Multiplex Cularis
Мужчины! Я с вас фигею! Вы тут ща научите молодых пилотов тому, что потом люди вообще отвернуться от планеров.
- Триммера это зло?
- Режимы не нужны?
- Отклонение РВ это дополнительное сопротивление?
- neutral stability?
Короче весь букет традиционных заблуждений… Хотите посчитайте сами, хотите поверьте тем, кто считат спортивные парители, но сопротивление от 1-3 градусов отклонения РВ эт десятые, а то и сотые доли процента в общем сопротивлении модели. А триммируем мы не более этих величин. Если более - значит вы неверно нашли центровку модели ( это для парителей, а кулярис паритель). Режимы нужны по больше части именно за ради независимых триммеров. Только во. Разносить триммера нужно уже после тго, как вы с центровкой определились. Спортсмены делают это безо всякого теста Дреллы. Но те у кого глазомера такого пока нет ( или нет веры в то, что он делает правильно) вынуждены применять тест профессора. Только, млин, почему-то все забывают о том, что тест применяют уже на оттриммированном планере. Не по пикам вариометра, пищащего от любоо воздушного пузыря, а на глаз и достигаемое максимальное время полета планера, с брошенной ручкой РВ. Вот достигли максимума - так и проверяйте Дреллой, получилось ли у вас. Если планер слишком резко из пике выходит - значит можно двинуть акк(груз) чуть ближе к крылу. А с нейтральной центровкой 50% парители вообще не летают. Планер просто самне полетит. Залог же продолжительного полета в том, чтоб планер летел именно сам, ибо любое вмешательство ручками - есть уменьшение продолжительности полёта ( для случая абсолютно мёртвого воздуха). Вот добились более-менее комфортного долгого полёта - настраиивайте режимы. Скорость там, чтоб ветер прошибать, не слишком высоту разбазаривая. Микшируйте/триммируйте брейк, чтоб на торомозе планер тоже ровно летел и.т.п. Но сперва надо именно добиться ровного и продолжительного полета. Делать это значительно проще вечером, когда ветер стих и атмосфера однородна.
Всё, улетаю…
значит можно двинуть акк(груз) чуть ближе к крылу
читать - назад 😃 (у металок акк в носу)
Короче весь букет традиционных заблуждений.
Виктор, вы изложили те же самые заблуждения в развернутой форме 😃
Хорошо полетать и мягких посадок.,
А триммера - зло. Знать модель кривущщая.
А триммера - зло. Знать модель кривущщая.
Ну так по вашему определению самолеты все кривущие. Даже буржуйские. Потому что с триммерами. И этими триммерами летчики пользуются в каждом полете.
Триммер не для компенсации кривизны модели, триммер для ее балансировки на разных режимах полета.
Режимы давайте не путать с компенсацией кривизны сборки.
Режимы давайте не путать с компенсацией кривизны сборки.
Никто и не путает. Допустим есть три режима. Для каждого режима свое положение РВ. Считать два режима злом и один добром?
А насчет увеличения сопротивления от триммера так это такое дэльта-пси о котором и говорить не стоит. Более того, отклоненный РВ может даже уменьшить сопротивление модели при определенных условиях. Но опять же на тот же мизер.
спакуха, одни говорят про триммирование РВ, другие про косой самолет, где триммируются элероны в раскоряку 😃 лучше крайний случай не рассматривать! все Куярисы ровные и хорошо летят на +/- на пальцах
Тема триммеров рассматривается в контексте вопроса о Дрела тесте.
Вот и весь ответ на предмет “добра и зла”.
подкиньте пожалуйста ссылочки, где сейчас его можно купить.
Может кто покупал на днях.
Нашел пару магазинов, но может кто дешевле подскажет.
С ебея не хочется тянуть.
Вот.
Дешевле уже не бывает (после регистрации вам еще и НДС вычтут)…
Такой знатный пятничный срачик вышел, да!
Придерживаюсь мнения wws о том, что правильный планер триммированием не испортишь. Разница в сопротивлении десятые доли процента, а Куларис - правильный планер, который сборкой испортить практически невозможно.
Разница в сопротивлении десятые доли процента
На Куларисе, возможно. Возможно и на тех профилях, которые вы используете.
Но по скольку тему читают и новички, то позволю себе отклониться от контекста Дрела теста.
Триммирование, задающее режимы планера (Взлетный, планирование, скорость, посадочный) имеют место быть и активно используются на планерах.
Вот только на хорошо спроектированных планерах эти отклонения составляют (кроме посадочного) 1-5 градусов МАКСИМУМ. /Обычно - меньше.
И эти минимальные изменения профиля КАРДИНАЛЬНО меняют поведение модели.
Не на одном сопротивлении клин светом сошелся, если чего …
Успехов всем!
Хочу продолжить и выяснить как правильно настроить планирование (Истину).П1. Если ЦТ находится там, где и должен быть для данной модели по расчету; деградация составляет 2-3 градуса, то планер должен, на законном основании, лететь правильно.П.2. Перемещения грузов для более задней или передней центровки в небольших пределах - это кому как удобнее рулить. Триммирование - для различных режимов.
Но самое смешное что по п.1 никогда не летит.И я не верю многим вещам, в том числе сказкам, что только что собранный планер после 1-2 щелчков триммера полетел правильно.
в том числе сказкам, что только что собранный планер после 1-2 щелчков триммера полетел правильно.
Ну если речь о Куларис - у меня полетел совсем без триммирования. После некоторого периода эксплуатации, крашей и ремонтов потребовалось пару щелчков триммером увы на элеронах. Эксперименты с положением Ц.Т. еще пара щелчков по РВ.
А вот Мистраль от рейхардмоделс - там совсем все было не айс. В итоге немного в раскоряку элероны, практически максимум триммера РН и менял угол установки стабилизатора. После этого планер нормально полетел.
да с моим тоже (хоть и не много передняя центровка) всё хорошо,триммеры по минимуму.
Облетал свой на днях.Летит как по рельсам с центровкой по бобышкам на крыле,тримерами настраивать не пришлось,винт складывается как положенно при регуле с тормозом ,резинку дополнительно использовать не пришлось,поигрался с разным весом 1550-1650гр разницы пока не заметил,одно могу сказать на элеронах расходы надо бы зажать для комфортных разворотов без заваливания.В планах снизить вес путем замены двигателя (Pilotag 3025\10 вес 180гр,на Turnigy D3542/6 1000KV вес 130гр и батареи 2200mah вес 170гр) до 1450-1500 и полетные режимы подобрать и настроить толково,благо аппа Graupner Mx-20 это сделать позволяет.Планер взял для спокойных полетов в термиках
А я бы не стал менять, вы таки удивитесь, но с 4S батареей летит лучше чем с 3S, факт!
Пользую батареи 3s1200 и 2500mah,вес 120 и 220гр, та что 2500 mah довольно таки бодро затягивает планер на высоту, я думаю для спокойных полетов более чем достаточно,а вот вторая 1200mah совсем вяло,хотя обе 20c,поэтому 2200mah 25c. весом 170гр будет золотая середина,мое ИМХО.
есть у кого опыт полётов с весом под 2кг? какое аэродинамическое качество выходит?
та что 2500 mah довольно таки бодро затягивает планер на высоту, я думаю для спокойных полетов более чем достаточно,а вот вторая 1200mah совсем вяло
Так я ни о том что резво затягивает, я как раз о том, что с большей массой планирует лучше. Качество выше, да!
Поснимали вчера затяжку кулариса. Особо хвастаться нечем, т.к. на третей затяжке сгорела серва на отцепку, посему выкладываю то что есть. А жаль, погодка вчера была термическая, можно было полетать…
Прекрасное видео!
Интересное крепление камеры, можно подробнее? Ну и пожалуй стоит разобраться с нервной сервой. Стояли у меня цифровые, так тоже нервничали возле нуля, поменял на обычные - все стало тихо-мирно.
Интересное крепление камеры, можно подробнее?
Ничего интересного, всё просто и банально. В комплекте с гоупрохой идёт пьедестал, на котором она закреплена в коробке, его я примотал к крылу молярным скотчем. Результат вполне неплохой, держится крепко.
Ну и пожалуй стоит разобраться с нервной сервой
Само собой, серва сгорела тихо и мирно, не жужжала, не пищала и не дымилась. Надо поставить старую добрую HTX900, силы на отцепку много не надо, так что выдержит. Через выходные планируем полетать как следует, если позволит погодка. Будут два трактора, так что если кто заинтересовался темой - приезжайте со своими планерами (с отцепкой)