Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм
Полетал чуток на выходных.
Эх! глянуть бы как он воронку правым боком делает. У меня на коллекторном хвосте, где удлиненный моторчик, дергает хвостом некрасиво, если радиус маленький воронки. Не то чтобы хвост сносит, а машет хвостом, ломает фигуру это…
Роман, дай полетать!😁
fokkerxxi
Дак в гости приезжай да полетаем)
А воронки я не могу делать, не пойму как (
Мож кто посоветует внятные видеоуроки по пилотажу, на русском?
А воронки я не могу делать, не пойму как (
Мож кто посоветует внятные видеоуроки по пилотажу, на русском?
так на форуме ссылки:
rcopen.com/forum/f138/topic407040
Но я сам, без уроков. Но сначала надо уметь круги и восьмерки. Круги по/против часовой, восьмерки с разворотами от себя и к себе. Носом и хвостом вперед. Аналогично в инверте. Еще обязательно медленные пируэты уметь нормал/инверт и по/против часовой. Долбить их до упора. Перед собой, левее/правее от себя, выше/ниже, ближе/дальше. Добиваться, чтобы пируэт был в диаметре метр-два, чтобы не носило по всему небу. Секунд 5-10-15 на пируэт.
Как научился, например, носом вперед летать и пируэты сносные стали, так можно воронки учиться. Сначала в симе. Медленно крутиться по рудеру удерживая нос в направлении воображаемого центра и чуть наклонив. Правая рука подруливает по крену в направлении рудера, выравнивая верт по крену. Наклон носом небольшой. Контроль высоты. Постепенно нос наклонять сильнее… рудера давать больше, подруливать по крену увереннее.
Сим обязателен. Ибо верт при воронках разгоняется до безумных скоростей. Ладно в планету влетишь, это просто минус один верт, в себя влететь можно и еще как! Если левым боком делать, то хвостовой винт прямо песни поет.
Еще аккам тяжко бывает. Особенно если правым боком делать. Греются они, ну и помирают быстрее.
Когда я в реале начинал учиться, обороты уменьшал, где-то 4500-5000 максимум, если верить гувернеру. Мне так легче было понять что и куда рулить. Проще было научиться. Не так быстро все происходит))
ЗЫ. Извиняюсь за много букв, просто реально хочется глянуть, как вертолеты Романа воронки крутят.
стало интересно что можно с весом hcp60 сделать, взвесил отдельно серву/хвост/остальное посчитал. получается:
хвост целиком = 3.2г
тушка без канопы механики и хвоста (с подшипниками ОР сервами и тягами от них) = 20г
серва = 2.2г
двигатель = 5.6г
шасси = 0.8г
итого рама+плата = (20 - 3*(2.2+0.1) - 5.6 - 0.8 - 0.3)г = 6.4г
в общем не так уж много простора для облегчения
Моя рама в сборе с лыжами но без хвоста и без подшипников весит 4.9.
А на НСР60 я бы первым делом избавлялся от подставки под платой.
Делюсь впечатлениями от полетов на своей раме.
Полетав некоторое время на данном вертолете и на v977 с точно такой же платой управления и силовой частью, могу сделать некоторые выводы различиях и о качестве полета.
Тушка, с моей рамой, и хвостовым мотором внутри нее, летает стабильнее и плавнее. По рудеру практически нет раскачек хвоста после его резкой остановки.
По элеватору полностью исчезли раскачки хвоста после выполнения флипов. Флипы получаются плавные и без колебаний хвоста после завершения флипа.
По общим впечатлениям полет стал немного плавнее и собраннее, без лишних раскачек.
А модели скачиваемые или нет?
А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.
SuperPuper
Нет, пока что раздавать модель не планирую. Возможно в будущем будут готовые рамы, но для этого нужно еще много всего сделать.
А по валкеровской 120, на мой взгляд стоит переработать балку хвостовую, сделав ее допустим из трубки карбоновой диаметром 5мм и все.
А по валкеровской 120, на мой взгляд стоит переработать балку хвостовую, сделав ее допустим из трубки карбоновой диаметром 5мм и все.
Нет, к сожалению, не все. Нужно ещё переработать крепление серв, в особенности передней сервы, т.к. в стоке она закреплена очень не жёстко. Также, думаю, те, кто перешёл на 2s, захотят переделать место под аккумулятор.
Вот-вот-вот.
Сделать посадочные места под ушастые сервы, разобраться с креплением балки (мотор пока не хочу ставить, даже и не просите), а также выдумать что-то с батареями.
Ну и второе – доработать альтернативную раму, которая, оказывается, сделана из очень хрупкого пластика (либо пластик хрупкий оттого, что детали маленькие).
Нет, пока что раздавать модель не планирую.
А в чем тогда был смысл данной ветки?
Даже в обливионе все скачать можно.
Вывод напрашивается сам собой.
P.S. Мне модели не нужны. Считаю 100S лучшим вертом в этом классе.
А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.
тут поищите что-нить в качестве основы
andreypav
Смысл ветки написан в третьем предложении первого поста.
В том чтобы показать, что можно сделать самому что-то стоящее, и не ждать чуда от производителей.
Я уверен что среди моделистов полно толковых инженеров-конструкторов и даже с образованием - так почему бы чутка не шевельнуть мозгами, и не сделать что-то свое, интересное стоящее.
Хоть я по образованию далеко не конструктор, я делюсь своими идеями и их реализацией, а это на мой взгляд гораздо интереснее STL файлов.
Вот SuperPuper понял для чего эта ветка)
Вот SuperPuper понял для чего эта ветка)
Если это не сарказм, то видимо вы не поняли Олега.
Прочитайте еще раз
А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.
andreypav, FAAS
Вот все что я печатал.
Рама, пару держателей серв, пару хвостовых плавников, 4 хвостовых кейса, пару рыбьих глаза для V912, пару хабов и цапф дял V911.
По стоимости все это вышло 10.53 евро без учета доставки.
Думаю если покупать подобные детали, то то на то и выйдет, по стоимости. Может быть печать будет чуть дороже, но не глобально.
С большой радостью взял б 3D модель хочу тоже сделать ))
Насколько мне известно некоторые конторы по 3д печати позволяют прям у себя на сайте размещать возможность печатать свои модели другим людям за доп. плату. Как по мне весьма здравый способ сделать свой труд оцененным. Хотя с этой стороны (на мой взгляд) более подходящим был бы вариант набора деталей для переноса с хвоста в центр коллекторного мотора, типа вот детальки печатаем, вот такие докупить, вот видео по сборке и ваш к110 летает круче.
У коллекторного варианта кроме очевидных минусов есть плюсы:
- собиралось бы это за 20-30 минут неспешно и просто, меньше способов накосячить рядовому пользователю. нет этой всей возни с регуляторами.
- меньше отличий от стока, такой же запуск; когда нужно - хвост полностью останавливается, нет лишнего вращающего момента даже с агрессивным хвостовым винтом (будете смеяться, но мне это мешает на БК хвосте)
- дешевле
На данном этапе то, что я вижу на фото всё-таки больше штучный продукт, для людей повышенной пряморукости.
А с третьей стороны - если сделать что-то достаточно популярное - это сдерут китайцы 😃
Twilight_Sun
Да, по поводу штучного продукта вы правы в большей степени, это таки больше штучный продукт, и именно для тех кто дружит с руками.
По поводу контор которые платят процент за печать твоих файлов - это не про нас.
Жили бы мы в штатах, это все уже б давно мог распечатать любой желающий, через тот же www.shapeways.com.
Люди занимаются давно и очень серьезно.
В наших краях таких фирм нет, соответственно и напечатать не получится. Есть просто печатники которые могут распечатать STLку, но раздавать STLки нашему брату, это тоже самое что выкинуть их. С авторскими правами у нас туго очень.
Допустим в украине я смог найти только 1 контору которая может печатать по SLS технологии, но то, что я напечатал в Германии за 10 евро, в украине мне оценили в 200!!!
В Москве с этим проще, есть адекватные печатники которые печатают практически по тем же ценам, что и в Германии, но нет возможности как у shapeways заказывать печать чужих STLок.
По поводу коллекторника на хвост, тут не со всем согласен.
Если пользователь захочет чтоб его к110 -V977 летал круче, начинается все с замены основного двигателя.
Повышение мощности в определенный момент начинает приводить к нехватки хвоста.
Даже если втулить место БК мотора, простой коллеторник между серв, а его таки можно втулить, то мы получим хвостовой мотор, который не охлаждается и испытывает дополнительную нагрузку, за счет передачи момента через вал и шестерни.
Даже если представить, что мощности его будет хватать, то дохнуть моторы будут очень быстро. То есть менять его придется чаще чем обычно, это будет никак не дешевле.
За 20 -30 минут это бы не собиралось никак, так как рама была бы новая, хвостовая балка новая, дополнительная механика.
На самом деле сборка всей рамы отнимает очень много времени, и возня с регуляторами - это мизерная часть в этом проекте.
Поэтому не все так просто как хотелось бы.
Конечно, если подготовить все элементы для сборки, то пользователь даже и с не очень прямыми руками сможет это все собрать.
Мне сегодня пришли мозги от к110 и модуль.
И еще пришел НСР60) мелкий такой мух)
Летает паршиво) так и не смог в квартире сделать нормальный флип.
Но зато бил его бил, а он целый !
если печатники эти не сверхкрупная контора можно попробовать договориться на какую-то вменяемую схему. чай не китайцы. хотя может им неинтересно.
Коллекторник кстати не обязательно чтобы грелся и дох, можно и выше поднять, можно помощнее поставить. в общем тоже наверное есть варианты. Но пока своего чего-то не сделаю это просто размышления : )
НСР60 он крепкий пока лопастями вращающимися или хабом неудачно не прилетит во что-то. остальные варианты крашей переносит и у меня отлично. А переернуть его и на улице у меня не каждый раз получается. типа “поймал/не поймал” лотерея такая. Запас высоты надо, свежая батарейка и шагами аккуратно.
Twilight_Sun
Ну я очень скептически к коллекторникам отношусь.
Пока был хвост на 977 коллекторый, то сломал не один мотор при падениях. А вот у бк мотора, только один раз согнул ступицу у колокола, но успешно ее выровнял. Мотор этот работает и по сей день.
Ну а БК мотор в внутри рамы - это вообще можно сказать вечная штука.
Как я понял данный вертолёт 120.
с напечатанной рамой единственный вариант 120 с 2 бк моторами ?
акки 1S ?
ARXITEKTOR
Читайте тему , тут же все написано)
Это вертолет с лопастями 120мм, пока под 1S. На этой же раме можно собрать и 2S сетап.
Разница будет лишь в двигателях регуляторах и добавится ВЕС на 5 вольт для питания платы и серв.
На очереди уже почти готов вертолет с лопастями 100мм, под 1S, а потом с лопастями 80мм, так же под 1S. Они так же это будут полностью БК, с моторами в тушке.
rcopen.com/forum/f59/topic455073/97
Напечатанный вертолет 100 размера.
Итак, продолжая тему напечатанных вертолетов, хочу представить вам еще один свой вариант на тему V977 - К110.
На этот раз это настоящий сотый размер.
Вертолет данного размера я решил собрать по причине наличия большого количества лопастей от V977, и подходящего двигателя для этих лопастей HP05s на 14000 kV.
Основой вертолета стала уже знакомая вам рама от 120 версии, которую я немного укоротил. Тем не менее, я постарался сделать так чтоб, лыжи от V977 так же подошли к этой раме.
Это не финальная версия вертолета 100 размера. Окончательная версия рамы будет еще короче, и будет либо с собственными лыжами, либо под укороченные лыжи от 977, если у меня получится красиво их укоротить. Так же планирую попробовать лыжи от V966, они немного короче, и возможно, как раз подойдут для этой рамы.
А в данном варианте с лыжами от V977, корзина для аккумулятора сдвинута немного больше, чем необходимо к передней части рамы.
В целом, сборка этого вертолета повторяет сборку RX120. Между 100 и 120 версией, отличен немного, но они есть.
Как я уже сказал выше, рама немного короче, из-за использования боле компактных и легких сервоприводов 5320. По мимо боле легких сервоприводов, основной двигатель HP05s также чуть меньше и легче, чем двигатель HP06V2. Хвост также стал короче на 15мм.
Двигатель для хвоста я собрал из 2 двигателей. Статор и ротор я взял от уже ранее использованного двигателя C05S. Он хоть и не блистал своими характеристиками, но свои функции выполнял хорошо, однако тип крепления у него был не подходящий. Поэтому, мотормаунт для него я снял с двигателя BR1103.
В остальном же устройство хвоста полностью повторяет хвост от RX120, с приводным валом. внутри хвостовой балки.
Еще одним отличие RX100 стала основная шестерная от Walkera Mini CP. Шестерня немного меньшего диаметра и с меньшим количеством зубьев. Данная шестерня насчитывает 61 зуб и в сочетании с пиньоном на 9 зубов передает основному ротору довольно высокие обороты.
Остальные компоненты не претерпели изменений. На фото выше можно видеть все те же регуляторы МХ-10а и МХ3а.
Основная плата также осталась от V977. Механика головой также была взята от металлического аппгрейда для V977.
По мимо RX100 я собрал еще один RX120.
Ниже на фото можно увидеть сравнительные размеры этих вертолетов.
RX100 получился чуть компактнее и легче чем RX120. Вес его составляет 45.9г
Летает вертолет очень бодро, что в принципе было ожидаемо. К сожалению погода пока не позволяет снять полет, но в скором будущем я постараюсь это исправить.
Ну и напоследок, пара групповых фото.
P.S.
Сборка нового вертолета RX80, на базе запчастей от HiSky HCP60, в полном разгаре.
P.P.S.
Фотографии в нормальном размере можно глянуть тут.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=36019947&po…