HK-6X 2.4Ghz 6ch w/ 5 Model Memory. Ваши мнения.
Спасибо за помощь - будем разбираться. Но тут появился другой вопрос…как должен вести себя приёмник при подключении? т.е. вот есть приёмник, есть 4 батарейки (АА), есть разьём (папа) с красно черным проводком. Батарейки все собрал в пучек, подсоединил провода - загорелись красные лампочки (одна на приёмнике вторая на доп. модуле) начинаю втыкать сервы лампочки гаснут. Что-то я совсем не понимаю как это всё должно работать. После того как погасли отсоединяю контакты и снова подсоединяю - лампочки уже не загораются. Снова они загорятся только если на секунду поменять полярность контактов у батарейки. С подсоединёнными сервами ничего не происходит вообще - ни лампочек ни звуков (в любой комбинации контактов)… Так у меня и не получилось ни одной сервы заставить работать…
В общем, требуется ликбез! Вроде как статьи для новичков и про аппы почитал, но там никаких таких нюансов не объясняется - подразумевается, что человек с опытом будет это читать… А я то первый раз в руки взял такое 😐
Может я не совсем правильно контакты определил на приёмнике? Ну дык вроде минус-плюс-сигнал (если держать приёмник так, что контакты все справа)…
Эксперементаторы 😃
Давайте по порядку…
По приемнику
как на фотке лежит (для удобства на основном блоке антена смотрит влево)
Видим кучку штырьков…- это выходы для подключения каналов…
с ch1 по ch6 - выходы каналов
batt - разъем для питания приемника и программирования
Если что то не понятно из написанного говорите !
Идем дальше.
Выход каждого канала состоит из 3 контактов
<сигнальный> < +> < - >
особо наблюдательные заметят что сигнальный контакт идет первым от напечатанного на приемнике имени канала 😃
Далее,
питание всех каналов (контакты + и - ) запараллелены друг с другом (+ с +, и - с -) и с контактами питания канала batt !!!
То есть чтобы включить приемник не обязательно подавать питание именно на разъем batt - его можно подать на любой разъем каналов !!!
Это важно !!
Это понятно ?
Далее,
обычно питание приемника 5 в… но многие работают и при 6 в… как обстоит дело с напряжением питания именно у этого приемника я не знаю - поэтому рекомендую не эксперементировать а начать с 5 в.
Полярность лучше не путать так как если в схеме приемника нет защиты от переполюсовки - спалить можно очень быстро !
Далее
У сервомашинок, регуляторов и прочих устройств втыкаемых в приемник обычно самый светлый провод (крайний) - сигнальный, самый темный тоже крайний “-” (или земля если правильно)
- белый сигнал, черный земля
- оранжевый (желтый) сигнал, коричневый земля
Возможно есть еще какие то случаи - разбирайтесь с ними индивидуально…
Далее,
Если серву воткнуть наоборот - то она сгорит, но не сразу 😎 так что тоже пробовать не стоит…
По приемнику:
Если передатчик включен, при включении приемника как только он найдет передатчик (а находит он сразу… по крайней мере пауза максимум секунда-две) - оба диода (и на приемнике и на сателите) загорятся постоянным светом…
если мигают - то значит приемник не видит передатчика (возможно нужно провести процедуру бинда (см. выше)) - проверьте включен ли передатчик !! если выключен - то диоды будут мигать !
если не горят - гм… приемник исправен ?
черный или коричневый провод на всех разъемах подключаемых к этому приемнику должен быть у края корпуса приемника!!!
Небольшое дополнение про регуляторы двигателей.
обычно выглядит примерно вот так
У него черные провода - выход на бесколлекторный двигатель (кто не знает что такое смотрите в яндексе !)
порядок подключения к двигателю - подряд… очередность не важна !! даже если у вашего двигателя или регулятора или у обоих сразу - провода цветные !!
если позже обнаружите что двигатель вращается в другую сторону - просто поменяйте местами любую пару проводов !!
с другой стороны:
красный толстый провод - плюс батареи
черный толстый провод - минус батареи
не путайте !!! иначе увидите как горит регулятор… гм… и скорее всего как пухнет батарея (осторожно! может взорваться!!!)
3 провода в шине с разъемом как на сервах - это провод ведущий к приемнику
по цветам:
- белый - сигнальный провод - по нему передается желаемая тяга двигла
- красный - плюс питания
- черный - минус питания
в общем по проводам все как у серв !!
ВАЖНО !!
Если сервы, гироскопы и прочие исполнительные механизмы - питаются от приемника (то есть получают по разъему + и - питания) - то регулятор обычно наоборот ПИТАЕТ ПРИЕМНИК !!! то есть по проводам + и - регулятора на приемник подается питание !!!
Поэтому при подключении регулятора к приемнику - никакого дополнительно питания организовывать не нужно !!!
(небольшое примечание - это в случае если ваш регулятор имеет встроенный BEC или ESC - стабилизатор тока для приемника… обычно на 5 или 6 в. с током от 1 до 3 А) - в принципе для малых самолетов - ваши регули все будут с BECом… а когда надумаете собирать чтото большое - то уже будете в этом разбираться хорошо…
на фото на этикетки регулятора самая нижняя строчка BEC 3A - значит здесь BEC готов на приемник отдать ток до 3А (указывают максимальные токи, в реале процентов 70 только отдают)
Регулятор обычно включают в 3-ий канал приемника (Thrо, Th, Throttle, CH3 и так далее)
некоторые регуляторы нельзя включать без подключенного двигателя !!!
Кстати, при включении питания регулятора, при подключенном двигателе - услышите писк или мелодию - это регулятор двигателем издает звуки что питание подано !
ВАЖНО или первое ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ !!
не включайте приемник до того как включите передатчик !!! - это не прихоть ! у приемника есть failsafe - при отсутствии сигнала от передатчика он выставляет определенные значения на канах… так вот что он выставит на канал 3 (тяга) - вы вряд ли знаете (потому как наверняка этот режим не программировали сами) - можно здорово получить винтом (представьте что на 3-ий канал (тяга) будет выдан сигнал на 50% тяги!!) или просто пораниться двигателем (Если не одет винт), либо ваш двигун намотает на себя провода которых касается… либо оутруннер (тип бесколлекторного двигателя) - лежа на проводах быстро протрет-прожгет (при трении сильный нагрев изоляции проводов происходит) изоляцию и замкнет провода… либо еще чтото… в общем лучше не эксперементируйте с этим !!! может получиться и обидно, и дорого, и врачу рассказать будет стыдно…
второе ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ !
При включении приемника проверьте чтобы ручка тяги на передатчике была на нуле !!! посмотрите инструкцию по своему передатчику - какая это ручка и где у нее минимум причина та же что и в первом дополнении - это не шутка !!!
Некоторые регуляторы (например ХоббиКинги) положение ручки тяги при включении принимают за ноль и увеличивают тягу только при дальнейшем движении ручки к максимуму…( то есть если ручка стояла например на середине (50%) то эта позиция будет соответствовать нулю тяги !! а 100% ручки - 50% тяги !!!) - отключите питание приемника (батарейку отсоединяем от регуля - питание на приемник дает регуль, поэтому отключив от регуля батарейку - отключите и приемник), переведите ручку тяги на передатчике в ноль, включите питание (батарейку к регулю) - и все будет ОК
Другие регуляторы - не включат двигатель пока ручка тяги не будет переведена на ноль… и пищат короткими импульсами !! - не выключая питания передатчика переведите ручку тяги передатчика на ноль - после этого тяга двигателя будет регулироваться…
ЕЩЕ РАЗ ПРОИЗНОСИМ ХОРОМ: включаем сначала передатчик потом приемник !! выключаем сначала приемник, потом передатчик !!!
ПОМНИТЕ - ПРИЕМНИК НЕ ДОЛЖЕН ОСТАВАТЬСЯ ВКЛЮЧЕННЫМ ЕСЛИ ВЫКЛЮЧЕН ПЕРЕДАТЧИК !
Спасибо Вам огромное! Чесслово не думал, что всё так сложно! Я то ориентировался на то, что у всех контактов есть 2 скоса - причем, на приёмнике они даже как бы спаривают 2 контакта и отделяют третий (думал именно этот и есть сигнальный). Заметил я их тоже не сразу (поэтому сначала тыркался по разному, а потом когда их заметил стал думать, что подключаю правильно - а это не так). Но судя по вашим постам эти скосы тоже не “в теме”… Значит всё-таки сигнал-плюс-минус, а не наоборот… Ну Чтож… проверим что из всего этого осталось еще живо 😃
скосы тоже нужны… есть приемники в которые вы наоборот не вставите разъемы серв или регуля…
но все таки лучше контролировать по цветам проводов, и по докам на приемники и регули…
обычно всегда сигнальный провод ближе к надписи номера канала… (бывают например приемники у которых контакты каналов расположены с торца корпуса)
правило тоже - ближайший контакт к названию канала - сигнальный
p.s. все очень просто ! главное понять принцип а остальное как конструктор ЛЕГО !
Спасибо Вам огромное! Чесслово не думал, что всё так сложно! Я то ориентировался на то, что у всех контактов есть 2 скоса - причем, на приёмнике они даже как бы спаривают 2 контакта и отделяют третий (думал именно этот и есть сигнальный). Заметил я их тоже не сразу (поэтому сначала тыркался по разному, а потом когда их заметил стал думать, что подключаю правильно - а это не так). Но судя по вашим постам эти скосы тоже не “в теме”… Значит всё-таки сигнал-плюс-минус, а не наоборот… Ну Чтож… проверим что из всего этого осталось еще живо 😃
что у вас есть в наличии ?:
- приемник - есть
- сервы (хотя бы одна) -есть
- регулятор бк двигателя - ?
- бк двигатель - ?
p.s. все очень просто ! главное понять принцип а остальное как конструктор ЛЕГО !
что у вас есть в наличии ?:
- приемник - есть
- сервы (хотя бы одна) -есть
- регулятор бк двигателя - ?
- бк двигатель - ?
У меня сейчас только комплект FlySky приёмник-передатчик и 4 сервы TowerPro (усё китайщина в самом жестком проявлении). Строю этот самолёт, поэтому ни двигатель ни регуль не понадобятся. 😇
оффтоп: Предчувствую такую же мозгофаку на тему двигателя и иже с ним 😃))))
Предлагаю добавить куда-нибудь в раздел для новичков эти ваши посты! Это действительно надо, если взялся за такое хобби в одиночку, то просто необходимо! Ладно там я - начал с дешевой китайщины… а ведь мог подзатянуть поясок и какую-нибудь футабу прикупить и всё спалить к чертям 😃
гм… и как далеко вы зашли в постройке ?
может быть проще построить что нить по быстренькому и попробоваться в роли пилота ?
одновременно это “быстренькое” должно быть ремонтопригодным в случае крашей…
Посмотрите ветку Barim про Цесну 150 - делается самое большее за неделю…
Пока, в вашем случае, вам понадобиться какой нить BEC, например вот из хоббиситей:
- www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
это только “голый” BEC который из напряжения вашей батареи сделает стабилизированное на 5\6 вольт питание для приемника и серв…
Напрямую к батареи я бы не стал подключать сервы и приемник, так как выше 6 вольт точно лучше не прыгать… а дальше - во время полета напряжение под нагрузкой (серв) будет проседать… и когда оно просядет ниже 4.8 вольт - за результат никто не ответит… приемник выполнит сброс… потом при старте двинет сервами - опять просадка питания… и по кругу… в итоге неуправляемая модель… да еще с ДВС… где то была тема про Технику безопасности в авиамоделизме - там писали что у одного опытного моделиста модель врезалась в толпу… - это была трагедия… поэтому моделиста посадили на реальных срок за решетку…
да и вообще думаю знать что твой самолет кого то убил не самое приятное…
На счет спалить - пока не спешите…
Если вы именно меняли полярность питания (посмотрите по пинам разъема: на + подавали - и наоборот) - то приемник могли и убить… а если питание подавали например на сигнальный контакт и + – то возможно что приемник выжил…
до серв скорее всего вообще питание не доходило…
В общем вечером, не спеша, пробуйте…
На счет модели все таки обдумайте еще раз… эта аппаратура все таки более для пеналетов нежели моделей с ДВС… (для ДВС нужно больше надежности приемо-передающего тракта !)
Вообще создавайте наверное новую тему в разделе Новичкам… а то от темы мы здесь уже основательно отошли… новичкам купившим эту аппу конечно будет интересно это читать (все мы проходим через это) - но продолжать здесь наверное больше не стоит… по крайней мере я больше не буду… (за это бы не получить наказание…)
На счет спалить - пока не спешите…
Если вы именно меняли полярность питания (посмотрите по пинам разъема: на + подавали - и наоборот) - то приемник могли и убить… а если питание подавали например на сигнальный контакт и + – то возможно что приемник выжил…
до серв скорее всего вообще питание не доходило
ОК! Про самолёт оффтопить не буду. А про аппаратуру (на радостях) скажу! Выжила она! Ура! А как я её только не мучил… Подсоединял действительно по разному - и даже так, как тут сказали, после чего не выживет! И по секрету скажу, сначала я для пыток даже использовал 2 ли-полевых аккума по 3.7В последовательно… А сейчас проверил, подсоединив всё правильно, работает всё кроме того (дохлого) одного канала.
Ага… ОК, значит дело в аппе…
Разбирайте ее и смотрите все провода ведущие от переменного резистора к контроллеру (многоногая микруха)…
Ищите либо вообще не припаянный провод, либо облом, либо обрыв… тестер вам в помощь…
если на вид все ОК, то пропаивайте места пайки
7.4 в для питания - точно много !! не делайте так больше !
Сегодня был первый полет! Точнее попытка. Выяснилось, что связь пропадает на метрах 10-15. Начал проверять на поле, постепенно отходя. Метров через 10 уже через раз проходят команды, метрах на 15 связи нет, и передатчик уже не находит приемник. Стоя от приемника в 7 метрах закрываю передатчик своим телом - команды не проходят. Регуляторы и батареи менял, эффект тот же. Вблизи все работает отлично.
Может быть есть какие-нибудь советы, или была данная ситуация? Вот все готово, даже самолет побывал в воздухе, а летать не могу!
[QUOTE=BVP;1568017]Скажите, пожалуйста, кто нибудь пользовался такой аппаратурой? Что Вы можете сказать?
За эти деньги стоит ли её брать? Или все таки взять эту?
О какой аппаратуре Вы пишите?
У меня есть и та и другая.
Первая, (HK-7X 2.4Ghz 7ch w/ 5 Model Memory TX & RX V2 (Mode 2)) производитель KDS. Очень качественная недорогая аппаратура. Качественный пластик. Всё собрано аккуратно, пайка чистая, до сих пор не было претензий. Простая в настройке. Компьютер не нужен. Для экономичного варианта-лучше трудно найти за эти деньги. 300 метров держит без вопросов. Кто-то писал, что проверяли на 600 метров, работало.
Вторая, FlySky. Качество сборки будет похуже. После покупки сразу разобрал и пропаял. Но сравнивать с первым вариантом трудно. В общем-то и цена отражает разницу. Тоже не плохой бюджетный вариант. Но дистанция должна быть не менее 200-300 метров.
Сегодня был первый полет! Точнее попытка. Выяснилось, что связь пропадает на метрах 10-15. Начал проверять на поле, постепенно отходя. Метров через 10 уже через раз проходят команды, метрах на 15 связи нет, и передатчик уже не находит приемник. Стоя от приемника в 7 метрах закрываю передатчик своим телом - команды не проходят. Регуляторы и батареи менял, эффект тот же. Вблизи все работает отлично.
Может быть есть какие-нибудь советы, или была данная ситуация? Вот все готово, даже самолет побывал в воздухе, а летать не могу!
гм… значит эксперименты с питанием не прошли просто так…
к сожалению трудно дистанционно сказать что не так…
как расположены антены ? есть ли рядом силовые провода к батарее или двигателю?
не нажата ли кнопка бинд на передатчике (не залипла ли) ?
гм… значит эксперименты с питанием не прошли просто так…
к сожалению трудно дистанционно сказать что не так…
как расположены антены ? есть ли рядом силовые провода к батарее или двигателю?
не нажата ли кнопка бинд на передатчике (не залипла ли) ?
“Эксперименты с питанием” - это Вы про то как я сжег свой первый приемник, подключив напрямую в него батарею? Мне уже новый прислали с хоббисити, его и использовал. Антенны пробовал по-разному располагать, они особо и не держат положение, тонкие проводки. Сам приемник на расстояние, которое позволяют провода, вынимал из самолета, ничего мешать ему не могло. Кнопку бинд проверю вечером. Вообще разберу приемник и внимательно осмотрю. Грешу на него. Как проверить передатчик не знаю.
каков результат ?
каков результат ?
Разобрал приемник и передатчик, все с виду цело, знакомый прозвонил что мог, кнопка Бинд не залипает, антенна держится. Может что-то в прошивке, обидно.
Про реверс.У меня на этой аппе реверс настроен так,что бы все органы управления реагировали правильно.Т.е. стик вправо,руль вправо а не наоборот.Вот только не пойму почему в меню 1 и 3 каналы когда реверс настраиваешь написано No,что наверное означает выкл.А остальные-EU,наверное это выкл.Разве не должно быть всё одинаково-либо No,либо EU?И ещё не найти где настраиваются двойные расходы.
Здравствуйте,подскажите как переключится с вертолётного режима на самолётный?
В аппе HK-7X 2.4 Ghz 7ch в инструкции не нашёл,всю голову сломал.
Разобрал приемник и передатчик, все с виду цело, знакомый прозвонил что мог, кнопка Бинд не залипает, антенна держится. Может что-то в прошивке, обидно.
Прошивка вряд ли влияет на дальность…
смотрите еще раз антену… ктото писал что у него из ВЧ блока до антены провода не было…
попробуйте заменить антену поставив антену на 2.4 Ггц с другого передатчика…
Прошивка вряд ли влияет на дальность…
смотрите еще раз антену… ктото писал что у него из ВЧ блока до антены провода не было…
попробуйте заменить антену поставив антену на 2.4 Ггц с другого передатчика…
Спасибо за совет, попробую. Буду искать кого-нибудь имеющего похожую антенну и подробно отписываться о своих удачах/неудачах.
Роман, приемник пробовали другой ?
Антену передатчика попробуйте расположить горизонально земле… или другим способом - но так чтобы кончик антены передатчика не смотрел на антены приемника…
p.s. хотя дальность конечно в 10 метров - говорит скорее не о взаимном расположении антен, а об отсутствии антены у передатчика 😦
Нужно разбирать и смотреть цепь антены…
Приемника другого нет. Антенну на передатчике еще вечером помучаю, а с направлением антенн пробовал по-разному.