 Сколько раз приходилось наблюдать отчаянные усилия выпускающего. Как правило, кони побеждают…)))

Jimm
soar:

дилеры закупают у производителя (не в магазине!) километры, десятки, сотни километров качественной лески, фасуют ее в удобоваримый метраж и клеят на катушку красивую надпись Speedline…

Вот интересно, Вы так увлечены дискутом с Волковым, что похоже не читаете что пишут остальные…
Крашенная мононить-скорее всего для изготовления рыболовных снастей. Не крашенная для технического текстиля. Представить рыбу которая не заметит 1,5 мм. контрастную мононить… Ну только если ее динамитом оглушить перед этим.
Суперброн, видимо для рыбаков. Шурик кстати ясно написал, что в воздухе самолет не тянут, растягивают на земле… У коней дури больше чем у лебедки, а скорость меньше. Суть динамостарта-это скорость. Значит аглоритм понятный взять леер с коэф. упругой деформации 30% мощных коней, все это растянуть и получится быстро и хорошо. А как физику на жестком леере видите Вы?
И если не сложно, дайте ссылку на производителей лески 1,17. Изучим вопрос… Народу не нужны дешевые сенсации… Если можно купить-купим. Проверим…😉

soar
Jimm:

Вот интересно, Вы так увлечены дискутом с Волковым, что похоже не читаете что пишут остальные…

Я думаю, Вы тоже не читаете, что пишут остальные, так же уверенные, что леер - не что иное, как рыболовная снасть. А рыбку такую я себе отлично представляю, в Подмосковье точно не водится.
У меня нет ни малейшего желания спорить и что-то доказывать. Если Вам так кайфово от надписи speedline, к примеру, на катушке, то покупайте и пользуйтесь на здоровье. Если для Вас такая новость - дешевая сенсация, прокомментриуйте свои собственные слова, я не совсем понял, как бы есть противоречие

Крашенная мононить-скорее всего для изготовления рыболовных снастей…Суперброн, видимо для рыбаков.

Так леер леска все-таки или нет? 😁
Ссылки тут коллега недавно просил, свяжитесь и получите

Jimm
soar:

Так леер леска все-таки или нет?

Да я то как раз читать умею… Леер-это, в частности, устройство для запуска планера. А леска- это синтетическая мононить. Из которой делают; рыболовную снасть, технический текстиль и много чего другого. Если в Жмеренке русский не родной, то поясню: раз леска крашенная то она, скорее всего для рыболовной снасти. Если нет-скорее всего для других целей. А по поводу рыбы… Уважаемый судя по пафосу, вы из тех людей которые увидев рыбу считают что разбираютя в снастях да и в сейнерах заодно.

soar:

Ссылки тут коллега недавно просил, свяжитесь и получите

Ответ достойный Швондера… Я откуда знаю кто у Вас чего просил? И тем более раз Вы кому то это отправляли, значит нет проблем кинуть в личку! Или есть?

По тому как Вы не замечаете вопросов, на которые видимо не знаете что отвечать скорее последнее.

volkov

Ну что ж Вы так, Дмитрий Анатольевич.
Я вот согласен с г-ном Надашкевичем - читаешь его сообщения и сразу понимаешь, что они написаны человеком многоопытным и многознающим.

Только вот со взлетом с короткого леера он опять того - маху дал.
Для взлета с “короткого” леера их не режут. Просто кол, к которому цепляется леер, забивается на линии старта. и леер, обернувщись через блок получается в 2 раза короче. Но при этом может запасать энергию упругой деформации всех 150 метров. Взлет получается очень динамичный - после тренировки Сергеича аж в больницу повезли)))
Но сейчас такой взлет практически не используется - летают с длинного леера.

Все это он конечно знает, просто как и другие великие мира сего, с кем он тусуется - главного не говорит.

Jimm
volkov:

Я вот согласен с г-ном Надашкевичем

Вас, Александр Викторович, пока тунца рыболовной леской до слез не доведете, я вообще за человека считать не буду!😛 Фирменные… В коробочке…😃 Возьми да скажи: Дмитрий Анатольевич так`с говорить велели`с😁 и все! Это имя! Это касса!
Только я про ваши лошадиные забавы с конями не понял…вроде по правилам кол должен в 150 метрах быть забит? А выпуск из коридора безопасности?А леер 150 метров… Как можно 150 метров через блок прогнать?!😃 В “В” в принципе такое возможно, если вместо лебедки коня пустить…
К стати, не ты мне говорил, что на запуске с вытянутого леера Перкинс самолет с трудом срулить смог и стабильник на динаме сломал?

volkov

По правилам кол можно забивать в любом месте. Главное - чтобы взлет происходил из своего стартового коридора. Ну кол и забивается прямо у линии старта - схемку я приложил.

Jimm

А коллеги при взлете коней не порежут?😦

soar
Jimm:

Да я то как раз читать умею… Леер-это, в частности, устройство для запуска планера. А леска- это синтетическая мононить.

Мысль глубокая, слов нет. Поясните, пожалуйста, различия, между устройством для запуска планера (той его частью, что между моделью и буксировочным блоком) и синтетической мононитью.

Если в Жмеренке русский не родной, то поясню: раз леска крашенная то она, скорее всего для рыболовной снасти. Если нет-скорее всего для других целей.

Русский в Жмер И нке стопудово не родной, но и в Вашей местности тоже, судя по всему.😁😁 Если Вы ни разу в жизни не видели лееров, то я Вам скажу, (а коллега А. Волков не даст смухлевать), что леера для запуска моделей бывают белые прозрачные, голубые, зеленые. Немцы какой-то один сезон пробовали розовый, а еще у кого-то видел темно-серый. Кто-то из англичан ( и некоторые мои канадские коллеги) летали вообще на полосатом, разноцветном. По характеристикам очень похож на белый мягкий японский. Я ничего не попутаю, если вооружившись Вашей же теорией, в очередной раз скажу, что это рыболовная леска, поскольку крашеная?

volkov:

Только вот со взлетом с короткого леера он опять того - маху дал.
Для взлета с “короткого” леера их не режут.

Иными словами, если человек при мне (Финляндия, год 2002) на линии старта достает кусачки, быстро отрезает леер, завязывает узел, а помощник так же быстро бьет кол в землю, то у меня просто со зрением проблемы, да?😁😁 Вы никак не можете смириться с мыслью, что у каждого свои подходы к решению задачи, свои мысли, взгляды и прочее? Так что, уважаемый Александр, никакому маху я не давал, зря язвите…😁 Есть еще нюанс, вдруг не слышали о таком: )) кони, что резали леер, тянули планер вообще без блока, напрямую…
Вся беда общения в отрицании Вами того, что ни разу в жизни не видели, и возведение в непогрешимость того, что уже успели увидеть. Поразмыслите над этим. Я лично говорю о том, что видел. Заметьте, совершенно не обсуждаю, правильно это или нет, эффективно или утопия. Просто факт…хотя результат мне понравился. И если мне уже не один человек, отлично знающий предмет разговора, говорит, что леер - это рыболовная снасть, очень подходящая для запуска моделей, то у меня ( по меньшей мере!) нет причин это отрицать категорически, гордо тыкая пальцем в корявую самопальную наклейку на леерной катушке…Я взял на себя труд узнать об этом побольше. Надеюсь, понимаете…)

volkov

Дмитрий Анатольевич, мое восхищение умом и опытом относится исключительно к г-ну Надашкевичу. Только сейчас понял, что Вы приняли сей комплимент на свой счет. Так что тунцов пугать поедем вместе))

Ну а теперь к нашему Великому.
Я советую только те вещи, которые сам ИСПЫТАЛ, пропустил через себя и считаю правильными. Если другие делают глупость - зачем рекоммендовать всем?

По “короткому лееру” - опять же предлагаю Вам поучаствовать в коммерческом турнире. Сравним мою схему с 75-метровым леером. Или Вы - опять в кусты?

По поводу затяжки напрямую - опять “слышал звон, но не знаю где он”. Да, используют. И понятно почему.Но только при определенных условиях.