Multiplex Cularis

GSL
Udjin:

А триммера - зло. Знать модель кривущщая.

Ну так по вашему определению самолеты все кривущие. Даже буржуйские. Потому что с триммерами. И этими триммерами летчики пользуются в каждом полете.
Триммер не для компенсации кривизны модели, триммер для ее балансировки на разных режимах полета.

Udjin

Режимы давайте не путать с компенсацией кривизны сборки.

GSL
Udjin:

Режимы давайте не путать с компенсацией кривизны сборки.

Никто и не путает. Допустим есть три режима. Для каждого режима свое положение РВ. Считать два режима злом и один добром?

А насчет увеличения сопротивления от триммера так это такое дэльта-пси о котором и говорить не стоит. Более того, отклоненный РВ может даже уменьшить сопротивление модели при определенных условиях. Но опять же на тот же мизер.

Oleg_Ox

спакуха, одни говорят про триммирование РВ, другие про косой самолет, где триммируются элероны в раскоряку 😃 лучше крайний случай не рассматривать! все Куярисы ровные и хорошо летят на +/- на пальцах

Udjin

Тема триммеров рассматривается в контексте вопроса о Дрела тесте.
Вот и весь ответ на предмет “добра и зла”.

yaten

подкиньте пожалуйста ссылочки, где сейчас его можно купить.
Может кто покупал на днях.
Нашел пару магазинов, но может кто дешевле подскажет.
С ебея не хочется тянуть.

Serpent

Вот.
Дешевле уже не бывает (после регистрации вам еще и НДС вычтут)…

yaten

ок, спасибо.

зарегистрировался и тут получил цену 115,83евро + доставка обычная 20евро и экспресс 40евро.

тут на евро дороже. по доставке нифига не понял.

Red_cat

Такой знатный пятничный срачик вышел, да!
Придерживаюсь мнения wws о том, что правильный планер триммированием не испортишь. Разница в сопротивлении десятые доли процента, а Куларис - правильный планер, который сборкой испортить практически невозможно.

Udjin
Red_cat:

Разница в сопротивлении десятые доли процента

На Куларисе, возможно. Возможно и на тех профилях, которые вы используете.
Но по скольку тему читают и новички, то позволю себе отклониться от контекста Дрела теста.

Триммирование, задающее режимы планера (Взлетный, планирование, скорость, посадочный) имеют место быть и активно используются на планерах.
Вот только на хорошо спроектированных планерах эти отклонения составляют (кроме посадочного) 1-5 градусов МАКСИМУМ. /Обычно - меньше.
И эти минимальные изменения профиля КАРДИНАЛЬНО меняют поведение модели.

Не на одном сопротивлении клин светом сошелся, если чего …
Успехов всем!

Евгений_Николаевич

Хочу продолжить и выяснить как правильно настроить планирование (Истину).П1. Если ЦТ находится там, где и должен быть для данной модели по расчету; деградация составляет 2-3 градуса, то планер должен, на законном основании, лететь правильно.П.2. Перемещения грузов для более задней или передней центровки в небольших пределах - это кому как удобнее рулить. Триммирование - для различных режимов.
Но самое смешное что по п.1 никогда не летит.И я не верю многим вещам, в том числе сказкам, что только что собранный планер после 1-2 щелчков триммера полетел правильно.

Komandante
Евгений_Николаевич:

в том числе сказкам, что только что собранный планер после 1-2 щелчков триммера полетел правильно.

Ну если речь о Куларис - у меня полетел совсем без триммирования. После некоторого периода эксплуатации, крашей и ремонтов потребовалось пару щелчков триммером увы на элеронах. Эксперименты с положением Ц.Т. еще пара щелчков по РВ.
А вот Мистраль от рейхардмоделс - там совсем все было не айс. В итоге немного в раскоряку элероны, практически максимум триммера РН и менял угол установки стабилизатора. После этого планер нормально полетел.

Вадим_080

да с моим тоже (хоть и не много передняя центровка) всё хорошо,триммеры по минимуму.

sergey71

Облетал свой на днях.Летит как по рельсам с центровкой по бобышкам на крыле,тримерами настраивать не пришлось,винт складывается как положенно при регуле с тормозом ,резинку дополнительно использовать не пришлось,поигрался с разным весом 1550-1650гр разницы пока не заметил,одно могу сказать на элеронах расходы надо бы зажать для комфортных разворотов без заваливания.В планах снизить вес путем замены двигателя (Pilotag 3025\10 вес 180гр,на Turnigy D3542/6 1000KV вес 130гр и батареи 2200mah вес 170гр) до 1450-1500 и полетные режимы подобрать и настроить толково,благо аппа Graupner Mx-20 это сделать позволяет.Планер взял для спокойных полетов в термиках

Red_cat

А я бы не стал менять, вы таки удивитесь, но с 4S батареей летит лучше чем с 3S, факт!

sergey71

Пользую батареи 3s1200 и 2500mah,вес 120 и 220гр, та что 2500 mah довольно таки бодро затягивает планер на высоту, я думаю для спокойных полетов более чем достаточно,а вот вторая 1200mah совсем вяло,хотя обе 20c,поэтому 2200mah 25c. весом 170гр будет золотая середина,мое ИМХО.

yaten

есть у кого опыт полётов с весом под 2кг? какое аэродинамическое качество выходит?

Red_cat
sergey71:

та что 2500 mah довольно таки бодро затягивает планер на высоту, я думаю для спокойных полетов более чем достаточно,а вот вторая 1200mah совсем вяло

Так я ни о том что резво затягивает, я как раз о том, что с большей массой планирует лучше. Качество выше, да!

Makser

Поснимали вчера затяжку кулариса. Особо хвастаться нечем, т.к. на третей затяжке сгорела серва на отцепку, посему выкладываю то что есть. А жаль, погодка вчера была термическая, можно было полетать…

www.youtube.com/watch?v=e38uwMDLEyE

Red_cat

Прекрасное видео!
Интересное крепление камеры, можно подробнее? Ну и пожалуй стоит разобраться с нервной сервой. Стояли у меня цифровые, так тоже нервничали возле нуля, поменял на обычные - все стало тихо-мирно.