FlySky FS-i6 помощь чайнику

Панкратов_Сергей
Fisher15:

И пульт и приемники с телеметрией работают через одну антенну на прием, а через другую - на передачу.

Если так- то это неразумно и странно… Антенны приемника и передатчика половину времени будут в разной поляризации… Это много хуже чем в обычной аппаратуре на пульту одна антенна, на приемнике две.

Fisher15:

90 градусов друг к другу (как в пульте) - при таком размещении наводка от передающей антенны на приемную минимальна.

Лишено смысла полностью… Прием и передача разнесены по времени, какая в этом случае может быть наводка?
Пы-сы: ведь задавался целью проверить это. Антенна с детектором поочередно к обеим диполям приемника, и видно обе ли излучают или одна…
И ведь проверил и скорее что тут написал, но забыл.😃

Fisher15
Fantom41kk:

Или плохо переводчик переводит, или я не нашёл именно этого в описании.-“через одну антенну на прием, а через другую - на передачу”

В мануале на A7105 (стр 81) по обозначениям выводов и типовой схеме видно, что у этого чипа только один выход RFO работает на передачу, а другой вход RFI работает только на прием. В типовой схеме из мануала вообще одна антенна, через нее идет и прием и передача. Флайскай впихнул две антенны, одну на прием (подключена к RFI), другую на передачу (подключена к RFO) для увеличения дальности. К сожалению тру диверсити у флайская нет.

Панкратов_Сергей:

Лишено смысла полностью… Прием и передача разнесены по времени, какая в этом случае может быть наводка?

Если антенны расположить параллельно и рядом - во время передачи можно подпалить входной тракт приемника

Панкратов_Сергей
Fisher15:

В мануале на A7105 (стр 81) по обозначениям выводов и типовой схеме видно, что у этого чипа только один выход RFO работает на передачу, а другой вход RFI работает только на прием.

Не аргумент ни разу… Практически все подобные чипы так устроены. Но однако они затем через переключатель подключаются к одной антенне… А как на самом деле можно увидеть только на фото платы без экрана…

Fisher15:

Если антенны расположить параллельно и рядом - во время передачи можно подпалить входной тракт приемника

Та вы про разнос на 90 градусов, теперь про параллельно и рядом…

Fisher15
Панкратов_Сергей:

Не аргумент ни разу… Практически все подобные чипы так устроены. Но однако они затем через переключатель подключаются к одной антенне… А как на самом деле можно увидеть только на фото платы без экрана…

Панкратов_Сергей:

Та вы про разнос на 90 градусов, теперь про параллельно и рядом…

Ну что поделаешь? Вот такой я идиот и тупица, то под 90, то параллельно. Ничего ни в чем не понимаю. Не тратьте зря на меня свое время, меня уже ничему не научить…)))

Панкратов_Сергей

Как раз с чужим приемником занимался, заодно решил еще раз проверить обе ли антенны работают на передачу.

Обе. И на приемнике и на пульту.
При поднесении к любой из двух показания измерителя мощности значительно возрастают и до одинакового значения.
Что и следовало ожидать.

Генадич
Панкратов_Сергей:

Как раз с чужим приемником занимался

Жить будет?

Fisher15
Панкратов_Сергей:

Обе. И на приемнике и на пульту.

Полез копать радиомодуль. Следом за а7105 там стоит не один, а аж два переключателя, - один - многоножка с 18 db усилителем - RFX2402E, другой - неопознанный мелкий шестиногий, которые на всей технике 2.4 стоят возле антенны. LC обвязка выходов на антенны симметричная. Получается, обе антенны работают и на преем и на передачу, а эти два переключателя их както коммутируют для обеспечения этой возможности. Вероятнее всего поочередно работают.

Панкратов_Сергей
Fisher15:

Следом за а7105 там стоит не один, а аж два переключателя, -

Так и должно быть, две антенны, ТХ и RX входы, - значит два переключателя друг за другом.
Один коммутирует прием-передача, второй-две антенны.

evgeninep
Панкратов_Сергей:

Один коммутирует прием-передача, второй-две антенны.

Я тоже так думаю. А сделано это для того чтобы повысить надёжность связи.
Сигнал передаётся в обоих поляризациях, вертикальной и горизонтальной.
В модели скоростного катера тоже трансивер FS-iA6B и тоже 2 диполя ортогонально и как не крути, а сигнал будет практически всегда.

Для того чтобы не ставить бустер и сохранить штатное питание,
у меня вместо вертикальной антенны на пульте подключена спиральная антенна 8-10 дб, которая для мавика.
Несмотря на потери 3 дб из-за разности поляризаций мощность потока в эфир при спиральной антенне в 2 раза больше чем с диполя.
Соответственно на приём телеметрии также в 2 раза выше чувствительность с такой антенной. И дистанция уверенной связи конечно больше.
В моём случае это важно, потому что оз. Онтарио имеет очень большие размеры и если ветер с берега то при потере управления прощай лодочка.

alexa64
evgeninep:

подключена спиральная антенна 8 дб

А какую конкретно вы используете?

evgeninep

Которая для мавика. У неё диаграмма направленности немного пошире чем у строго цилиндрической, но зато комфортнее пользоваться и довольно компактная и не вылезает за габариты пульта.

Fisher15
evgeninep:

Соответственно на приём телеметрии также в 2 раза выше чувствительность с такой антенной. И дистанция уверенной связи конечно больше.

На какую дистанцию получалось летать, если не секрет?

alexa64
evgeninep:

на пульте подключена спиральная антенна 8-10 дб, которая для мавика

Все бы хорошо, но она дороже пульта получается.)

evgeninep
Fisher15:

На какую дистанцию получалось летать, если не секрет?

У меня FlySky FS-i6 для наземно-водного транспорта.
Его 100мвт вполне хватает, но запас не помешает.
Поставил спиральную для увеличения дистанции управления на катер потому что Онтарио размером 60х300км и в случае потери связи или поломки унесёт и потеряю дорогой катер.(был такой прецедент).
Также есть и 2-х моторный 2 винта 30мм спасатель с таким же приёмником и есть ФПВ для управления и захвата на большой дистанции от берега.
Длительность работы около часа на среднем ходу. Будет теплее, тогда отправлю вдоль берега и определю макс. дистанцию.

Что касается полётов, то у меня Хабсан 501SS с ПРО пультом.
Две спирали разделил и ставлю на пульт одну на управление 2.4 ггц вторую на приём 5.8 ггц.
В Торонто рискованно летать на дальность (штраф 3000$). Сделал так чтобы меньше влияли помехи на 2.4 ггц от ВайФай и побочные от GSM.
Помогло но не сильно. Мощность про пульта только около 40 мвт на 2.4 и 35 мвт на 5.8ггц.
На 2.4 ггц пришлось поставить двунаправленный усилитель в пульт. Выходную мощность подводимую к антенне выставил 300 мвт (как в мавике при FCC) и есть переключатель до 600 мвт на всякий случай.
В коптер поставил усилитель на 5.8 ггц и мощность подводимая к антенне стала 100 мвт. В штатных ножках вертикально антенны 2.4 на 4дб и 5.8 ггц на 5 дб без корпуса.
Сейчас другое дело. Спокойно летаю над городом и никаких сбоев.
И ещё достоинство у этих спиральных антенн (одна правая, другая левая поляризация) почти нет заднего лепестка и вся энергия направлена согласно диаграммы направленности, нет влияния друг на друга при такой мощности (-40дб).

Fisher15

Может кому пригодится… Нарыл способ подключения pwm flysky приемников fs-ia6 к полетникам на INAV, APM и другим, которые работают с PPM. C третьего вывода микросхемы этих приемников можно снять недоделанный iBUS. Этот недоiBUS вроде как переваривают бетафлай и клианфлай, а вот INAV его переварить не может - принимает первый пакет, и его на этом клинит. На видео показан способ конвертации этого недоiBUS в PPM с помощью ардуинки. Чувак использует micro, я залил его скетч в pro mini 328 5 вольт 16 мгц, конвертор заработал без всяких коррекций. Пульт у меня FS-i6, перешитый на 16 каналов. INAV после конвертации в PPM увидел 9 каналов. Подробности и ссылки на скетчи - на видео.

evgeninep

Нарисовалась неприятная проблемка в FlySky FS-i6.
При переключении с одной модели на другую модель, выскакивает предупреждение, что надо выключить приёмник первой модели и невозможно переключиться на вторую, пока не снимешь питание.
Это понятно что вроде как для безопасности от само произвольного включения моторов без сигнала от пульта.
Спасибо им в шляпу, но если перевернулась лодка и приёмник остался включённый, то невозможно задействовать спасатель от этого же пульта, как вторую модель из списка чтобы отбуксировать перевёрнутую к берегу.

Кто-нибудь знает как отключить эту блокировку в такой ситуации?
Чтобы не заниматься аппаратными ухищрениями.😉

Генадич

Выключаете пульт, и биндите “спасателя” на эту же модель. Только так.

evgeninep
Генадич:

Выключаете пульт, и биндите “спасателя” на эту же модель. Только так.

Там совсем другие настройки. В МОД4 для управления двумя моторами без руля для разворота на месте (раздрай) одним стиком.
Придётся подобрать вариант каналов для катера. Ну посмотрим, удобно ли будет водить скоростной катер…

Fisher15
evgeninep:

выскакивает предупреждение, что надо выключить приёмник первой модели и невозможно переключиться на вторую, пока не снимешь питание.

не совсем так. нужно разорвать связь с приемником первой модели. Как вариант - переделать пульт на внешние антенны и выкручивать их при возникновении необходимости разорвать связь. Можно попробовать обернуть штатные антенны фольгой и сунуть пульт за естественное препятствие или в багажник авто. Можно переделать пульт - перерезать дорожку питания радиомодуля и включать его через дополнительный тумблер (правда при этой переделке работоспособность радиомодуля частично сохраняется, модуль получает питание по линиям управления и радиус действия пульта получается около 50 метров).
Можно прыгунть в машину, отъехать за пределы радиуса действия ( для перевернутой модели в воде - метров 200 или за ближайший пригорок) и там сменить модель.
Есть программный способ, если у вас приемник с двумя антеннами (с телеметрией).
Идете в систем сетуп \rx setup\ и меняете там AFHDS 2A нa OFF . Модель отваливается, связь пропадает. После этого можно сменить модель. Как вернете перевертыша - не забудьте включить AFHDS 2A обратно и проверить настройки RX

evgeninep
Fisher15:

Есть программный способ, если у вас приемник с двумя антеннами (с телеметрией).
Идете в систем сетуп \rx setup\ и меняете там AFHDS 2A нa OFF . Модель отваливается, связь пропадает. После этого можно сменить модель. Как вернете перевертыша - не забудьте включить AFHDS 2A обратно и проверить настройки RX

Спасибо за дельный совет, сейчас попробую и приму на вооружение 😃