Мультиплекс ПРО 9 2.4 ГГц

FJTI
Наиль:

Рояль где-то был.

Принципиально понял :
-разобрал
-загрунтовал
-покрасил
Варианты картинок или расцветок глянуть бы.

С уважением, Александр FJTI.

ingener
fedor_flyagin:

первое=извините, но вообще не понял о чем речь…такое у меня восприятие. буквы плохо понимаю.честно. мы тут, это с Денисом уже обсуждали😁
возможно ли текст про каналы представить в виде какой-либо графической картинки?
если восемь пропорциональных органов управления на пульте и аппа более чем 7-ка…может надо еще…покурить мануал? я не могу, у меня 7-ка😇
ато читая текст “шести переменным + пять микшеров” я думаю, что 11-ть каналов…😁

Назначить два джойстика и два ползунка можно только шести переменным, которые имеются в программе. это:
Aileron
Elevator
Rudder
Throttle
Spoiler
Flap
И все. Никаких дополнительных, резервных переменных в программе не предусмотрено.
Цифровые крутилки вообще напрямую на каналы не назначаются. Чтобы их задействовать, нужно через микшер управлять какой-то другой величиной. Для этой цели хорошо подходят дополнительные резервные функции AUX1 и AUX2, включаемые каким-либо тумблером или кнопкой. А величина перемещения будет определяться значением, оперативно задаваемым цифровой крутилкой.

fedor_flyagin:

второе=что вы понимаете под типовым применением? и на сколько сложнее вам нужно запрограммировать? может стоит просто описать. что вы имеете: ЛА, его задачи, функции, которые нужны выполнять…??

Я буду управлять парапланом в натуральную величину. Сейчас варю каркас Иван Иваныча - робота-испытателя парапланов. Четыре канала с джойстиков будут задействованы для управления клевантами - правыми и левыми центропланами и консолями. Сигналы с джойстиков необходимо сформировать в четырех микшерах и направить на четыре рулевые машинки. Сигнал с первого ползунка будет задействован напрямую для управления акселератором, а сигнал со второго ползунка будет использован для управления парапланом смешением веса “пилота”. Еще нужно два канала, включаемых кнопками с заданной крутилками амплитудой перемещения для вызова искусственных сложений купола специальными стропами. Ну и последний, дискретный канал - для отцепки буксировочного фала.
Для работы двух крутилок нужно использовать два микшера, но их уже не хватает. Потому что четыре микшера уже использованы для управления клевантами, а всего доступно для использования в одной модели только пять микшеров. Одного не хватает.

fedor_flyagin:

“зы”, как говорится: что-то я не припомню, чтобы речь шла о соответствии "роял про7к=7-мь пропорциональных каналов…
или “роял про16к”=16-ть пропорциональных каналов…
дискретный=он тоже канал.

От того что у вас 7- канальный, а не 16-канальный мультиплекс, вы практически ничего не потеряли. Потому что в случае активного использования микшеров в мультиплексе доступно только от 6 до 7 пропорциональных каналов. Все остальные каналы - дискретные.

Roma-Kennedii

Не очень разбираюсь в парапланах, но из соображений симметрии стропы складывающие купол одинаковы слева-справа, ну и купол думается, в идеале, должен сложиться симметрично. Т.е вознникает вопрос зачем 2 крутилки для выставления одной амплитуды?
Вообще ИМХО быстрее и проще, чем ваять прошивку под себя для всего передатчика, сделать отдельную плату “сложения купола” с двумя входами от приемника( по первому идет сигнал на включение, по второму регулировка амплитуды) и необходимым кол-вом выходов на сервы.

ЗЫ По своему опыту: управлять 6-ю пропорциональными органами управления единовременно сама по себе сложная задача, в совокупности со скоростями моделей малореализуемая. Именно из этих соображений на Рояле только два стика и два слайдера.

ЗЫЫ Во че вспомнил: я могу на биплане поставить по 1 серве на элерон, по 1 серве на половинку РВ, 2 сервы на РН +ГАЗ, Итого получаем 9 приборов которые ТРЕБУЮТ пропорционального управления.
Вы скажете: “Ставь У-кабели”, но недорогие аналоговые сервы даже именитых производителей потребуют чщательнейшей настройки механики, а любое желание привнести какие-либо изменения выльется в секас на поле, который в частности плохо скажется на ресурсе подвижных соединений.Но если я их воткну каждую в отдельный канал, я от подобного аттракциона избавлюсь.А это всего лишь пилотажный биплан( электрический и большой но тем не менее) где все удобно расположено в плане установки начинки.А теперь представте себе копию.
Самолет с 4-мя элеронами, цельными РВ и РН и Газом по подобной схеме я настроил за 30 минут(без микшеров, а они и не понадобились)

Наиль
ingener:

Я буду управлять парапланом в натуральную величину. Сейчас варю каркас Иван Иваныча - робота-испытателя парапланов. Четыре канала с джойстиков будут задействованы для управления клевантами - правыми и левыми центропланами и консолями. Сигналы с джойстиков необходимо сформировать в четырех микшерах и направить на четыре рулевые машинки. Сигнал с первого ползунка будет задействован напрямую для управления акселератором, а сигнал со второго ползунка будет использован для управления парапланом смешением веса “пилота”. Еще нужно два канала, включаемых кнопками с заданной крутилками амплитудой перемещения для вызова искусственных сложений купола специальными стропами. Ну и последний, дискретный канал - для отцепки буксировочного фала. Для работы двух крутилок нужно использовать два микшера, но их уже не хватает. Потому что четыре микшера уже использованы для управления клевантами, а всего доступно для использования в одной модели только пять микшеров. Одного не хватает.

Какие рулевые машинки планируете использовать, мне просто интересно, т.к. сам парапланерист. Хода у клевант немаленькие.

fedor_flyagin

Назначить два джойстика и два ползунка можно только шести переменным, которые имеются в программе. это:
Aileron
Elevator
Rudder
Throttle
Spoiler
Flap
И все. Никаких дополнительных, резервных переменных в программе не предусмотрено.

имхо еще:
Brake
Gyro
Mixture
Elevator+
V-Tail+
Delta+
Aileron+
Flap+
+любой вами написанный миксер…
(все что с плюсиками=тоже есть миксеры,
а что вы там намикшируете, ТоуРел, Шасси,Спойлер, гиро, Микстуру,Аух1 и 2…)

в моем случае получилось сделать так:
Aileron
Elevator
Rudder
Throttle
Spoiler
Flap
=6 пропорц.каналов
+вывел чувствительность гиры на 7-ой…(крутилку)
ура! у меня семь пропорциональных на 7-ке!!😁

FJTI:

FJTI

а фото дизайн-результата будут? 😉

PigTail

Ну в общем помучал еще присланные батареи зарядом-разрядом, 800мАч 😦, ссылка на обсуждение LiIon аккумуляторов forum.velomania.ru/showthread.php?t=98884&page=35, желательно изучить перед покупкой чужой опыт, чтоб уменьшить вероятность приобретения г…на.

fedor_flyagin
ingener:


электронные крутилки не могут выдавать сигнал непосредственно в канал, а только через…микшеры…
…а так же имеется ограничение всего в 5 одновременно используемых микшеров…
…мне не хватает пяти доступных одновременно микшеров. Нужно шесть…
=Есть способы обойти эту проблему

вот сократил, так сказать ваш пост и получился ответ 😃
только у меня почему то не пять, а 14-ть доступных микшеров, с учетом стандартных.

зы: из крутилки получился пропорциональный канал-смикшировал Гиро и Brake

PigTail:

Ну в общем помучал еще присланные батареи зарядом-разрядом, 800мАч 😦

я может путаю чего?-что мешает ЛиФе 3 банки (9.9в) воткнуть?
или нужно сборку из отдельных элементов собрать, но большей емкости?
тада вот:
Енелопы, 2000мач, 500руб х 4шт+100руб доставка
(есть подозрение, что именно на таких,
с низким саморазрядом собран штатный аккум)

а вот на выбор, до 2850мач

Sapa
ingener:

Четыре канала с джойстиков будут задействованы для управления клевантами - правыми и левыми центропланами и консолями. Сигналы с джойстиков необходимо сформировать в четырех микшерах и направить на четыре рулевые машинки.

Мне кажется, Виктор, что в процитированном месте у вас допущен перерасход ресурсов передатчика. Опишите, пожалуйста, схему управления. Какое направление какого джойстика влияет на какую управляющую поверхность? И что с чем микшируется?

PigTail
fedor_flyagin:

я может путаю чего?-что мешает ЛиФе 3 банки (9.9в) воткнуть?

не знаю, многовато напряжения, собственно емкости мне хватает, просто место нужно внутри ослобонить, а конкретно то г…но что купил, повелся на большую емкоть 😃, бывает и на старуху …

Наиль
Sapa:

Мне кажется, Виктор, что в процитированном месте у вас допущен перерасход ресурсов передатчика. Опишите, пожалуйста, схему управления. Какое направление какого джойстика влияет на какую управляющую поверхность? И что с чем микшируется?

Присоединяюсь к вопросу. Расположение каналов по самолетному не подойдет, ясен пень.
Я прикинул к примеру так: с канала руля высоты надо снять пружину и поставить трещетку как на канале газа, или же на канал газа поставить пружину и трещетку удалить. На канал газа и руля высоты ставится раздельное (независимое) управление правыми и левыми клевантами, оба стика вперед- клеванты отпущены, оба стика на себя - клеванты затянуты. Управление весом на канал руля направления или элеронов, акселератор - на ползунок.
Имитации опасных режимов, на мой взгляд, лучше выполнять со второго передатчика и естественно нужен второй пилот. В противном случае легко запутаться.

fedor_flyagin
fedor_flyagin:

Енелопы, 2000мач, 500руб х 4шт+100руб доставка

прошу прощения у уважаемой публики!
не Х 4шт…
а 500р за 4 😇шт

Наиль:

Присоединяюсь к вопросу. Расположение каналов по самолетному не подойдет, ясен пень…

присоединяюсь к вопросу тоже!!! 😃
(на троих сообразим?! 😉 )
по самолетному не подойдет=сто пудов!

имхо, схема такая:

1=левый стик (влево\вправо)=левая клеванта
правый стик (влево\вправо)=правая клеванта
т.о. стики “внутрь”=клеванты затянуты,
наружу стики=клеванты отпущены.
тут м.б. надо сделать микшер (и прописать их степень, а это возможно на Мульте) между центропланами и консолями.
=итого, 4 канала на клеванты (но два управляющих органа!)
(стики=2 канала+2 канала на микшер к центральным=их к стати две или одна?)

2=вес на слайдер
3=искусственные сложения, кмк это дискретные каналы=любой тумблер…

Komandante
fedor_flyagin:

а вот на выбор, до 2850мач

В качестве второго акка для передатчика заказал никель, зима все-таки впереди. Выбрал ансманн 2850 про. Буду из них сборку делать…

fedor_flyagin

я себе Енелопов набрал=на борт ставить, думаю в передатчик собирать или нет?-вроде и родного хватает “по самые уши”…

ingener

Не очень разбираюсь в парапланах, но из соображений симметрии стропы складывающие купол одинаковы слева-справа, ну и купол думается, в идеале, должен сложиться симметрично. Т.е вознникает вопрос зачем 2 крутилки для выставления одной амплитуды?

Две крутилки с разными амплитудами для имитации ассиметричных сложений (дополнительная стропа привязана к передней кромке одной из консолей) и фронтальных сложений (доп. стропа по центру). Можно конечно приземлиться и перевязать, но уж больно хлопотно это.

Вообще ИМХО быстрее и проще, чем ваять прошивку под себя для всего передатчика, сделать отдельную плату “сложения купола” с двумя входами от приемника( по первому идет сигнал на включение, по второму регулировка амплитуды) и необходимым кол-вом выходов на сервы.

Можно еще проще. На 9 дискретный канал (отцепка) поставить реле, переключающее рулевые машинки имитации сложений. Просто хочется решить задачу совсем правильно, без всяких хитростей. А сейчас, временно, я просто перевел управление весом на трехпозиционный тумблер и таким образом освободил нужный мне аналоговый канал.

ЗЫ По своему опыту: управлять 6-ю пропорциональными органами управления единовременно сама по себе сложная задача, в совокупности со скоростями моделей малореализуемая. Именно из этих соображений на Рояле только два стика и два слайдера.

Это не про параплан. Потому что параплан - очень устойчивый аппарат и при полете по прямой им рулить не нужно, можно и покурить. Можно и гораздо больше аналоговых каналов иметь, но управлять ими естественно по очереди.

Какие рулевые машинки планируете использовать, мне просто интересно, т.к. сам парапланерист. Хода у клевант немаленькие.

Самодельные. По типу яхтенных лебедок. Ход стропы 1 метр, усилие 30 кГ, скорость выборки - 40 см/с. Если мало будет, придется ставить другие. Но они выйдут уж очень дорогими, дороже 20 000 за штуку.

=6 пропорц.каналов
+вывел чувствительность гиры на 7-ой…(крутилку)
ура! у меня семь пропорциональных на 7-ке!!

У меня практически аналогично. Только на 9-канальном мультиплексе. Правда еще есть пара дискретных каналов, но разница в цене намного выше. Дурят немцы.

только у меня почему то не пять, а 14-ть доступных микшеров, с учетом стандартных.

Это у вас в памяти запоминается столько микшеров, как и у меня. А на одну модель наверное одновременно можно назначить только 5. Тоже как у меня. При попытке назначить на один из каналов шестой микшер он просто не появляется при переборе возможных назначений.

Мне кажется, Виктор, что в процитированном месте у вас допущен перерасход ресурсов передатчика. Опишите, пожалуйста, схему управления. Какое направление какого джойстика влияет на какую управляющую поверхность? И что с чем микшируется?

Джойстики естественно используются симметрично. Правый джойстик движением вверх-вниз управляет машинками клевант правого центроплана и правой консоли. Движением внутрь-наружу клеванты консоли и центроплана смещаются друг относительно друга, имитируя вращение палочки управления клевантами. Упростить, сведя клеванты центроплана и консоли вместе, как на обычных парапланах с обычной петлей на клевантах, нельзя. Потому что на раздельное управление центропланом и консолями завязаны жизненно важные режимы полета.

Имитации опасных режимов, на мой взгляд, лучше выполнять со второго передатчика и естественно нужен второй пилот. В противном случае легко запутаться.

Имитация выполняется в прямолинейном полете, когда руки и голова ничем не заняты. Так что не перепутаешь. Тем более что амплитуда рывка выставляется заранее. Нажать на кнопку не так уж и сложно. Обидно , что у меня пока только одна кнопка на асимметрию задействована. Было бы элегантнее, если бы и фронталка от кнопки срабатывала. А пока придется ползунком ее делать.

имхо, схема такая:

1=левый стик (влево\вправо)=левая клеванта
правый стик (влево\вправо)=правая клеванта
т.о. стики “внутрь”=клеванты затянуты,
наружу стики=клеванты отпущены.
тут м.б. надо сделать микшер (и прописать их степень, а это возможно на Мульте) между центропланами и консолями.
=итого, 4 канала на клеванты (но два управляющих органа!)
(стики=2 канала+2 канала на микшер к центральным=их к стати две или одна?)

2=вес на слайдер
3=искусственные сложения, кмк это дискретные каналы=любой тумблер…

Конечно, сложения удобнее от кнопок с крутилками, чтобы строго и заранее выставлять и погонять амплитуду рывка. Но не хватает шестого микшера…

Наиль

2 ingener. Все ясно, параплан с палочкой вместо клеванты.

fedor_flyagin

2 ingener
 кмк, вот в параллельной теме, прям в сообщении №1 полезная для вас инфа:
о том как, каналы назначаются на органы управления,
и с помощью переключателя отключаются,
т.е. на одном стике может быть реализовано больше, чем 2 канала…

поправьте меня, камрады, если ошибаюсь.

Alfuken

Сегодня обнаружил интересную штуковину, обладателям MPX Royal Pro 2.4GHz возможно будет полезным.

Штуковина являет собой новый ESC от MPX с встроенной телеметрией по следующим параметрам: motor speed, current, controller temperature, voltage and residual flight battery charge.
Детали здесь (список MPX ESC) и здесь (MULTIcont MSB EXPERT 20).

Плюс, новые ESC имеют поддержку LiFe, что меня, например, очень и очень обрадовало. Как только появятся в продаже, куплю, пожалуй, парочку, на 20A и на 40A. 😃

karmann

А у меня сегодня такая беда приключилась (передатчик правда Про 12 на 35 мГц, но это не суть).
Летал на металке SG, первый взлёт нормально, второй взлёт - вертикально вверх метров на 40, переключаюсь левой боковой кнопкой со стартового режима на “CRUISE” и … чувствую, что модель не управляется!😮
Передатчик пищит, модель отвесно входит в землю. Гляжу на дисплей, а там
выбрана совсем другая модель (на которой режимов нет), соответственно надпись “CRUISE” перечёркнута.
Даже если я случайно коснулся кнопок передатчика, то как в одно касание можно сменить модель??? На этом передатчике летаю 4,5 года, глюков не было. Что могло случиться?
Хорошо, что была металка, а не Супра 😵
Модель предварительно была выбрана правильно, т.к. производил подстройку режимов, конкретно левого элерона.
Забыл сказать, что включилась именно та модель, на которой летал вчера, в субботу, хотя в списке они находятся совсем не рядом.

karmann
Вячеслав_Михеев:

бывает все

Это понятно! Может кто - то сталкивался с подобным глюком?

karmann

Что, ни у кого подобного не было? Просто мистика какая то 😃