Multiplex Cularis

wws

Мужчины! Я с вас фигею! Вы тут ща научите молодых пилотов тому, что потом люди вообще отвернуться от планеров.

  • Триммера это зло?
  • Режимы не нужны?
  • Отклонение РВ это дополнительное сопротивление?
  • neutral stability?

Короче весь букет традиционных заблуждений… Хотите посчитайте сами, хотите поверьте тем, кто считат спортивные парители, но сопротивление от 1-3 градусов отклонения РВ эт десятые, а то и сотые доли процента в общем сопротивлении модели. А триммируем мы не более этих величин. Если более - значит вы неверно нашли центровку модели ( это для парителей, а кулярис паритель). Режимы нужны по больше части именно за ради независимых триммеров. Только во. Разносить триммера нужно уже после тго, как вы с центровкой определились. Спортсмены делают это безо всякого теста Дреллы. Но те у кого глазомера такого пока нет ( или нет веры в то, что он делает правильно) вынуждены применять тест профессора. Только, млин, почему-то все забывают о том, что тест применяют уже на оттриммированном планере. Не по пикам вариометра, пищащего от любоо воздушного пузыря, а на глаз и достигаемое максимальное время полета планера, с брошенной ручкой РВ. Вот достигли максимума - так и проверяйте Дреллой, получилось ли у вас. Если планер слишком резко из пике выходит - значит можно двинуть акк(груз) чуть ближе к крылу. А с нейтральной центровкой 50% парители вообще не летают. Планер просто самне полетит. Залог же продолжительного полета в том, чтоб планер летел именно сам, ибо любое вмешательство ручками - есть уменьшение продолжительности полёта ( для случая абсолютно мёртвого воздуха). Вот добились более-менее комфортного долгого полёта - настраиивайте режимы. Скорость там, чтоб ветер прошибать, не слишком высоту разбазаривая. Микшируйте/триммируйте брейк, чтоб на торомозе планер тоже ровно летел и.т.п. Но сперва надо именно добиться ровного и продолжительного полета. Делать это значительно проще вечером, когда ветер стих и атмосфера однородна.

Всё, улетаю…

Oleg_Ox
wws:

значит можно двинуть акк(груз) чуть ближе к крылу

читать - назад 😃 (у металок акк в носу)

Udjin
wws:

Короче весь букет традиционных заблуждений.

Виктор, вы изложили те же самые заблуждения в развернутой форме 😃
Хорошо полетать и мягких посадок.,

А триммера - зло. Знать модель кривущщая.

GSL
Udjin:

А триммера - зло. Знать модель кривущщая.

Ну так по вашему определению самолеты все кривущие. Даже буржуйские. Потому что с триммерами. И этими триммерами летчики пользуются в каждом полете.
Триммер не для компенсации кривизны модели, триммер для ее балансировки на разных режимах полета.

Udjin

Режимы давайте не путать с компенсацией кривизны сборки.

GSL
Udjin:

Режимы давайте не путать с компенсацией кривизны сборки.

Никто и не путает. Допустим есть три режима. Для каждого режима свое положение РВ. Считать два режима злом и один добром?

А насчет увеличения сопротивления от триммера так это такое дэльта-пси о котором и говорить не стоит. Более того, отклоненный РВ может даже уменьшить сопротивление модели при определенных условиях. Но опять же на тот же мизер.

Oleg_Ox

спакуха, одни говорят про триммирование РВ, другие про косой самолет, где триммируются элероны в раскоряку 😃 лучше крайний случай не рассматривать! все Куярисы ровные и хорошо летят на +/- на пальцах

Udjin

Тема триммеров рассматривается в контексте вопроса о Дрела тесте.
Вот и весь ответ на предмет “добра и зла”.

yaten

подкиньте пожалуйста ссылочки, где сейчас его можно купить.
Может кто покупал на днях.
Нашел пару магазинов, но может кто дешевле подскажет.
С ебея не хочется тянуть.

Serpent

Вот.
Дешевле уже не бывает (после регистрации вам еще и НДС вычтут)…

yaten

ок, спасибо.

зарегистрировался и тут получил цену 115,83евро + доставка обычная 20евро и экспресс 40евро.

тут на евро дороже. по доставке нифига не понял.

Red_cat

Такой знатный пятничный срачик вышел, да!
Придерживаюсь мнения wws о том, что правильный планер триммированием не испортишь. Разница в сопротивлении десятые доли процента, а Куларис - правильный планер, который сборкой испортить практически невозможно.

Udjin
Red_cat:

Разница в сопротивлении десятые доли процента

На Куларисе, возможно. Возможно и на тех профилях, которые вы используете.
Но по скольку тему читают и новички, то позволю себе отклониться от контекста Дрела теста.

Триммирование, задающее режимы планера (Взлетный, планирование, скорость, посадочный) имеют место быть и активно используются на планерах.
Вот только на хорошо спроектированных планерах эти отклонения составляют (кроме посадочного) 1-5 градусов МАКСИМУМ. /Обычно - меньше.
И эти минимальные изменения профиля КАРДИНАЛЬНО меняют поведение модели.

Не на одном сопротивлении клин светом сошелся, если чего …
Успехов всем!

Евгений_Николаевич

Хочу продолжить и выяснить как правильно настроить планирование (Истину).П1. Если ЦТ находится там, где и должен быть для данной модели по расчету; деградация составляет 2-3 градуса, то планер должен, на законном основании, лететь правильно.П.2. Перемещения грузов для более задней или передней центровки в небольших пределах - это кому как удобнее рулить. Триммирование - для различных режимов.
Но самое смешное что по п.1 никогда не летит.И я не верю многим вещам, в том числе сказкам, что только что собранный планер после 1-2 щелчков триммера полетел правильно.

Komandante
Евгений_Николаевич:

в том числе сказкам, что только что собранный планер после 1-2 щелчков триммера полетел правильно.

Ну если речь о Куларис - у меня полетел совсем без триммирования. После некоторого периода эксплуатации, крашей и ремонтов потребовалось пару щелчков триммером увы на элеронах. Эксперименты с положением Ц.Т. еще пара щелчков по РВ.
А вот Мистраль от рейхардмоделс - там совсем все было не айс. В итоге немного в раскоряку элероны, практически максимум триммера РН и менял угол установки стабилизатора. После этого планер нормально полетел.

Вадим_080

да с моим тоже (хоть и не много передняя центровка) всё хорошо,триммеры по минимуму.

sergey71

Облетал свой на днях.Летит как по рельсам с центровкой по бобышкам на крыле,тримерами настраивать не пришлось,винт складывается как положенно при регуле с тормозом ,резинку дополнительно использовать не пришлось,поигрался с разным весом 1550-1650гр разницы пока не заметил,одно могу сказать на элеронах расходы надо бы зажать для комфортных разворотов без заваливания.В планах снизить вес путем замены двигателя (Pilotag 3025\10 вес 180гр,на Turnigy D3542/6 1000KV вес 130гр и батареи 2200mah вес 170гр) до 1450-1500 и полетные режимы подобрать и настроить толково,благо аппа Graupner Mx-20 это сделать позволяет.Планер взял для спокойных полетов в термиках

Red_cat

А я бы не стал менять, вы таки удивитесь, но с 4S батареей летит лучше чем с 3S, факт!

sergey71

Пользую батареи 3s1200 и 2500mah,вес 120 и 220гр, та что 2500 mah довольно таки бодро затягивает планер на высоту, я думаю для спокойных полетов более чем достаточно,а вот вторая 1200mah совсем вяло,хотя обе 20c,поэтому 2200mah 25c. весом 170гр будет золотая середина,мое ИМХО.

yaten

есть у кого опыт полётов с весом под 2кг? какое аэродинамическое качество выходит?