f5j 3 world challenge 2018
Альберт у тебя с того года любовь к Французам.
Береги печень и собирайся на Текила-Пати в Трнаву.
Перебрались в Трнаву (точнее, в Болераз). С утра накрапывало, был сильный ветер. Потом погода окончательно испортилась - ветер порывами больше 10, сильный ливень. Волков с Синским приняли правильное решение перебраться в мой пансион. Сергей из Иркутска не смог подлетнуть из-за погоды.
Когда заселялся, в пансион приехала команда Хорватии, встречались как родные.
Невеселые итоги сегодняшнего дня:
Стабилизатор, хвостовая балка, центроплан- пополам.У одного уха повреждение пенала, носовая часть - в гармошку, балласт проткнул аккум.
На сравнительно небольшой (до 400 м) дальности в куче спутал свою модель с чужой. Краем глаза видел падение, но осознал, лишь когда различил заостренные законцовки на “двойнике”.
Штурман помог бы (не надо было бы отводить взгляд, следя за соперниками), но всю дорогу - без него.
Но почему то больше, чем эти “боевые потери”, удручают результаты.
Отлетал 4 тура: 0 (падение), 921 очко, 227, 987.
В 3-м с высоты 157 свалился за 3.23, и непонятно как.
Я ехал, чтобы учиться летать, а ни понять, ни спросить не у кого. Выкиньте из авиации разбор полетов - что получится? Представляю школы плавания, где просто бросают в воду. “Это Спарта!!!” В гробу я видал рулетку и подобные игры.
Извините, выговорился.
Чтобы подобного было поменьше, старался штурманить Колесникову. И у него от тура к туру становилось все лучше, так что сейчас он выше меня в таблице.
Кстати, ну и местечко для проживания он себе нашел:
Еще раз извините за нытье - остаток соревнований только с одной моделью.
Смнский сегодня потерял вдалеке модель. Она упала на дальности 2,3 км (судья помог дальномером), но отделался поломанным фюзеляжем.
Стабилизатор, хвостовая балка, центроплан- пополам.У одного уха повреждение пенала, носовая часть - в гармошку
Опять Толе работа(((
Все под замену, это не тришкин кафтан.
Альберт, табличку фоткай иногда, пожалуйста. Много знакомых имен в регистрации. Интересно, кто как летит
Закончились первые соревнования в Трнаве, я на 85 месте из 112.
Сегодня слил три тура.
Один - в подготовительное время обнаружил, что борт мертвый. Извлечь силовой акк, аккум борта, проверить разъемы и отсутствие перелома проводов, бегом в лагерь, выдернуть из ящика с разбитой “Супрой” аккум борта, добежать на старт (все уже в воздухе), все собрать и проверить работу - потерял почти 2 минуты полетного времени. Из-за спешки стартовал резво, сразу вкрутился в поток, но перестарался - на лимитере потом было 238 м. Сел хорошо, но за полет чуть больше 500 очков. Видимо, некоторое время модель пролежала с включенным бортом, питание село.
Два других как под копирку ранние - взлет и падение, 5 и 3,5 мин.
После 7 тура у Володи Гаврилко нашел ноутбук с Altis Flight Nanager - а болячка-то застарелая. Посмотрел последние 2 плохих полета - после моторного участка оказался в нисходняке (1 и 1,4 м/с), дальше прямая линия потери высоты.На небольшой дальности и при сильном ветре не могу обнаружить снижение вовремя (как и в Смоленске и наверняка в Дубнице). Бедствие приняло угрожающие масштабы.
фотографиям придется подождать - сорвало серву РВ и оторвался кабанчик руля поворота. В добавок не держит винт крепления носовой части, надо как-то восстановить резьбу.
Еще пара фото.
У меня сегодня все складывалось неплохо,только в одном туре плохой результат.
А с Сергеем Колесниковым случился казус. Хорошо отлетав последний раунд в туре, направился в лагерь. Он совсем забыл, что в квитках на новый раунд “единичка” - он летит в первой группе. Само по себе неприятно, а тут он просто пропустил тур. Так и нарабатывается опыт…
Сегодня разгорались нешуточные страсти по поводу штрафов за пролет над лагерем. Одно дело - разовый зацеп (из мегафона давали короткий сигнал), и другое - выпаривать там. Звучит длинная сирена, штраф 300 очков. Но не всех успевали отловить.
Он совсем забыл, что в квитках на новый раунд “единичка” - он летит в первой группе. Само по себе неприятно, а тут он просто пропустил тур.
Да с этим в Трнаве проблема была таже. Каждому делали отдельно Таблицы с турами и группами, в Дубнице было удобней.
Так чем все закончилось?
Альберт, есть фото финальных таблиц?
Саша Волков 32 из 112, Альберт 42, Борис с 2 нулями не стал долетывать.
“Страна должна знать своих героев”
Таблица всех 6 туров (без финалов, такой не вывесили)
red-baron.users.photofile.ru/…/111100296.jpg
red-baron.users.photofile.ru/…/111100297.jpg
red-baron.users.photofile.ru/…/111100298.jpg
red-baron.users.photofile.ru/…/111100299.jpg
Как-то Андрея Яковлева обошли стороной.
Он на обоих соревнованиях в финале становился пятым.
Все под замену, это не тришкин кафтан.
Что значит под замену всё?
Вполне можно реанимировать… отдать пацанам!
После соревнований рванул на запад, сегодня побывал в музее немецкого планеризма в Вассеркуппе.
Планера - понятно, но здесь дофига раритетов авиамоделизма, придется в “Курилке” создавать тему типа “Модельный тур”.
После музея поехал на присмотренное рядом с кемпингом вот это замечательное поле:
Стояла жара, ветер слабый и переменчивый - то, что надо, чтобы поточиться в выпаривании с малых высот.
Потоки были атомные, благо рядом дорога и поле с уклоном. Получалось почти все, за исключением ляпов из-за расслабухи. Лимитер, понятно, не ставил, но неоднократно выпаривал с 30 м.
Не знаю, всем ли будет интересно, но для меня стоит покопаться в “черном ящике”.
Слил данные с лимитеров, изучаю. На кубке Вышеграда
В 3-м с высоты 153 свалился за 3.23, и непонятно как.
Вот что показала запись:
Наблюдается сильный нисходящий поток (-1,7 м.с), и находился я в нем долго.
А теперь залезем в итоговые таблицы соревнований и найдем свою (8-ю, квиток сохранил) группу.
Картина еще интереснее - в группе 5 пилотов получили нули, очевидно, упали, не долетев. 1000 очков заработал чемпион Радек (стартовая позиция 2), но он взлетел на 179 м, а я на 153. Почти все “уцелевшие” взлетели выше. Как-то они лучше меня оценили ситуацию…
(P.S. Жмите фото и найдите ссылку “полный размер”, тогда картинка на весь экран)
Немного видео…
…вроде даже Альберт в кадр попал с фотоаппаратом… 😃))
На финальных турах пилоты уходили от стартовой линии очень далеко…
Посмотрел видео, нахлынули воспоминания.
В первом туре я за 15 секунд до старта увидел птичек в десяти метрах от меня. Птичек видели все, но захватить его удалось мне. Сейчас появилась мода, обнаружив поток, не выключать мотор, а продолжать крутить на моторе все 30сеунд. При этом ты центрируешься. Со стороны планёр вращающийся на моторе на малой высоте представляет страшное зрелище и никто в твой поток на такой маленькой высоте уже не полезет. Короче, я выключил мотор ниже всех и был в центре потока. Но поток оказался слабеньким пузырьком. Подъем первые пять кругов был 20-30 сантиметров. Но он был и мне оставалось только вращаться. Через некоторое время поток разродился и я улетел. Все это время я шёл за моделью по ветру и вернулся только за минуту до конца рабочего времени. И даже попал в 50. И это была штука в Финале.
Но кто-то столкнулся и дали перелёт. Я наметил цель, куда лететь, но на высоте 10-12 метров меня кааак подкинуло. И я застолбил это место. Лимитёр показал 23 метра. Надо научиться не подниматься 😉 в потоках пока тикает время. Вообщем улетел, но сел в 45. Поэтому вторая штука у кого-то другого.
И тут я решил, что я самый крутой, мозги поплыли. За что и был наказан двумя нулями. В итоге только 13-тый.