Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет

Александр_1-й
mdomansky:

Display показывает, что thr реверсируется. А я думал, что холд это когда все работает, а мотор выключен…

Херня какая то. Не должно такого быть. Холд это именно “когда все работает, а мотор выключен…”, так что чегой то вы не того настроили.

mdomansky:

Зачем они? Я знаю режим (нормал, айдлы) и холд. а остальные?

Переключатели расходов по элеронам/элеваторам/руддеру, переключатель чувствительности гироскопа, переключатель тренер-ученик, могут быть еще тумблеры - шасси скажем выпускать. Крутилки много на чего приспособить можно (регулировка угла видеокамеры например).

mdomansky
  1. Запутался я совсем с головой… Нижние тяги (сервы-тарелка) сделал 9.5мм, верхние (тарелка, хаб?) примерно 20.9мм.

Итого получилось, что стик в центре - угол -6, стик внизу - угол примерно -13, стик вверху - угол примерно +9.

Пробовал увеличить тяги до примерно 23мм. В этом положении когда стик в центре лопасти под 0 градусов, но тогда стик вниз - лопасти -11 при питче 100, а стик вверх - лопасти +4

Что-то я совсем запутался, подскажите что не так?

==============
2) гиро у меня GA250 mems. Включил питание, гира отмигала и потухла (отколибровалась). Шевелю стиком и на заднем валу ход втулочки совсем маленький (наверное в треть доступного) и сама серва крутится градусов на 30-40 не больше. что-то тут не так?

Александр_1-й
mdomansky:
  1. Запутался я совсем с головой… Нижние тяги (сервы-тарелка) сделал 9.5мм, верхние (тарелка, хаб?) примерно 20.9мм.

Итого получилось, что стик в центре - угол -6, стик внизу - угол примерно -13, стик вверху - угол примерно +9.

Сделайте длины тяг по инструкции алайна (начальная настройка).
Отметьте маркером докуда может доходить тарелка перекоса.
Снимите верхнюю часть головы (все до тарелки перекоса).
Поставьте шаг в 50% добейтесь чтобы качалки серв в этом положении стояли максимально перпендикулярно корпусам серв (сначала механически - переставлением качалок, потом сабтриммерами).
Установите тарелку так, чтобы в 50% шага она была примерно по центру свободного хода (между низом и отметкой маркером).
Выставьте ее строго горизонтально в этом положении (сначала механически кручением тяг, потом точно - сабтриммерами.
Оденьте верхнюю часть головы.
Длинными тягами выставьте углы 0 градусов на обоих лопастях в этом положении.
Все должно быть пучком.

mdomansky:
  1. гиро у меня GA250 mems. Включил питание, гира отмигала и потухла (отколибровалась). Шевелю стиком и на заднем валу ход втулочки совсем маленький (наверное в треть доступного) и сама серва крутится градусов на 30-40 не больше. что-то тут не так?

Если потухла - она в нормале, а не в НН, но с этим можно позже. малый ход втулки говорит о том, что не выставлены лимиты хвоста, выставляются в САМОМ гироскопе. См. инструкцию или соответствующую ветку

mdomansky
Александр_1-й:

Сделайте длины тяг по инструкции алайна (начальная настройка).
Отметьте маркером докуда может доходить тарелка перекоса.
Снимите верхнюю часть головы (все до тарелки перекоса).
Поставьте шаг в 50% добейтесь чтобы качалки серв в этом положении стояли максимально перпендикулярно корпусам серв (сначала механически - переставлением качалок, потом сабтриммерами).
Установите тарелку так, чтобы в 50% шага она была примерно по центру свободного хода (между низом и отметкой маркером).
Выставьте ее строго горизонтально в этом положении (сначала механически кручением тяг, потом точно - сабтриммерами.
Оденьте верхнюю часть головы.
Длинными тягами выставьте углы 0 градусов на обоих лопастях в этом положении.
Все должно быть пучком.

Стик в центре - качалки почти горизонтально. сабтримы по нулям (если выровняю, то погоды это не сделает). Стик вниз - сервы поворачиваются на небольшой угол, значиительно меньший, чем поворачиваются при стике вверх. Так и должно быть?

Получается что рабочий ход моих серв от -5 до +25 градусов (на глазок)? сервы hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Сбит ноль на сервах? Как исправить?
Я понимаю, что я могу поставить качалки не параллельно и решу этим проблему, но это, прости, костыль…

Viktor89
mdomansky:

Стик вниз - сервы поворачиваются на небольшой угол, значиительно меньший, чем поворачиваются при стике вверх. Так и должно быть?

У меня такие же сервы, работают удовлетворительно.
Случаем расходы в передатчике не трогал?

KycokOl
mdomansky:

Я понимаю, что я могу поставить качалки не параллельно и решу этим проблему, но это, прости, костыль…

Сделайте кривую шага 0-50-50-50-100, субтриммеры по нулям, левый стик в центр, ставим качалки перпендикулярно сервам (субтриммерами добиваемся максимальной перпендикулярности), ставим длину тяг по мануалу, одеваем тарелку, выводим тягами её в горизонт (немного можно пощелкать субтриммерами), левый стик вниз, ендпоинтами выравниваем тарелку внизу, левый стик вверх, ендпоинтами выравниваем тарелку вверху. ВСЁ!

Viktor89
KycokOl:

кривую шага 0-50-50-50-100

только надо помнить, что такую кривую можно ставить только для настройки, летать с такой кривой нельзя.
Хотя зачем такие танцы с бубнами, я не понимаю… Настройка шага операция конечно муторная, но не сложная.

mdomansky
 потом обязательно смотри, чтобы ось флайбара тоже была горизонтальна, я так её фиксил бальзовой палочкой и скотчем, проволокой отслеживал перпендикулярность флайбара к валу ОР (надо вспомнить, что такое равнобедренный треугольник). И обязательно надо проследить за углом отаки ОБОИХ лопастей, ибо у меня было так пресобрана голова, что при нулевом угле атаки одной лопасти - другая была под углом 3 градуса 😁

mdomansky
KycokOl:

Сделайте кривую шага 0-50-50-50-100, субтриммеры по нулям, левый стик в центр, ставим качалки перпендикулярно сервам (субтриммерами добиваемся максимальной перпендикулярности), ставим длину тяг по мануалу, одеваем тарелку, выводим тягами её в горизонт (немного можно пощелкать субтриммерами), левый стик вниз, ендпоинтами выравниваем тарелку внизу, левый стик вверх, ендпоинтами выравниваем тарелку вверху. ВСЁ!

выставил кривую шага как у вас и получились углы как надо) Когда стик вверх, то ендпоинтами сделал 120% и поднял до 10градусов, до 11 не дотянуло (

Потом поменял кривую шага на 35-42-50-75-100 для нормала и получил: стик вниз - угол -5, стик вверх - угол +10, стик в центр - угол 0.
Для айдл1 кривая шана 0-25-50-75-100 и все углы в центре и крайних точках вроде правильные.

Это же ничего страшного, что я на 10 градусах полетаю? Все равно летать не буду, всеголишь полный газ не смогу сделать 😃

А вы не подскажете, где инструкция по настройке ga-250? а еще лучше с комментами к turnigy 9x.
Чессно, искал. Но как-то или пропустил где-то или не нашел или не понял…

По аппе:

  1. что такое trim, subtrim, stnttrim?
  2. что такое revo/cv?
  3. что такое hov-thr, hov-pit?
  4. что такое trainer
  5. pro <123>
mdomansky
  1. левый дальний тумблер - это режим холд? у меня по щелчку меняется угол лопастей, а вроде должен мотор глохнуть. куда смотреть?
  2. я мотор еще не подключал (только несколько раз попробовать). Начинает играть мелодия, регулятор мигает красной лампочкой и мотор не вращается. щелкал разные тумблеры, но ничего. Куда смотреть?
KycokOl

Углы в hold настрой как в нормали. Попробуй реверс 3-го канала сделай.

mdomansky

А вот еще касательно мотора:
отодвинул мотор от шестерни, поднимаю стик на разный уровень - мотор крутится с разной скоростью. вроде все хорошо.

Ставлю мотор на верт, ставлю его в сцепку с шестерней ОР - мотор несколько секунд пытается раскрутиться, а потом останавливается. и провода, регуль и мотор ОЧЕНЬ горячие. Я уже увеличил расстояние между шестернями, чтобы сопротивления было меньше, но не помогло. Куда копать?
Кривая газа 0-25-50-75-100, если это важно.

мотор hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

KycokOl

Может быть, когда газ был в реверсе, регуль вошел в режим програмирования и ты случайно сбил чего в настройках, но это предположение. Надо попробовать сбросить настройки регулятора на дефолтные.

bort662

1)Могу предложить пощупать соединение (бананы) мотор-регулятор, должны быть холодными.
2) Такой -же мотор спалил мне три регулятора 40А. Мотор до сих пор рабочий.
3) Подгоняя пиньон к шестерне и фиксируя мотор крепящими винтами - сильнее их затягиваете и коротите обмотки мотора.

mdomansky
KycokOl:

Может быть, когда газ был в реверсе, регуль вошел в режим програмирования и ты случайно сбил чего в настройках, но это предположение. Надо попробовать сбросить настройки регулятора на дефолтные.

Сбросил настойки по инструкции регуля.
Когда включаю питания регуль сообщает, что вертолет готов к полету.
Но лопасти не раскручивает. Останавливается через 3-5 секунд.

bort662:

1)Могу предложить пощупать соединение (бананы) мотор-регулятор, должны быть холодными.

Горячие как и регуль, провода (не только бананы), мотор.

bort662:
  1. Такой -же мотор спалил мне три регулятора 40А. Мотор до сих пор рабочий.

Страшно, блин 😃

bort662:
  1. Подгоняя пиньон к шестерне и фиксируя мотор крепящими винтами - сильнее их затягиваете и коротите обмотки мотора.

без нагрузки мотор раскрутился. с нагрузкой не раскручивается. длину винтов проверю. Винты докупал и они на 1мм выступают внутрь мотора.

bort662
mdomansky:

Горячие как и регуль, провода (не только бананы), мотор.

Предполагаю что проблема с мотором(новый не значит хороший, брак и т.д.). Провода греться не должны.
Короткое замыкание в обмотке мотора способствует большому потреблению тока и соответственно нагреву элементов цепи(выделению тепла).

KycokOl
bort662:

Провода греться не должны.

Можно бананы проверить, неконтакт или непропай тоже будут способствовать нагреву.

Diman79

углы выставил, получилось в нормале -4/+11 в айдле 1 -12/+11, только вот при отрыве от земли хвост болтать начинае страшно взлетать, даю газу до 50% угол лопастей в 0, далее начинается положительный угол и подъемная сила под винтом, и как только наступает грань отрыва, хвост матылять начинает, где искать корень зла?

RC_Buyer

А ремень натянут?
Сегодня летал, ремень как-то был растянут от холода, хвост иногда трясло чуть-чуть если зависнуть, но не на всех оборотах, но на полетах не отразилось))

KycokOl

Чувствительность гироскопа уменьши. Какая длина качалки на хвостовой серве?