Покупка HK-450GT Pro - мой первый вертолет
- Запутался я совсем с головой… Нижние тяги (сервы-тарелка) сделал 9.5мм, верхние (тарелка, хаб?) примерно 20.9мм.
Итого получилось, что стик в центре - угол -6, стик внизу - угол примерно -13, стик вверху - угол примерно +9.
Пробовал увеличить тяги до примерно 23мм. В этом положении когда стик в центре лопасти под 0 градусов, но тогда стик вниз - лопасти -11 при питче 100, а стик вверх - лопасти +4
Что-то я совсем запутался, подскажите что не так?
==============
2) гиро у меня GA250 mems. Включил питание, гира отмигала и потухла (отколибровалась). Шевелю стиком и на заднем валу ход втулочки совсем маленький (наверное в треть доступного) и сама серва крутится градусов на 30-40 не больше. что-то тут не так?
- Запутался я совсем с головой… Нижние тяги (сервы-тарелка) сделал 9.5мм, верхние (тарелка, хаб?) примерно 20.9мм.
Итого получилось, что стик в центре - угол -6, стик внизу - угол примерно -13, стик вверху - угол примерно +9.
Сделайте длины тяг по инструкции алайна (начальная настройка).
Отметьте маркером докуда может доходить тарелка перекоса.
Снимите верхнюю часть головы (все до тарелки перекоса).
Поставьте шаг в 50% добейтесь чтобы качалки серв в этом положении стояли максимально перпендикулярно корпусам серв (сначала механически - переставлением качалок, потом сабтриммерами).
Установите тарелку так, чтобы в 50% шага она была примерно по центру свободного хода (между низом и отметкой маркером).
Выставьте ее строго горизонтально в этом положении (сначала механически кручением тяг, потом точно - сабтриммерами.
Оденьте верхнюю часть головы.
Длинными тягами выставьте углы 0 градусов на обоих лопастях в этом положении.
Все должно быть пучком.
- гиро у меня GA250 mems. Включил питание, гира отмигала и потухла (отколибровалась). Шевелю стиком и на заднем валу ход втулочки совсем маленький (наверное в треть доступного) и сама серва крутится градусов на 30-40 не больше. что-то тут не так?
Если потухла - она в нормале, а не в НН, но с этим можно позже. малый ход втулки говорит о том, что не выставлены лимиты хвоста, выставляются в САМОМ гироскопе. См. инструкцию или соответствующую ветку
Сделайте длины тяг по инструкции алайна (начальная настройка).
Отметьте маркером докуда может доходить тарелка перекоса.
Снимите верхнюю часть головы (все до тарелки перекоса).
Поставьте шаг в 50% добейтесь чтобы качалки серв в этом положении стояли максимально перпендикулярно корпусам серв (сначала механически - переставлением качалок, потом сабтриммерами).
Установите тарелку так, чтобы в 50% шага она была примерно по центру свободного хода (между низом и отметкой маркером).
Выставьте ее строго горизонтально в этом положении (сначала механически кручением тяг, потом точно - сабтриммерами.
Оденьте верхнюю часть головы.
Длинными тягами выставьте углы 0 градусов на обоих лопастях в этом положении.
Все должно быть пучком.
Стик в центре - качалки почти горизонтально. сабтримы по нулям (если выровняю, то погоды это не сделает). Стик вниз - сервы поворачиваются на небольшой угол, значиительно меньший, чем поворачиваются при стике вверх. Так и должно быть?
Получается что рабочий ход моих серв от -5 до +25 градусов (на глазок)? сервы hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Сбит ноль на сервах? Как исправить?
Я понимаю, что я могу поставить качалки не параллельно и решу этим проблему, но это, прости, костыль…
Стик вниз - сервы поворачиваются на небольшой угол, значиительно меньший, чем поворачиваются при стике вверх. Так и должно быть?
У меня такие же сервы, работают удовлетворительно.
Случаем расходы в передатчике не трогал?
Я понимаю, что я могу поставить качалки не параллельно и решу этим проблему, но это, прости, костыль…
Сделайте кривую шага 0-50-50-50-100, субтриммеры по нулям, левый стик в центр, ставим качалки перпендикулярно сервам (субтриммерами добиваемся максимальной перпендикулярности), ставим длину тяг по мануалу, одеваем тарелку, выводим тягами её в горизонт (немного можно пощелкать субтриммерами), левый стик вниз, ендпоинтами выравниваем тарелку внизу, левый стик вверх, ендпоинтами выравниваем тарелку вверху. ВСЁ!
кривую шага 0-50-50-50-100
только надо помнить, что такую кривую можно ставить только для настройки, летать с такой кривой нельзя.
Хотя зачем такие танцы с бубнами, я не понимаю… Настройка шага операция конечно муторная, но не сложная.
mdomansky
потом обязательно смотри, чтобы ось флайбара тоже была горизонтальна, я так её фиксил бальзовой палочкой и скотчем, проволокой отслеживал перпендикулярность флайбара к валу ОР (надо вспомнить, что такое равнобедренный треугольник). И обязательно надо проследить за углом отаки ОБОИХ лопастей, ибо у меня было так пресобрана голова, что при нулевом угле атаки одной лопасти - другая была под углом 3 градуса 😁
Сделайте кривую шага 0-50-50-50-100, субтриммеры по нулям, левый стик в центр, ставим качалки перпендикулярно сервам (субтриммерами добиваемся максимальной перпендикулярности), ставим длину тяг по мануалу, одеваем тарелку, выводим тягами её в горизонт (немного можно пощелкать субтриммерами), левый стик вниз, ендпоинтами выравниваем тарелку внизу, левый стик вверх, ендпоинтами выравниваем тарелку вверху. ВСЁ!
выставил кривую шага как у вас и получились углы как надо) Когда стик вверх, то ендпоинтами сделал 120% и поднял до 10градусов, до 11 не дотянуло (
Потом поменял кривую шага на 35-42-50-75-100 для нормала и получил: стик вниз - угол -5, стик вверх - угол +10, стик в центр - угол 0.
Для айдл1 кривая шана 0-25-50-75-100 и все углы в центре и крайних точках вроде правильные.
Это же ничего страшного, что я на 10 градусах полетаю? Все равно летать не буду, всеголишь полный газ не смогу сделать 😃
А вы не подскажете, где инструкция по настройке ga-250? а еще лучше с комментами к turnigy 9x.
Чессно, искал. Но как-то или пропустил где-то или не нашел или не понял…
По аппе:
- что такое trim, subtrim, stnttrim?
- что такое revo/cv?
- что такое hov-thr, hov-pit?
- что такое trainer
- pro <123>
- левый дальний тумблер - это режим холд? у меня по щелчку меняется угол лопастей, а вроде должен мотор глохнуть. куда смотреть?
- я мотор еще не подключал (только несколько раз попробовать). Начинает играть мелодия, регулятор мигает красной лампочкой и мотор не вращается. щелкал разные тумблеры, но ничего. Куда смотреть?
Углы в hold настрой как в нормали. Попробуй реверс 3-го канала сделай.
А вот еще касательно мотора:
отодвинул мотор от шестерни, поднимаю стик на разный уровень - мотор крутится с разной скоростью. вроде все хорошо.
Ставлю мотор на верт, ставлю его в сцепку с шестерней ОР - мотор несколько секунд пытается раскрутиться, а потом останавливается. и провода, регуль и мотор ОЧЕНЬ горячие. Я уже увеличил расстояние между шестернями, чтобы сопротивления было меньше, но не помогло. Куда копать?
Кривая газа 0-25-50-75-100, если это важно.
мотор hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Может быть, когда газ был в реверсе, регуль вошел в режим програмирования и ты случайно сбил чего в настройках, но это предположение. Надо попробовать сбросить настройки регулятора на дефолтные.
1)Могу предложить пощупать соединение (бананы) мотор-регулятор, должны быть холодными.
2) Такой -же мотор спалил мне три регулятора 40А. Мотор до сих пор рабочий.
3) Подгоняя пиньон к шестерне и фиксируя мотор крепящими винтами - сильнее их затягиваете и коротите обмотки мотора.
Может быть, когда газ был в реверсе, регуль вошел в режим програмирования и ты случайно сбил чего в настройках, но это предположение. Надо попробовать сбросить настройки регулятора на дефолтные.
Сбросил настойки по инструкции регуля.
Когда включаю питания регуль сообщает, что вертолет готов к полету.
Но лопасти не раскручивает. Останавливается через 3-5 секунд.
1)Могу предложить пощупать соединение (бананы) мотор-регулятор, должны быть холодными.
Горячие как и регуль, провода (не только бананы), мотор.
- Такой -же мотор спалил мне три регулятора 40А. Мотор до сих пор рабочий.
Страшно, блин 😃
- Подгоняя пиньон к шестерне и фиксируя мотор крепящими винтами - сильнее их затягиваете и коротите обмотки мотора.
без нагрузки мотор раскрутился. с нагрузкой не раскручивается. длину винтов проверю. Винты докупал и они на 1мм выступают внутрь мотора.
Горячие как и регуль, провода (не только бананы), мотор.
Предполагаю что проблема с мотором(новый не значит хороший, брак и т.д.). Провода греться не должны.
Короткое замыкание в обмотке мотора способствует большому потреблению тока и соответственно нагреву элементов цепи(выделению тепла).
Провода греться не должны.
Можно бананы проверить, неконтакт или непропай тоже будут способствовать нагреву.
Я бы сказал - не можно, а нужно!
углы выставил, получилось в нормале -4/+11 в айдле 1 -12/+11, только вот при отрыве от земли хвост болтать начинае страшно взлетать, даю газу до 50% угол лопастей в 0, далее начинается положительный угол и подъемная сила под винтом, и как только наступает грань отрыва, хвост матылять начинает, где искать корень зла?
А ремень натянут?
Сегодня летал, ремень как-то был растянут от холода, хвост иногда трясло чуть-чуть если зависнуть, но не на всех оборотах, но на полетах не отразилось))
Чувствительность гироскопа уменьши. Какая длина качалки на хвостовой серве?
длина качалки 7мм, да кстати провис ремня имеется, видимо при последнем располовинивании верта не натянул