самодельные слоперы из потолочки для Московских склонов

VVS2

В слопе главное не разворачиваться по ветру, пока не появится уверенность(часов 10-15 налету). Все развороты только на ветер. Еще очень полезно ставить на ручку газа тонкое триммирование по тангажу. Чтобы быстро перетриммировать аппарат от легкого пикирования до предельно медленного, но еще не срывного, парения. Это позволит не терять скорость попусту.

yakav

Ну и учитывая, что ветер как бы вылетает из-под горы вверх и по кромке как правило максимальная подъемная сила, то учимся летать вдоль кромки вправо/влево, восьмеркой с разворотом против ветра. Вот тут Питерская тусовка старается сконцентрировать знания про слоп forum.rchobby.ru/index.php?showforum=82

kompmen

главное в слопе - забыть управление пилотажное и не дёргать стиками. Захлопал крыльями динамы нет - пора к краю склона )))

VVS2
yakav:

вверх и по кромке как правило максимальная подъемная сила, т

Зависит от погоды. Если дует посильнее - вся динама немного перед склоном, на перегибе делать нечего, только сдувать будет.
Есть еще вечерний прогрев, тоже на перегибе делать нечего. Поднимать будет, но впереди куда сильнее…
Ну и - каждая гора по своему, везде своя погода. Надо делать выходы вперед, если там держит, значит зона широкая. Так больше высота над рельефом, значит безопаснее, есть время вырулить.

server28
VVS2:

В слопе главное не разворачиваться по ветру,

Очень спорный тезис. Если самолет тяжелый и управляется - самое оно. Еще и поспиралить на скорости можно.
На мой взгляд главное - контроль энергии. Не делать резких маневров, которые приводят к потерям. Не задирать нос, не завешивать самолет. Не летать на грани срыва потока. В этой фазе самые большие потери. Надо помнить, что слопер как маховик. Его надо постоянно “подкручивать”, чтоб не останавливался. На первых порах летать по горизонту или ниже. Главное, чтобы запас скорости был, тогда будет управляемость. Если посадить слопер на склон на скорости, потери будут менее ощутимы, чем ежели уронить его при завешивании. Это не очевидно, но эмпирически все обстоит именно так.

kompmen

вечерние полёты Алулы- почти штиль, а в середине карьера держит термик.

один раз за лето такое случалось- летала и летала. Алулка "разжиревшая " после ремонтов ))) 250 грамм

yakav
VVS2:

Ну и - каждая гора по своему,

Ключевые слова 😃 У нас есть склон вертикальный от воды и сверху плоский лужок, так там всегда очень мощно по кромке держит .А на других более пологих с плавным закруглением сверху немного перед верхушкой, но и вдаль от склона так же хорошо, а вот на вертикальном особо далеко не уйдешь

гоша124
fat_hamster:

я конечно сейчас (очередную) глупость наверное скажу - но где почитать/посмотреть, КАК летать в слопе?

жду выходных - авось погода сподвигнется для меня ветром в нужном месте в нужную сторону - но надо ж как-то представлять, что делать

а я видео вот смотрю, но смотреть - то одно, а понимать - не понимаю

Для начала скачайте бесплатный симулятор для слоперов PICASIM www.rowlhouse.co.uk/PicaSim/

VVS2
server28:

Очень спорный тезис

В первые 10 часов для новичка - бесспорный тезис. Проверено.
В дальнейшем конечно и спирали и виражи и петли, все что угодно в сторону склона если уверен.

гоша124
Adekamer:

а рыбу у нас ктонибудь делал ? Le Fish

У меня рыба есть 2-х метровая. Как-то не задалось с ней. Летала раза 4-ре, и каждый раз сильно аварийные концовки. Сейчас лежит с отбитым носом, поломанным РВ (делал его цельноповоротным) и сломанной балкой которая соединяла плоскости (крылья были разъемные)((((

Есть у меня ЛК “Birdwing”. Отлетало верой и правдой 2 года. Посмотреть можно в моем дневнике: rcopen.com/blogs/109534 Сейчас оно разбито (фюз), а крыло целое. Хочу из крыла сделать слопер классической конфигурации. Хвост уже своял - V-образный. Колено от удочки под фюз уже лежит, и отсек носа в котором будет приемник, питание и серва РВ уже подготовлен. Как что-то оформится выложу фотки.

EHOT

Есть еще Hornet Depron Sloper.
Делается несложно (однако, рабочий чертеж/выкройки не бесплатен)

гоша124
EHOT:

Есть еще Hornet Depron Sloper.
Делается несложно (однако, рабочий чертеж/выкройки не бесплатен)

Смахивает на слопер “Караван”. Отличная модель, я на нем первый раз в слопе на крыло как говорится встал. Тема по нему есть довольно обширная, кто хочет начать слоперить - прекрасный самик для обучения, многое прощает и летает классно.

EHOT

да, подмахивает ))) Но

Диавол кроется в деталях

У нас есть склон вертикальный от воды и сверху плоский лужок, так там всегда очень мощно по кромке держит .А на других более пологих с плавным закруглением сверху немного перед верхушкой, но и вдаль от склона так же хорошо, а вот на вертикальном особо далеко не уйдешь

Чем более крутой склон, тем больший диапазон скорости ветра доступен для полетов.
Или сдувает или не держит - две крайности скорости ветра для определенных склона и модели(уд. нагрузка на крыло, профиль и.т.д.)

Disclaim. Может быть это утверждение более справедливо для медленных профилей… Я пробовал парапланом.

serge_levin
kompmen:

В Питере Бикслера адаптировали - летает отлично

Вся адаптация-то сводится к отпиливанию пилона под мотор, вклейке на его место пеноплекса и приданию формы при помощи шкурки.
А я так и оставил моторный вариант бикслера (1.1). Главное - настроить тормоз на регуляторе, чтоб винт потоком не раскручивало. Летает - ну ты сам видел как.

fat_hamster
dadvic:

А если динамку хоть небольшую найдете - за уши не оттащишь 😃.

Сегодня наконец в кои то веки ветер появился (хотя обычно проблема как раз наоборот); и я пошел пробовать искать ту “динаму” - есть недалеко овраг с пологими склонами, ветер более-менее как раз в склон

Разбил свой “нанофалькон” в хлам; сначала акк сел у термопистолета (пару раз подклеивал трещины), потом аппа пищать стала, и у нее акк садился; ну и в итоге акк в самолете сел 😃 бегал я с ним что называется “до последнего”

(а разбил - все равно на выброс, так что уже идя домой просто бросал вперед)

Итоги: 1 (один) раз получилось восьмеркой пролететь - т.е. бросить вперед, пролететь вправо метров 30,развернуться,вернуться,пролететь влево метров 30,вернуться… Толком правда ощущения не успел запомнить, как же получилось
Самолет все время при развороте пытался свалится, но думаю только из за неумелости моей; скорость терять ему крайне противопоказано (а поддерживать скорость у меня не очень получалось… Еще и ветер то тут нет, а недалеко смотришь - дует; как только перейдешь - и ветер куда то сдвинулся)

Сейчас сделаю клон алулы - что-то мне кажется крылом у меня лучше получается летать

З.ы. Когда самик летел вдоль склона “как положено” - ощущение офигенное 😉

SAN
fat_hamster:

Когда самик летел вдоль склона “как положено” - ощущение офигенное 😉

Поздравляю!
😃 петля ПОС (положительной обратной связи) замкнулась.

гоша124

Поздравляю, процесс пошел)))
Предлагаю обзавестись анемометром, для начала очень помогает определять силу ветра. Найдите склон и подружитесь с сайтом www.windguru.cz. Выберите там свою местность, и сайт вам будет помогать планировать где и когда можно полетать.

fat_hamster

😃

Вот кстати насчет “динамы” ; я вроде и понимаю, что масса воздуха движется, впереди склон и ее должно “вытеснять вверх”, но это или очень примитивное представление, или есть еще какие то факторы… Но если просто (как часто на видео) самолет “подтолнкуть” вперед - нет вертикальной составляющей ;зато если за крыло забросить выше, метров 10 - там его поднимает… Те немногие более-менее успешные попытки что были - получались именно вот как то так

Или может ветер нужен постоянный (а вчера был какой то “рваный”, и направление все время менялось, и сила)

Но буду пробовать дальше ; за ссылки спсб

VVS2

Наверху дует сильнее, вот и поднимает. Зона динамы идет вперед-вверх от склона. Высота над рельефом решает.
А вообще условия бывают разные. Бывает низовой ветер (лучше всего), бывает верховой. Бывает срез ветра на уровне старта, тогда дует и не поднимает, потому что в районе горы воздух стоит (штиль) а выше определенной высоты сразу дует. Динамика нет.

dadvic
fat_hamster:

Когда самик летел вдоль склона “как положено” - ощущение офигенное 😉

Здорово, начинает затягивать!

Анемометр вещь хорошая конечно. А я вот практикую телескопический спиннинг с ленточкой. Актуально в переменчивой московской среде. И при запуске, и в полете можно глянуть, когда ветер совсем стих. Все время навиду, и еще и направление ветра показывает.

fat_hamster:

Вот кстати насчет “динамы” ; я вроде и понимаю, что масса воздуха движется, впереди склон и ее должно “вытеснять вверх”, но это или очень примитивное представление, или есть еще какие то факторы…

Где находится зона лифта зависит и от силы ветра, и от крутизны горки. Немаловажным моментом для выбора места считаю еще, чтоб перед склоном была открытая относительно ровная местность(идеально не меньше километра). Поэтому, не все овраги подходят для полетов. А вот ковшеобразные склоны создают самую идеальную динаму. Про запуски: при ветре от 4м/с стоя на краю можно просто отпустить модель, она сама начинает лететь. А в сильный, из рук прям рвётся сама взлететь, удержать трудно. Бывает и второй этаж динамы, куда надо добросить слопера. Или потихоньку набирать высоту, правильно летая.

Не, можно много читать, обсуждать - все не то. Надо саму больше практиковаться.
Повторюсь наверно. Главное, найти правильное место и летать в правильный ветер.
Выбор модели - вторично.

VVS2

Потом войдете во вкус, будете вечерком в штиль летать (летом). В чистых термиках. Горка за день прогревается и с 16 до 19 часов отдает тепло, в зоне горы и перед горой очень много термиков. Это вдвойне кайф:) Но я сомневаюсь что ЛК сможет долететь от одного термика до другого по штилю. Надо что-то классическое от 1.5 метров и более или большое ЛК.
Из плюсов такой погоды: Азартно, надо слегка поработать чтобы набрать, никакой халявы. Тем не менее, набрать не сложно и можно даже пилотажить спускаясь после наборов.
Ну и… Такая погода есть почти всегда вечером, если днем было солнце. Исключение - сильные ветра “в спину”(с горы). Таким образом очень много часов налетывается за относительно короткое время. Каждый выход на гору час-полтора в воздухе (пока не надоест), вечерняя погода бывает неделями напролет, даже когда днем дуло вдоль склона или был полный штиль.