Сборрка Supra PRO

asw
tumbzik:

Угу угу… для спортсмена… А для хоббиста ±100грамм роли не сыграют.

по секрету скажу, что и для спортсмена ± сто граммов в большинстве случаев тоже рояли не играет… просто люблю я заморочиться иногда со сборкой моделек…
хобби такое, радовать должно.

tumbzik:

Да ладна, а как же сдохший вч блок ? Ты просто с помошью USB Зарядок для сотиков еще спектрумы чинить не научился… а вот научишься и по другому запоешь…

Это ж дело житейское, он просто не выдержал моих издевательств с короткими антеннами и полимерным питанием. Зато в течении пары часов был починен кустарными методами , а на следующий день безотказно отработал непрерывно в течение почти сорока часов! Как обычно ни одного глюка- ни одной помехи! А вот со спектрумом так почему-то не получалось.
Думаю что с помощью твоих шаманских способностей у меня наконец откроются чакры и я возлюблю наконец спектрум всеми фибрами так же как и ты!

nontype

После установки обтекателей неизбежно возникли следующие размышления:

  1. При установке логичнее выравнивать не полинии тяги, а по оси фюзеляжа;
  2. Установка указана в варианте высокой частью вперед, в целях уменьшения сопротивления, возможно правильнее ставить назад. Конечно с учетом размещения сервы!
  3. В случае минимизации плеча качалки сервы, учитывая выполнения условий расходов элеронов и закрылков, особенно для консолей крыла, легко изготавливаются свои обтекатели с минимальным выступом.
igor_bily:

Обещал… нужно отвечать 😃
Потратил время в выходные, поджег пару резюков. Очень трудно было мерять на больших токах - все грелось и горело (я старый 25-ти ватный переменник свой не нашел 😦 )
Удачи. Игорь.

Ришил собрать все необходимые стенды и провести полные испытания.
В течении 3-4 дней выложу данные о весе разных проводов и разъемов, потерях напряжения в зависимости от длины и сечения, на разъемах серв в диапазоне от 1-10 А. Соберу необходимый стенд для испытания сервы и также выложу результаты, благо все необходимое есть за исключением времени.

asw
nontype:

Ришил собрать все необходимые стенды и провести полные испытания.
В течении 3-4 дней выложу данные о весе разных проводов и разъемов, потерях напряжения в зависимости от длины и сечения, на разъемах серв в диапазоне от 1-10 А. Соберу необходимый стенд для испытания сервы и также выложу результаты, благо все необходимое есть за исключением времени.

А может таки полетать сходим?

nontype

Для сборки фюзеляжа пришлось исключить возникшие недоразумения. Суть их заключалась в следующем:

  1. Есть ли необходимость усиливать место склейки задней балки с носовой частью, например кевларовой нитью.
  2. Длина состыкованного фюзеляжа получается на 5 см больше от заявленной на чертеже производителя, хотя есть неопределенность, т. к. по видимому указан фузеляж SUPRA а не SUPRA PRO. Подумал о возможности предварительной регулировки центровки в диапазоне “лишних” сантиметров.
    Решил обратится напрямую и от Владимира получил следующие подтверждения:
  3. Нет смысла, задняя балка усилена кевларом;
  4. Балка полностью готова, приклеивайте так.
asw:

А может таки полетать сходим?

На чем, кроме Impression, пока не на чем. Пилотажки и бензинки в расчет как я понимаю не идут:(

lyoha

Только с хвостовика ободрать краску, а образовавшийся зазор подмотать либо стеклотканькой либо ниткой кевларной.

asw
lyoha:

Только с хвостовика ободрать краску, а образовавшийся зазор подмотать либо стеклотканькой либо ниткой кевларной.

льоха, в последних версиях все для народа - уже все тяги вклеены на фабрике точно по кондуктору и даже краска в нужном месте содрана, намазюкать клеем, надеть балку и все!

lyoha

У меня хочешь сказать не последняя версия? Тяги были вклеены, а краска не содрата.

nontype

В моем варианте в месте стыка балка покрашена
V образный держатель и боудены вклеены

asw
lyoha:

У меня хочешь сказать не последняя версия? Тяги были вклеены, а краска не содрата.

Брак!
Вертать срочно на Завод!Там краску обдерут.
(хотя может это для меня лично краску обдирают??? эксклюзив!)

lyoha

Тебе наверное фуфло впаривают, на которое краски пожалели.

asw
lyoha:

Тебе наверное фуфло впаривают, на которое краски пожалели.

Не гони! Фуфла не держим, ты ж сам первый хто глядя на мои самолеты слюною захлебываецца!С краскою все отлично!

lyoha

Я за расцветку твоих самолетов готов что-нибудь ненужное от сердца оторвать, она у тебя и правда замечательная. А так, что Супра, их есть у меня.

nontype

Взвесил варианты проводов из имеющихся в наличии, близких по сечению применяемым в сервах.
В эксперименте участвовали:

  1. Провод сечения 0,25 (определен в сравнении с пилотажевским) из СУПРЫ;
  2. Провод сечения 0,25 (www.pilotagerc.ru/catalogue/75_/75_80/RC3657/);
  3. Провод сечения 0,2 МГТФ;
  4. Провод сечения 0,35 МГТФ.

На фото они отмечены в том же порядке. Замеры выполняльсь на весах с точностью 0,1 г.
Вес стандартного комплекта разъемов сервы - 1,1 г.

Согласно проведенным измерениям получилось следующее:
Тип______Сечение______Вес 1м______Вес 3 м
1________0,25_________3,6 г________10,8 г
2________0,25__________4,1 г_______12,3 г
3_________0,2__________1,7 г_______5,1 г
4_________0,35_________4,3 г_______12,9 г

nontype

Для тестирования были выбраны S9602 и S3150, принципиальная разница для испытаний заключалась в максимальном усилии и типе мотора, для S3150 - 50 oz-in. 3-полюсный , для S9602 - 30.4 oz-in безколлекторный. (при 4, 8 В).
Для соединений использовались соединительные провода от зарядника и всякие другие имеющиеся в наличии. Использование разъемов оверхед в данном случае только на пользу. 😉 Для питания был выбран АКБ А123, с двумя диодами понизившими напряжение меньше 6 В. На фото видно напряжение и ток без нагрузки и под нагрузкой 10 Ом. Т. е. проверка соединений и тестирование на эталонной нагрузке соответствуют ожиданиям.
Для нагрузки выбрал 3 значения: 0,2 – 0,5 – 1 кг, а также их суммы весов. 0,2 кг - гирька от весов, 0,5 кг – набор ключей из набора (удивительно, что сумма веса всех размеров в наборе 10, 12, 13,14,17 оказалась ровно 500г! с точностью до 1 г, производители явно постарались) 1 кг – набор других ключей с довесом свинца. В остальном стенд представлен фрагментами на фото.
Вечером выложу таблицу испытаний.

lyoha

Извиняюсь, конечно, но мне эти изыскания напоминают рукоблудие.
Несколько лет назад, некто Вячеслав Старухин на полном серьезе наливал в баночки различные сорта метанольного топлива, раскладывал в них гвоздики и наблюдал: будут они корродировать или нет. По результатам опытов выносился вердикт в пользу какого-нибудь сорта топлива. Эти измерения сродни таким опытам.

nontype

Перед склеиванием задней балки и носовой части необходимо выполнить:

  1. Зачистить поверхности склейки балки и носовой части и обмотать кевларовой ниткой, крест-накрест, для устранения люфта (для закрепления нитей нанес несколько тонких циакриновых «линий»);
  2. Определиться с расположением качалок серв как собственно и самих серв;
  3. Сориентировать боудены друг на другом (в вертикальной плоскости) минимизируя их скручивание между собой (в районе стыковки хвостовой балки). У меня внутри хвостовой балки они закреплены белой заглушкой (возможно пенопластом) на расстоянии 25 см от передней части, располагаясь в горизонтальной плоскости. Чтобы они не мешались при склейке и обладали дополнительной жесткостью - обмотал вдоль кевларовой ниткой с закреплением последней циакрином (перед закреплением циакрином необходимо убедиться в неизменности силы трения тяг). Обрезать по длине, учитывая место закрепления передних концов. Согласно рекомендации Владимира – боудены проходят справа, а проводка слева!
  4. У меня получился плавный переход в расположение по горизонтали, где в центре оказался боуден стабилизатора.
  5. Зачистить носовую часть в месте приклейки концов боуденов.

asw
nontype:

рекомендации Владимира – боудены проходят справа, а проводка слева!
.

не понял, какая проводка?

nontype
asw:

не понял, какая проводка?

В смысле, в носовой части, а вообще наверное еще и электро версии касается😊