Напечатанные вертолеты с лопастями 60 -120мм

Twilight_Sun

стало интересно что можно с весом hcp60 сделать, взвесил отдельно серву/хвост/остальное посчитал. получается:
хвост целиком = 3.2г
тушка без канопы механики и хвоста (с подшипниками ОР сервами и тягами от них) = 20г
серва = 2.2г
двигатель = 5.6г
шасси = 0.8г
итого рама+плата = (20 - 3*(2.2+0.1) - 5.6 - 0.8 - 0.3)г = 6.4г

в общем не так уж много простора для облегчения

Remlen

Моя рама в сборе с лыжами но без хвоста и без подшипников весит 4.9.

А на НСР60 я бы первым делом избавлялся от подставки под платой.

Remlen

Делюсь впечатлениями от полетов на своей раме.

Полетав некоторое время на данном вертолете и на v977 с точно такой же платой управления и силовой частью, могу сделать некоторые выводы различиях и о качестве полета.
Тушка, с моей рамой, и хвостовым мотором внутри нее, летает стабильнее и плавнее. По рудеру практически нет раскачек хвоста после его резкой остановки.
По элеватору полностью исчезли раскачки хвоста после выполнения флипов. Флипы получаются плавные и без колебаний хвоста после завершения флипа.
По общим впечатлениям полет стал немного плавнее и собраннее, без лишних раскачек.

SuperPuper

А модели скачиваемые или нет?
А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.

Remlen

SuperPuper
Нет, пока что раздавать модель не планирую. Возможно в будущем будут готовые рамы, но для этого нужно еще много всего сделать.

А по валкеровской 120, на мой взгляд стоит переработать балку хвостовую, сделав ее допустим из трубки карбоновой диаметром 5мм и все.

Pavel2509
Remlen:

А по валкеровской 120, на мой взгляд стоит переработать балку хвостовую, сделав ее допустим из трубки карбоновой диаметром 5мм и все.

Нет, к сожалению, не все. Нужно ещё переработать крепление серв, в особенности передней сервы, т.к. в стоке она закреплена очень не жёстко. Также, думаю, те, кто перешёл на 2s, захотят переделать место под аккумулятор.

SuperPuper

Вот-вот-вот.
Сделать посадочные места под ушастые сервы, разобраться с креплением балки (мотор пока не хочу ставить, даже и не просите), а также выдумать что-то с батареями.
Ну и второе – доработать альтернативную раму, которая, оказывается, сделана из очень хрупкого пластика (либо пластик хрупкий оттого, что детали маленькие).

andreypav
Remlen:

Нет, пока что раздавать модель не планирую.

А в чем тогда был смысл данной ветки?
Даже в обливионе все скачать можно.
Вывод напрашивается сам собой.

P.S. Мне модели не нужны. Считаю 100S лучшим вертом в этом классе.

SuperPuper:

А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.

тут поищите что-нить в качестве основы

Remlen

andreypav

Смысл ветки написан в третьем предложении первого поста.
В том чтобы показать, что можно сделать самому что-то стоящее, и не ждать чуда от производителей.
Я уверен что среди моделистов полно толковых инженеров-конструкторов и даже с образованием - так почему бы чутка не шевельнуть мозгами, и не сделать что-то свое, интересное стоящее.
Хоть я по образованию далеко не конструктор, я делюсь своими идеями и их реализацией, а это на мой взгляд гораздо интереснее STL файлов.

Вот SuperPuper понял для чего эта ветка)

andreypav
Remlen:

Вот SuperPuper понял для чего эта ветка)

Если это не сарказм, то видимо вы не поняли Олега.
Прочитайте еще раз

SuperPuper:

А то думаю что-то своё нарисовать, для 120-ки валкеровской, а проще начинать с чего-то, а не с нуля.

spektr
Remlen:

andreypav, FAAS

Вот все что я печатал.

Рама, пару держателей серв, пару хвостовых плавников, 4 хвостовых кейса, пару рыбьих глаза для V912, пару хабов и цапф дял V911.

По стоимости все это вышло 10.53 евро без учета доставки.
Думаю если покупать подобные детали, то то на то и выйдет, по стоимости. Может быть печать будет чуть дороже, но не глобально.

С большой радостью взял б 3D модель хочу тоже сделать ))

Twilight_Sun

Насколько мне известно некоторые конторы по 3д печати позволяют прям у себя на сайте размещать возможность печатать свои модели другим людям за доп. плату. Как по мне весьма здравый способ сделать свой труд оцененным. Хотя с этой стороны (на мой взгляд) более подходящим был бы вариант набора деталей для переноса с хвоста в центр коллекторного мотора, типа вот детальки печатаем, вот такие докупить, вот видео по сборке и ваш к110 летает круче.
У коллекторного варианта кроме очевидных минусов есть плюсы:

  1. собиралось бы это за 20-30 минут неспешно и просто, меньше способов накосячить рядовому пользователю. нет этой всей возни с регуляторами.
  2. меньше отличий от стока, такой же запуск; когда нужно - хвост полностью останавливается, нет лишнего вращающего момента даже с агрессивным хвостовым винтом (будете смеяться, но мне это мешает на БК хвосте)
  3. дешевле

На данном этапе то, что я вижу на фото всё-таки больше штучный продукт, для людей повышенной пряморукости.

А с третьей стороны - если сделать что-то достаточно популярное - это сдерут китайцы 😃

Remlen

Twilight_Sun
Да, по поводу штучного продукта вы правы в большей степени, это таки больше штучный продукт, и именно для тех кто дружит с руками.
По поводу контор которые платят процент за печать твоих файлов - это не про нас.
Жили бы мы в штатах, это все уже б давно мог распечатать любой желающий, через тот же www.shapeways.com.
Люди занимаются давно и очень серьезно.
В наших краях таких фирм нет, соответственно и напечатать не получится. Есть просто печатники которые могут распечатать STLку, но раздавать STLки нашему брату, это тоже самое что выкинуть их. С авторскими правами у нас туго очень.
Допустим в украине я смог найти только 1 контору которая может печатать по SLS технологии, но то, что я напечатал в Германии за 10 евро, в украине мне оценили в 200!!!
В Москве с этим проще, есть адекватные печатники которые печатают практически по тем же ценам, что и в Германии, но нет возможности как у shapeways заказывать печать чужих STLок.

По поводу коллекторника на хвост, тут не со всем согласен.
Если пользователь захочет чтоб его к110 -V977 летал круче, начинается все с замены основного двигателя.
Повышение мощности в определенный момент начинает приводить к нехватки хвоста.
Даже если втулить место БК мотора, простой коллеторник между серв, а его таки можно втулить, то мы получим хвостовой мотор, который не охлаждается и испытывает дополнительную нагрузку, за счет передачи момента через вал и шестерни.
Даже если представить, что мощности его будет хватать, то дохнуть моторы будут очень быстро. То есть менять его придется чаще чем обычно, это будет никак не дешевле.

За 20 -30 минут это бы не собиралось никак, так как рама была бы новая, хвостовая балка новая, дополнительная механика.

На самом деле сборка всей рамы отнимает очень много времени, и возня с регуляторами - это мизерная часть в этом проекте.
Поэтому не все так просто как хотелось бы.
Конечно, если подготовить все элементы для сборки, то пользователь даже и с не очень прямыми руками сможет это все собрать.

Мне сегодня пришли мозги от к110 и модуль.
И еще пришел НСР60) мелкий такой мух)
Летает паршиво) так и не смог в квартире сделать нормальный флип.
Но зато бил его бил, а он целый !

Twilight_Sun

если печатники эти не сверхкрупная контора можно попробовать договориться на какую-то вменяемую схему. чай не китайцы. хотя может им неинтересно.
Коллекторник кстати не обязательно чтобы грелся и дох, можно и выше поднять, можно помощнее поставить. в общем тоже наверное есть варианты. Но пока своего чего-то не сделаю это просто размышления : )

НСР60 он крепкий пока лопастями вращающимися или хабом неудачно не прилетит во что-то. остальные варианты крашей переносит и у меня отлично. А переернуть его и на улице у меня не каждый раз получается. типа “поймал/не поймал” лотерея такая. Запас высоты надо, свежая батарейка и шагами аккуратно.

Remlen

Twilight_Sun
Ну я очень скептически к коллекторникам отношусь.
Пока был хвост на 977 коллекторый, то сломал не один мотор при падениях. А вот у бк мотора, только один раз согнул ступицу у колокола, но успешно ее выровнял. Мотор этот работает и по сей день.
Ну а БК мотор в внутри рамы - это вообще можно сказать вечная штука.

ARXITEKTOR

Как я понял данный вертолёт 120.
с напечатанной рамой единственный вариант 120 с 2 бк моторами ?
акки 1S ?

Remlen

ARXITEKTOR
Читайте тему , тут же все написано)
Это вертолет с лопастями 120мм, пока под 1S. На этой же раме можно собрать и 2S сетап.
Разница будет лишь в двигателях регуляторах и добавится ВЕС на 5 вольт для питания платы и серв.

На очереди уже почти готов вертолет с лопастями 100мм, под 1S, а потом с лопастями 80мм, так же под 1S. Они так же это будут полностью БК, с моторами в тушке.
rcopen.com/forum/f59/topic455073/97

2 months later
Remlen

Напечатанный вертолет 100 размера.

Итак, продолжая тему напечатанных вертолетов, хочу представить вам еще один свой вариант на тему V977 - К110.
На этот раз это настоящий сотый размер.

Вертолет данного размера я решил собрать по причине наличия большого количества лопастей от V977, и подходящего двигателя для этих лопастей HP05s на 14000 kV.
Основой вертолета стала уже знакомая вам рама от 120 версии, которую я немного укоротил. Тем не менее, я постарался сделать так чтоб, лыжи от V977 так же подошли к этой раме.

Это не финальная версия вертолета 100 размера. Окончательная версия рамы будет еще короче, и будет либо с собственными лыжами, либо под укороченные лыжи от 977, если у меня получится красиво их укоротить. Так же планирую попробовать лыжи от V966, они немного короче, и возможно, как раз подойдут для этой рамы.
А в данном варианте с лыжами от V977, корзина для аккумулятора сдвинута немного больше, чем необходимо к передней части рамы.

В целом, сборка этого вертолета повторяет сборку RX120. Между 100 и 120 версией, отличен немного, но они есть.
Как я уже сказал выше, рама немного короче, из-за использования боле компактных и легких сервоприводов 5320. По мимо боле легких сервоприводов, основной двигатель HP05s также чуть меньше и легче, чем двигатель HP06V2. Хвост также стал короче на 15мм.

Двигатель для хвоста я собрал из 2 двигателей. Статор и ротор я взял от уже ранее использованного двигателя C05S. Он хоть и не блистал своими характеристиками, но свои функции выполнял хорошо, однако тип крепления у него был не подходящий. Поэтому, мотормаунт для него я снял с двигателя BR1103.

В остальном же устройство хвоста полностью повторяет хвост от RX120, с приводным валом. внутри хвостовой балки.

Еще одним отличие RX100 стала основная шестерная от Walkera Mini CP. Шестерня немного меньшего диаметра и с меньшим количеством зубьев. Данная шестерня насчитывает 61 зуб и в сочетании с пиньоном на 9 зубов передает основному ротору довольно высокие обороты.

Остальные компоненты не претерпели изменений. На фото выше можно видеть все те же регуляторы МХ-10а и МХ3а.
Основная плата также осталась от V977. Механика головой также была взята от металлического аппгрейда для V977.

По мимо RX100 я собрал еще один RX120.
Ниже на фото можно увидеть сравнительные размеры этих вертолетов.

RX100 получился чуть компактнее и легче чем RX120. Вес его составляет 45.9г
Летает вертолет очень бодро, что в принципе было ожидаемо. К сожалению погода пока не позволяет снять полет, но в скором будущем я постараюсь это исправить.

Ну и напоследок, пара групповых фото.

P.S.
Сборка нового вертолета RX80, на базе запчастей от HiSky HCP60, в полном разгаре.

P.P.S.
Фотографии в нормальном размере можно глянуть тут.
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=36019947&po…

Twilight_Sun

по весу хорошо получилось учитывая что и металлические детали не самые легкие тут. Зато конечно стильно всё красное.
единственное конечно что я бы 8Т ставил в такой конфигурации… , но это кому как больше нравится летать наверное.

кстати, качалки на сервах те что с сервами в комплекте были?

Remlen

Twilight_Sun
Ну 8 пиньон поставить не проблема)
Качалки да , те которые с сервами шли.

16 days later
Minsk
Mr_Miron:

Здравствуйте.
Посоветую Вам Autodesk 123D, он бесплатный и удобный. FreeCAD местами глючит.

Какой конкретно софт из семейства Autodesk можете посоветовать новичку применительно к нашим целям?