Сравнение Моторов Asp и OSMax

DmitryB

Про АСП сказать ничего не могу, не юзал.
Но вообще из того что видел…
Есть у меня китаец CS53. Казалось бы мотор как мотор. стоит на тренере самом первом.По первости замудохался я с ним, потом пришли к согласию, но есть большое НО. мотор не стабилен на 5%. Т.е. вроде работает, но на вертикали с режима уходит всегда. Попробовал 15%… Совсем другое дело. С режима не уходит. Требователен к настройке. у коллеги наблюдаю два двигателя. Киошевский ,40 и ТТ про 46. Киошо хорош совсем. ТТшка тоже ничего вроде бы. но опять же это на 15% нитры. как говорится не бывает плохих моторов бывает мало нитры.
Ну и про ОС. Приобрел как раз самолет с ОС 46. Вот это мотор. Попробовав его скажу что китайцы рядом не стояли. Настройка на ура. нитры 5%. режим держит завсегда, не глохнет, запускается с одного тычка, тяги за глаза, звук отличный, вибрации нет, короче это мотор.
Мое мнение такого что начать можно и с любого китайца, только не с совсем плохого, как раз научишься настраивать и понимать, но к китайцу крайне желателен стартер. В конце концов если на тренере заглох двигатель, то это не проблема. А потом конечно надо нормальный двигатель… Вот как то так. Все ИМХО, все из личного опыта.

RA0SVT
lentyai:

У меня с АСП-15 не было проблем вообще, тренер размахом 1м20см с винтом 8х4 носится как истребитель, перегазовки отличные, парой сам боюсь летать, но на холостых модель даже не сваливается, летит как планер. При втыкании зимой в снег легко размораживается путем подноса к глушаку машины, наглядевшись простоты общения с этим движком при минус 15 коллеги загорелись такие же купить, с заводкой АСП-46 были проблемы, пока сильно не отогреешь.

У меня ASP 15 стоит на пилотажке EXTRA c полетным весом 960 грамм. Винт-8х6. Проблем тоже никаких. Вы иглу малого газа как регулируете?

stepann

А чем отличаются ASP и Magnum, и какие лучше? Искал про настройку ASP 15 - не смог найти. Находил информацию, но там карб. был немного другой. не знаю назначение некоторых винтиков, например тот, что находится с торца корпуса иглы. И какие изначально должны быть настройки холостого хода. Разбирать не хотелось, чтобы не сбить настройки.

DYI
stepann:

А чем отличаются ASP и Magnum, и какие лучше? Искал про настройку ASP 15 - не смог найти. Находил информацию, но там карб. был немного другой. не знаю назначение некоторых винтиков, например тот, что находится с торца корпуса иглы. И какие изначально должны быть настройки холостого хода. Разбирать не хотелось, чтобы не сбить настройки.

Magnum, ASP и SC - это двигатели одной и той же фирмы, но для разных регионов.

alex_78
stepann:

А чем отличаются ASP и Magnum, и какие лучше? Искал про настройку ASP 15 - не смог найти. Находил информацию, но там карб. был немного другой. не знаю назначение некоторых винтиков, например тот, что находится с торца корпуса иглы. И какие изначально должны быть настройки холостого хода. Разбирать не хотелось, чтобы не сбить настройки.

Инструкцией поделились на сайте Aviamodelka.ru в основном там и “живу”(минимум брани и только авиатемы )- не рекламма !
Инструкция далека от идеала т.к. она на ОМах , но там есть на последних страницах интересное объяснение как регулировать по звуку.

Сперва установим все винты по инструкции если нарушена заводская регулировка: -главную иглу вкрутить до упора(но без фанатизма) и вывернуть на 2 оборота; -иглу малого газа и переходных режимов вкрутить до упора и отвернуть на 2,5 - 3 оборота(находится со стороны привода дросселя - латунь).
Итак запуск производим прокачав топливо до входа в карб. (контролируем по прозрачной трубке)- без накала!
Для упрощения запуска берём подходящий мягкий флакон (из под капель в нос) с рабочей нитросмесью (до -1), при более низкой температуре флакон с бензином Аи92/синт. маслом(1:20) и капаем в карбюр. примерно 1мл. смеси.
Подключаем накал и запускаем мотор(я стартую вручную-т.е. пальцем)
ДВС пускается сразу, иногда со второго раза.
Далее даём поработать 10сек с накалом на средних оборотах , потом прогазовываю на разных режимах 5-10сек, оставляю на средних оборотах и отключаю накал.
Пытаюсь вывести на мах. обороты при полностью открытом дросселе - крутить главную иглу до исчезновения звука похожего на то, что мотор “троит” (очень похоже когда троит мопедный мотор Д6 при избытке топлива).Если “троит”- значит топлива избыток и винт надо вкручивать постепенно по неск. щелчков, двигатель выйдит на мах. обороты - “запоёт”. При дальнейшем вкручивании будет происходить отсечка- значит надо выкрутить обратно на неск щелчков добиваясь устойчивой двухтактной работы(мах. об.). Теперь берёшь самолёт в руки и аккуратно его трясёшь и наклоняешь в разные стороны (импровизируешь полёт-модель в руках “орёт” на максимуме). Если замечаешь что двс чуть “дохнет” при эволюциях, то чуть обогощаеш (на 1-2 щелчка) и проверяешь снова. Если всё ок. на максимуме, то переходишь к регулировке переходных режимов и холостых.
Переходим с максимальных об. на средние и низкие обороты плавно, пробуем погазовать если всё ок., то так и оставляем. Если нет , то переходим к сл.пункту.
С мах. об. переходим на средние.
Если при резком открытии дросселя двс глохнет, то откручиваем латунный винт до исчезновения провалов при перегазовках, ещё понижаем обороты и пробуем перегазовки - снова есть провалы (если с дымом - прикручиваем), если без дыма - откручиваем тем самым убирая “провалы” и так до полного исчезновения “провалов” в работе двс при перегазовках. Устанавливаем холостые обороты положением заслонки и даём поработать 8-10сек и снова выводим на максимум - если всё ок., снова импровизируешь полёт-модель в руках, опять всё ок. - значит не зря было потрачено время и сожжён бак горючки (и я не зря сочинял писанину).

НЕ ПЫТАЙСЯ ЗАУЧИТЬ НАПИСАННОЕ, ПРОСТО ПРОЧТИ ВНИМАТЕЛЬНО И ЗАПОМНИ ОЧЕРЁДНОСТЬ НАСТРОЕК. По моему методу настраивали мотор мои друзья и весьма успешно.

P.S. !ВСЕ НАСТРОЙКИ С РАБОТАЮЩИМ МОТОРОМ ПРОВОДИМ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ ИЛИ В ПРОВЕТРИВАЕМОМ ПУСТОМ ГАРАЖЕ!
Однажды настроив винт переходных режимов больше его НЕ ТРОГАЕМ (можно герметиком зафиксировать). При новых запусках и температуре окр. воздуха - крутим главный топливный винт (кот. с трещёткой ), при пуске чуть обогащаем, а после прогрева выводим на мах обороты (с проверкой тряской) - и в небо!!!
УДАЧИ ! “Отпишись” как настроишь мотор.

Губанов_Игорь
alex_78:

Теперь берёшь самолёт в руки и аккуратно его трясёшь и наклоняешь в разные стороны (импровизируешь полёт-модель в руках “орёт” на максимуме). .

Особенно понравилась именно эта цитата - из серии “как не надо делать”😁😁😁

Доводы могут быть самые разные, но основной: сколько х… не тряси… не поможет

new225
Андрей_Курылев:

**з.ы.для первой модели подойдет любой моторчик, все равно кормить землей…

Зло, очень зло… Но зачастую есть истина 😦
По характеристикам некоторые размерные модели ОС не намного уходят от ASP (Magnum, SC)… Одна из ни ни 0,15ая… Да тянет меньше, но как говорят - ап асфальт красива - и не очень жалко 😈
Опять таки - все зависит от опыта - если уверены что не будете бить ап землю - то лучше понадежнее, но - от песка и пыли умирают все моторы, а запчасти стоят денег…😦

Anike
alex_78:

Однажды настроив винт переходных режимов больше его НЕ ТРОГАЕМ

А если глушитель сменили?

Винт ХХ можно ещё крутить по типу лучше/хуже, если затрудняетесь определить качество смеси по звуку и выхлопу при даче газа с ХХ на максимум.

7 days later
Алексей-Кома

Осов небыло ни одного. Пользовал только АСП.
.46 живёт с 2006 года. Ещё живёт!!!
Чем больше проработал тем устойчивее холостые обороты
и шустрее перегазовки! Однажды (без шуток) - посадил тренер
на холостых метрах в 30-40 от себя. И стою тут, с пацанами ля-ля минут пять.
А самолёт так вдалеке и стоит себе тихонечко.
Потом случайно ручку газа в полный газ дал!.. Пришлось взлетать и кружок на
посадку делать! 😃
.25-ому потребовалась некоторая настройка. Но и этот движок жив ещё!
Хотя было одно серьёзное падение!
В целом моторы неплохие. Знания нужны.
Ну и немного мечтаю о Осах. Говорят что они всё же лучше (но дороже).

stepann

Вот наконец то настроил свой ASP 15. Мучился с ним долго, опять глох в полете, теперь вроде работает нормально, на земле пока проверял. Итоговые настройки сильно отличались от тех, что по инструкции должны быть, с ними да же не хотел заводиться. Все надо было закрутить минимум на 1,5 оборота. Это видимо и збивало меня с толку и еще мотор очень чувствителен к настройкам. Еще раз спасибо alex 78.

9 days later
Mobilization

Просмотрев тему, понял что всеже OS , круче (вроде как), но тогда возникает вопрос: Есть возможность купить у нас в Украине FS-91SII-FI(60T) W/F-4020 SILENCER за 800 у.е и за бугром ASP 91 AR 4takt (15ccm) за 270 у.е. Не понятно, ASP дешевле потому что полное …, или просто на OS взвинчена? Если возьму АСП, то хоть заведу, я новечек в этом пока. Спасибо.

ЧЕКИСТ
Mobilization:

Просмотрев тему, понял что всеже OS , круче (вроде как), но тогда возникает вопрос: Есть возможность купить у нас в Украине FS-91SII-FI(60T) W/F-4020 SILENCER за 800 у.е и за бугром ASP 91 AR 4takt (15ccm) за 270 у.е. Не понятно, ASP дешевле потому что полное …, или просто на OS взвинчена? Если возьму АСП, то хоть заведу, я новечек в этом пока. Спасибо.

Бери, сто раз обсуждалось что 4т ASP нормально работают. На Осы действительно цена нереально завышена. Например : O.S. 72 FS - 340$, Saito-72 AAC - 260$, что-то я сумлеваюсь, что Ос лучше Саиты на 80$.

4 months later
АлександрСамара

Вчера отлетал ASP28 на данном самике rcopen.com/forum/f1/topic151453 , когда отстроил его к концу дня, он меня порадывал, прет очень хорошо, с подвеса почти пулей в небо уходил…
На обкатку спалил 400 млл топлива
Температура была 0…-2градуса, летать уже в снегопад закончил, так бы и летал:)
Бака на 120 млл хватало на 10 минут, винт 10*6

Алексей17

я уверен в том что большенство OSов изначально качественные по сравнению с ASP МДС и тд но раз на раз не приходится если дело только в цене то это всегда главный критерии хотя если взять АСП и по человечиски с ним обращаться то он не хуже ос, просто ос прощает многое и более стабилен при разных условиях нежели другие, короче надежность на стенде одинаковая а вот в воздухе OSMax себя зарекомендовал

stepann

Отлетал сезон и мой ASP 15, работать стал почти идеально, в воздухе перестал глохнуть, теперь наоборот на земле после посадки еле заглушишь. Мощность возросла - моторчик исправно делает свое дело, что еще нужно, ведь я покупал его из-за низкой цены, чтоб учиться пилотажу, эксперементировать и не бояться вгонять есле что. Пару своих морковок я сделал именно на нем, и хорошо, что только на нем.😃

Dimon11
Mobilization:

Просмотрев тему, понял что всеже OS , круче (вроде как), но тогда возникает вопрос: Есть возможность купить у нас в Украине FS-91SII-FI(60T) W/F-4020 SILENCER за 800 у.е и за бугром ASP 91 AR 4takt (15ccm) за 270 у.е. Не понятно, ASP дешевле потому что полное …, или просто на OS взвинчена? Если возьму АСП, то хоть заведу, я новечек в этом пока. Спасибо.

Как то дороговато будет за осла! Это где такие цены?? 91 АСП пользуюсь - нормально, но с оговорками. Все же мое мнение таково: один японца луцце цем два кутайца! К тому же на ОС свет клином не сошелся, есть прекрасные Саито.

SL-project

Есть моторчик ASP40 Сейчас строю трнер на двс Можно ли его использовать? Есть еще советский МК-17 Но работоспособность не известна да и читал что этот МК уж лучше пусть на полке лежит. А так у кого есть опыт эксплуатации ASP40 отпишитесь

15 days later
роман

Здравствуйте!
Юзаю АСП-61, топливо байрон 5%. Мой первый ДВС. Стоит на тренере (прим. 1500 мм размах).
Недоволен “прогазовкой”. Запускается неплохо. Холостые держит отлично.
Но “прогазовка” - смерть! С холостых вывести в “режим”- проблема. Т.е. на холостых работает, даю газ- непонятное “чавкание” 2-4 с., замедление холостых и потом набор оборотов. Причём если двиг. не прогретый- то топливо как бы “ссыт” между карбом (где резиновое колечко) и телом двигателя при подаче газа.
Очень напрягает 😃

Взлёт вообще прикольный! Держу руками киль- подгазую и… пошел на взлёт!
Товарищь на 61 ОСлике- проблем не знает! Холостые- отлично. Перегазовка- отлично…И регулировку делать- там сказка.
Я понимаю, что может у меня руки кривые, но как я его не крутил- ничего не могу поделать с движкой!.
Пы.Сы. Докатываю на АСП галлон. Интересно, но ЖРАТЬ топливо он меньше стал 😃. Это я один плюс пока вижу.

Алексей_Vgg

Вылечите карбюратор. Аккуратно, что бы не сорвать резьбу, подтяните винты карбюратора. Можно посадить их на локтайт. Не поможет, - ищите уплотнительное колечко, а лучше сразу два.
На большой игле, случается, оно тоже быстро выходит из строя.
Будет подсос воздуха, - о хороших холостых и переходных забудьте.
Либо “в тупую” меняйте карбюратор. Иногда, на хорошо хоженных двигателях, это единственно - разумный способ.
Подробно о регулировках двигателя смотрите ФАКи. Не разберетесь - пишите мне в личку, постараюсь объяснить.

bumerang

Одно неоспоримое преимущество Osов,можно купить любую запасную часть.
У знакомого был ASP,заказал заднюю стенку для мотора,пол-года
ожидания.