Gartt G450-TT вопросы новичка

vadim_od

Доброго времени суток! Достался вот такой вот вертолет. Пытаюсь собрать до взлетного состояния. Но вот столкнулся с некоторыми вопросами.

  1. Тяги на тарелку перекоса стоят не параллельно валу. В проекции сбоку и спереди. Отверстия в качалках уже там были, и либо так оставить или же новые качалки ставить?
    Спасибо.

hadov

Передвинуть на крайнюю дырочку в качалке,будет ровно. Есть отверстие на фото. Можно поставить хрупкие качалки.

vadim_od
hadov:

Передвинуть на крайнюю дырочку в качалке,будет ровно. Есть отверстие на фото. Можно поставить хрупкие качалки.

Понял, значит переставлю, а что такое хрупкие качалки, какой в них смысл? Как бы эти не стали “хрупкими” из за отверстия в середине…

kudra

Как понимаю в вертолётах- новичок. Ничего никуда не переставляйте. Положение “дырочек” на качалке регулирует не только вертикальность тяг. Это вторично. Старый владелец не зря их так поставил. На многих вертолётах они не вертикальны конструктивно. Плечо качалки сервопривода отвечает за шаги: циклические и колектива. Это важнее. Не знаю Вашу фбл. Надо смотреть в дозволенной ли зоне находятся расходы по шагам для Вашей ФБЛ. В Одессе есть вертолётчики. Пишите. Поможем.

AlexandrCNH

Точно не стоит пока трогать.
У моей LOGO600SX качалки конструктивно завалены в другую сторону.
В инструкции к верту какая длинна качалки рекомендована?

kudra
hadov:

Передвинуть на крайнюю дырочку в качалке,будет ровно. Есть отверстие на фото.

Не советуйте не очевидное. На Compass, Gaui тяги не параллельны валу.

hadov
kudra:

Не советуйте не очевидное.

Гарт это копия алайна.Не знаю что там в гайке или еще чем то, но то что у гарта линки в паралель валу стоят это факт.
А поэтому надо открыть мануал и почитать что как должно быть.
Но точно не раком как на втором фото. Другой вопрос хватит ли длинны линков если переставить в эти качалки.
И если пошла такая пьянка, то и качалки которые шли от гарта надо выкинуть в мусор,потому что они не какие.

Мануал в руки -все вопросы отпадут по механике.

kudra

Какой же Вы категоричный.

hadov:

Гарт это копия алайна

-да. А “Тарот”- это копия Алайн? Так вот, у меня на 480-ке Тарот, с Айконом, тяги не вертикальны. И, поверьте на слово, я умею настраивать голову и ФБЛ.

hadov:

Не знаю что там в гайке или еще чем то

Вы не знаете. Я Вам рассказываю. Не параллельны. Конструктив такой.

hadov:

у гарта линки в паралель валу стоят это факт

Ну не факт это. Не факт.

hadov:

А поэтому надо открыть мануал и почитать что как должно быть.

Именно так. А потом колдовать с расположением “дырочек”, подстройкой длинны тяг и т.д.

hadov:

Но точно не раком как фото.

Это не “раком”. Это с небольшим наклоном. Допустимо.

hadov:

Другой вопрос хватит ли длинны линков если переставить в эти качалки.

Вот здесь я не понял. Топикстартер тоже. Уверяю.

hadov:

И если пошла такая пьянка, то и качалки которые шли от гарта надо выкинуть в мусор,потому что они не какие.

Я летаю с металлическими качалками. Думаете, для новичка важны качалки? Уверяю-не важны. Висит и на мягких, и на хрупких.

hadov:

Мануал в руки -все вопросы отпадут по механике.

Не все, к сожалению, не все…

vadim_od

Мануала именно от Gartt - я не нашел, а в мануале от align 450pro dfc - сервы и качалки свои и всего на два отверстия(D4AF Servo horn)
Так же не стреляют от инструкции длина тяг от серв к тарелке, у меня они длинее. И на глаз качалки серв и цапфы лопастей в ровно в горизонте. (Голова наверное всё же отличается от Align)

FBL - была с вертолетом в комплекте - Turnigy Cyclone, но отсуствует юсб кабель на неё, знаю что шнурок на прtобразователе Pl2303. Буду искать/подбирать распиновку Rx/Tx.

По поводу отверстий в качалке - я так понимаю что если хватает их хода для углов лопастей +11/-11 то можно оставить так, тем самым уменьшаем рычаг и разгружаем сервы?

Всем огромное спасибо за помощь, пересмотрел кучу видео и мануалов, а в голове уже каша из информации 😃

Сервоприводы стоят на этой тушке какие-то явно очень простенькие, выходные валы пластик, и редуктор там тоже пластик я более чем уверен.

hadov

Максим! Причем тут гайка вообще? Что за ерунду пишите? Повисеть сойдет и так, не в параллель допустимо и тд.

Эту тему можно было и не открывать вообще. Аналог где все по сто раз обсуждалось и которой пользовался сам когда был гарт450л это вотrcopen.com/forum/f58/topic535483/144

Написал же что с линками по первой фотке он сделать ничего не сможет оставит их так,а по второй фотке можно сделать ПРАВИЛЬНО.

Тарот тоже копия алайна, и тоже был у меня и так же по мануалу ровно все стояло.

kudra

Геннадий.

hadov:

Причем тут гайка вообще?

Просто привёл пример вертолёта, где тяги не параллельны валу, априори. Я ещё Compass приводил в пример. Почему о нём не упомянули?

hadov:

Что за ерунду пишите? Повисеть сойдет и так, не в параллель допустимо и тд.

Здесь даже обидно как то… Где ерунда? Продолжаю утверждать:

  • не параллельность тяг валу ОР очень мало влияет на полёт вертолёта. Особенно новичкового полёта. Да, и висеть, и летать блином, и петли-флиппы- бочки летаются “на раз”.
hadov:

с линками по первой фотке он сделать ничего не сможет оставит их так,а по второй фотке можно сделать ПРАВИЛЬНО

Вы серьёзно? Вы предлагаете изменить плечи качалок двух серв и оставить короткое плечо на третьей? Как то это по дилетантски.
И с терминологией повнимательней. Линки-тяги- это разные вещи. Новичок не поймёт.
Но не мне Вам рассказывать…

hadov
kudra:

Вы серьёзно?

На сколько помню этот вопрос в теме поднимался, именно у 450л этот косяк есть.Лечили именно так.по другому не поставишь.

Дело не повисеть и блином полетать а правильности сборки. Можно как вы рекомендуете, полетит.спору нет, главное к этому не привыкнуть.

vadim_od
kudra:

Вы предлагаете изменить плечи качалок двух серв и оставить короткое плечо на третьей? Как то это по дилетантски.

На третьей серве вроде так же можно ещё перенести. Она ведь тоже немного завалена. На всех трех сервах ещё по два отверсия наружу осталось.
Но так я честно говоря и не понял, перекрутить или нет 😃

kudra

Вадим. Не крути (ничего, что на “Ты”?). Расходы ФБЛ всё покажут. Саня звонил уже? Шайба есть.

Сироб
kudra:

Линки-тяги- это разные вещи.

Всегда считал, что линк и тяга это одно и то же. Разве не так?
Вот болинк - он же наконечник тяги это другое, конечно.

Если у всех трёх тяг серв угол наклона одинаковый (и положение шариков на качалке одинаковое), то можно и так оставить.
Я бы для себя вывел всё линки в вертикаль. Но на этом не настаиваю.

hadov

Не ожидал что курсы по элементарной механике вызовут такие дебаты.

что нужно сделать. Надо почитать материал по физике , вопросы отпадут сами собой почему все стремятся обеспечить углы под 90*, а шарики в качалках установить на правильное расстояние.

А так да,не крутите ничего,и так сойдет.

Сироб

Вспомнил, позволю себе тут задать вопрос отдалённо созвучный (в моём понимании).
Первоисточник нашёл. Была инфа у меня вся прилично упорядоченной, но когда пофигно сносил систему много чего потерял (может это и к лучшему 😁).
В одной из тем «о виляниях хвоста» есть реально авторитетный ответ, в котором есть пункт:
4. “косточки” имеют бОльшую высоту, чем латунные втулки.
Хочу понять смысл этого пункта.

Сфоткал свой хвост. Хаэр Таротовский, слайдер Линксовский для трёхсотки. Всё (как бы) сходится с ответом пункта. Оке!!! Ура!!!
Как бы из логики, решил попробовать на 300Х поставить и слайдер Таротовский.
Попробовал. Всё пока замечательно работает.
Но при этом, оказалось, что размах отверстий в рогатке заметно меньше чем размах отверстий рычагах цапф (тоже Таротовских).
Пункт «4. “косточки” имеют бОльшую высоту, чем латунные втулки».
Т.е. меньше можно, больше нет??? Не догоняю. Просветите. Что я пропустил.