Multiplex Cularis
на элеронах и рн да, соглашусь. Но если у меня цпго, то как раз триммированием и получаю искомое.
а FPV на нем кто нибудь летает?
если у меня цпго, то как раз триммированием и получаю искомое.
Не обманывайте себя - уходя от идеального угла атаки крыла и увеличивая эффективный мидель фюзеляжа.
Мужчины! Я с вас фигею! Вы тут ща научите молодых пилотов тому, что потом люди вообще отвернуться от планеров.
- Триммера это зло?
- Режимы не нужны?
- Отклонение РВ это дополнительное сопротивление?
- neutral stability?
Короче весь букет традиционных заблуждений… Хотите посчитайте сами, хотите поверьте тем, кто считат спортивные парители, но сопротивление от 1-3 градусов отклонения РВ эт десятые, а то и сотые доли процента в общем сопротивлении модели. А триммируем мы не более этих величин. Если более - значит вы неверно нашли центровку модели ( это для парителей, а кулярис паритель). Режимы нужны по больше части именно за ради независимых триммеров. Только во. Разносить триммера нужно уже после тго, как вы с центровкой определились. Спортсмены делают это безо всякого теста Дреллы. Но те у кого глазомера такого пока нет ( или нет веры в то, что он делает правильно) вынуждены применять тест профессора. Только, млин, почему-то все забывают о том, что тест применяют уже на оттриммированном планере. Не по пикам вариометра, пищащего от любоо воздушного пузыря, а на глаз и достигаемое максимальное время полета планера, с брошенной ручкой РВ. Вот достигли максимума - так и проверяйте Дреллой, получилось ли у вас. Если планер слишком резко из пике выходит - значит можно двинуть акк(груз) чуть ближе к крылу. А с нейтральной центровкой 50% парители вообще не летают. Планер просто самне полетит. Залог же продолжительного полета в том, чтоб планер летел именно сам, ибо любое вмешательство ручками - есть уменьшение продолжительности полёта ( для случая абсолютно мёртвого воздуха). Вот добились более-менее комфортного долгого полёта - настраиивайте режимы. Скорость там, чтоб ветер прошибать, не слишком высоту разбазаривая. Микшируйте/триммируйте брейк, чтоб на торомозе планер тоже ровно летел и.т.п. Но сперва надо именно добиться ровного и продолжительного полета. Делать это значительно проще вечером, когда ветер стих и атмосфера однородна.
Всё, улетаю…
значит можно двинуть акк(груз) чуть ближе к крылу
читать - назад 😃 (у металок акк в носу)
Короче весь букет традиционных заблуждений.
Виктор, вы изложили те же самые заблуждения в развернутой форме 😃
Хорошо полетать и мягких посадок.,
А триммера - зло. Знать модель кривущщая.
А триммера - зло. Знать модель кривущщая.
Ну так по вашему определению самолеты все кривущие. Даже буржуйские. Потому что с триммерами. И этими триммерами летчики пользуются в каждом полете.
Триммер не для компенсации кривизны модели, триммер для ее балансировки на разных режимах полета.
Режимы давайте не путать с компенсацией кривизны сборки.
Режимы давайте не путать с компенсацией кривизны сборки.
Никто и не путает. Допустим есть три режима. Для каждого режима свое положение РВ. Считать два режима злом и один добром?
А насчет увеличения сопротивления от триммера так это такое дэльта-пси о котором и говорить не стоит. Более того, отклоненный РВ может даже уменьшить сопротивление модели при определенных условиях. Но опять же на тот же мизер.
спакуха, одни говорят про триммирование РВ, другие про косой самолет, где триммируются элероны в раскоряку 😃 лучше крайний случай не рассматривать! все Куярисы ровные и хорошо летят на +/- на пальцах
Тема триммеров рассматривается в контексте вопроса о Дрела тесте.
Вот и весь ответ на предмет “добра и зла”.
подкиньте пожалуйста ссылочки, где сейчас его можно купить.
Может кто покупал на днях.
Нашел пару магазинов, но может кто дешевле подскажет.
С ебея не хочется тянуть.
Вот.
Дешевле уже не бывает (после регистрации вам еще и НДС вычтут)…
Такой знатный пятничный срачик вышел, да!
Придерживаюсь мнения wws о том, что правильный планер триммированием не испортишь. Разница в сопротивлении десятые доли процента, а Куларис - правильный планер, который сборкой испортить практически невозможно.
Разница в сопротивлении десятые доли процента
На Куларисе, возможно. Возможно и на тех профилях, которые вы используете.
Но по скольку тему читают и новички, то позволю себе отклониться от контекста Дрела теста.
Триммирование, задающее режимы планера (Взлетный, планирование, скорость, посадочный) имеют место быть и активно используются на планерах.
Вот только на хорошо спроектированных планерах эти отклонения составляют (кроме посадочного) 1-5 градусов МАКСИМУМ. /Обычно - меньше.
И эти минимальные изменения профиля КАРДИНАЛЬНО меняют поведение модели.
Не на одном сопротивлении клин светом сошелся, если чего …
Успехов всем!
Хочу продолжить и выяснить как правильно настроить планирование (Истину).П1. Если ЦТ находится там, где и должен быть для данной модели по расчету; деградация составляет 2-3 градуса, то планер должен, на законном основании, лететь правильно.П.2. Перемещения грузов для более задней или передней центровки в небольших пределах - это кому как удобнее рулить. Триммирование - для различных режимов.
Но самое смешное что по п.1 никогда не летит.И я не верю многим вещам, в том числе сказкам, что только что собранный планер после 1-2 щелчков триммера полетел правильно.
в том числе сказкам, что только что собранный планер после 1-2 щелчков триммера полетел правильно.
Ну если речь о Куларис - у меня полетел совсем без триммирования. После некоторого периода эксплуатации, крашей и ремонтов потребовалось пару щелчков триммером увы на элеронах. Эксперименты с положением Ц.Т. еще пара щелчков по РВ.
А вот Мистраль от рейхардмоделс - там совсем все было не айс. В итоге немного в раскоряку элероны, практически максимум триммера РН и менял угол установки стабилизатора. После этого планер нормально полетел.
да с моим тоже (хоть и не много передняя центровка) всё хорошо,триммеры по минимуму.
Облетал свой на днях.Летит как по рельсам с центровкой по бобышкам на крыле,тримерами настраивать не пришлось,винт складывается как положенно при регуле с тормозом ,резинку дополнительно использовать не пришлось,поигрался с разным весом 1550-1650гр разницы пока не заметил,одно могу сказать на элеронах расходы надо бы зажать для комфортных разворотов без заваливания.В планах снизить вес путем замены двигателя (Pilotag 3025\10 вес 180гр,на Turnigy D3542/6 1000KV вес 130гр и батареи 2200mah вес 170гр) до 1450-1500 и полетные режимы подобрать и настроить толково,благо аппа Graupner Mx-20 это сделать позволяет.Планер взял для спокойных полетов в термиках