HK-6X 2.4Ghz 6ch w/ 5 Model Memory. Ваши мнения.

ВитГо

ничего Вадим,
главное что аппа подает признаки жизни… каналы потенциометров работают на вход - так что если контроллер был исправен на момент пайки - то скорее всего где то просто непропай или может провод обломился или разъем не до вставлен где то…

вскрывайте аппу и все провода ведущие на неработающий переменник прозвоните на обрыв и пропаяйте в местах пайки !
посмотрите дорожки ведущие от места пайки на плате до ноги контролера… пропаяйте ногу контроллера…

не торопитесь… 7 раз подумайте что нужно сделать, потом сделайте, проверьте ! (чтобы соплей не повесить!) и проверяйте результат…

crossblade
ВитГо:

ничего Вадим,
главное что аппа подает признаки жизни…

Спасибо за помощь - будем разбираться. Но тут появился другой вопрос…как должен вести себя приёмник при подключении? т.е. вот есть приёмник, есть 4 батарейки (АА), есть разьём (папа) с красно черным проводком. Батарейки все собрал в пучек, подсоединил провода - загорелись красные лампочки (одна на приёмнике вторая на доп. модуле) начинаю втыкать сервы лампочки гаснут. Что-то я совсем не понимаю как это всё должно работать. После того как погасли отсоединяю контакты и снова подсоединяю - лампочки уже не загораются. Снова они загорятся только если на секунду поменять полярность контактов у батарейки. С подсоединёнными сервами ничего не происходит вообще - ни лампочек ни звуков (в любой комбинации контактов)… Так у меня и не получилось ни одной сервы заставить работать…
В общем, требуется ликбез! Вроде как статьи для новичков и про аппы почитал, но там никаких таких нюансов не объясняется - подразумевается, что человек с опытом будет это читать… А я то первый раз в руки взял такое 😐
Может я не совсем правильно контакты определил на приёмнике? Ну дык вроде минус-плюс-сигнал (если держать приёмник так, что контакты все справа)…

Владимир_Балабардин
crossblade:

Снова они загорятся только если на секунду поменять полярность контактов у батарейки

Ето жутко пугает!!!
Кто вам такой метод подсказал. Ето прямой способ сжеч приёмник и машинки за доли миллисекунд!
Если у вас телефон сотовый не включается вы тоже полярность батарейки меняете?
УЖОС!!!

crossblade
Владимир_Балабардин:

Ето жутко пугает!!!
Кто вам такой метод подсказал. Ето прямой способ сжеч приёмник и машинки за доли миллисекунд!
Если у вас телефон сотовый не включается вы тоже полярность батарейки меняете?
УЖОС!!!

метод никто не подсказывал 😃 Я ж говорю первый раз аппу в руки взял! Вообще ПЕРВЫЙ РАЗ! Поэтому толком и не знаю что куда подсоединять… но в итоге вроде разобрался (минус-плюс-сигнал?). И аналогия с телефоном не уместна, к сожалению, совсем - во-первых, я его уже держал в руках (и знаю что он 100% рабочий в отличии от китайской аппы), во-вторых, на телефоне батарейка вставляется только одним способом, а тут… 3х7 контактов… Причем у этих контактов симметрия по обоим осям… поэтому понадеялся на “защиту от дурака” и втыкал “по-разному” (дабы разобраться что к чему)!
А по существу кто-нибудь подскажет? Уже тут сам головой об стенку бьюсь… 😃

Владимир_Балабардин

Ето и было по существу!
Написано что “Я СОВАЛ БАТАРЕЙКУ ПОЛЯРНОСТЬЮ НАОБОРОТ”
ВСЁ, уже надо выкидывать.

crossblade
Владимир_Балабардин:

Ето и было по существу!
Написано что “Я СОВАЛ БАТАРЕЙКУ ПОЛЯРНОСТЬЮ НАОБОРОТ”
ВСЁ, уже надо выкидывать.

Есть опыт сгоревших таким образом приёмников? Покуда эти лампочки всё еще загораются выкидывать, думаю, рано… 😃

Владимир_Балабардин

Может вопрос в том, как перевернуть.
Если разъём на приёмнике перевернуть, то ничего страшного.
Там плюс посредине и ничего страшного не будет, а если батарейку перевернуть, так чтоб по черному “+” полез а по красному “-”, то смерть очень вероятна.

crossblade
Владимир_Балабардин:

Может вопрос в том, как перевернуть.
Если разъём на приёмнике перевернуть, то ничего страшного.
Там плюс посредине и ничего страшного не будет, а если батарейку перевернуть, так чтоб по черному “+” полез а по красному “-”, то смерть очень вероятна.

Как я только не перепробовал подсоединять, чтоб хоть какой-то признак жизни приёмник подал… Ну а всё-таки, как должен себя вести (именно этот) приёмник? Вот подключаю я ток… ииии?😃

dundel1

а во время экспериментов с приёмником передатчик был включен? Если включать отдельно приёмник, то ничего и не будет.

crossblade
dundel1:

а во время экспериментов с приёмником передатчик был включен? Если включать отдельно приёмник, то ничего и не будет.

Фью… Свет в конце тоннеля! Да, 99% времени был выключен 😃 Просто насмотрелся видео где при подаче тока приёмник чуть ли не мелодию играет и включается гирлянда всяких лампочек! а тут втыкаю - тишина! Втыкаю иначе - о, светится… втыкаю серву гаснет. Вытыкаю серву, правильно включаю ток - тишина, меняю полярность, еще раз меняю - опять загорается - и так по кругу… Вроде уже все инструкции прочитал все видео посмотрел, а чувствую себя как обезьяна с гранатой 😐

crossblade

Тут попалось мне парочка постов где говорится, что аккумы якобы не будут подключатся “напрямую” (т.е., видимо, как я это сейчас делал) а это значит как? 😃
и для чего нужен третий контакт на разъёме для батарейки?

Владимир_Балабардин

Блин, все штырьки, которые плюс и минус, на ВСЕХ разъёмах приёмника ЗАПАРАЛЕЛИНЫ!
Тоесть включены паралельно.
Соответственно батарейку можно включать в любое место.
А тот что на етом приёмнке для батарейки то третий его конец, при замыкании его на минус, заставляет приёмник “БИНДИТСЯ”. Тоесть запоминать код передатчика.

Такого рода инфа ОФФ в любом топике. Меня сейчас забанять.
я ТАКОЙ секркт открыл миру!!!

ВитГо
crossblade:

Спасибо за помощь - будем разбираться. Но тут появился другой вопрос…как должен вести себя приёмник при подключении? т.е. вот есть приёмник, есть 4 батарейки (АА), есть разьём (папа) с красно черным проводком. Батарейки все собрал в пучек, подсоединил провода - загорелись красные лампочки (одна на приёмнике вторая на доп. модуле) начинаю втыкать сервы лампочки гаснут. Что-то я совсем не понимаю как это всё должно работать. После того как погасли отсоединяю контакты и снова подсоединяю - лампочки уже не загораются. Снова они загорятся только если на секунду поменять полярность контактов у батарейки. С подсоединёнными сервами ничего не происходит вообще - ни лампочек ни звуков (в любой комбинации контактов)… Так у меня и не получилось ни одной сервы заставить работать…
В общем, требуется ликбез! Вроде как статьи для новичков и про аппы почитал, но там никаких таких нюансов не объясняется - подразумевается, что человек с опытом будет это читать… А я то первый раз в руки взял такое 😐
Может я не совсем правильно контакты определил на приёмнике? Ну дык вроде минус-плюс-сигнал (если держать приёмник так, что контакты все справа)…

Эксперементаторы 😃

Давайте по порядку…
По приемнику

как на фотке лежит (для удобства на основном блоке антена смотрит влево)
Видим кучку штырьков…- это выходы для подключения каналов…
с ch1 по ch6 - выходы каналов
batt - разъем для питания приемника и программирования
Если что то не понятно из написанного говорите !

Идем дальше.
Выход каждого канала состоит из 3 контактов
<сигнальный> < +> < - >
особо наблюдательные заметят что сигнальный контакт идет первым от напечатанного на приемнике имени канала 😃

Далее,
питание всех каналов (контакты + и - ) запараллелены друг с другом (+ с +, и - с -) и с контактами питания канала batt !!!
То есть чтобы включить приемник не обязательно подавать питание именно на разъем batt - его можно подать на любой разъем каналов !!!
Это важно !!
Это понятно ?

Далее,
обычно питание приемника 5 в… но многие работают и при 6 в… как обстоит дело с напряжением питания именно у этого приемника я не знаю - поэтому рекомендую не эксперементировать а начать с 5 в.
Полярность лучше не путать так как если в схеме приемника нет защиты от переполюсовки - спалить можно очень быстро !

Далее
У сервомашинок, регуляторов и прочих устройств втыкаемых в приемник обычно самый светлый провод (крайний) - сигнальный, самый темный тоже крайний “-” (или земля если правильно)

- белый сигнал, черный земля

- оранжевый (желтый) сигнал, коричневый земля

Возможно есть еще какие то случаи - разбирайтесь с ними индивидуально…

Далее,
Если серву воткнуть наоборот - то она сгорит, но не сразу 😎 так что тоже пробовать не стоит…

По приемнику:
Если передатчик включен, при включении приемника как только он найдет передатчик (а находит он сразу… по крайней мере пауза максимум секунда-две) - оба диода (и на приемнике и на сателите) загорятся постоянным светом…

если мигают - то значит приемник не видит передатчика (возможно нужно провести процедуру бинда (см. выше)) - проверьте включен ли передатчик !! если выключен - то диоды будут мигать !

если не горят - гм… приемник исправен ?

denss

черный или коричневый провод на всех разъемах подключаемых к этому приемнику должен быть у края корпуса приемника!!!

ВитГо

Небольшое дополнение про регуляторы двигателей.

обычно выглядит примерно вот так

У него черные провода - выход на бесколлекторный двигатель (кто не знает что такое смотрите в яндексе !)
порядок подключения к двигателю - подряд… очередность не важна !! даже если у вашего двигателя или регулятора или у обоих сразу - провода цветные !!
если позже обнаружите что двигатель вращается в другую сторону - просто поменяйте местами любую пару проводов !!

с другой стороны:
красный толстый провод - плюс батареи
черный толстый провод - минус батареи
не путайте !!! иначе увидите как горит регулятор… гм… и скорее всего как пухнет батарея (осторожно! может взорваться!!!)

3 провода в шине с разъемом как на сервах - это провод ведущий к приемнику
по цветам:

  • белый - сигнальный провод - по нему передается желаемая тяга двигла
  • красный - плюс питания
  • черный - минус питания
    в общем по проводам все как у серв !!

ВАЖНО !!
Если сервы, гироскопы и прочие исполнительные механизмы - питаются от приемника (то есть получают по разъему + и - питания) - то регулятор обычно наоборот ПИТАЕТ ПРИЕМНИК !!! то есть по проводам + и - регулятора на приемник подается питание !!!
Поэтому при подключении регулятора к приемнику - никакого дополнительно питания организовывать не нужно !!!
(небольшое примечание - это в случае если ваш регулятор имеет встроенный BEC или ESC - стабилизатор тока для приемника… обычно на 5 или 6 в. с током от 1 до 3 А) - в принципе для малых самолетов - ваши регули все будут с BECом… а когда надумаете собирать чтото большое - то уже будете в этом разбираться хорошо…

на фото на этикетки регулятора самая нижняя строчка BEC 3A - значит здесь BEC готов на приемник отдать ток до 3А (указывают максимальные токи, в реале процентов 70 только отдают)

Регулятор обычно включают в 3-ий канал приемника (Thrо, Th, Throttle, CH3 и так далее)

некоторые регуляторы нельзя включать без подключенного двигателя !!!

Кстати, при включении питания регулятора, при подключенном двигателе - услышите писк или мелодию - это регулятор двигателем издает звуки что питание подано !

ВАЖНО или первое ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ !!
не включайте приемник до того как включите передатчик !!! - это не прихоть ! у приемника есть failsafe - при отсутствии сигнала от передатчика он выставляет определенные значения на канах… так вот что он выставит на канал 3 (тяга) - вы вряд ли знаете (потому как наверняка этот режим не программировали сами) - можно здорово получить винтом (представьте что на 3-ий канал (тяга) будет выдан сигнал на 50% тяги!!) или просто пораниться двигателем (Если не одет винт), либо ваш двигун намотает на себя провода которых касается… либо оутруннер (тип бесколлекторного двигателя) - лежа на проводах быстро протрет-прожгет (при трении сильный нагрев изоляции проводов происходит) изоляцию и замкнет провода… либо еще чтото… в общем лучше не эксперементируйте с этим !!! может получиться и обидно, и дорого, и врачу рассказать будет стыдно…

второе ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ !
При включении приемника проверьте чтобы ручка тяги на передатчике была на нуле !!! посмотрите инструкцию по своему передатчику - какая это ручка и где у нее минимум причина та же что и в первом дополнении - это не шутка !!!

Некоторые регуляторы (например ХоббиКинги) положение ручки тяги при включении принимают за ноль и увеличивают тягу только при дальнейшем движении ручки к максимуму…( то есть если ручка стояла например на середине (50%) то эта позиция будет соответствовать нулю тяги !! а 100% ручки - 50% тяги !!!) - отключите питание приемника (батарейку отсоединяем от регуля - питание на приемник дает регуль, поэтому отключив от регуля батарейку - отключите и приемник), переведите ручку тяги на передатчике в ноль, включите питание (батарейку к регулю) - и все будет ОК

Другие регуляторы - не включат двигатель пока ручка тяги не будет переведена на ноль… и пищат короткими импульсами !! - не выключая питания передатчика переведите ручку тяги передатчика на ноль - после этого тяга двигателя будет регулироваться…

ЕЩЕ РАЗ ПРОИЗНОСИМ ХОРОМ: включаем сначала передатчик потом приемник !! выключаем сначала приемник, потом передатчик !!!
ПОМНИТЕ - ПРИЕМНИК НЕ ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ ВКЛЮЧЕННЫМ ЕСЛИ ВЫКЛЮЧЕН ПЕРЕДАТЧИК !

crossblade

Спасибо Вам огромное! Чесслово не думал, что всё так сложно! Я то ориентировался на то, что у всех контактов есть 2 скоса - причем, на приёмнике они даже как бы спаривают 2 контакта и отделяют третий (думал именно этот и есть сигнальный). Заметил я их тоже не сразу (поэтому сначала тыркался по разному, а потом когда их заметил стал думать, что подключаю правильно - а это не так). Но судя по вашим постам эти скосы тоже не “в теме”… Значит всё-таки сигнал-плюс-минус, а не наоборот… Ну Чтож… проверим что из всего этого осталось еще живо 😃

ВитГо

скосы тоже нужны… есть приемники в которые вы наоборот не вставите разъемы серв или регуля…
но все таки лучше контролировать по цветам проводов, и по докам на приемники и регули…
обычно всегда сигнальный провод ближе к надписи номера канала… (бывают например приемники у которых контакты каналов расположены с торца корпуса)

правило тоже - ближайший контакт к названию канала - сигнальный

p.s. все очень просто ! главное понять принцип а остальное как конструктор ЛЕГО !

crossblade:

Спасибо Вам огромное! Чесслово не думал, что всё так сложно! Я то ориентировался на то, что у всех контактов есть 2 скоса - причем, на приёмнике они даже как бы спаривают 2 контакта и отделяют третий (думал именно этот и есть сигнальный). Заметил я их тоже не сразу (поэтому сначала тыркался по разному, а потом когда их заметил стал думать, что подключаю правильно - а это не так). Но судя по вашим постам эти скосы тоже не “в теме”… Значит всё-таки сигнал-плюс-минус, а не наоборот… Ну Чтож… проверим что из всего этого осталось еще живо 😃

что у вас есть в наличии ?:

  1. приемник - есть
  2. сервы (хотя бы одна) -есть
  3. регулятор бк двигателя - ?
  4. бк двигатель - ?
crossblade
ВитГо:

p.s. все очень просто ! главное понять принцип а остальное как конструктор ЛЕГО !

что у вас есть в наличии ?:

  1. приемник - есть
  2. сервы (хотя бы одна) -есть
  3. регулятор бк двигателя - ?
  4. бк двигатель - ?

У меня сейчас только комплект FlySky приёмник-передатчик и 4 сервы TowerPro (усё китайщина в самом жестком проявлении). Строю этот самолёт, поэтому ни двигатель ни регуль не понадобятся. 😇

оффтоп: Предчувствую такую же мозгофаку на тему двигателя и иже с ним 😃))))

Предлагаю добавить куда-нибудь в раздел для новичков эти ваши посты! Это действительно надо, если взялся за такое хобби в одиночку, то просто необходимо! Ладно там я - начал с дешевой китайщины… а ведь мог подзатянуть поясок и какую-нибудь футабу прикупить и всё спалить к чертям 😃

ВитГо

гм… и как далеко вы зашли в постройке ?

может быть проще построить что нить по быстренькому и попробоваться в роли пилота ?
одновременно это “быстренькое” должно быть ремонтопригодным в случае крашей…
Посмотрите ветку Barim про Цесну 150 - делается самое большее за неделю…

Пока, в вашем случае, вам понадобиться какой нить BEC, например вот из хоббиситей:

это только “голый” BEC который из напряжения вашей батареи сделает стабилизированное на 5\6 вольт питание для приемника и серв…

Напрямую к батареи я бы не стал подключать сервы и приемник, так как выше 6 вольт точно лучше не прыгать… а дальше - во время полета напряжение под нагрузкой (серв) будет проседать… и когда оно просядет ниже 4.8 вольт - за результат никто не ответит… приемник выполнит сброс… потом при старте двинет сервами - опять просадка питания… и по кругу… в итоге неуправляемая модель… да еще с ДВС… где то была тема про Технику безопасности в авиамоделизме - там писали что у одного опытного моделиста модель врезалась в толпу… - это была трагедия… поэтому моделиста посадили на реальных срок за решетку…
да и вообще думаю знать что твой самолет кого то убил не самое приятное…

На счет спалить - пока не спешите…
Если вы именно меняли полярность питания (посмотрите по пинам разъема: на + подавали - и наоборот) - то приемник могли и убить… а если питание подавали например на сигнальный контакт и + – то возможно что приемник выжил…
до серв скорее всего вообще питание не доходило…

В общем вечером, не спеша, пробуйте…

На счет модели все таки обдумайте еще раз… эта аппаратура все таки более для пеналетов нежели моделей с ДВС… (для ДВС нужно больше надежности приемо-передающего тракта !)

Вообще создавайте наверное новую тему в разделе Новичкам… а то от темы мы здесь уже основательно отошли… новичкам купившим эту аппу конечно будет интересно это читать (все мы проходим через это) - но продолжать здесь наверное больше не стоит… по крайней мере я больше не буду… (за это бы не получить наказание…)

crossblade
ВитГо:

На счет спалить - пока не спешите…
Если вы именно меняли полярность питания (посмотрите по пинам разъема: на + подавали - и наоборот) - то приемник могли и убить… а если питание подавали например на сигнальный контакт и + – то возможно что приемник выжил…
до серв скорее всего вообще питание не доходило

ОК! Про самолёт оффтопить не буду. А про аппаратуру (на радостях) скажу! Выжила она! Ура! А как я её только не мучил… Подсоединял действительно по разному - и даже так, как тут сказали, после чего не выживет! И по секрету скажу, сначала я для пыток даже использовал 2 ли-полевых аккума по 3.7В последовательно… А сейчас проверил, подсоединив всё правильно, работает всё кроме того (дохлого) одного канала.

ВитГо

Ага… ОК, значит дело в аппе…

Разбирайте ее и смотрите все провода ведущие от переменного резистора к контроллеру (многоногая микруха)…
Ищите либо вообще не припаянный провод, либо облом, либо обрыв… тестер вам в помощь…
если на вид все ОК, то пропаивайте места пайки

7.4 в для питания - точно много !! не делайте так больше !