Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм

Twilight_Sun

в общем весы не очень, но показывают такое:
собранная механическая часть (отсоединил шестерню и тарелку от трех тяг): хаб + цапфы с подшипниками и винтами + тарелка + линки (от тарелки к цапфам) + основной вал + 2 шайбочки 0.1мм с хелифакторовского апгрейда (вряд ли что-то весят но они там у меня сейчас) + винтик что хаб держит + родные шайбочки желтые + резинки + межлопастной с винтиками + лопасти = 5.4г
вал отдельно (без винтика, но со стопорным кольцом ) = 1г
шестерня = 0.2г
два подшипника основного вала = 0.3г
канопа = 1.3г
винт хаба который в основной вал вкручивается = 0.1г
тарелка + линки к хабу = 0.7г
тяга от сервы = 0.1г (две тяги = 0.2г, три не измерял 😃 )

Remlen

То есть вся механика + канопа получается где-то 7.2г?
Если основной вал заменить на карбон то будет около 6.5г

Если так, то получается тушка в сборе, без аккума, будет около 27-28г.
Планировал до 26г.
Ну в общем вчера отправили мне тушку HCP60, как приедет, полетаю на ней, посмотрю что из нее можно выдать, а потом пущу на запы, и там уже узнаем точный вес)

Twilight_Sun

ну примерно так плюс-минус. по факту основной вал + хаб что я измерял хоть и стоковые запчасти но в чем-то незначительно отличаются от тех, что изначально были, т.к. после замены пришлось сабтримом подгонять ноль шага.
26-27г хорошая цель, т.к. те 30, что есть - явно многовато. Парадокс, но с точки зрения мощности по моему впечатлению v911 дольше и лучше летает на худших батарейках, он и легче и лопасти больше, может поэтому.
причем буржуи пишут, что у кого-то удачный экземпляр чуть ли не тик-таки делают, а мне как-то в инверт чтобы перевернуться надо сверхаккуратность и запас удачи. Двигатель душится на третьей минуте полета уже при резкой работе цикликом. в общем в теме по hcp60 уже жаловался : ) не знаю что из этой тушки выжимать, без замены рамы - разве что поставить инранер бесколекторный (есть на 8мм же, хоть и дорогой) и на хвост чуть больший коллекторник и провода толще; ну ещё может батарейки/лопасти поподбирать… но к всему этому ещё и отсутствие пирокомпенсации тоже раздражает прилично. После 977/110 просто издевательство : ) один плюс - сейчас (в отличие от начала года) он хоть стоит адекватно.
либо напечатанная рама и принципиально другая компоновка… тогда механика пригодится. хотя и она не идеальна. шарики у цапф отламываются. хаб трескается.

Remlen

Twilight_Sun
Ну мне механика от НСР60 нужна как точка отчета, отчего плясать.
В дальнейшем либо выточу свою механику, либо распечатаю тот же хаб, если он такой хрупкий.
На 911 у меня голова вся распечатана (хаб и цапфы), и лопасти стоят большие на 100мм. Летает бодрячком, при том что весит пустой 28.5г !
А с НСР60 я подозреваю просто не хватает оборотов, для такого маленького ротора + вес.
В общем как приедет НСР60, сделаю модификации и напишу обзорчик.

А по поводу разных экземпляров, могу посоветовать проверить зазор между пиньоном и шестерней, он реально очень сильно влияет.

Cento

А напечатанная рама жестче, чем 977я в стоке, есть усиливающие элементы?

fokkerxxi
Remlen:

Полетал чуток на выходных.

Эх! глянуть бы как он воронку правым боком делает. У меня на коллекторном хвосте, где удлиненный моторчик, дергает хвостом некрасиво, если радиус маленький воронки. Не то чтобы хвост сносит, а машет хвостом, ломает фигуру это…

Роман, дай полетать!😁

Remlen

fokkerxxi
Дак в гости приезжай да полетаем)
А воронки я не могу делать, не пойму как (
Мож кто посоветует внятные видеоуроки по пилотажу, на русском?

fokkerxxi
Remlen:

А воронки я не могу делать, не пойму как (
Мож кто посоветует внятные видеоуроки по пилотажу, на русском?

так на форуме ссылки:
rcopen.com/forum/f138/topic407040

Но я сам, без уроков. Но сначала надо уметь круги и восьмерки. Круги по/против часовой, восьмерки с разворотами от себя и к себе. Носом и хвостом вперед. Аналогично в инверте. Еще обязательно медленные пируэты уметь нормал/инверт и по/против часовой. Долбить их до упора. Перед собой, левее/правее от себя, выше/ниже, ближе/дальше. Добиваться, чтобы пируэт был в диаметре метр-два, чтобы не носило по всему небу. Секунд 5-10-15 на пируэт.

Как научился, например, носом вперед летать и пируэты сносные стали, так можно воронки учиться. Сначала в симе. Медленно крутиться по рудеру удерживая нос в направлении воображаемого центра и чуть наклонив. Правая рука подруливает по крену в направлении рудера, выравнивая верт по крену. Наклон носом небольшой. Контроль высоты. Постепенно нос наклонять сильнее… рудера давать больше, подруливать по крену увереннее.

Сим обязателен. Ибо верт при воронках разгоняется до безумных скоростей. Ладно в планету влетишь, это просто минус один верт, в себя влететь можно и еще как! Если левым боком делать, то хвостовой винт прямо песни поет.

Еще аккам тяжко бывает. Особенно если правым боком делать. Греются они, ну и помирают быстрее.

Когда я в реале начинал учиться, обороты уменьшал, где-то 4500-5000 максимум, если верить гувернеру. Мне так легче было понять что и куда рулить. Проще было научиться. Не так быстро все происходит))

ЗЫ. Извиняюсь за много букв, просто реально хочется глянуть, как вертолеты Романа воронки крутят.

Twilight_Sun

стало интересно что можно с весом hcp60 сделать, взвесил отдельно серву/хвост/остальное посчитал. получается:
хвост целиком = 3.2г
тушка без канопы механики и хвоста (с подшипниками ОР сервами и тягами от них) = 20г
серва = 2.2г
двигатель = 5.6г
шасси = 0.8г
итого рама+плата = (20 - 3*(2.2+0.1) - 5.6 - 0.8 - 0.3)г = 6.4г

в общем не так уж много простора для облегчения

Remlen

Моя рама в сборе с лыжами но без хвоста и без подшипников весит 4.9.

А на НСР60 я бы первым делом избавлялся от подставки под платой.

Remlen

Делюсь впечатлениями от полетов на своей раме.

Полетав некоторое время на данном вертолете и на v977 с точно такой же платой управления и силовой частью, могу сделать некоторые выводы различиях и о качестве полета.
Тушка, с моей рамой, и хвостовым мотором внутри нее, летает стабильнее и плавнее. По рудеру практически нет раскачек хвоста после его резкой остановки.
По элеватору полностью исчезли раскачки хвоста после выполнения флипов. Флипы получаются плавные и без колебаний хвоста после завершения флипа.
По общим впечатлениям полет стал немного плавнее и собраннее, без лишних раскачек.

SuperPuper

А модели скачиваемые или нет?
А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.

Remlen

SuperPuper
Нет, пока что раздавать модель не планирую. Возможно в будущем будут готовые рамы, но для этого нужно еще много всего сделать.

А по валкеровской 120, на мой взгляд стоит переработать балку хвостовую, сделав ее допустим из трубки карбоновой диаметром 5мм и все.

Pavel2509
Remlen:

А по валкеровской 120, на мой взгляд стоит переработать балку хвостовую, сделав ее допустим из трубки карбоновой диаметром 5мм и все.

Нет, к сожалению, не все. Нужно ещё переработать крепление серв, в особенности передней сервы, т.к. в стоке она закреплена очень не жёстко. Также, думаю, те, кто перешёл на 2s, захотят переделать место под аккумулятор.

SuperPuper

Вот-вот-вот.
Сделать посадочные места под ушастые сервы, разобраться с креплением балки (мотор пока не хочу ставить, даже и не просите), а также выдумать что-то с батареями.
Ну и второе – доработать альтернативную раму, которая, оказывается, сделана из очень хрупкого пластика (либо пластик хрупкий оттого, что детали маленькие).

andreypav
Remlen:

Нет, пока что раздавать модель не планирую.

А в чем тогда был смысл данной ветки?
Даже в обливионе все скачать можно.
Вывод напрашивается сам собой.

P.S. Мне модели не нужны. Считаю 100S лучшим вертом в этом классе.

SuperPuper:

А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.

тут поищите что-нить в качестве основы

Remlen

andreypav

Смысл ветки написан в третьем предложении первого поста.
В том чтобы показать, что можно сделать самому что-то стоящее, и не ждать чуда от производителей.
Я уверен что среди моделистов полно толковых инженеров-конструкторов и даже с образованием - так почему бы чутка не шевельнуть мозгами, и не сделать что-то свое, интересное стоящее.
Хоть я по образованию далеко не конструктор, я делюсь своими идеями и их реализацией, а это на мой взгляд гораздо интереснее STL файлов.

Вот SuperPuper понял для чего эта ветка)

andreypav
Remlen:

Вот SuperPuper понял для чего эта ветка)

Если это не сарказм, то видимо вы не поняли Олега.
Прочитайте еще раз

SuperPuper:

А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.

spektr
Remlen:

andreypav, FAAS

Вот все что я печатал.

Рама, пару держателей серв, пару хвостовых плавников, 4 хвостовых кейса, пару рыбьих глаза для V912, пару хабов и цапф дял V911.

По стоимости все это вышло 10.53 евро без учета доставки.
Думаю если покупать подобные детали, то то на то и выйдет, по стоимости. Может быть печать будет чуть дороже, но не глобально.

С большой радостью взял б 3D модель хочу тоже сделать ))

Twilight_Sun

Насколько мне известно некоторые конторы по 3д печати позволяют прям у себя на сайте размещать возможность печатать свои модели другим людям за доп. плату. Как по мне весьма здравый способ сделать свой труд оцененным. Хотя с этой стороны (на мой взгляд) более подходящим был бы вариант набора деталей для переноса с хвоста в центр коллекторного мотора, типа вот детальки печатаем, вот такие докупить, вот видео по сборке и ваш к110 летает круче.
У коллекторного варианта кроме очевидных минусов есть плюсы:

  1. собиралось бы это за 20-30 минут неспешно и просто, меньше способов накосячить рядовому пользователю. нет этой всей возни с регуляторами.
  2. меньше отличий от стока, такой же запуск; когда нужно - хвост полностью останавливается, нет лишнего вращающего момента даже с агрессивным хвостовым винтом (будете смеяться, но мне это мешает на БК хвосте)
  3. дешевле

На данном этапе то, что я вижу на фото всё-таки больше штучный продукт, для людей повышенной пряморукости.

А с третьей стороны - если сделать что-то достаточно популярное - это сдерут китайцы 😃