Supra Spread Tow

Oleg_Ox

Мерил, но на свободу выйдет не скоро, поищите тему asw про настройку старта

igor_bily
Андрей_уфимец:

А кто нибудь мерил скорость Супры в нормальном полёте, без загрузки и ветра, просто интересно.

Добрый день Андрей. Очень непростой вопрос. Особенно касательно нормального режима 😃 что Вы под ним имеетее в виду и что Вы имеете под словом Супра? Это для адекватности ответа.
Просто Супра Супре рознь. У меня одна карбоновая и битая пару раз весом под 2 кг. У Других новая стеклянная стандартным весом (без извратов) около 1700 гр. Уже есть значительная разница. Опять таки Про или обычная? С новым носом и наборным стабом или таки старая? По замечаниям А. Чеха Супра с наборным стабом летит подругому немного. А новый нос дает большую устойчивость и модель говорят рулиться получше (я еще не такой эксперт, поэтому говорю что слышал).
Хотя вот вторая моя Супра со старым носом но облегченным килем и наборным стабом весоим на 200 гр. меньше старой летит однозначено медленнее, более инертнее. Но…
Опять же таки 😃

  1. Вес?
  2. Зарузка профиля для нормального режима (одни летают 2 гр. другие 2,5)?
  3. Центровка? Удобно ли Вам все время держать на ручке при сильно задней центровке? Лететь то сможете а вот разворачиваться? Удерживать от срывов?

Думаю здесь лучше при для Вашей модели при данном весе и желаемой центровке - выставить кембер на слайдер или ручку газа и гнуть до тех пор пока модель не зависнет и не сорвется. И найти оптимум. Но это уже будет не нормальный режим - а режим продолжительность (или парение) который включают в первые секунды после старта что бы штурман имел время осмотреться и принять решение куда лететь пока Вы еще не определились с тактикой.
Имхо это только лично мое наблюдение и мнение.

Oleg_Ox

Игорь, в какую сторону зависит инерция от веса и какая центровка задняя на столько как вы описали?

Андрей_уфимец

Планер у меня по названию этой темы. вес 1680, профиль 2,5гр. центровка 102мм. стаб и киль наборный, при таких параметрах какая может быть скорость примерно. Олег, темы Василюка я читал , но на мой вопрос ответа нет, спасибо за ссылку.

FVA
Андрей_уфимец:

вес 1680, профиль 2,5гр. центровка 102мм. стаб и киль наборный, при таких параметрах какая может быть скорость примерно.

Штиль, +4С. Супра как ваша, но полегче чуток.

rcopen.com/files/4ece99d69970730077e9ae81

igor_bily

Добрый день Всем.
Прежде всего Олег ) да сорри. Легче, медленнее летит и МЕНЕЕ инертный.
Просто для меня психологически что медленее то инертнее 😃 ну такое восприятие. А лучше всего о легких моделях вообще (из тем касательно Експлорера на рцгрупсе) высказался Лари Джоли. Просто нечего добавить, кроме математики уже 😃
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=14686010&po…

“Comment on lighter planes. The Explorer may not be the best example to see all the attributes of lite. In my experience it’s best attributes are not its ability to run. So yea it takes longer to accelerate old F=MxA deal in the glide while turning potential in to kinetic. But the magic comes when you want to quick launch where it will accelerate faster. The lighter wing tips will help read better. The lower wingloadings will allow smaller circles with lower stall speeds, so you can make better use of smaller bubbles. If you fly in the Thermal more efficiently then you will climb faster and not have to go as far down wind. And if you are like Joe the lighter model is easier to consitantly land. So in the end all the builders will learn how to build with the ST fabrics, as they are stiffer and lighter. And all of you will pay more because it is better, and looks cool. See. what you don’t know, that I know…”

На Спредовской Супре не летал, но думаю к ней все высшесказанное тоже должно быть применимо.
По центровке - (у производителя на Супру Про рекомендация кажется от 96-105 мм если не ошибаюсь). Летал на 101. Сейчас по совету НАШИХ(сборники Чернигова) летаю на 104. Труднее немного спиралить, но развороты больше нравяться. Хотя почему то с дифференциалами элеронов стало труднее - различать их влияние на полет при такой центровке.

Андрей_уфимец:

темы Василюка я читал , но на мой вопрос ответа нет

Из тем Саши Василюка - картинки логов
rcopen.com/files/4c2c64bd99707300770d6eb2
rcopen.com/files/4c2c64c499707300770d748a
сделаны тем же софтом и с такого же логера как и у Володи(FVA) сейчас поэтому смотрите и у Володи - желтая кривая и у Саши - красная - скорость Супры порядка 40 с хвостиками км/час. Или приблизительно 14м/с.

Я же летал только с ЖПС ом HOLUX на Графите-2 (см вложение). Лог моего полета и анализ по кординатам ччерез Гугле-Земля.
Кто был на ЧУ в Количевке (под Черниговом) тот поле узнает. Трек и лог. Скорость у меня прыгала от 20 до 50 км/ч так как был небольшой ветер. Но думаю Графит-2 летит немного медленее Супры из-за толщины профиля. Пусть средняя скорость будет приблизительно 35 км/ч или 10м/с.
Опять же таки все индивидуально.

[

2 months later
volkov

Новая Супра, и новые результаты…VM не перестает удивлять
1373гр!!!

ViktorF

Это взлетный?
Всего лишь на 3 грамма больше, чем у профессора(с 10 граммами свинца в носу).

7 лет опыта, новые технологии, новые материалы, частичный отказ от краски.

Jim

Вес интересный ) И это видимо при сохранении жесткости? Или это “вечерняя” модель?
Есть ли выигрыш от применения тросиков вместо угольного прутка на РН? Если не секрет 😃

volkov:

Новая Супра, и новые результаты…VM не перестает удивлять
1373гр!!!

taim
Jim:

Есть ли выигрыш от применения тросиков вместо угольного прутка на РН? Если не секрет

Вес боудена с трубкой 11гр а тросик 1.5 гр + крепяжи 1г-2г. трубка идёт только в носке.

volkov

Модель боевая - жесткость стала еще выше.
Мягкие тяги киля - интересное решение, но пока не понятно как будут работать. Полетаю - проверю.
За счет мягких тяг хвост стал легче. Пришось решать вопрос питания - мой проверенный NiMh слишком тяжеловат.
Поставил литий от Миши Тумбзика - вес 55 грамм, и пришлсь в нос свинца добавить.
Кстати, у кого есть опыт с липо - как он себя ведет при отрицательных температурах (до -10)?

Oleg_Ox
volkov:

Кстати, у кого есть опыт с липо - как он себя ведет при отрицательных температурах (до -10)?

непредсказуемо
но 23го уже около 0 обещают, а это большая разница 😃

max83_05
volkov:

опыт с липо - как он себя ведет при отрицательных температурах (до -10)?

Летаем всё время, и сегодня. -10, до этого -15. Батарейка 2 LiPo? 350мА/ч работает 1,5 часа, летом чуть больше. Стоит бек с индикатором, подставы исключены.

Евгений_Николаевич

Всю зиму летаю до -20 (50% полетов -19-20), потому что в -21 двигатель не выключался так и не понял в чем дело.

max83_05

дело в регуляторе! Китайские для пенолётов при -10 тоже не хотят работать, спасало передёргивание питания

Oleg_Ox

не забываем, что вопрос касался смартлипо в 3-жишном планере с 6-ю цифромашинками 😃

Andrey808
volkov:

у кого есть опыт с липо - как он себя ведет при отрицательных температурах (до -10)?

Есть вариант HYPERION G3 LiFePO4 Batteries.
В планер применимы варианты:
HP-FG305-0850-2S - 49 г
и HP-FG305-1450-2S - 83 г.
Диапазон рабочих температур:
Operating Temperature:
-30°C to +60°C
6-ти вольтовые машинки дружат с такими аккумуляторами без регулятора, повышаем надежность исключая последовательно включенный элемент.😁

Продаются в том числе здесь.

max83_05:

дело в регуляторе! Китайские для пенолётов при -10 тоже не хотят работать

Основная причина отказа электроники на морозе - применение дешевых электролитических конденсаторов, они просто замерзают на морозе.
Надо смотреть, чтобы стояли танталовые.
Все остальное только “радуется” низкой температуре.