Конструктив металок

Юрий_68
Taboo:

А вообще Вы сами все знаете, и мне не понятен смысл этой ветки.

Похоже, что человек решил заняться изготовлением этих самых металок. 😃 Вот и пытается разложить по полочкам , что кому надо.
В принципе, ничего плохого в этом нет. Но новички подходят к критерию - доступность (недорого, рядом, проверенная), а опытные берут лидеров хит парадов. Брать части от разных моделей, можно , но только если дома валяется куча полуразбитого хлама и хочется собрать хоть что-то летающее. в другом случае это глупо. И профили и площади и плечи и углы- достаточно различаются.
Опять же ИМХО.

oleg_70
Taboo:

На “феерверках”, как Вы выразились, сейчас, на сколько я видел, никто не летает.

Вот тут засада.FW5 flow- г-но? Сами же пишите, не лично вы а вот например VVS в ветке (на чем летаем) даже предлагал кубок производителя такой придумать. так вот летали шнобели, zonы,flow,steigeisen b2 b3 и т.д.

Taboo:

С индуктивным сопротивлением можно бороться разными способами. Не только винглетами.

на F3K чем борятся с индуктивным сопротивлением?

вот видео чтоб воотчую увидеть рулоны на законцовках.читать- читал до пол размаха но увидев-ого.по этому видео типоразмер сооизмерим с металкой ? да. скорость не больше чем в режиме скорость у металок.

Taboo:

А вообще Вы сами все знаете, и мне не понятен смысл этой ветки.

да, может и знаю мне( проше оьразование и склад ума позволяет), но это все мои умозаключения. А как тогда другим понять? Я металку в руках не держал. Не подумайте что морочу кому то голову. на мой взгляд интересная тема -почему бы всем это не узнать кто прочтет. и бывалым -зарядка для хвоста -простите ума. Даже Дрелла писал по истечению лет, если бы он переработал модель SG,ТО ОСТАВИЛ БЫ ТОЛЬКО ПИЛОН,ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ПЕРЕДЕЛАЛ .

Юрий_68:

Похоже, что человек решил заняться изготовлением этих самых металок.

Да нет же не смогу я построить.Я спрашиваю очевидные вещи для себя

Юрий_68:

Вот и пытается разложить по полочкам , что кому надо.

в первую очередь для себя.

Юрий_68:

В принципе, ничего плохого в этом нет

я ж не открываю занавес тайны производителя, а наоборот пытаюсь выяснить почему те самые производиткли не все исп ,что работает на других моделях? Ведь патенты ни кто не оформлял, потому можно копировать.

Oleg_Ox:

в таких условиях лучшая металка - алула

ну это да покидать ,кисть набить ,чтоб держала угол,мышцы потренировать ох болит иногда плечо -как накидаещся, плюс сопли облетывать помогает научиться.

Юрий_68:

Но новички подходят к критерию - доступность (недорого, рядом, проверенная), а опытные берут лидеров хит парадов

и все таки опытные платят огромные деньги. не за моду, а за ноу хау(впрочем новшеств координальных кроме новых профилей и материалов нет ни у кого- велосипед) все маркетинг как и везде(каждый производитель занимает свою нишу, свой .ценовой диаппозон.и не делают по причинам- тяжело в производстве массовом не рентабельно и т.д.

Oleg_Ox:

кстати этот крюк не взаимозаменяемый

не делают винглету из-за сложности формовки, любое отклонение от нормы будет вносить паразитную крутку иои - или+. я вот так думаю

ViktorF

Вау, какая каша в голове 😃
Куча разрозненной и не всегда верной информации, замешаная на собственных домыслах.

oleg_70

И все-же эластичный элерон -по нему все отмолчались,хотя российские производители в новых моделях поменяли геометрию крыла т.е эту функцию можно реализовать.Хотя харьковчане остаются приверженниками классики крыло элипс-самое совершенное крыло с точки зрения аэродинамики и самое сложное в точности изготовления( и наверно самая хрупкая законцовка?) Вот у них есть борьба с индуктивным сопротивлением(элипс создает наименьшее индук. сопротивление)

Oleg_Ox
oleg_70:

И все-же эластичный элерон -по нему все отмолчались

если будет своя металка, если останется желание играться с теорией, заклейте флапы скотчем - будет вам эластичный элерон какое то время

oleg_70
ViktorF:

Куча разрозненной и не всегда верной информации,

вот и пошла большая критика:) значит идем а в правильном направлении(ветка)поправте если ошибаюсь

ViktorF:

замешаная на собственных домыслах.

я писал что не спец и это не мое мнение. а ваше , я только проанализировал и задал вопросы все это на зтом сайте и не только периодически всплывает. а я хочу только обобщить.все хе вопрос к вам как к очень хорошему промзводителю на счет эластичных элеронрв. а потом в личку про вашу новую модель спрошу

Oleg_Ox:

если будет своя металка, если останется желание играться с теорией,

на своей сделаю обязательно,

Oleg_Ox:

заклейте флапы скотчем - будет вам эластичный элерон

смею не согласиться, он реализовывается не так и почему теория он применен практически на всех тор моделях(или может я не правильно называю, хотя дословный перевод.

iurka
oleg_70:

на F3K чем борятся с индуктивным сопротивлением?

очень традиционно- уменьшением нагрузки на крыло. Схi напрямую зависит от Су. В F3J и F3K различные способы борьбы с индуктивным сопротивлением. В джи- удлинением крыла. в К - уменьшением рабочего коеффициента подъемной силы. Отсюда и все эти тонкие профиля…

oleg_70
Юрий_68:

Похоже, что человек решил заняться изготовлением этих самых металок.

Юрий в посте выше не правильно ответил вам.Если в вашем выражении поменять слово металок на металку -то вы попали в точку .есть идея хочу построить.У меня отпуск всю зиму,а строить я люблю, и вот почему бы не взять все самое хорошее в нароботках и если теоретически предположить что это даст хоть какое то улучшение аэрод. качества в расплату за корявое изготовление-то единственный правильный путь…типичнейший конструкторский подход к решению задачи. и постройка по типичным чертежам штоб не смазать-не интересно мне так . хочется чего-то своего, поэтому эту ветку и затеял .А вдруг мои бесконечные почему помогут и другим ,натолкнут на идеи, кто то построит увидет улучшение.А это прогрес -развитие. У меня еще вопрос почему производители в тор моделях отказались от машинок в крыле,не как опция все хоть rds,но закладывалась модель с бортом.Я вот считаю что отказались в угоду прочности крыла.любой вырез в работающей под нагр детали-концентратор нагрузок а если еще пробить тунели для rds или тяги то получается-а почему бы крылу там не поломатся если все так и просится на грех:) и вот когда модели у всех произв. выровнялись в летных качествах остается что-увеличить высоту заброса за счет сумашедшей прочности-так пошел уголь (полностью крытое углем крыло и причем хорошим дорогущим. В угле вырезы выживут, но производителю не особо рентабельно, так поэтому пошли D-box угольгый. вроде конструктив решения позволяет держать нагрузку и легче но самое главное за те же деньги -производитель повышает рентабельность производства в угоду легкой модели , а куда легче ?с нагрузкой 5гр -пускать в зале, вот так ушли от машинок в крыле в угоду зажатой по прочности конструкции д бокса, но проигрывая в аэродинамике за счет- все наружу под свехий ветерок( FW4 этот момент прячет в фюз жутко не рентабельной формы, но это делают не все) и компенсируя проигрыш в аэрод. обтекания большей высотой заброса. ну вот где то так

iurka:

очень традиционно- уменьшением нагрузки на крыло.

уменьшение нагрузки приведет к улучшению качества ,но в узком диаппозоне скоростей . и для того чтоб расширить диаппозон скоростей грузим крыло. а то не летит сквозняка боится?

ViktorF

А кто такой эластичный элерон?
Мне такой термин не знаком. Элерону надо быть легким и жестким. Иначе флаттер при забросе.

Юрий_68

Наверное имеется ввиду, когда концы неподвижны (ну типа когда мы скотчем заклеивали кончики или с ломаным пропилом)

joy
oleg_70:

Допустим у каждого есть возможность собрать свою металку из комплектующих всех известных производителей т.е. хвосты стабилизаторы балки крылья-. все детали взаимо заменяемые.Производителей можно не оглашать, а брать только констуктив и хелательно + - по личному и эксплуатационному опыту и предпочтениям.

А зачем оно надо? Зачем собирать чего то по частям?
Модели начального уровня слишком простые и соответственно стоят мало, что б их дробить на части. Модели среднего уровня зачастую имеют свой конструктив, который может быть достаточно своеобразен и никакой взаимозаменяемости там нет. Дорогие топ-модели обычно посчитаны и всё от геометрии до профилей учтено, поэтому разбивать на части такую модель тоже не стоит. По кускам может летать хуже чем в оригинале.

Соответственно и сравнивать модели/запчасти просто бессмысленно. Сравнивать можно только зачастую по прочностным характеристикам, а сравнивать по аэродинамике без точных данных - гадать на кофейной гуще.

Каждый пилот исходя из своих ощущений может больше любить/нелюбить определённые модели, поэтмоу объективность присутствовать не будет.

Если же сравнивать конструктив(тема то о конструктиве), то тут тоже не всё так однозначно и просто. Каждый производитель делает конструктив исходя так же и из своего аэродинамического дизайна. И что легко воплощается на одной модели никогда не будет достойно работать на другой. Так же каждый производитель зачастую имеет свои заморочки в плане конструктива ,поэтому доконца понять почему один делает так, а второй по-другому тоже не удастся.

А вообще тема нужная, но лучшее её как то на подтемы побить что ли… А то хаотично всё как то…

oleg_70
Юрий_68:

Наверное имеется ввиду, когда концы неподвижны

с пропмлом сщедины через полоску тонкой резины,создавая силу натяжения- должно гасить паразитные колебания элерона не давая перейти во флатер плюс задействована вся задняя кромка и защита от повреждения конца элерона. в режиме термик не даст перетекать воздуху из зоны выс давл потому как разрез герметичен

Marko

В основах аэродинамики есть понятия “идеальный газ”, “идеальный винт” и многое другое, привязанное к чётким математическим моделям и формулам. А практическая аэродинамика связывает все эти законы с конкретным летательным аппаратом. Зачастую не все, так просто и иногда, кажется, что есть явные противоречия между теорией и практикой. В том-то вся прелесть и заключается, что Вы вольны выбирать любой “афтарский” замысел. Хотите что то изменить…? Это уже авторская работа. И Вы к ней, похоже готовы. Остается ждать…

oleg_70
joy:

сравнивать по аэродинамике без точных данных - гадать на кофейной гуще.

спс за участие Дмитрий собираются все кого хотел услышать. Это понятно я и не собирался сравнивать , а вот если есть прописные истины против которых не попреш, а если преш значит ищеш компромис цель нити выяснить что появилось в наработках у людей ,что может способствовать улучшению модели ,хотя на мой взгляд металки один из совершенных видов планера и дальше стремиться казалось не куда , но ведь пытаются все и год 2012 будет годом открытия новых моделей ведь так производители постсоветского пространства? значит не сидели что то пытались думать делать. Вот и я пытаюсь думать и заодно просветить не свеждуших

Marko:

Это уже авторская работа. И Вы к ней, похоже готовы. Остается ждать…

Я к ней далеко не готов в плане постройки

ViktorF

Так речь о так называемых трилеронах чтоли?
Если коротко, то все работает почти одинаково, за исключением того, что в варианте трилеронов для того же отклика нужны бОльшие отклонения элеронов, что увеличивает сопротивление.
Если подробнее, то вот результат исследования вопроса М. Дрелой. Сравнение элеронов полного размаха, с фиксироваными законцовками и трилеронов.

I’ve looked at full-span ailerons, trilerons, and fixed-tip ailerons
on the SuperGee wing with a vortex-lattice code. The trileron is over
the outer 5 inches of the tip, and in the fixed-tip configuration the
aileron ends 2.5 inches from the tip.

Results for three different flight cases:

  1. Level flight at CL=0.75 (min sink), +4 degree camber from
    full-reflex position.
    Full-span: e = 0.998
    Trilerons: e = 0.999
    Fixed-tip: e = 0.999

  2. Steady roll rate at 40 deg/s (fast thermal turn entry), CL=0.6,
    +2 camber
    Full-span: e = 0.908 aileron = 5.42 deg
    Trilerons: e = 0.895 aileron = 5.61 deg
    Fixed-tip: e = 0.874 aileron = 5.84 deg

  3. Steady 30 deg. bank turn at CL = 0.7 , coordinated (with opposite
    aileron). +2 camber
    Full-span: e = 0.986 aileron = -1.95 deg
    Trilerons: e = 0.986 aileron = -2.01 deg
    Fixed-tip: e = 0.985 aileron = -2.08 deg

Case 1) is even.
Case 2) clearly favors the full-span aileron. This is the maneuver
case.
Case 3) slightly favors the full-span aileron.

The span efficiencies are pretty close, so induced drag is not a big
factor. But larger aileron throws increase profile drag pretty
rapidly. Note that the fixed-tip requires about 10% more throw than
the full-span to get the same effect. The trileron is somewhere in
between.

Сравнению подвергался аэродинамический аспект. Конструктивный - отдельная песня.
Вообще-то каждый что-то свое лепит, как Дима заметил, зачастую следуюя каким-то своим задумкам.
Чтобы пытаться понять истину нужно свободно владеть всем накопленым багажом знаний.

oleg_70
Marko:

Зачастую не все, так просто и иногда, кажется, что есть явные противоречия между теорией и практикой.

Теория малых скоростей непредсказуема.-может работать. а может ничего не дать кроме вреда

ViktorF:

Results for three different flight cases: 1) Level flight at CL=0.75 (min sink), +4 degree camber from full-reflex position. Full-span: e = 0.998 Trilerons: e = 0.999 Fixed-tip: e = 0.999 2) Steady roll rate at 40 deg/s (fast thermal turn entry), CL=0.6, +2 camber Full-span: e = 0.908 aileron = 5.42 deg Trilerons: e = 0.895 aileron = 5.61 deg Fixed-tip: e = 0.874 aileron = 5.84 deg 3) Steady 30 deg. bank turn at CL = 0.7 , coordinated (with opposite aileron). +2 camber Full-span: e = 0.986 aileron = -1.95 deg Trilerons: e = 0.986 aileron = -2.01 deg Fixed-tip: e = 0.985 aileron = -2.08 deg Case 1) is even. Case 2) clearly favors the full-span aileron. This is the maneuver case. Case 3) slightly favors the full-span aileron. The span efficiencies are pretty close, so induced drag is not a big factor. But larger aileron throws increase profile drag pretty rapidly. Note that the fixed-tip requires about 10% more throw than the full-span to get the same effect. The trileron is somewhere in between.

не совсем понял Е что измеряет? если сопротивление тогда все понятно

joy
oleg_70:

Теория малых скоростей непредсказуема.-может работать. а может ничего не дать кроме вреда

Ну уж не так всё непредсказуемо 😃

iurka:

Сообщение от oleg 70 на F3K чем борятся с индуктивным сопротивлением? очень традиционно- уменьшением нагрузки на крыло

😵

ViktorF

Олег,
я понятия не имею что такое “е” в терминах “vortex-lattice code”. Честно говоря и разбираться не хочется в истории 2003года.
Мне достаточно выводов, сделаных между прочим одним из лучших аэродинамиков малых скоростей.
На большинство же ваших ваших догадок ответы давно существуют и в большинстве случаев они далеки от того, как вы все это себе представляете.

oleg_70
ViktorF:

я понятия не имею что такое “е” в терминах “vortex-lattice code”

но ведь е это сопротивление и посмотрите в режиме термик у трилерона угол меняется на минуты а сопротивление падает на десятую долю.значит работает.

ViktorF:

и в большинстве случаев они далеки от того, как вы все это себе представляете.

поправте пож-ста где блукаю

ViktorF

Да ну так это в процентах 70 от того что изложили ранее. И я не очень себе представляю как все это лаконично поправить.

oleg_70
ViktorF:

Да ну так это в процентах 70 от того что изложили ранее. И я не очень себе представляю как все это лаконично поправить.

тогда что делать простолюдину который захотел понять и заблуждается или генерирует новую идею своим непониманием