Всё... но только про F5J часть 2

Андрей_уфимец

Это элероны выполняющие вспомогательную функцию закрылков, на уменьшенных скоростях , обычно при взлёте и посадке, так же на радио-планерах меняют кривизну профиля в паре с закрылками по всей длине крыла. В общем это элероны которые могут отклоняться как и в разные стороны, так и в одну вверх или вниз, в зависимости от поставленной задачи. Павел, а зачем ты это спросил, это же все знают, прикалываешься?

moonchild

Вот первая часть - это верно…а вторая - а точно об элеронах речь? А то в конве диалога - другие элементы.

moonchild
Андрей_уфимец:

Павел, а зачем ты это спросил, это же все знают, прикалываешься?

Хочу увидеть - где тут у вас/нас флапероны? А то термин прикручен не понятно к чему.

Aleksei_D

Сапасибо Азат, у тебя же граупнер если тормоза поставить на “газ”, а на тумблер режимы

azat15region
Aleksei_D:

Сапасибо Азат, у тебя же граупнер если тормоза поставить на “газ”, а на тумблер режимы

Ну, да можно что угодно и куда угодно настроить. Пробовал на слайдер поставить под правую руку, нормально тоже, но мне тумблером как то больше понравилось.На слайдере в крайнем положении если вернуть флапы в ноль иногда палец соскакивает. При тормозе все таки наверно лучше на газ поставить, плавнее тормозить можно. Надо чуть заморочиться с настройкой, чтоб при отключении тумблером газа, на стике все еще работали тормоза. А то у меня тумблер все отключал и тормоза и мотор. Короче разобраться надо, первый раз настратваю планер такого класса

moonchild

Пока летаете для себя, просто так, настройка тормоза может быть где угодно и как угодно, лишь бы нравилось.
Но вот когда пойдет работа “на результат”, крайние 20 сек полета становятся одними из самых важных. Времени на принятие решения нет, а комбинация органов управления должна быть такая, чтоб обеспечить управление по курсу, тангажу, крену, скорости в условиях лимита времени и десятка самолетов рядом.

azat15region

Ребята у кого реализованны тормоза на стике газа? Как это сделать? Я понимаю аппы разные, но принцип думаю один. Я предпалагаю это какие то режимы на тумблере? Взлет, полет, посадка итд. Как то так?или это можно реализовать на любом режиме как то отключая тумблером канал газа, но сохраняя работу флаперонов на стике газа?

Retif
azat15region:

Я понимаю аппы разные, но принцип думаю один

Да в разных аппаратурах сильно по-разному всё это делается.

azat15region:

Я предпалагаю это какие то режимы на тумблере? Взлет, полет, посадка итд. Как то так?или это можно реализовать на любом режиме как то отключая тумблером канал газа, но сохраняя работу флаперонов на стике газа?

И так и так можно. Но у меня тормоза только в режиме посадки, к примеру, больше нигде не нужны были пока. Ну и газ только в режиме взлёта работает, и то с дополнительным тумблером для защиты от случайного включения.

azat15region
Retif:

И так и так можно. Но у меня тормоза только в режиме посадки, к примеру, больше нигде не нужны были пока. Ну и газ только в режиме взлёта работает, и то с дополнительным тумблером для защиты от случайного включения.

Понятно ,спасибо.

Retif

Вообще, все настраивают по-своему, у некоторых, к примеру, режима взлёта вообще нет, а мне удобно. Есть смысл полетать сначала, потом понятней станет.

Вот у меня в заметках какая-то безымянная цитата с этого форума, я на основе неё свои режимы настраивал:

  1. Взлёт на моторе. Закрылки вверх немного, руль высоты вниз немного.
  2. Полёт. Всё в нейтрали.
  3. Полет в термике. Закрылки и элероны вниз немного + крутилкой можно слегка регулировать.
  4. Скорость. Закрылки и элероны вверх немного, руль высоты тоже.
  5. Посадочный режим. “Тормоза” - закрылок вниз, элероны вверх, на ручке газа.
Retif:

Есть смысл полетать сначала, потом понятней станет.

И на соревнования съездить, кстати. Одни соревнования дают пользы в плане повышения собственных знаний и умений, как пара десятков тренировок минимум. У меня так, по крайней мере. Ну или вместе с действующими спортсменами потренироваться, практически тот же эффект, от вас там ближе всего краснодарские и ростовские, наверно.

moonchild

Если подчинить стик газа одной единственной логической функции влиять на скорость модели, то все настройки и их применение потом на практике во многом упрощаются. Стик газа вперед (от себя, 100%) - летим быстро, стик газа назад (на себя, 0%) - летим медленно.

azat15region
moonchild:

Стик газа вперед (от себя, 100%) - летим быстро, стик газа назад (на себя, 0%) - летим медленно.

Таким вариантом можно и на тумблер газ кинуть,и не париться.

azat15region
Retif:

от вас там ближе всего краснодарские и ростовские, наверно.

К нам ближе всего Кабардино балкария,нарткала итд ,полтора часа езды не торопясь если. В субботу к стати были на семинаре там.А там большенство соревнований сейчас проходят,в том числе и по F3J - F5J. Вот весной намечаются по этим классам,а вообще в год два раза.В следующем году уже в мае 12-15 числах и в октябре 20-23. Так что если все будет нормально,то приедем обязательно.Сейчас что либо планировать очень сложно.

Retif
azat15region:

Таким вариантом можно и на тумблер газ кинуть,и не париться.

Можно, конечно, но я выше уже писал, что не всегда это удобно:

Retif:

В режиме взлёта дал газ, взлетел, но газом работать можно же, захотел не спеша взлетел пониже на малом газу, поискал потоки, если не нашел, то вверх рванул. Смысл же в том, чтобы взлететь пониже и вылетать всё время.

А чем вам на стике газа газ не нравится? Вроде никто проблем не испытывает с этим.

azat15region
Retif:

А чем вам на стике газа газ не нравится? Вроде никто проблем не испытывает с этим.

Так почему не нравится,все нравится ,просто пока не решил до конца как реализовать лучше все.По летаю посмотрю что как удобнее.Кто то на слайдер газ назначает вообще.Надо заморочится разобраться просто с настройками.

moonchild
azat15region:

Таким вариантом можно и на тумблер газ кинуть,и не париться.

Здесь нет единственно правильного решения. Если удобен тумблер, значит тумблер.

Просто по своему опыту, я всегда знаю в каком положении у меня стик газа, тк пальцы всегда на нем…а вот тумблер - довольно легко забывается в каком он там режиме остался, особенно в азарте борьбы за поток *))). И периодически тумблер приходится перещёлкивать чтоб тётка-напоминалка проговорила. Сразу скажу, что взглянуть на пульт - это не совсем просто и верно, тк легко потом можно потерять планер из вида, если он за 400+ метров… или их несколько в одном месте…тут просто моргнуть то черевато… и таких случаев - через раз.

karmann

Из личного опыта. Сделано фактически так-же как у Александра, но реализовано немного по другому.

На правой ручке тоже газ и тормоз, однако газ включается в стартовом режиме, а тормоз в посадочном. В обоих режимах ручка имеет полный ход.