FlySky FS-i6 помощь чайнику
Или плохо переводчик переводит, или я не нашёл именно этого в описании.-“через одну антенну на прием, а через другую - на передачу”
В мануале на A7105 (стр 81) по обозначениям выводов и типовой схеме видно, что у этого чипа только один выход RFO работает на передачу, а другой вход RFI работает только на прием. В типовой схеме из мануала вообще одна антенна, через нее идет и прием и передача. Флайскай впихнул две антенны, одну на прием (подключена к RFI), другую на передачу (подключена к RFO) для увеличения дальности. К сожалению тру диверсити у флайская нет.
Лишено смысла полностью… Прием и передача разнесены по времени, какая в этом случае может быть наводка?
Если антенны расположить параллельно и рядом - во время передачи можно подпалить входной тракт приемника
В мануале на A7105 (стр 81) по обозначениям выводов и типовой схеме видно, что у этого чипа только один выход RFO работает на передачу, а другой вход RFI работает только на прием.
Не аргумент ни разу… Практически все подобные чипы так устроены. Но однако они затем через переключатель подключаются к одной антенне… А как на самом деле можно увидеть только на фото платы без экрана…
Если антенны расположить параллельно и рядом - во время передачи можно подпалить входной тракт приемника
Та вы про разнос на 90 градусов, теперь про параллельно и рядом…
Не аргумент ни разу… Практически все подобные чипы так устроены. Но однако они затем через переключатель подключаются к одной антенне… А как на самом деле можно увидеть только на фото платы без экрана…
Та вы про разнос на 90 градусов, теперь про параллельно и рядом…
Ну что поделаешь? Вот такой я идиот и тупица, то под 90, то параллельно. Ничего ни в чем не понимаю. Не тратьте зря на меня свое время, меня уже ничему не научить…)))
Как раз с чужим приемником занимался
Жить будет?
Он живой. На почту написал.
Обе. И на приемнике и на пульту.
Полез копать радиомодуль. Следом за а7105 там стоит не один, а аж два переключателя, - один - многоножка с 18 db усилителем - RFX2402E, другой - неопознанный мелкий шестиногий, которые на всей технике 2.4 стоят возле антенны. LC обвязка выходов на антенны симметричная. Получается, обе антенны работают и на преем и на передачу, а эти два переключателя их както коммутируют для обеспечения этой возможности. Вероятнее всего поочередно работают.
Следом за а7105 там стоит не один, а аж два переключателя, -
Так и должно быть, две антенны, ТХ и RX входы, - значит два переключателя друг за другом.
Один коммутирует прием-передача, второй-две антенны.
Один коммутирует прием-передача, второй-две антенны.
Я тоже так думаю. А сделано это для того чтобы повысить надёжность связи.
Сигнал передаётся в обоих поляризациях, вертикальной и горизонтальной.
В модели скоростного катера тоже трансивер FS-iA6B и тоже 2 диполя ортогонально и как не крути, а сигнал будет практически всегда.
Для того чтобы не ставить бустер и сохранить штатное питание,
у меня вместо вертикальной антенны на пульте подключена спиральная антенна 8-10 дб, которая для мавика.
Несмотря на потери 3 дб из-за разности поляризаций мощность потока в эфир при спиральной антенне в 2 раза больше чем с диполя.
Соответственно на приём телеметрии также в 2 раза выше чувствительность с такой антенной. И дистанция уверенной связи конечно больше.
В моём случае это важно, потому что оз. Онтарио имеет очень большие размеры и если ветер с берега то при потере управления прощай лодочка.
подключена спиральная антенна 8 дб
А какую конкретно вы используете?
Которая для мавика. У неё диаграмма направленности немного пошире чем у строго цилиндрической, но зато комфортнее пользоваться и довольно компактная и не вылезает за габариты пульта.
Соответственно на приём телеметрии также в 2 раза выше чувствительность с такой антенной. И дистанция уверенной связи конечно больше.
На какую дистанцию получалось летать, если не секрет?
на пульте подключена спиральная антенна 8-10 дб, которая для мавика
Все бы хорошо, но она дороже пульта получается.)
На какую дистанцию получалось летать, если не секрет?
У меня FlySky FS-i6 для наземно-водного транспорта.
Его 100мвт вполне хватает, но запас не помешает.
Поставил спиральную для увеличения дистанции управления на катер потому что Онтарио размером 60х300км и в случае потери связи или поломки унесёт и потеряю дорогой катер.(был такой прецедент).
Также есть и 2-х моторный 2 винта 30мм спасатель с таким же приёмником и есть ФПВ для управления и захвата на большой дистанции от берега.
Длительность работы около часа на среднем ходу. Будет теплее, тогда отправлю вдоль берега и определю макс. дистанцию.
Что касается полётов, то у меня Хабсан 501SS с ПРО пультом.
Две спирали разделил и ставлю на пульт одну на управление 2.4 ггц вторую на приём 5.8 ггц.
В Торонто рискованно летать на дальность (штраф 3000$). Сделал так чтобы меньше влияли помехи на 2.4 ггц от ВайФай и побочные от GSM.
Помогло но не сильно. Мощность про пульта только около 40 мвт на 2.4 и 35 мвт на 5.8ггц.
На 2.4 ггц пришлось поставить двунаправленный усилитель в пульт. Выходную мощность подводимую к антенне выставил 300 мвт (как в мавике при FCC) и есть переключатель до 600 мвт на всякий случай.
В коптер поставил усилитель на 5.8 ггц и мощность подводимая к антенне стала 100 мвт. В штатных ножках вертикально антенны 2.4 на 4дб и 5.8 ггц на 5 дб без корпуса.
Сейчас другое дело. Спокойно летаю над городом и никаких сбоев.
И ещё достоинство у этих спиральных антенн (одна правая, другая левая поляризация) почти нет заднего лепестка и вся энергия направлена согласно диаграммы направленности, нет влияния друг на друга при такой мощности (-40дб).
Может кому пригодится… Нарыл способ подключения pwm flysky приемников fs-ia6 к полетникам на INAV, APM и другим, которые работают с PPM. C третьего вывода микросхемы этих приемников можно снять недоделанный iBUS. Этот недоiBUS вроде как переваривают бетафлай и клианфлай, а вот INAV его переварить не может - принимает первый пакет, и его на этом клинит. На видео показан способ конвертации этого недоiBUS в PPM с помощью ардуинки. Чувак использует micro, я залил его скетч в pro mini 328 5 вольт 16 мгц, конвертор заработал без всяких коррекций. Пульт у меня FS-i6, перешитый на 16 каналов. INAV после конвертации в PPM увидел 9 каналов. Подробности и ссылки на скетчи - на видео.
Нарисовалась неприятная проблемка в FlySky FS-i6.
При переключении с одной модели на другую модель, выскакивает предупреждение, что надо выключить приёмник первой модели и невозможно переключиться на вторую, пока не снимешь питание.
Это понятно что вроде как для безопасности от само произвольного включения моторов без сигнала от пульта.
Спасибо им в шляпу, но если перевернулась лодка и приёмник остался включённый, то невозможно задействовать спасатель от этого же пульта, как вторую модель из списка чтобы отбуксировать перевёрнутую к берегу.
Кто-нибудь знает как отключить эту блокировку в такой ситуации?
Чтобы не заниматься аппаратными ухищрениями.😉
Выключаете пульт, и биндите “спасателя” на эту же модель. Только так.
Выключаете пульт, и биндите “спасателя” на эту же модель. Только так.
Там совсем другие настройки. В МОД4 для управления двумя моторами без руля для разворота на месте (раздрай) одним стиком.
Придётся подобрать вариант каналов для катера. Ну посмотрим, удобно ли будет водить скоростной катер…
выскакивает предупреждение, что надо выключить приёмник первой модели и невозможно переключиться на вторую, пока не снимешь питание.
не совсем так. нужно разорвать связь с приемником первой модели. Как вариант - переделать пульт на внешние антенны и выкручивать их при возникновении необходимости разорвать связь. Можно попробовать обернуть штатные антенны фольгой и сунуть пульт за естественное препятствие или в багажник авто. Можно переделать пульт - перерезать дорожку питания радиомодуля и включать его через дополнительный тумблер (правда при этой переделке работоспособность радиомодуля частично сохраняется, модуль получает питание по линиям управления и радиус действия пульта получается около 50 метров).
Можно прыгунть в машину, отъехать за пределы радиуса действия ( для перевернутой модели в воде - метров 200 или за ближайший пригорок) и там сменить модель.
Есть программный способ, если у вас приемник с двумя антеннами (с телеметрией).
Идете в систем сетуп \rx setup\ и меняете там AFHDS 2A нa OFF . Модель отваливается, связь пропадает. После этого можно сменить модель. Как вернете перевертыша - не забудьте включить AFHDS 2A обратно и проверить настройки RX
Есть программный способ, если у вас приемник с двумя антеннами (с телеметрией).
Идете в систем сетуп \rx setup\ и меняете там AFHDS 2A нa OFF . Модель отваливается, связь пропадает. После этого можно сменить модель. Как вернете перевертыша - не забудьте включить AFHDS 2A обратно и проверить настройки RX
Спасибо за дельный совет, сейчас попробую и приму на вооружение 😃
сейчас попробую и приму на вооружение
Как не крути, а это полетная аппа, хоть и дешевая… но с соответствующими ей “заморочками”
Думаю, если исключить танцы с бубном, в виде уехать в соседний штат, то самое оптимальное это обзавестись другой (второй) аппой - это дешевле и надежнее. Можно взять 3х каналку и прошить на 8… и это всяко будет лучше - у каждого судна свой капитан, со своими привычками… Предложит кто то Вам, предложение от которого сложно отказаться… а Вы во всеоружии…
Делать “спасатель” под алгоритм тонущего, думаю, выйдет дороже… хотя…