Tarot 450Pro V2

3Daemon

Облетал на 4 аккумах сегодня эту самодельную углебалку. Если кому интересно брал вот тут. В общем никаких лишних вибраций и резонансов не замечено. Да и подумал я тут - а с чего бы им появиться? Гасить колебания как раз композит должен лучше чем алюминий.
Буду переходить на такие балки (парочка есть уже). Как будет вести себя в крешах - посмотрим.

Val-ksd

Возможно толщина стенок сыграла роль,на балке которую я ставил, толщина поменьше будет на взгляд.Тут, как я думаю, дело в том что такого плана карбоновые трубки не предназначены на нагрузки по кручению.Резонанс от такой балки очень сильно проявляется когда передатка вальная.В автомобилях используются карданные валы из карбона, но там специфическая намотка нитей применяется.На 600 ке у меня штатная балка стоит на первый взгляд карбоновая, но когда я посмотрел на торцы то оказалось что внутри тот же алюминий обтянутый сверху небольшим слоем карбона.

AlexandrCNH
Val-ksd:

Резонанс от такой балки очень сильно проявляется когда передатка вальная.

У меня именно вальная. Вибрировала ооочень сильно, взял у друга тоже с вальной 450ки.

3Daemon:

Облетал на 4 аккумах

На валу или ремне???

3Daemon
Val-ksd:

такого плана карбоновые трубки не предназначены на нагрузки по кручению.Резонанс от такой балки очень сильно проявляется когда передатка вальная

Да какие уж там (в вертоле) нагрузки? В общем не знаю, я пока доволен балкой.
Кстати вот тут и на “большие” углебалки есть, готовые. Цены не особо гуманные, но 😃

AlexandrCNH:

На валу или ремне???

Тема - Tarot 450Pro V2! Какой тут ремень? 😉

Strike61

Подскажите пожалуйста, а где использовать гелевые прокладки, которые шли в комплекте с вертолетом? Сколько читаю и смотрю фотки, обычно все используют только двухсторонний скотч из комплекта с гироскопом. И ещё, заметил, что в основном под аккумулятором приклеивают тканевую материю, чтобы аккумулятор не скользил. Заказал на хоббикинге такой коврик под аккумулятор, что лучше и практичней при использовании на практике? И ещё вопрос 😃 Во многих видео-роликах заметил, что летают не по таймеру, а до тех пор пока не начнет сигнализировать аларм-тестер. Есть такой Battery Monitor Alarm, его нужно цеплять к балансировочному разъему на аккумуляторе? И куда лучше закрепить на раме?

AlexandrCNH
Strike61:

гелевые прокладки,

Под FBL систему.

Strike61:

И ещё, заметил, что в основном под аккумулятором приклеивают тканевую материю, чтобы аккумулятор не скользил.

На батарею клеите липучку с мягким покрытием, а на батарейную площадку с крючками. Акк притягивается и сидит мертво!!! Все берем в маге для шитья, там даже с липким покрытием есть, но держит отвратно, у меня на циакрине.

Strike61:

Во многих видео-роликах заметил, что летают не по таймеру,

Как-то так, есть люди ващщще отключающие отсечку, ибо одна приубитая батарея (на которой потом все равно статику к примеру летать мона) не стоит одного приубитого вертолета (даже статику уже не полетишь 😁 ).

Я пищалку на батарею клею на ту же липучку, только сбоку.

3Daemon

Вчера отметил свой “не-юбилей” и “не-юбилей” Tarot 450 Pro v.2, 3S который. Летает с 15 декабря 2012, на данный момент 402 полёта. Ни одного креша по технике! (хотелось бы продолжить в том же духе!). 😉
Все желающие рассказывать сказки про “супер-пупер Аленей” и “кривые клоны” - могут пойти в далёкий темный лес! 😉

ram9
3Daemon:

402 полёта. Ни одного креша по технике!

А по зарулу?

3Daemon
ram9:

по зарулу

Шесть крэшей (у меня все ходы записаны, благодаря проге RC-Log for Android 😉), плюс пара-тройка грубых посадок. Понятно что много чего уже заменил (причём иногда вынужденно ставлю детали от Align, доставка “next day”).
Но голова, оба хвостовых кейса, тарелка(!), мостики подшипников ОР, рама - родные. Причём даже подшипники не все заменены (ленивый я, меняю только то, что необходимо) 😁
Кстати “братцу” 6S, везёт меньше. За 68 полётов приложил уже три раза. Энергетика и немножко бОльшее время полёта провоцируют на “выкрутасы” видимо.

Andreich=

Куда примотать YEP 45? Видел фотки, не помню-где?

Demidoff
Andreich=:

Куда примотать YEP 45? Видел фотки, не помню-где?

Присоединяюсь к вопросу и кто как провода проложил, чего то там не очень разгуляешься?

Strike61
Andreich=:

Куда примотать YEP 45? Видел фотки, не помню-где?

Игорь неоднократно выкладывал фотки того как он закрепил регулятор, например здесь. Правда для этого необходимо прикупить алюминиевую площадку под аккумулятор и алюминиевый фиксатор канопы.

Demidoff:

Присоединяюсь к вопросу и кто как провода проложил, чего то там не очень разгуляешься?

Вот например здесь есть фотки Максима. Очень грамотно и аккуратно на мой взгляд уложены провода. Мне ещё только предстоит все это делать, сам в недоумении куда там все пихать))

Andreich=

У меня все стоковое, вроде под основной шестерней крепят?

Strike61

Регулятор крепят либо под площадкой для аккумулятора либо выносят на раму снаружи. Под основной шестерней устанавливают если не ошибаюсь только приемник.

kostolomus
Demidoff:

Присоединяюсь к вопросу и кто как провода проложил, чего то там не очень разгуляешься?

Можно закрепить на правый(леввй) борт, а провода пустить под ним.

Demidoff
kostolomus:

Можно закрепить на правый(леввй) борт, а провода пустить под ним.

Провода убрать не получилось, лень было раму разбирать (мне показалось что не реально убрать без разборки), а регуль примотал с боку но он закрывается канопой.
Спасибо за фотки и советы.

3Daemon

Всёж зависит от применяемой электроники. Какой регуль, какие сервы, какой FBL, приёмник или сателлит (хотя смысл применения приёмников я вообще не понимаю). У меня в случае с 3S - AR7200BX проводов минимум, на 6S - ZYX-S+DSM2 satellite на один кабель больше. Сателлит я поставил на ту маленькую карбоновую панельку (а помехозащитный феррит от регуля - прямо под ним) , на которую предлагается ставить FBL.
Несколько фоток (это 6S):
1
2
3
Могу посоветовать везде, где провода проходят через раму или прихватываются стяжкой одевать на них в том месте оплётку. Ну и сильно рекомендую поснимать колодки со всех раз’ёмов серв и регуля. Для чего:

  1. чтоб одеть ту же оплётку/трубочку или протянуть в отверстие
  2. и пожалуй важнее! чтоб проконтролировать как провода заделаны в раз’ёмчики, пропаять при необходимости, поджать/поправить сам контакт.
    Ну потом колодки аккуратно ставим на место.

p.s. Да кстати, на оба Tarot’а повесил по кондёру 4700µF / 16V в питание FBL. Не знаю, насколько помогает, но траблов с электроникой у меня не было без них, нет и с ними 😃

Andreich=

По центровке подскажите еще, пожалуйста. Где должна быть и как проверять?

AlexandrCNH

Должна быть в центре вала основного ротора.
Самый действенный способ проверить это
снять голову и основную шестерню
просунуть вал ротора в подшипники
держа (или каким-то образом закрепив) вал горизонтально добиться отсудствия дисбаланса (не забыв прицепить канопу)

Но муторно слегка, есть и попроще способы.

2dfx

Как я делаю - лопасти ОР параллельно направлению вертолета и поднимаешь за тормозной пятак. В поле очень просто.

AlexandrCNH
2dfx:

лопасти ОР параллельно направлению вертолета и поднимаешь за тормозной пятак.

Очень грубо, но с FBL вполне летабельно.

UB0AAC

А зачем снимать голову? За голову держишь и все. Да и шестерню не обязательно по-моему. В одну сторону обгонка свободно дает прокручиваться. ХР почти не оказывает сопротивление. А большая точность скорее всего здесь не нужна.

AlexandrCNH

Не вводите в заблуждение, если так настраивать - то лучше

2dfx:

Как я делаю - лопасти ОР параллельно направлению вертолета и поднимаешь за тормозной пятак. В поле очень просто.

У меня G31 очень чувствителен к установке центра тяжести. Нет, когда висишь, пролеты, фигуры разные он отрабатывает нормально, но если вращать верт в одной точке по крену (бочку на месте), то если ц.т. передний верт несет вперед тем быстрее, чем дальше ц.т. и наоборот, если задний - то назад. Ну и в остальные фигуры вводит поправку.

UB0AAC
AlexandrCNH:

если так настраивать - то лучше

Не понимаю чем это лучше. Тормозной пятак в самой верхней точке, как по нему можно определить центровку?

2dfx

ЦТ у вертолета должен находиться строго “на валу” ОР.
± 20 грамм на работу zyx не влияет.
Так что при полностью готововом к полету вертолете, включая установленные аккумулятор и канопу, если взять за тормозной пятак, то вертолет должен принять строго горизонтальное положение.