Multiplex Cularis

wws

Видео не видел, но на картинке же есть примерный угол… Я обычно не более градусов 30-40 делаю. Суть не в угле, а в том, чтобы в широком диапазоне скоростей планер продолжал лететь ровно. С горки он разгоняется и мы получаем нужную картинку. Если летит ровно - значит попали. Если резко из пике выходит - значит CG слишком передний.
Плавный выход нужен только для того, чтоб планер имел некоторую стабильность. Если управлять неудобно - деваться некуда - двигай CG вперед. Слишком задняя центровка при отсутствии должного контроля со стороны пилота приводит к подвисаниям (потре скорости) и у вас следствием является штопор. Т.е. двинутьцентровку вперёд ЭТО НОРМАЛЬНО.

Не должно быть такого, чтоб планер не мог “под горку 30 градусов” пролететь менее 30-50 метров. Есть такие модели… Направляешь его вниз, а он шасть и обратно сразу. Тут сразу видно, что планер пока никакой, он и ветер не пробивает и падает быстро. Только надо помнить, что дайв-тест надо производить только после того, как модель оттриммирована на самостоятельный ровный полет в горизонте (безо всякой электронной стабилизации). Иначе - бессмысленно.

10 days later
Komandante

Вопрос к опытным товарищам - сегодня летал до обеда. Сказать, что было супер термично - нет, НО заметил вот что - затягиваю против ветра, разворачиваю и отпускаю по ветру, так вот если бросить “ручки” планер становиться в спираль, сам и уходит по ветру без потери, а то и с набором высоты. Правда спираль не всегда устойчивая. Вопрос - это нормально?

18 days later
Komandante

Продолжаю эксперименты с настройками планера и возник вопрос - настраивал функцию Snap-Flap, вот только запутался в физике - если РВ отклоняем вверх, то “длинный закрылок (элерон)” для подруливания отклоняется то же вверх? Или с точностью до наоборот? И вообще насколько это нужная функция для Cularis?

FVA

РВ - вверх, профиль- вниз (максимум мм 3-4). Еще называют микс “махалка”.
Хотя, в вашем случае миксить не весь профиль или закрылки, а только элероны не есть хорошо. Особо положительного эхфекта не будет, мне кажется. Но попробовать можна если аппаратура не очень для всех экспериментов.

ЗЫ Лично я уже не использую микс, а работаю синхронно 2-мя слайдерами в зависимости от.

Komandante
FVA:

Хотя, в вашем случае миксить не весь профиль или закрылки,

Миксится как раз весь профиль - элерон+закрылок, а можно и по отдельности, благо аппаратура (Мультик роял про) позволяет 😃

FVA
Komandante:

если РВ отклоняем вверх, то “длинный закрылок (элерон)”

Тогда длинный закрылок это как ?

Komandante
FVA:

Тогда длинный закрылок это как ?

Скорее всего я не правильно выразился 😍
Имелось в виду элерон+закрылок, правильнее было бы длинный элерон (?)

Alfa3
Komandante:

И вообще насколько это нужная функция для Cularis

Я бы сказал так. Если в спирали руля высоты хватает, то можно и не миксить. У меня есть немного в термическом режиме. Крыло гнется вниз.

3 months later
Red_cat

А что, замечательно!
Только вот “иду на таран” под финиш - зря по-моему. ))

ЗЫ. Мне показалось или таки имеет место быть тенденция на кабрирование? Центровочку я бы проверил. На предмет задней.

Олег#

да да
кабрирование есть
при скорости
камера стоитна уровне кромке крыла
и она тормозя поднимает планер

Alfa3

Кабрирование на скорости - скорее передняя.

juryz

Подскажите пожалуйста как отбалансировать Cularis? Все темы перерыл , так и не нашел. Спасибо.

Alfa3

Там пупыри есть под крылом. По ним и балансируйте.

А вообще нужно дрелла дайв тест делать в воздухе и уже в поле центровать более точно.

12 days later
Red_cat

Не, это крылья.
Корпус и пластик в корпус идут под #224208 и по вражьему зовутся Rumpf Cularis.
Корпус кстати вполне себе на башне продается.

ЗЫ За видео молодец, люто плюсую!

Red_cat

Чо с корпусом, добил таки? Сумел? ))